город Ростов-на-Дону |
|
09 января 2020 г. |
дело N А53-14571/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 января 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова А.А.,
судей Абраменко Р.А., Малыхиной М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ткаченко Е.С.,
от истца: представителя Ревякина М.Н. по доверенности от 16.09.2019,
от ответчика: представителя Балановой Е.Н. по доверенности от 27.03.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Югстройпроект"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19 августа 2019 года по делу N А53-14571/2019
по иску общества с ограниченной ответственностью "Югстройпроект"
к Абрамову Алексею Сергеевичу
об обязании передать документы,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Югстройпроект" (далее - ООО "ЮСП", истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Абрамову Алексею Сергеевичу (далее - Абрамов А.С., ответчик) об обязании в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу передать директору ООО "ЮСП" Евдокимову С.И. печать, которая использовалась обществом до 21.02.2019 и оригиналы следующих документов ООО "ЮСП":
1) решения участников общества за период с 20.07.2018 по 20.02.2019;
2) бухгалтерскую и учетную документацию (полученные и выданные счета, акты выполненных работ (КС-2, КС-3), акты сверки, накладные, путевые листы) за период с 20.07.2018 по 20.02.2019;
3) все налоговые декларации и отчеты с 20.07.2018 по 20.02.2019, представленные в налоговые органы и фонды;
4) документы, подтверждающие приобретение, списание, реализацию, выбытие и прочее перемещение основных средств и товарно-материальных ценностей с 20.07.2018 по 20.02.2019;
5) книги учета доходов и расходов за период с 20.07.2018 по 20.02.2019;
6) первичные документы, подтверждающие записи, произведенные в книге учета доходов и расходов с 20.07.2018 по 20.02.2019;
7) полученные счета-фактуры за период с 20.07.2018 по 20.02.2019;
8) накладные на покупку, продажу товаров и оказание услуг за период с 20.07.2018 по 20.02.2019;
9) книгу учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5), кассовую книгу (форма N КО-4), журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма NКО-3) с приложением приходных и расходных кассовых ордеров по формам N КО-1 м N КО-2, утвержденных постановлением Госкомстата РФ N 88 от 18.08.1998 за период с 20.07.2018 по 20.02.2019;
10) все договоры, соглашения, контракты, иные сделки, заключенные (исполненные) ООО "ЮСП" с третьими лицами за период с 20.07.2018 по 20.02.2019, в том числе с контрагентами: индивидуальным предпринимателем Абрамовым А.С., индивидуальным предпринимателем Аветяном Варданом Бахшиевичем, СРО "Ассоциация строителей Южного округа", Белоусовым Александром Михайловичем, ПАО "БинБанк", индивидуальным предпринимателем Бобыревым Романом Георгиевичем, ГБПОУ РО "ПУ N 5", ГБУ "Горсвет", ООО "Гэндальф", Дюкаревой Галиной Викторовной, ООО "Капиталстрой", ООО КБ "Внешфинбанк", ООО "Коммунальные технологии", ООО "Компания донской крепеж", ООО "Компания Тензор", ООО "Краски Проф", ООО "Краскоф", ООО "Крымсевстил", ООО "Мишлен", ООО "Найс", обособленным подразделением ООО "Вершина", индивидуальным предпринимателем Осипенко М.Н., АО "ОТС", ООО "Офисмаг-РТ", ООО "Офисный мир КМ", ООО "Памир КМ", ООО "Памир ТН", ООО "Первый Строительный Бутик", ООО "Промтехоборудование", индивидуальным предпринимателем Пронозой Евгением Николаевичем, ООО "Профмонтаж", ООО "Регионстрой", ООО "РСЗ", ООО "Сантарин", ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет", ООО "СК-Профремонт", ООО "Современный коммерческий инновационный банк", ООО УО "Согласие", индивидуальным предпринимателем Софьиным Антоном Николаевичем, ООО "СпецКапСтройРостов", ООО "Спред", ООО "СпецСтройСнаб", ООО "ТД Электротехмонтаж", ООО "ТехноОкна-Плюс", Трофимчук Ольгой Анатольевной, АО "Финтендер", ООО "Фортис", ООО УК "Центральный район", ООО "ЦЭИИС", АО "ЭТС", Юго-Западным банком ПАО "Сбербанк";
11) приказы и распоряжения руководителя ООО "Югстройпроект" по общей деятельности за период с 20.07.2018 по 20.02.2019 с приложениями;
12) учетно-кадровые документы за период с 20.07.2018 по 20.02.2019: книгу движения трудовых книжек и вкладышей в них, штатные расписания, приказы об утверждении штатного расписания, табели учета рабочего времени, трудовые договоры с работниками общества, в том числе с Абрамовым А.С., Величко И.Е., Евдокимовым С.И., Мышак Л.В., Трошковым В.Д., Трошковой Е.Е., Чуприным А.Н., дополнительные соглашения к ним, приказы о приеме, переводе и увольнении работников, личные карточки работников (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исковые требования мотивированы тем, что в период с 20.07.2018 по 20.02.2019 Абрамов А.С. являлся единоличным исполнительным органом ООО "ЮСП" - директором предприятия. После освобождения Абрамова А.С. от исполнения обязанностей директора ООО "ЮСП", он не осуществил передачу документации предприятия новому руководителю.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.08.2019 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объёме.
