г. Москва |
|
08 апреля 2024 г. |
Дело N А40-167197/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Кухаренко Ю.Н.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "М-Сервис А/О" на решение Арбитражного суда города Москвы от 22.12.2023 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-167197/23 по иску ООО "ТК "Континент-НН" (ОГРН: 1115260025814, ИНН: 5260319800) к ООО "М-Сервис А/О" (ОГРН: 1217700072270, ИНН: 7713480698), о взыскании,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТК "Континент-НН" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ООО "М-Сервис А/О" (далее - ответчик) о взыскании 134 000 руб. 00 коп.
Решением суда от 22.12.2023 с ООО "М-Сервис А/О" в пользу ООО "ТК "Континент-НН" взыскано 125 000 руб. 00 коп. основного долга, 9 000 руб. 00 коп. штраф, а также 5 020 руб. расходов по оплате госпошлины.
ООО "М-Сервис А/О", не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, в которой считает его незаконным, необоснованным.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что основанием для оплаты транспортных услуг служит Транспортная накладная с отметкой Грузополучателя о приеме груза. Данный документ ответчику не предоставлен, он не упомянут и в Перечне документов, прилагаемых к исковому заявлению истца, следовательно, вывод суда первой инстанции о документальном подтверждении требований истца о "взыскании с ООО "М-Сервис А/О" денежных средств в размере 125000 рублей за перевозку груза и их соответствию условиям Договора-заявки оснований не имеют.
По доводам, приведенным в жалобе, заявитель просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Истец представил отзыв, по апелляционной жалобе возражает, просит оставить решение Арбитражного суда г. Москвы без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (по веб-адресу: https://9aas.arbitr.ru/) и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: https://kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке части 1 статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Транспортная компания "Континент-НН" (перевозчик) выполнила договорное обязательства по перевозке для ООО "М - Сервис A/О" (заказчик) по договору-заявке на перевозку груза от 19.04.2023 N Б/Н (водитель Терюшов А.Е.) на сумму 125 000 рублей, что подтверждается транспортной накладной.
Согласно условий оплаты по договору-заявке на перевозку груза от 19.04.2023 N Б/Н - оплата производится по предоставлению оригиналов транспортных накладных и УПД (с печатью, подписью грузоотправителя/грузополучателя и водителя) и бухгалтерских документов (счет, акт. счет/фактура с указанием маршрута, даты погрузки, N а/м, ФИО водителя, полных реквизитов сторон).
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 60300083207740 счет от 28.04.2023 N 284 на оплату, а так же оригиналы сопроводительных документов ответчик получил 1 1.05.2023.
Оказанные услуги до настоящего времени не оплачены. Истец направил в адрес ответчика претензию, которая осталась без ответа.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, судом первой инстанции признаны необоснованными, ввиду следующего:
В договоре заявке цена определена и является твердой. Согласно п. 1 и п. 2 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом, либо в установленном законом порядке.
Между тем, цена договора является твердой, договор не содержит положений о возможности ее уменьшения в связи с изменением маршрута перевозки. Закон, который устанавливает обязательность пересмотра договорной цены, в данной ситуации отсутствует.
Цена договора не зависит от километража (как указывает ответчик).
Стороны вправе изменить цену услуг в любой момент в течение срока действия договора по взаимному согласию (п. 2 ст. 424 ГК РФ).
Соглашение об изменении договора возмездного оказания услуг совершается в той же форме, что и договор (п. 1 см. 452 ГК РФ). Т. е. путем подписания дополнительного соглашения к договору.
Довод о том, что стоимость перевозки рассчитана и согласована из объема транспортной работы по конкретному маршруту Московская область, г. Лобня Краснодарский край. ст. Северская является несостоятельным, т.к. способ определении цены в договоре не согласовывался сторонами в форме, позволяющей произвести ее расчет без дополнительных согласований и подписания соглашения об измененной цене.
Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом (абзац первый статьи 431 ГК РФ). Для целей толкования условий договора имеет значение контекст (содержание) договора. В договоре между истцом и ответчиком однозначно определена твердая цена договора, без учета условий о способе определения цены.
На основании вышеизложенного, у истца отсутствовали основания изменять цену договора после фактически оказанных услуг.
