г. Ессентуки |
|
31 декабря 2019 г. |
Дело N А25-282/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 декабря 2019 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Макаровой Н.В., судей Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ковалевой З.С., рассматривает в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 14.10.2019 по делу N А25-282/2019, принятое по заявлению публичного акционерного общества "Газпром" (ОГРН 1027700070518, ИНН 7736050003) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) о признании действий незаконными и обязании устранить нарушения прав и 2 законных интересов, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ставрополь" (ОГРН 1022601940613, ИНН 2636032629), Администрация АдыгеХабльского муниципального района КарачаевоЧеркесской Республики (ОГРН1060917001573, ИНН 0917002111), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1040900967414, ИНН 0914000719), при участии в судебном заседании: представителя общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ставрополь" - Красновой Т.В. (доверенность от 10.04.2019), представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - Мамедова Т.С. (доверенность от 24.12.2018), представителя публичного акционерного общества "Газпром" - Гилевой А.В. (доверенность от 10.04.2019), в отсутствие других лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Газпром" (далее - общество, ПАО "Газпром") обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Карачаево-Черкесской Республике (далее - учреждение) по исключению из ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний до объекта "Газопровод-отвод к а. Адыге-Хабль" под учетным номером 09.01.2.119, сведений о частях земельных участков, которые были сформированы при внесении в ЕГРН границ вышеуказанной зоны с особыми условиями использования территории и обязании устранить нарушения путем восстановления в ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний до объекта "Газопровод-отвод к а. Адыге-Хабль" под учетным номером 09.01.2.119, сведений о частях земельных участков, которые были сформированы при внесении в ЕГРН границ вышеуказанной зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Газпром трансгаз Ставрополь", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (далее - управление Росреестра) и Администрация Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 14.10.2019 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу, что учреждение не представило доказательств необоснованности внесения сведений, а также доказательств того, что на момент исключения сведений наступили обстоятельства, предусмотренный пунктом 18 статьи 34 Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, учреждение обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Апеллянт указывает, что законодательство, действующее на момент внесения сведений о зоне минимальных расстояний до магистрального трубопровода в ЕГРН, не предусматривало возможности установления и внесения в ЕГРН таких сведений. По мнению заявителя жалобы, внесение сведений о зонах минимальных расстояний в ЕГРН не могло производиться в отсутствие специальных актов уполномоченных органов, устанавливающих такие зоны. Учреждение полагает, что сведения о зонах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов были правомерно исключены. Апеллянт указывает, что суд первой инстанции необоснованно применил положения пункта 18 статьи 34, статьи 71.1 Закона N 218-ФЗ, так как на момент внесения сведений о зонах минимальных расстояний данные положения не вступили в силу. Заявитель жалобы считает, что общество не доказало факт нарушения его прав и интересов в сфере предпринимательской деятельности. Кроме того, внесенные в ЕГРН сведения о зонах минимальных расстояний нарушают права и законные интересы иных лиц - собственников объектов недвижимого имущества.
В отзывах на апелляционную жалобу ПАО "Газпром" и ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании сводного плана приватизации предприятий Единой системы газоснабжения и активов Государственного газового концерна "Газпром" ПАО "Газпром" на праве собственности принадлежит сооружение - "Газопровод-отвод к а. Адыге-Хабль" под учетным номером 09.01.2.119, протяженностью 2200 п. м, кадастровый номер 09:01:0061301:0013:3:1000 (запись о государственной регистрации права N 09-09-01/092/2007-277, свидетельство о государственной регистрации права от 27.12.2007 серия 09-АА 186881 от 27.12.2007) (т.4 л.д.15).
ООО "Газпром трансгаз Ставрополь", действующее на основании агентского договора от 02.10.2002 N 11/081002 (с учетом дополнительного соглашения от 11.12.2008), заключенного с ОАО "Газпром" (т.3 л.д.94-107), обратилось в учреждение с письмом от 17.10.2017 N 05-02/4-1749 о внесении сведений в ЕГРН (т.4 л.д.16).
