г. Хабаровск |
|
09 января 2020 г. |
Дело N А73-16405/2019 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.Г. Харьковской, рассмотрев в судебном заседании без вызова участвующих в деле лиц апелляционную жалобу комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края на решение от 28.10.2019 по делу N А73-16405/2019 Арбитражного суда Хабаровского края в порядке упрощенного производства, по заявлению акционерного общества "Теплоэнергосервис" к комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Теплоэнергосервис" (ОГРН 1071435012439, ИНН 1435191592) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края (далее - комитет) от 15.08.2019 N 37-ю, которым привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 28.10.2019 по делу N А73-16405/2019 заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, комитет обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 28.10.2019 по делу N А73-16405/2019 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы комитет ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
Способы раскрытия информации установлены пунктом 3 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 (далее - Стандарты по теплоснабжению).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Стандартов по теплоснабжению регулируемыми организациями информация раскрывается путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" в сети "Интернет", предназначенной для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации - http://ri.eias.ru.
Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по сетям АО "Теплоэнергосервис" в Советско-Гаванском муниципальном районе установлены постановлениями комитета от 09.12.2015 N 37/6 "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по сетям акционерного общества "Теплоэнергосервис" в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы" и постановлением от 05.12.2018 N 36/38 "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по сетям акционерного общества "Теплоэнергосервис" в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы".
30.07.2019 комитетом по результатам проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическим лицом в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) установлено, что общество, осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере деятельности субъектов естественных монополий, раскрыло с нарушением установленного срока информацию о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации, об основаниях ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случаях, предусмотренных п. 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 808) за IV кв. 2018 года и I кв. 2019 года. Общество раскрыло с нарушением установленного срока информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям, об инвестиционных программах регулируемой организации в сфере теплоснабжения за 2018 год.
Общество о времени и месте составления протокола извещалось уведомлением от 21.06.2019, которое получено 27.06.2019. Комитетом 30.07.2019 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Комитетом по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении вынесено постановление от 15.08.2019 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа 100 000 рублей.
Общество, не согласившись с постановлением комитета обратилось в арбитражный суд, который правомерно удовлетворил заявленные требования общества.
Общество обязано соблюдать сроки, периодичность и полноту раскрытия информации по указанным регулируемым видам деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Общество является организацией, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, данная деятельность относится к деятельности субъектов естественных монополий и регулируется Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Согласно Стандартам по теплоснабжению информация подлежит размещению в информационно-аналитической системе ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Последним днем срока раскрытия информации являлось: за IV кв. 2018 года - 10.01.2019; за I кв. 2019 года - 10.04.2019. Общество раскрыло информацию за IV кв. 2018 года и за I кв. 2019 года 01.07.2019.
Кроме того, в нарушение пункта 29 Стандартов по теплоснабжению обществом не раскрыто в установленный срок 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы - информацию за 2018 год по тепловой энергии, указанную в пункте 19 Стандартов по теплоснабжению об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); пункте 20 Стандартов по теплоснабжению об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации (за исключением информации, указанной в пл. е), пл. ж) п. 20 Стандартов по теплоснабжению); пункте 21 Стандартов по теплоснабжению об инвестиционных: программах регулируемой организации (за исключением информации, указанной в пл. з) пункте 21 Стандартов по теплоснабжению).
Дата направления обществом годового бухгалтерского баланса в налоговые органы 18.03.2019. Последним днем для раскрытия информации, указанной в пункте 19 - пункте 21 (за исключением информации, указанной в пл. е), пл. ж) п. 20, пл. з) п. 21 Стандартов по теплоснабжению), являлось 17.04.2019.
Согласно сведениям, содержащимся в сети "Интернет" на сайте http://ri.eias.ru, общество информацию, предусмотренную пунктом 20 Стандартов по теплоснабжению (за исключением информации, указанной в пл. е), пп. ж) п. 20, пп. з) п. 21 Стандарта) - за 2018 год раскрыло 30.04.2019 с нарушением установленного срока.
По материалам дела на основании вышеизложенного законодательства, апелляционный суд считает доказанным комитетом в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Однако, признавая незаконным постановление комитета, суд первой инстанции верно указал на истечение срока давности привлечения к ответственности. Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Учитывая, что правонарушение совершено 11.01.2019, 11.04.2019, 18.04.2019, выразившееся в нераскрытии в установленный срок, следующий день после истечения срока предоставления информации 10.01.2019, 10.04.2019, 17.04.2019, то на момент вынесения комитетом постановления 15.08.2019 истек двухмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.03.2019 N 823-О, федеральный законодатель отграничил самостоятельные составы административных правонарушений, объектом посягательства которых является нарушение установленного порядка управления.
Постановлением комитет привлек общество к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 19 раздела 2 КоАП РФ - нарушения против порядка управления.
Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, является установленный законом порядок управления в сфере правоотношений, связанных с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности.
Таким образом, при разрешении дел об административных правонарушениях, объектом посягательства которых является установленный порядок управления, подлежит применению двухмесячный, а не годичный срок давности привлечения к административной ответственности (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ). Данный срок является пресекательным, его восстановление и продление законом не предусмотрено.
Довод жалобы общества о годичном сроке давности привлечения к административной ответственности, суд апелляционной инстанции находит несостоятельным, основанными на ошибочном толковании норм права. Названные аргументы приведены без учета обозначенной выше правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, обязательной для всех правоприменителей.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на судебную практику в подтверждение своих доводов, не может быть принята арбитражным судом апелляционной инстанции, так как доказательством не является.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.10.2019 по делу N А73-16405/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-16405/2019
Истец: АО "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС"
Ответчик: Комитет по Ценам и Тарифам Правительства Хабаровского Края
Третье лицо: Представитель Латынова О.А.
Хронология рассмотрения дела:
30.03.2021 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1260/2021
18.01.2021 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6718/20
05.11.2020 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-16405/19
06.04.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-574/20
09.01.2020 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-7477/19