Следовательно, изменение цены договора в соответствии с и. 1 ст. 452 ГК оформляется в виде соглашения, заключаемою в той форме, в которую была облечена первоначальная сделка. При этом изменить условие о цене можно в любом случае по соглашению сторон (за исключением тех, что прямо запрещены законодательством) в силу п. 1 ст. 450 ГК РФ.
Довод о том, что в дополнительном соглашении от 27.04.2023 г. цена не предусмотрена и поэтому она должна определяться исходя из цен на аналогичные услуги является не состоятельным, т.к. дополнительное соглашение от 27.04.2023 г. в силу требований статьи 153 ГК РФ и с учетом юридической зависимости и дополнительного соглашения от основного договора принимаемые сторонами изменения не являются самостоятельной сделкой. Условия о цене согласованы в договоре - заявке.
Доводы ответчика об остановке груза сотрудниками ДПС и составлении протокола об административном правонарушении признаны не состоятельными, поскольку в данном деле рассматривается вопрос об оплате оказанных услуг согласно заключенному договору, а не рассматривается вопрос о виновности или не виновности (или о степени вины каждого по отдельности - заказчика и переводчика) в совершенном административном правонарушении.
В данном споре так же не рассматривается вопрос о причинах, побудивших стороны спора подписать дополнительное соглашение к договору заявке. Юридически значимыми обстоятельствами при разрешении спора является оказание услуг согласно договора (с учетом дополнительного соглашения) и факт их оплаты по цене, согласованной сторонами в договоре - заявке.
Маршрут по перевозке груза был изменен соглашением сторон ввиду предоставления заказчиком (ответчиком) недостоверных сведений в отношении груза (не представлено информации об опасности груза), принятого к перевозке. Не представлено так же в заявке особых требований к ТС.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" по смыслу части 4 статьи 8 Устава автомобильного транспорта лицо, выступающее грузоотправителем (экспедитор или клиент), несет риски, связанные с отсутствием у перевозчика документов, необходимых для беспрепятственною осуществления перевозки груза, в том числе документов, предусмотренных санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проверка правильности и полноты этих документов не является обязанностью перевозчика. По общему правилу, грузоотправитель обязан возместить перевозчику убытки, в том числе суммы, выплаченные перевозчиком иным лицам в связи с отсутствием в нем, недостоверностью или неполнотой указанных документов.
Из условий договора следует, что водитель проверяет груз только по количеству мест, а также состояния упаковки/тары груза. Возражений по количеству мест, а также состоянию тары и груза у водителя не имелось.
Из части 3 статьи 35 Федеральною закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземною электрическою транспорта" (далее УАТ РФ) следует, что в обязанности грузоотправителя входит оказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности, достоверных сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, за нарушение которой грузоотправитель обязан уплатить штраф в размере двадцати процентов провозной платы, а также возместить перевозчику причиненный ущерб.
Как следует из заявки и ТТН о перевозимом грузе указано только, что это пищевые добавки/ароматизаторы.
В соответствии с и. 3 "Правил перевозок грузов автомобильным транспортом",
Согласно приложению N 5 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 (ред. от 30.12.2022) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации" обязательным реквизитом в заявке должно быть указание на отгрузочное наименование груза (для опасных грузов - в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), его состояние и другая необходимая информация о грузе, a так же информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 приложения А к соглашению о международной дорожной перевозки опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в случае перевозки опасного груза.
Согласно п. 5.4.1.4.1 ДОПОГ раздел "Описание опасных грузов" Транспортный документ на опасные грузы должен содержать следующие элементы информации по каждому опасному веществу, материалу или изделию, предъявляемым к перевозке:
-номер ООН, которому предшествуют буквы "UN";
-надлежащее отгрузочное наименование в соответствии с разделом 3.1.2. включая заключенное в скобки техническое наименование, в зависимости oi конкретного случая (см. подраздел 3.1.2.8):
-класс основной опасности или. если таковой назначен, подкласс груза включая в случае грузов класса 1 букву группы совместимости. Перед цифрами, указывающими помер класса или подкласса основной опасности, могут быть включены слова "класс" или "подкласс";
-номер(а) класса или подкласса дополнительной опасности, если он (и) присвоены), соответствующий(ие) знаку(ам) опасности, который(ые) должен(ы) использоваться. указывается(ются) после цифры, обозначающей класс или подкласс основной опасности, и заключается(ются) в скобки. Перед цифрами, указывающими номер класса или подкласса дополнительной опасности, могут быть включены слова "класс" или "подкласс";
-группа упаковки вещества или изделия, если таковая назначена: ей может предшествовать обозначение "ГУ" (например, "ГУ II").