Судебный акт мотивирован тем, что ООО "ЮСП" не представило доказательства того, что на момент вступления Абрамова А.С. в должность директора предприятия ему передавались какие-либо документы, которые он вместе с документами, составленными в период с 20.07.2018 по 20.02.2019, удерживает и неправомерно отказывается передавать обществу. Общество также не представило доказательства того, что печать предприятия находится у Абрамова А.С. Общество не предпринимало действий, направленных на заблаговременное извещение Абрамова А.С. о смещении его с должности директора, а также на восстановление той документации, которую полагает находящейся в распоряжении ответчика, при этом истец такой возможности не лишён.
С принятым судебным актом не согласилось ООО "ЮСП", в порядке, определённом положениями главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, по делу принять новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить в полном объёме.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к следующему:
- суд первой инстанции не учёл, что Абрамов А.С. никогда не заявлял о том, что истребуемые в настоящее время документы обществом ему не передавались, с иском к предыдущему директору об истребовании у него документации предприятия ответчик не обращался;
- из имеющихся в распоряжении общества учётных документов за рассматриваемый период следует, что ООО "ЮСП" под руководством Абрамова А.С. велась активная хозяйственная деятельность;
- вывод суда о том, что выполнение ответчиком функций директора предприятия не может означать, что истребуемая документация находится в личном владении Абрамова А.С., не основан на фактических обстоятельствах спора и противоречит нормам действующего законодательства;
- вывод суда о том, что нотариус заверяет форму N Р14001 только при наличии оригиналов учредительных документов, является необоснованным;
- не основан на нормах действующего законодательства вывод суда о том, что Абрамов А.С. должен был заблаговременно предупреждаться о его смещении с должности директора предприятия, а также о действии презумпции нахождения спорных документов в распоряжении общества. В силу положений норм действующего законодательства и сформировавшейся судебной практики обязанность по организации процесса передачи документов общества возложена именно на директора, освобождаемого от исполнения своих обязанностей;
- тот факт, что после увольнения Абрамова А.С. ООО "ЮСП" продолжило осуществление своей хозяйственной деятельности, не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований. Суд не учёл, что из-за отсутствия спорных документов общество не может подготовить отчётную бухгалтерскую документацию;
- суд не учёл, что назначение комиссии для установления причин отсутствия спорных документов у общества не требовалось, т.к. данная причина состоит в их не передаче со стороны ответчика ООО "ЮСП".
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить в части, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель истца пояснил, что решение суда первой инстанции обжалуется в части, согласно требованиям, изложенным в письменных пояснениях суду апелляционной инстанции (т. 2 л.д. 53-62).
Представитель ответчика возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно выписке из ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-19-44655056 от 28.04.2019 ООО "ЮСП" создано 09.02.2015 (ГРН 1156196031320). Учредителем ООО "ЮСП" является общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний "ЮгСтройИнвест".
Директором ООО "ЮСП" с 21.02.2019 является Евдокимов С.И. на основании решения единственного участника общества N 13 от 20.02.2019 (ГРН 2196196203916 от 22.02.2019).
До назначения Евдокимова С.И. должность директора ООО "ЮСП" занимал Абрамов А.С. на основании приказа N 1 от 20.07.2018.
18.03.2019 ООО "ЮСП" направило Абрамову А.С. требование о передаче новому директору Евдокимову С.И. всей документации общества, в том числе бухгалтерской документации, документации отдела кадров, хозяйственных договоров, печати общества.
Поскольку требования истца о предоставлении документов и сведений о деятельности общества были оставлены без ответа и фактического исполнения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу пункта 4 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации N 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
В статье 40 Закона N 14-ФЗ предусмотрено, что единоличным исполнительным органом общества является директор.
В силу пункта 1 статьи 44 Закона N 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества добросовестно и разумно.
Перечень документов, подлежащих обязательному хранению обществом, установлен пунктом 1 статьи 50 Закона N 14-ФЗ, согласно которому общество обязано хранить следующие документы:
- договор об учреждении общества, за исключением случая учреждения общества одним лицом, решение об учреждении общества, устав общества, а также внесенные в устав общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения;
- протокол (протоколы) собрания учредителей общества, содержащий решение о создании общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал общества, а также иные решения, связанные с созданием общества;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию общества;
- документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы общества;
- положения о филиалах и представительствах общества;
- документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общества;
- протоколы общих собраний участников общества, заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества, коллегиального исполнительного органа общества и ревизионной комиссии общества;
- списки аффилированных лиц общества;
- заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества.
При этом перечень, приведенный в пункте 1 статьи 50 Закона N 14-ФЗ, не является исчерпывающим, поскольку в обществе могут иметься иные документы, предусмотренные уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества, связанные в деятельностью конкретного общества.
Указанные документы должны храниться по месту нахождения единоличного исполнительного органа общества или в ином месте, известном и доступном участникам общества (пункт 2 статьи 50 Закона N 14-ФЗ).
Законом N 14-ФЗ не установлен порядок передачи документов директором вновь избранному директору.