07.11.2017 в адрес ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" поступил ответ на указанное обращение (исх.N 2353 от 24.10.2017) о внесении в ЕГРН сведений о зоне с особыми условиями использования территории "Газопровод-отвод к а. Адыге-Хабль" под учетным номером 09.01.2.119 (т.4 л.д.17).
06.11.2018 в адрес заявителя поступило уведомление учреждения от 26.10.2018 N 2473 об исключении из ЕГРН сведений о зоне с особыми условиями использования территории, в котором указано, что в целях исполнения пункта 1 Протокола селекторного совещания по вопросу исключения из ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов от 19.10.2018 N28-СВА филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Карачаево-Черкесской Республике уведомляет об исключении из ЕГРН сведений о зоне минимальных расстояний объекта "Газопровод-отвод к а. Адыге-Хабль" под учетным номером: 09.01.2.119, а также сведения о частях земельных участков, которые были сформированы при внесении границ вышеуказанной зоны с особыми условиями использования территории.
Посчитав указанные действия учреждения незаконными и необоснованными, ссылаясь на то, что законодательством Российской Федерации минимальные расстояния до магистральных трубопроводов не отнесены к зоне с особыми условиями использования территории, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, исходя из следующего.
Полномочия по государственному кадастровому учету недвижимого имущества с 01.01.2017 осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра картографии и ее территориальными органами, в данном случае - Управлением Росреестра.
Со дня вступления в силу Закона N 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требуют дополнительного подтверждения.
Сведения в отношении объектов недвижимости, которые ранее подлежали внесению государственный кадастр недвижимости, считаются внесенными в ЕГРН.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным названным Кодексом и федеральными законами, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном указанным Кодексом для охранных зон.
В соответствии со статьей 71.1 Закона N 218-ФЗ до 01.09.2019 в реестр границ наряду со сведениями, предусмотренными статьей 10 названного закона, также вносятся сведения о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).
При этом в реестр границ в отношении сведений о местоположении указанных границ минимальных расстояний вносятся сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 и 6 части 1 статьи 10 Закона N 218-ФЗ применительно к зонам с особыми условиями использования территорий.
Соответствующие зоны устанавливаются с целью исключения возможности повреждения объектов, являющихся составной частью трубопроводов, а соблюдение особого режима использования земельных участков в пределах минимальных расстояний от них обусловлено совокупностью опасных производственных факторов процесса перекачки и опасных свойств перекачиваемой среды (разрушение трубопровода или его элементов, сопровождающееся разлетом осколков металла и грунта; возгорание продукта при разрушении трубопровода, открытый огонь и термическое воздействие пожара; взрыв газовоздушной смеси; обрушение и повреждение зданий, сооружений, установок; пониженная концентрация кислорода; дым; токсичность продукции).
Пунктом 18 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878, предусмотрено проведение кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учету с присвоением учетных кадастровых номеров в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации обременения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Частью 2 статьи 5 Закона N 252-ФЗ установлено, что сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 01.01.2022.
Таким образом, учитывая, что зоны минимальных расстояний до магистральных трубопроводов относятся к ЗОУИТ, обязанность по внесению соответствующих зон в ЕГРН была предусмотрена и до вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона N 69-ФЗ от 31.03.1999 "О газоснабжении в Российской Федерации" и пункта 6 статьи 90 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент внесения сведений в ЕГРН) границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов, на указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Перечень). Пунктом 24 указанного Перечня в целях обеспечения состояния защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий установлена обязательность применения СП 36.13330.2012 "СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы".
Согласно пункту 7.15 СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85* минимальные расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности.
В соответствии с пунктом 7.16 СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85* минимальные расстояния газораспределительных станций до населенных пунктов, промышленных предприятий, зданий и сооружений следует принимать в зависимости от класса и диаметра газопровода и категории станций и необходимости обеспечения их безопасности.