Между тем, ТТН (транспортный документ) не содержит вышеуказанных элементов информации об опасности груза.
Не сообщение перевозчику необходимых сведении об опасных свойствах груза исключает вину перевозчика.
Отсутствие у перевозчика сведений об опасных свойствах груза объективно исключало возможность оценки им негативных последствий принятия такого груза к перевозке.
В соответствии с ст.785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется s уплатить за перевозку груза установленную плату.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.
Статьей 307 Гражданского кодекса установлено, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в Гражданском кодексе.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Поскольку требования истца были документально подтверждены, доказательств освобождающих ответчика от ответственности в материалы дела не представлено, ответчик факт перевозки подтвердил, ходатайство о применении ст. 333 ГК ответчик не заявил, суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Также истцом заявлено требование о взыскании с ответчика штрафа в размере 9 000 руб. 00 коп.
Так согласно договору - заявке при сверхнормативном простое ТС под погрузкой/разгрузкой, перевозчик вправе требовать от заказчика уплаты штрафа в размере 1500 рублей за каждые полные сутки простоя. ТС простояло под разгрузкой 6 суток, т.е. с превышением времени, отведенного на погрузку и на выгрузку (п. 1.1. договора - заявки).
Таким образом, заказчик обязан оплатить штраф в размере 9 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства (статья 331 ГК РФ). Начисление пеней, в случае невыполнения исполнителем заявки на предоставление транспортных средств, предусмотрено условиями договора.
Из разъяснений, изложенных в абзаце 2 пункта 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" следует, что при толковании условий договора в силу абзаца первого статьи 431 ГК РФ судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений (буквальное толкование). Такое значение определяется с учетом их общепринятого употребления любым участником гражданского оборота, действующим разумно и добросовестно (пункт 5 статьи 10, пункт 3 статьи 307 ГК РФ), если иное значение не следует из деловой практики сторон и иных обстоятельств дела.
Расчет штрафа судом проверен и признан верным, оснований для снижения размера неустойки судом не усматривается, ходатайство о применении ст. 333 ГК РФ ответчиком не заявлено, доводы истца документально не опроверг, доказательств опровергающих доводы истца не представил.
Поскольку доказательств надлежащего исполнения обязательств ответчиком в суд не представлено, требования истца документально подтверждены, соответствуют условиям договора, судом установлена задолженность ответчика, суд первой инстанции признал исковые обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения.
В жалобе ответчик ссылается на факт того, что договором заявкой от 19.04.2023 г. N б/н предусмотрена оплата оказанных транспортных услуг по предоставлению оригиналов транспортных накладных с печатью и подписью грузополучателя.
В материалах дела отсутствует транспортная накладная с отметкой грузополучателя.
Между тем, стороны изменили условия изначального договора - заявки путем подписания дополнительного соглашения от 27.04.2023 г., где отражено, что адрес доставки груза - Ростовская обл.. Чертковский р-он, с. Алексеевоо - Лазовское.
Таким образом, условиями дополнительного соглашения изменен пункт назначения груза.
Гак же в дополнительном соглашении отражено, что ИИ Рождественский К.О. принимает груз для его дальнейшей перевозки в адрес грузополучателя - ООО ПК "Аквалайф".
Стороны так же предусмотрели в дополнительном соглашении, что водитель истца Терюшов А.Е. обязан передать груз водителю ИИ Рождественского К.О. - Никитину В.В.. о чем в транспортных накладных делается отметка следующего содержания: "вод. Терюшов А.Е. сдал груз, вод. Никитин В.В. принял груз" с подписью водителей.
Согласно п. 5 ст 2 ФЗ от 08.08.2007 N 259-ФЗ грузополучатель - это физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза. Кроме того, в силу п 1 ст. 785 ГК РФ перевозчик груза обязуется доставить и выдать груз грузополучателю.
Таким образом, грузополучатель это не обязательно собственник товара, им может быть управомоченное на получение груза лицо.