Обязанность по хранению организацией документов бухгалтерского и налогового учета также предусмотрена статьей 29 Федерального закона N 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 29 Закона N 402-ФЗ возлагает на экономических субъектов обязанности по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторских заключений о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Согласно пункту 4 статьи 29 Закона N 402-ФЗ при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации, при этом порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.
В статье 3 Закона N 402-ФЗ указано, что под бухгалтерской (финансовой) отчетностью понимается информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года (пункт 1 статьи 29 Закона N 402-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона N 402-ФЗ руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона N 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
Таким образом, в обязанность Абрамова А.С., как директора общества, входило обеспечение сохранности всех документов, имеющих отношение к обществу, и передача их новому руководителю.
В соответствии с пунктом 4 статьи 29 Закона N 402-ФЗ при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.
Из названных выше положений законодательства следует, что в случае смены единоличного исполнительного органа общества, печать, учредительные документы, бухгалтерская отчетность и иная документация, необходимые для осуществления руководства текущей деятельностью общества, подлежат передаче вновь избранному (назначенному) исполнительному органу общества.
Как следует из пояснений представителя истца, данных в судебном заседании 11.12.2019, решение суда первой инстанции обжалуется в части отказа в удовлетворении требований об обязании ответчика передать следующие документы:
- решение единственного участника ООО "ЮСП" от 20.07.2018 о назначении Абрамова А.С. на должность директора ООО "ЮСП";
- приказ N 8 от 20.07.2018 о назначении на должность директора ООО "ЮСП" Абрамова А.С.;
- договоры, соглашения, контракты и иную бухгалтерскую и учетную документацию (полученные и выданные счета, акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты сверки взаимных расчётов, накладные, путевые листы, документы, подтверждающие приобретение, списание, реализацию, выбытие и прочее перемещение основных средств и товарно-материальных ценностей, счета-фактуры, накладные на покупку, продажу товаров и оказание услуг), относящуюся к хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью "Югстройпроект" в отношениях со следующими контрагентами: с индивидуальным предпринимателем Абрамовым А.С., индивидуальным предпринимателем Аветяном В.Б., СРО "Ассоциация строителей Южного округа", индивидуальным предпринимателем Белоусовым A.M., публичным акционерным обществом "БинБанк", индивидуальным предпринимателем Бобыревым Р.Г., ГБПОУ РО "ПУ N 5", государственным бюджетным учреждением "Горсвет", индивидуальным предпринимателем Дюкаревой Г.В., обществом с ограниченной ответственностью "Капитал-Строй", обществом с ограниченной ответственностью "Коммерческий банк "Внешфинбанк", обществом с ограниченной ответственностью "Коммунальные технологии", обществом с ограниченной ответственностью "Компания донской крепеж", обществом с ограниченной ответственностью "Компания Тензор", обществом с ограниченной ответственностью "Краски Проф", обществом с ограниченной ответственностью "Краскоф", обществом с ограниченной ответственностью "Крымсевстил", обществом с ограниченной ответственностью "Мишлен", обществом с ограниченной ответственностью "Найс", обществом с ограниченной ответственностью "Вершина", индивидуальным предпринимателем Осипенко М.Н., акционерным обществом "ОТС", обществом с ограниченной ответственностью "Офисмаг-РТ", обществом с ограниченной ответственностью "Офисный мир КМ", обществом с ограниченной ответственностью "Памир КМ", обществом с ограниченной ответственностью "Памир ТН", обществом с ограниченной ответственностью "Промтехоборудование", индивидуальным предпринимателем Проноза Е.Н., обществом с ограниченной ответственностью "Профмонтаж", обществом с ограниченной ответственностью "Регионстрой", обществом с ограниченной ответственностью "РСЗ", обществом с ограниченной ответственностью "Сантарин", ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет", обществом с ограниченной ответственностью "СК-Профремонт", обществом с ограниченной ответственностью "Современный Коммерческий Инновационный Банк", обществом с ограниченной ответственностью УО "Согласие", индивидуальным предпринимателем Софиьным А.Н., обществом с ограниченной ответственностью "СпецКапСтройРостов", обществом с ограниченной ответственностью "Спред", обществом с ограниченной ответственностью "Электротехмонтаж", обществом с ограниченной ответственностью "ТехноОкна-Плюс", индивидуальным предпринимателем Трофимчук О.А., акционерным обществом "Финтендер", обществом с ограниченной ответственностью "Фортис", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центральный район", обществом с ограниченной ответственностью "ЦЭИИС", акционерным обществом "ЭТС", публичным акционерным обществом "Сбербанк";
- кассовую книгу (форма N КО-4), книгу учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5), журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3);
- книгу учета доходов и расходов (книгу покупок и продаж) за период с 20.07.2018 по 20.02.2019;
- подписанные Абрамовым Алексеем Сергеевичем от имени ООО "ЮСП" налоговые декларации и отчеты, представленные в государственные внебюджетные фонды, за период с 20.07.2018 по 20.02.2019;
- учётно-кадровые документы, а именно: книгу движения трудовых книжек и вкладышей в них, штатные расписания, табели учета рабочего времени, трудовые договоры с работниками общества с ограниченной ответственностью "Югстройпроект": Абрамовым А.С., Величко Е.И., Евдокимовым С.И., Мышак Л.В., Трошковым В.Д., Трошковой Е.Е., Чуприным А.Н., приказы о приёме на работу, о переводах и увольнении работников, личные карточки работников;
- печать ООО "ЮСП".