При этом применение положений актуализированной редакции СНиП 2.05.06-85* при определении минимальных допустимых расстояний от оси трубопроводов, в том числе возведенных до введения в действие данных норм, также соответствует правовому подходу Верховного Суда Российской Федерации (пункт 1 Обзора судебной практики N 2 (2016).
Магистральные трубопроводы, автоматические газораспределительные станции и газораспределительные станции являются опасными производственными объектами имеют особое правовое регулирование. В связи с фактом наличия вышеуказанных объектов и потенциальной опасности возможных аварийных ситуаций законодательно накладываются особые условия, запреты и ограничения, в том числе законодательно устанавливаются запреты на строительство в границах минимальных расстояний от магистральных трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что зона минимальных расстояний магистральных газопроводов относится к зоне с особыми условиями использования территории и устанавливается для исключения возможности повреждения объектов, являющихся составной частью трубопроводов, а соблюдение особого режима использования земельных участков в пределах минимальных расстояний от них обусловлено совокупностью опасных производственных факторов процесса перекачки и опасных свойств перекачиваемой среды (разрушение трубопровода или его элементов, сопровождающееся разлетом осколков металла и грунта; возгорание продукта при разрушении трубопровода, открытый огонь и термическое воздействие пожара; взрыв газовоздушной смеси; обрушение и повреждение зданий, сооружений, установок; пониженная концентрация кислорода; дым; токсичность продукции).
Наличие сведений о зонах минимальных расстояний в ЕГРН способствует предотвращению незаконного строительства в данных зонах, информирует граждан и организации об опасности осуществления различных видов деятельности, направлены на минимизацию последствий аварийных ситуаций.
Исключение из ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний из ЕГРН фактически позволяют органам местного самоуправления уклоняться от выполнения требований действующего законодательства, предусматривающих необходимость соблюдения ограничений в границах зоны минимальных расстояний до магистральных трубопроводов, что может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан, а также возможный ущерб имуществу граждан и юридических лиц.
Таким образом, установив, что спорные сведения были внесены в ЕГРН в силу приведенных выше нормативных актов в области регулирования технической безопасности, наличие данных сведений позволяет иным лицам (владельцам земельных участков) определиться с порядком использования такого земельного участка с учетом ограничений, то есть в соответствии с требованиями законодательства, необходимость внесения таких сведений законодательно закреплена в статье 71.1 Закона N 218-ФЗ, при этом отсутствуют доказательства наличия оснований для исключения этих сведений из ЕГРП в порядке пункта 18 статьи 34 Закона N 218-Ф. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильным выводам об обоснованности требований заявителя, поскольку отсутствие данных сведений нарушает права как собственников (пользователей) трубопроводов, так и собственников (пользователей) земельных участков, на которых или рядом с которым проходит такой трубопровод.
В материалы дела не представлено доказательств законности действий по исключению сведений о зонах минимальных расстояний из ЕГРИП, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований общества.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы учреждения о том, что зоны минимальных расстояний до принадлежащих заявителю объектов газоснабжения исключены из ЕГРН на основании пункта 9 протокола совещания с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 08.10.2018 N ДК-П9-182пр, поскольку пунктом 9 обозначенного протокола Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии рекомендовано провести инвентаризацию содержащихся в ЕГРН сведений о ЗОУИТ и обеспечить исключение ранее внесенных сведений о границах зон минимальных расстояний до магистральных трубопроводов в случае их необоснованного внесения в качестве ЗОУИТ.
Заявляя указанный довод, учреждение, в свою очередь, не представило в материалы дела доказательств, свидетельствующих о том, что сведения о зонах минимальных расстояний внесены обществом в ЕГРН необоснованно, равно как и не представлено доказательств наличия предусмотренных пунктом 18 статьи 34 Закона N 218-ФЗ условий для исключения соответствующих сведений из ЕГРН.
В апелляционной жалобе учреждение указало, что судом первой инстанции необоснованно применена статья 71.1 Закона N 218-ФЗ, поскольку данная норма вступила в действие с 04.08.2018, в то время как сведения о зонах минимальных расстояний внесены в государственный кадастр недвижимости ранее принятия данной статьи.