В данной ситуации груз от перевозчика (истца) получил второй перевозчик (ИИ Рождественский К.О.). Следовательно, ИП Рождественский К.О. является грузополучателем по отношению к истцу.
В сложившейся ситуации ответчиком заключено 2 договора перевозки до конечного получателя груза - ООО ПК "Аквалайф".
Таким образом, обязательства истца считаются выполненными с момента передачи груза водителю ИП Рождественского К.О. - Никитину В.В.
Ответчик добровольно осуществил замену перевозчика, а так же замену пункта назначения груза, путем подписания дополнительного соглашения.
В силу требований статьи 153 ГК РФ и с учетом юридической зависимости дополнительного соглашения от основного договора, принимаемые сторонами изменения, не являются самостоятельной сделкой.
По сути, заключая дополнительное соглашение, стороны пришли к соглашению осуществить корректировку некоторых условий исходного договора, т.к. действующие пункты договора стали не актуальны, и стороны приняли решение их пересмотреть.
В соответствии со ст. 453 ГК РФ при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.
Таким образом, ответчик ошибочно делает вывод о том, что в материалах дела отсутствует ТН с подписью грузополучателя, т.к. рассматривает договор перевозки в отрыве от дополнительного соглашения, предусматривающего смену грузополучателя с ООО ПК "Аквалайф" на ИП Рождественского К.О., а так же изменение адреса доставки груза.
Ответчик в жалобе ссылается на противоречия суда первой инстанции, с указанием отдельных фрагментов текста судебного решения.
Между тем, ответчик приводит некоторые фразы из текста решения без учета смысла судебного акта в целом.
В жалобе ответчик приводит доводы о том, что перевозчик не проверил груз, который принял к перевозке.
Однако, доводы ответчика об остановке груза сотрудниками ДПС и составлении протокола об административном правонарушении правового значения при разрешении данного спора не имеют, т.к. в данном деле рассматривается вопрос об оплате оказанных услуг согласно заключенному договору, а не рассматривается вопрос о виновности или не виновности (или о степени вины каждого по отдельности - заказчика и перевозчика) в совершенном административном правонарушении.
В данном споре так же не рассматривается вопрос о причинах, побудивших стороны спора подписать дополнительное соглашение к договору заявке. Юридически значимыми обстоятельствами при разрешении спора является оказание услуг согласно договора (с учетом дополнительного соглашения) и факт их оплаты по цене. согласованной сторонами в договоре - заявке.
Вместе с тем, маршрут по перевозке груза был изменен соглашением сторон ввиду предоставления заказчиком (ответчиком) недостоверных сведений в отношении груза (не представлено информации об опасности груза), принятого к перевозке. Не представлено также в заявке особых требований к ТС, хотя заказчику не могло быть не известно, что опасный груз должен перевозиться специализированным транспортом. Информацией о свойстве груза заказчик располагал.
Кроме того, как следует из содержания части 1 статьи 791 Гражданского кодекса Российской Федерации отправитель груза вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза.
Пригодность транспортного средства к перевозке груза определяется в момент подачи транспортного средства под погрузку, при этом, отправитель должен следить за пригодностью предоставленного транспортного средства для перевозки отправляемого груза.
Претензий относительно пригодности предоставленного истцом транспортного средства к перевозке ответчик не предъявлял.
Согласно пункту 3 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права, и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются в силу пункта 5 статьи 10 Гражданскою кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, учитывая условия заявки, именно действия заказчика (ответчика) являются неправомерными, выразившимися в указании недостоверных сведений в отношении перевозимого груза. Указанное обстоятельство послужило причиной изменения маршрута.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" по смыслу части 4 статьи 8 Устава автомобильного транспорта лицо, выступающее грузоотправителем (экспедитор или клиент), несет риски, связанные с отсутствием у перевозчика документов, необходимых для беспрепятственного осуществления перевозки груза, в том числе документов. предусмотренных санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проверка правильности и полноты этих документов не является обязанностью перевозчика. По общем) правилу, грузоотправитель обязан возместить перевозчику убытки, в том числе суммы, выплаченные перевозчиком иным лицам в связи с отсутствием, недостоверностью или неполнотой указанных документов.
Из положений пунктов 1. 4 статьи 421 ГК РФ следует, что граждане н юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Из условий договора следует, что водитель проверяет груз только по количеств) мест, а также состояния упаковки/тары груза. Возражений по количеству мест, а также состоянию тары и груза у водителя не имелось.