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений, при этом в соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле, несет риск наступления последствий несовершения им соответствующих процессуальных действий.
Суд первой инстанции установил, что полномочия ответчика прекращены 22.02.2019, с настоящим иском об истребовании документов, необходимых для деятельности ООО "ЮСП", истец обратился 23.04.2019. После увольнения Абрамова А.В. в ЕГРЮЛ 22.02.2019 внесены изменения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени общества, которым назначен Евдокимов С.И.
Суд первой инстанции указал, что данные изменения в ЕГРЮЛ могли быть внесены только при предъявлении в налоговый орган заполненной и заверенной нотариально формы N Р14001, подписанной новым директором и заверенной печатью ООО "ЮСП". Данная форма заверяется нотариусом только при предъявлении заинтересованных лицом оригиналов учредительных документов (устава, свидетельства о регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, решения N 13 единственного участника о прекращении полномочий директора Абрамова А.С. и назначении нового директора Евдокимова С.И. от 20.02.2019). С учетом изложенного, суд первой инстанции констатировал факт наличие у истца выше указанных документов.
Истцом выводы суда первой инстанции в данной части не опровергнуты в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представленный истцом ответ нотариуса Малыгиной Т.Ю. на запрос ООО "ЮСП" содержит отказ в предоставлении сведений о том, какие документы были предоставлены нотариусу со стороны ООО "ЮСП" для целей заверения подписи в заявлении по форме N Р14001, на основании которого была внесена запись в ЕГРЮЛ о новом директоре предприятия.
Между тем, суд апелляционной инстанции установил, что истцом в материалы дела представлено соглашение об оказании юридической помощи N 61 от 07.03.2019, заключенное между ООО "ЮСП" и адвокатом Ригертом А.Н., подписанное со стороны ООО "ЮСП" директором Евдокимовым С.И. и заверенное печатью ООО "ЮСП".
При этом ООО "ЮСП" в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило доказательства того, что в период с момента принятия решения N 13 от 20.02.2019 единственного участника общества о прекращении полномочий директора Абрамова А.С. и о назначении нового директора Евдокимова С.И. истец обращался к ответчику с требованием о передаче печати предприятия, однако ввиду получения соответствующего отказа, истец был вынужден заказать изготовление нового клеше печати общества, которое, в свою очередь, было изготовлено к моменту обращения общества к нотариусу для целей заверения заявления по форме N Р14001.
С учётом изложенного, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований полагать, что после отстранения Абрамова А.С. от исполнения обязанностей единоличного исполнительного органа истца, ООО "ЮСП" было лишено владения своей печатью в результате неправомерных действий ответчика по не передаче её новому директору предприятия.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности отказа в иске ООО "ЮСП" в части удовлетворения требования об обязании по передаче ответчика печати ООО "ЮСП".
Отказывая ООО "ЮСП" в удовлетворении остальной части требований, суд первой инстанции указал на то, что ООО "ЮСП" не представило доказательства того, что на момент вступления Абрамова А.С. в должность директора предприятия ему передавались какие-либо документы, которые он вместе с документами, составленными в период с 20.07.2018 по 20.02.2019, удерживает и неправомерно отказывается передавать обществу. Общество не предпринимало действий, направленных на заблаговременное извещение Абрамова А.С. о смещении его с должности директора, а также на восстановление той документации, которую полагает находящейся в распоряжении ответчика, при этом истец такой возможности не лишён.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с обоснованностью выводов суда первой инстанции в данной части.
На исполнительный орган в силу закона возложена обязанность по хранению всех внутренних, финансовых, бухгалтерских и иных документов общества. Соответственно требование о передаче подлежащих обязательному хранению документов должно предъявляться к лицу, ранее являвшемуся руководителем юридического лица.
Действуя разумно и добросовестно, именно генеральный директор, исполняя свои обязанности единоличного исполнительного органа, обязан организовать процесс передачи документов Обществу в лице нового генерального директора, обеспечив соответствующую фиксацию этого процесса, при этом не имеет правового значения где, у кого и как они хранятся/находятся.
При отсутствии таких доказательств, бывший генеральный директор несет риск наступления неблагоприятных последствий (неисполнении/ненадлежащего исполнения своих обязанностей руководителя) в силу действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод ответчика о том, что в рассматриваемый период хозяйственная деятельность не осуществлялась ООО "ЮСП", а Абрамов А.С. фактически являлся номинальным директором предприятия.
Прежде всего, ведение хозяйственной деятельности общества подтверждается сведениями о движении денежных средств по его расчётным счетам в отношении контрагентов предприятия.