Указанный довод апелляционным судом не принимается по следующим основаниям.
На момент исключения соответствующих сведений Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ЗК РФ дополнен главой XIX, согласно которой (пункты 6, 25 статьи 105 ЗК РФ) к зонам с особыми условиями использования территорий могут быть отнесены охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) и зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).
То обстоятельство, что названные положения не действовали на момент внесения спорных сведений в государственный кадастр недвижимости, не указывает на неправомерность наличия таких сведений. Исключение таких сведений по инициативе и силами учреждения нарушает не только права заявителя, но и права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Статья 71.1 Закона N 218-ФЗ, действующая на момент исключения учреждением зон минимальных расстояний из ЕГРН, подтверждает, что зоны минимальных расстояний отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий и в целях правильного определения режима использования земельных участков, обеспечения благоприятных условий проживания, недопущения риска и угрозы наступления аварий, катастроф и должны быть внесены в ЕГРН до 01.09.2019.
Основания, по которым зоны минимальных расстояний могут быть исключены из ЕГРН, закреплены в пункте 18 статьи 34 Закона N 218-ФЗ. К ним относится истечение срока, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, а также прекращение существования объекта недвижимости, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, в случае, если в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением о зоне с особыми условиями использования территории такая зона прекращает существование одновременно с прекращением существования указанного объекта.
Таких обстоятельств по настоящему делу не установлено. Податель жалобы на них также не ссылался.
Довод апеллянта о том, что зоны минимальных расстояний до магистрального трубопровода не относятся к зонам с особыми условиями использования территорий, основан на неверном толковании норм права, исходя из следующего.
В силу статьи 1 ГрК РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся охранные и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выделение зон минимальных расстояний в качестве зон с особыми условиями использования территорий связано со спецификой территории (возможности возникновения аварийных ситуаций на объектах газоснабжения), необходимостью сохранения этой особенности (для минимизации ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан в случае возникновения аварийных ситуаций), для чего ей и придается соответствующий статус, предъявляются определенные законодательством требования при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе запрет на строительство в данной зоне).
В целях защиты объектов, зданий и сооружений, не входящих в состав магистрального газопровода, и минимизации ущерба третьих лиц от возможных аварий на магистральных газопроводах при проектировании, строительстве, реконструкции зданий и сооружений, не относящихся к магистральным газопроводам, должны соблюдаться минимальные расстояния, установленные документами в области стандартизации, устанавливающие минимально допустимую удаленность объектов магистрального газопровода от этих зданий, строений и сооружений и обеспечивающие минимально необходимый уровень их защиты вследствие эксплуатации объектов магистрального газопровода.
После принятия СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы" последовательно была принята совокупность норм, регулирующих правоотношения в области зон минимально допустимых расстояний и направленных на защиту жизни и здоровья граждан, в том числе пункт 6 статьи 90 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент внесения сведений в ЕГРН), статьи 28, 32 Закона N 69-ФЗ, части 1 статьи 6 Закона N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", статьи 5 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521.
Более того, в настоящее время пунктом 25 статьи 105 ЗК РФ прямо закреплено, что зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродукте проводов, аммиакопроводов) является зоной с особыми условиями использования территорий.
Тем самым зоны минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов законодателем прямо отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для признания незаконными действий учреждения по исключению из ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний и с целью восстановления нарушенного права заявителя обоснованно возложил на ответчика обязанность устранить нарушения прав и законных интересов общества путем восстановления в ЕГРН сведений о вышеуказанных зонах минимальных расстояний.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно установлены судом первой инстанции на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное выше, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения суда первой инстанции (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 14.10.2019 по делу N А25-282/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Макарова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-282/2019
Истец: ПАО Газпром
Ответчик: Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Карачаево-Черкесской Республике
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ООО "Газпром Трансгаз Ставрополь", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Карачаево-Черкесской Республике