В обязанности перевозчика не входила проверка груза на категорию его опасности.
Из части 3 статьи 35 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее У AT РФ) следует, что в обязанности грузоотправителя входит указание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожносш. достоверных сведений о свойствах груза. в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, за нарушение которой грузоотправитель обязан уплатить штраф в размере двадцати процентов провозной платы, а также возместить перевозчику причиненный ущерб.
Как следует из заявки и ТТН о перевозимом грузе указано только, что это пищевые добавки/ароматизаторы.
Вместе с тем документы и другую информацию о свойствах груза, об специальных условиях его перевозки, а также иную информации для исполнения перевозчиком обязанности, предусмотренной договором, заказчиком в соответствии с требованиями законодательства при подписании договора заявки не было представлено.
В соответствии с п. 3 "Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272. на территории Российской Федерации с 15.04.2012 перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями "А" и "Б" Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 года (далее - ДОПОГ) и указанными Правилами.
На основании ДОПОГ главы 1. 4. "Обязанности участников перевозки в области безопасности", п. 1. 4. 2. 1. "Грузоотправитель", п. 1. 4. 2. 1. 1: "Отправитель опасных грузов обязан предъявлять к перевозке только грузы соответствующие ДОПОГ.
В контексте раздела 1.4.1. он должен в частности:
- убедиться в том, что опасные грузы классифицированы и допущены к перевозке в соответствии с ДОПОГ;
- передал перевозчику информацию и данные и, в случае необходимости, требуемые транспортные документы и сопроводительные документы (разрешения, допущения уведомления, свидетельства и т.д.), принимая во внимание, в частности, требования главы 5.4. и таблиц, содержащихся в части 3 (приложение к пояснению N 2).
Согласно приложению N 5 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 (ред. от 30.12.2022) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации" общительным реквизитом в заявке должно быть указание на отгрузочное наименование груза (для опасных грузов - в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), его состояние и другая необходимая информация о грузе, а гак же информация но каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в случае перевозки опасного груза.
Согласно п. 5.4.1.4.1 ДОПОГ раздел "Описание опасных грузов" Транспортный документ на опасные грузы должен содержать следующие элементы информации по каждому опасному веществу, материалу или изделию, предъявляемым к перевозке:
a) номер ООН, которому предшествуют буквы "UN";
b) надлежащее отгрузочное наименование в соответствии с разделом 3.1.2. включая заключенное в скобки техническое наименование, в зависимости от конкретного случая (см. подраздел 3.1.2.8);
c) класс основной опасности или. если таковой назначен, подкласс груза, включая - в случае грузов класса 1 - букву группы совместимости. Перед цифрами, указывающими номер класса или подкласса основной опасности, могут быть включены слова "класс" или "подкласс";
d) номер (а) класса или подкласса дополнительной опасности, если он(и) присвоен(ы) соответствующие(ие) знаку(ам) опасности, который(ые) должен(ы) использоваться. указывается(ются) после цифры, обозначающей класс или подкласс основной опасности. и заключается(ются) в скобки.
Перед цифрами, указывающими номер класса или подкласса дополнительной опасности, могут быть включены слова "класс" или "подкласс";
е) группа упаковки вещества или изделия, если таковая назначена: ей может предшествовать обозначение "ГУ" (например, "ГУ II").
Между тем, ТТН (транспортный документ) не содержит вышеуказанных элементов информации об опасности груза.
Несообщение перевозчику необходимых сведений об опасных свойствах груза исключает вину перевозчика.
Отсутствие у перевозчика сведений об опасных свойствах груза объективно исключает возможность оценки им негативных последствий принятия такого груза к перевозке.
Данный факт свидетельствует о нарушении грузоотправителем прямой обязанности сообщить перевозчику сведения об опасных свойствах груза и необходимых мерах предосторожности (часть 3 статьи 35 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта").
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу, что доводы жалобы не могут являться основанием для отмены либо изменения законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 266, 267, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 22.12.2023 по делу N А40-167197/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Ю.Н. Кухаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-167197/2023
Истец: ООО "ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "КОНТИНЕНТ-НН"
Ответчик: ООО "М-СЕРВИС А/О"