Также в материалы дела был представлен протокол допроса генерального директора ООО ГК "ЮгСтройИнвест" (данное общество, как указывалось ранее, выступает единственным участником ООО "ЮСП") Репало А.В. в качестве свидетеля от 27.05.2019, составленный старшим следователем ОРП на ТА ОП N 1 СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону. Из содержания данного документа следует, что Репало А.В. пояснил, что до 20.07.2018 директором ООО "ЮСП" являлся Ярош В.А., который реальной деятельностью как руководитель предприятия не занимался, на рабочем месте никогда не находился. В марте-апреле 2018 года им на должность заместителя директора ООО "ЮСП" был назначен Мышак Л.В. В июле 2018 года Мышак Л.В. познакомил его со своим родственником - Абрамовым А.С., которого по рекомендации Мышака Л.В. он (Репало В.А.) назначил директором ООО "ЮСП". В период 2018 года у ООО "ЮСП" по г. Ростову-на-Дону имелись договоры подряда на капитальный ремонт домов по адресам: ул. Садовая, 8А, 8А лит. Б, ул. Московская, 38, ул. Обороны, 44 и ул. Серафимовича, 23/33. Торгами, а также организацией заключения договоров с заказчиками занимались Абрамов А.С. и Мышак Л.В. В вопросы непосредственного производства капитального ремонта МКД он (Репало А.В.) не вмешивался, расчётным счётом ООО "ЮСП" не распоряжался, все документы, акты выполненных работ непосредственно подписывались и принимались Абрамовым А.С.
Обстоятельства, изложенные в данном документе, Абрамовым А.С. не опровергнуты.
Вывод суда первой инстанции о том, что освобождение ответчика от исполнения обязанностей руководителя общества должно осуществляться с предварительным предупреждением его о необходимости подготовить документацию к передаче вновь назначенному директору, а при его не предупреждении действует презумпция нахождения спорных документов по месту нахождения общества, является не обоснованным и не соответствует нормам законодательства.
Согласно положениям Закона N 14-ФЗ, Закона N 402-ФЗ к числу обязанностей бывшего руководителя общества с ограниченной ответственностью относится обеспечение сохранности всех документов, касающихся его деятельности, а также передача этих документов вновь избранному руководителю.
Более того, именно директор, исполняя свои обязанности единоличного исполнительного органа, обязан организовать процесс передачи документов обществу в лице нового директора, обеспечив соответствующую фиксацию этого процесса. Таким образом, в обязанности общества и вновь избранного единоличного исполнительного органа не входит и не может входить уведомление бывшего директора о необходимости предоставить соответствующие документы. Напротив, обязанность по организации предоставления данных документов возлагается на бывшего единоличного исполнительного органа общества.
Из обстоятельств дела следует, что Абрамов А.С. был снят с должности директора ООО "ЮСП" на основании заявления от 10.01.2019 об увольнении по собственному желанию с 14.01.2019, направленному в адрес истца 10.01.2019 (т. 1 л.д. 104-106).
Таким образом, Абрамову А.С. было априори известно о необходимости передачи истцу всей документации, касающейся деятельности ООО "ЮСП", которой он располагал.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Абрамов А.С. обращался к единственному участнику обществу, а в последующем и к вновь избранному директору предприятия с требованиями о принятии документации ООО "ЮСП", находившейся в его распоряжении.
Также в материалы дела не представлены доказательства того, что как до, так и непосредственно после уведомления Абрамова А.С. о принятом решении об освобождении его от должности директора ООО "ЮСП", он был лишён доступа на территорию предприятия, где спорные документы должны были находиться на хранении.
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года (пункт 1 статьи 29 Закона N 402-ФЗ).
Сроки хранения электронных документов (регистров) устанавливаются в том же порядке, что и для документации, формируемой на бумажных носителях. При этом экономические субъекты должны хранить документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз (пункт 2 статьи 29 Закона N 402-ФЗ).
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлен четырехлетний срок хранения данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
Минфин России, разъясняя порядок применения подпункта 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в письме от 30.03.2012 N 03-1111/104 указал на то, что течение четырехлетнего срока начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, начисления и уплаты налога, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов. Аналогичная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.07.2012 N 3546/12.
С учетом изложенного, ответственность за сохранность документов несет единоличный исполнительный орган - директор общества, до момента составления акта приема-передачи документов.
Поскольку акт приема-передачи не составлялся, ответственность за сохранность документов и доказательства их наличия в обществе, факт их передачи обществу возложена на Абрамова А.С.
При организации хранения документов бухгалтерского и налогового учета необходимо руководствоваться Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526, и Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина СССР от 29.07.1983 N 105 (в части, не противоречащей соответствующим законодательным и иным нормативным правовым актам, изданным позднее).
В случае гибели или пропажи первичных документов руководитель организации назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели, в которую по мере необходимости приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора (пункт 68 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденные приказом Минфина СССР от 29.07.83 N 105).
Руководитель организации должен предпринять меры к восстановлению тех первичных документов, которые подлежат восстановлению и хранению в течение установленного законодательством срока. Поскольку ни одно из вышеперечисленных мероприятий Абрамовым А.С. не проводилось, документы по акту приема-передачи не передавались, как следствие, документы в настоящее время находятся у Абрамова С.А.
Обратного ответчик в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал.
Вывод суда первой инстанции о том, что в деле нет сведений о принятии истцом мер по восстановлению документов, касающихся хозяйственной деятельности и взаимоотношений с контрагентами, им не была создана комиссия по расследованию причин пропажи, гибели документации, не может быть принят во внимание судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Истцом 18.03.2019 в адрес Абрамова А.С. было направлено требование о передаче новому директору Евдокимову С.И. всей документации общества, в том числе бухгалтерской документации, документации отдела кадров, хозяйственных договоров.
Нормы Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина СССР от 29.07.1983 N 105, о создании комиссии по расследованию причин пропажи, гибели и утраты документов, а также о составлении акта об утрате документов не могут быть применены в отношении ООО "ЮСП" в лице нового директора, поскольку Евдокимову С.И. изначально истребуемые документы переданы не были.
Указанное положение подлежит применению только в случае фактического хищения документов из организации либо их утраты при условии их первоначального нахождения в обществе (их передачи). В данном случае, при вступлении в должность настоящего директора, ввиду удержания бывшим исполнительным органом общества документов, поскольку доказательства передачи документов Евдокимову С.И. отсутствуют, основания для созыва новым директором указанной комиссии, а также для составления акта об утрате документов отсутствовали.
Суд первой инстанции не учёл, что иск об истребовании документации предприятия непосредственно направлен на восстановление той документации, которая подлежала передаче истцу лицом, освобождённым от исполнения обязанностей единоличного исполнительного органа данного предприятия. При этом нормы действующего законодательства не предписывают необходимое проведение каких-либо комиссионных расследований о причинах отсутствия данных документов. Для удовлетворения заявленного иска достаточным является представление истцом доказательств того, что истребованные документы составлялись в ходе осуществления хозяйственной деятельности предприятия, однако не были переданы в распоряжение последнего бывшим единоличным исполнительным органом данного предприятия.
Факт выполнения Абрамовым А.С. функций директора общества подтверждается листом записи из ЕГРЮЛ по форме N Р50007. Как указывает истец, у Абрамова А.С. находится оригинал решения единственного участника ООО "ЮСП" о назначении на должность директора общества Абрамова А.С. от 20.07.2018.
Наличие у ответчика договоров, соглашений, контрактов и иной бухгалтерской и учетной документации (полученные и выданные счета, акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты сверки взаимных расчётов, накладные, путевые листы, документы, подтверждающие приобретение, списание, реализацию, выбытие и прочее перемещение основных средств и товарно-материальных ценностей, счета-фактуры, накладные на покупку, продажу товаров и оказание услуг), относящихся к хозяйственной деятельности ООО "ЮСП" во взаимоотношениях с контрагентами, указанными истцом в уточнении просительной части апелляционной жалобы, подтверждается представленной в материалы дела выпиской по операциям по счёту ООО "ЮСП" N 40702810452090021346, составленной ПАО "Сбербанк" Юго-Западным банком за период с 01.07.2018 по 30.04.2019.
Абрамов А.С., исполняя функции директора, издавал приказы и распоряжения. Так, согласно постановлению N 61/12-2835-19-И о назначении административного наказания от 13.02.2019, документом, удостоверяющим служебное положение Абрамова А.С. является истребуемый истцом приказ N 8 от 20.07.2018.
Также истцом заявлено требование о передаче кассовой книги (форма N КО-4), книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5), журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3).
Согласно постановлению Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" первичными документами по учету кассовых операций являются: приходный кассовый ордер; расходный кассовый ордер; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов; кассовая книга; книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств.
Согласно статье 29 Закона N 402-ФЗ первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Согласно Указанию Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004.
Кассовая книга (форма N КО-4) применяется для учета поступлений и выдач наличных денег организации в кассе. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись "В этой книге пронумеровано и прошнуровано листов". Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации. Таким образом, согласно действующему нормативно-правовому регулированию, в любой организации существует кассовая книга в распечатанном виде с подписью директора организации. Абрамовым А.С. при прекращении своих полномочий в качестве директора общества кассовая книга не была передана новому директору.
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3) применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу организации. Так как журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3) является обязательным первичным документом, обязанность по его хранению в течение пяти лет установлена на законодательном уровне.
Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5) применяется для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу, а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям. Данный документ также относится к документам первичной учетной документации.
Таким образом, истребование истцом книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5), кассовой книги (форма N КО-4), журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3) является правомерным.
Истцом также было заявлено требование о передаче книги учета доходов и расходов за период с 20.07.2018 по 20.02.2019 (книга покупок и продаж).
Согласно пункту 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик (в том числе являющийся налоговым агентом) обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж: при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой; при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются; при совершении операций по реализации товаров, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза; в иных случаях, определенных в установленном порядке.
Так как ведение книги покупок и продаж является обязательным в соответствии с законодательством, на Абрамова А.С. возложена обязанность по ее хранению и передаче обществу в лице нового директора.
Истцом было заявлено требование о передаче налоговых деклараций и отчетов, составленных за период с 20.07.2018 по 20.02.2019, представленных в налоговые органы и фонды.
В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
Как указал истец, налоговые декларации и отчеты распечатывались и подписывались Абрамовым А.С. лично. Необходимость передачи ответчиком указанных документов мотивирована тем, что при проведении выездной налоговой проверки должностные лица вправе затребовать любые необходимые для проверки документы, в том числе и налоговые декларации, подписанные руководителем организации (пункт 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае не предоставления требуемых документов для организации со стороны налогового органа предусмотрена ответственность в виде штрафных санкций. Ввиду того, что налоговые декларации были отправлены Абрамовым А.С. электронно, имеющиеся налоговые декларации в электронном виде не подписаны директором общества и не могут быть приняты во внимание в случае проведения налоговых проверок, истребование истцом налоговых деклараций и отчетов является правомерным.
Также истцом было заявлено требование о передаче учетно-кадровых документов за период с 20.07.2018 по 20.02.2019, а именно книги движения трудовых книжек и вкладышей в них, штатных расписаний, приказов об утверждении штатного расписания, табелей учета рабочего времени, трудовых договоров с работниками общества, в том числе с Абрамовым А.С., Величко Е.И., Евдокимовым СИ., Мышак Л.В., Трошковым В.Д., Трошковой Е.Е., Чуприным А.Н., дополнительных соглашений к ним, приказов о приеме, переводе и увольнении работников, личные карточки работников.
Согласно пункту 40 части VI постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", с целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, у работодателей ведутся: книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Таким образом, обязанностью организации является ведение и хранение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Учитывая, что Абрамов А.С. как директор ООО "ЮСП" выступал от лица общества как работодателя, им велась книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, истребование данного документа является правомерным.
Необходимость наличия у общества штатных расписаний, приказов об утверждении штатного расписания, табелей учета рабочего времени следует из положений статей 57, 91 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая, постановления Федеральной службы социального страхования Российской Федерации от 07.04.2008 N 81 "Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам", постановления Правления Пенсионного фонда России от 30.01.2002 N 11п "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования", постановления Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"
Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Факт исполнения Абрамовым А.С., Величко Е.И., Евдокимовым СИ., Мышак Л.В., Трошковым В.Д., Трошковой Е.Е., Чуприным А.Н. трудовых функций в обществе подтверждается сведениями о застрахованных лицах от 12.01.2019 (т. 1 л.д. 97), также учетно-сальдовой ведомостью по счету 70 за 2018 год (т. 1 л.д. 98)
Из выше указанных положений действующего законодательства следует, что в обязанность ответчика, исполнявшего ранее функции исполнительного органа, входило обеспечение сохранности всех документов, имеющих отношение к обществу, и ответчик обязан был передать вновь назначенному директору документы, указанные в статье 50 Закона N 14-ФЗ, в целях соблюдения закона и обеспечения нормальной деятельности общества.
В силу положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Абрамов А.С. в данном случае должен был доказать факт передачи им новому директору общества, всех документов, касающихся деятельности общества.
Материалами дела подтверждается, что истец обращался к ответчику с требованием о возврате спорных документов. Между тем, ответчик не представил по делу доказательств передачи документации обществу либо иному лицу, действующему от имени общества, а также доказательств направления истцу каких-либо сведений, подтверждающих отсутствие у него спорных документов или отсутствия возможности их представления обществу.
Довод ответчика о том, что документы, составленные ранее даты назначения его на должность директора ООО "ЮСП" ему фактически не передавались, подлежит отклонению, т.к. в материалы дела не представлены доказательства принятия Абрамовым А.С. мер по истребованию, изъятию спорных документов у предыдущего руководителя, по обращению к прежнему руководителю общества с требованием о предоставлении документов.
Таким образом, учитывая, что факт выполнения функций директора Абрамовым А.С. установлен материалами дела, то истребование указанных документом является правомерным.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа ООО "ЮСП" в удовлетворении требований об обязании Абрамова А.С. передать оригиналы следующих документов: решение единственного участника ООО "ЮСП" от 20.07.2018 о назначении Абрамова А.С. на должность директора ООО "ЮСП"; приказ N 8 от 20.07.2018 о назначении на должность директора ООО "ЮСП" Абрамова А.С.; договоры, соглашения, контракты и иную бухгалтерскую и учетную документацию (полученные и выданные счета, акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты сверки взаимных расчётов, накладные, путевые листы, документы, подтверждающие приобретение, списание, реализацию, выбытие и прочее перемещение основных средств и товарно-материальных ценностей, счета-фактуры, накладные на покупку, продажу товаров и оказание услуг), относящуюся к хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью "Югстройпроект" в отношениях с указанными истцом контрагентами, в том числе сведения об индивидуальных номерах налогоплательщиков которых отражены в выписке по операциям на счёте ООО "ЮСП" N 40702810452090021346, составленной ПАО "Сбербанк" Юго-Западным банком за период с 01.07.2018 по 30.04.2019; кассовая книга (форма N КО-4), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5), журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3); книга учета доходов и расходов (книгу покупок и продаж) за период с 20.07.2018 по 20.02.2019; подписанные Абрамовым А.С. от имени ООО "ЮСП" налоговые декларации и отчеты, представленные в государственные внебюджетные фонды, за период с 20.07.2018 по 20.02.2019; учётно-кадровые документы, а именно: книга движения трудовых книжек и вкладышей в них, штатные расписания, табели учета рабочего времени, трудовые договоры с работниками ООО "ЮСП": Абрамовым А.С., Величко Е.И., Евдокимовым С.И., Мышак Л.В., Трошковым В.Д., Трошковой Е.Е., Чуприным А.Н., приказы о приёме на работу, о переводах и увольнении работников, личные карточки работников.
Поскольку решение суда первой инстанции обжалуется истцом в части отказа в иске об обязании ответчика передать документы, поименованные в уточнении требований и истцом не заявлено доводов, свидетельствующих о несогласии с отказом суда первой инстанции в удовлетворении требования о взыскании представительских расходов, решение суда первой инстанции в данной части не является предметом апелляционного пересмотра, т.к. суд апелляционной инстанции не вправе выходить за пределы доводов жалобы.
Судебные расходы, связанные с рассмотрением дела в арбитражном суде апелляционной инстанции, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19 августа 2019 года по делу N А53-14571/2019 отменить в части, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Обязать Абрамова Алексея Сергеевича (ИНН 616802262100) в десятидневный срок с даты вступления настоящего постановления суда в законную силу передать единоличному исполнительному органу общества с ограниченной ответственностью "Югстройпроект" (ИНН 6163138542, ОГРН 1156196031320) оригиналы следующих документов:
- решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью "Югстройпроект" от 20.07.2018 о назначении Абрамова Алексея Сергеевича на должность директора общества с ограниченной ответственностью "Югстройпроект";
- приказ N 8 от 20.07.2018 о назначении на должность директора общества с ограниченной ответственностью "Югстройпроект" Абрамова Алексея Сергеевича;
- договоры, соглашения, контракты и иную бухгалтерскую и учетную документацию (полученные и выданные счета, акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты сверки взаимных расчётов, накладные, путевые листы, документы, подтверждающие приобретение, списание, реализацию, выбытие и прочее перемещение основных средств и товарно-материальных ценностей, счета-фактуры, накладные на покупку, продажу товаров и оказание услуг), относящуюся к хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью "Югстройпроект" в отношениях со следующими контрагентами, в том числе сведения об индивидуальных номерах налогоплательщиков которых отражены в выписке по операциям на счёте общества с ограниченной ответственностью "Югстройпроект" N 40702810452090021346, составленной публичным акционерным обществом "Сбербанк" Юго-Западным банком за период с 01.07.2018 по 30.04.2019: с индивидуальным предпринимателем Абрамовым А.С., индивидуальным предпринимателем Аветяном В.Б., СРО "Ассоциация строителей Южного округа", индивидуальным предпринимателем Белоусовым A.M., публичным акционерным обществом "БинБанк", индивидуальным предпринимателем Бобыревым Р.Г., ГБПОУ РО "ПУ N 5", государственным бюджетным учреждением "Горсвет", индивидуальным предпринимателем Дюкаревой Г.В., обществом с ограниченной ответственностью "Капитал-Строй", обществом с ограниченной ответственностью "Коммерческий банк "Внешфинбанк", обществом с ограниченной ответственностью "Коммунальные технологии", обществом с ограниченной ответственностью "Компания донской крепеж", обществом с ограниченной ответственностью "Компания Тензор", обществом с ограниченной ответственностью "Краски Проф", обществом с ограниченной ответственностью "Краскоф", обществом с ограниченной ответственностью "Крымсевстил", обществом с ограниченной ответственностью "Мишлен", обществом с ограниченной ответственностью "Найс", обществом с ограниченной ответственностью "Вершина", индивидуальным предпринимателем Осипенко М.Н., акционерным обществом "ОТС", обществом с ограниченной ответственностью "Офисмаг-РТ", обществом с ограниченной ответственностью "Офисный мир КМ", обществом с ограниченной ответственностью "Памир КМ", обществом с ограниченной ответственностью "Памир ТН", обществом с ограниченной ответственностью "Промтехоборудование", индивидуальным предпринимателем Проноза Е.Н., обществом с ограниченной ответственностью "Профмонтаж", обществом с ограниченной ответственностью "Регионстрой", обществом с ограниченной ответственностью "РСЗ", обществом с ограниченной ответственностью "Сантарин", ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет", обществом с ограниченной ответственностью "СК-Профремонт", обществом с ограниченной ответственностью "Современный Коммерческий Инновационный Банк", обществом с ограниченной ответственностью УО "Согласие", индивидуальным предпринимателем Софиьным А.Н., обществом с ограниченной ответственностью "СпецКапСтройРостов", обществом с ограниченной ответственностью "Спред", обществом с ограниченной ответственностью "Электротехмонтаж", обществом с ограниченной ответственностью "ТехноОкна-Плюс", индивидуальным предпринимателем Трофимчук О.А., акционерным обществом "Финтендер", обществом с ограниченной ответственностью "Фортис", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центральный район", обществом с ограниченной ответственностью "ЦЭИИС", акционерным обществом "ЭТС", публичным акционерным обществом "Сбербанк";
- кассовую книгу (форма N КО-4), книгу учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5), журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3);
- книгу учета доходов и расходов (книгу покупок и продаж) за период с 20.07.2018 по 20.02.2019;
- подписанные Абрамовым Алексеем Сергеевичем от имени общества с ограниченной ответственностью "Югстройпроект" налоговые декларации и отчеты, представленные в государственные внебюджетные фонды, за период с 20.07.2018 по 20.02.2019;
- учётно-кадровые документы, а именно: книгу движения трудовых книжек и вкладышей в них, штатные расписания, табели учета рабочего времени, трудовые договоры с работниками общества с ограниченной ответственностью "Югстройпроект": Абрамовым А.С., Величко Е.И., Евдокимовым С.И., Мышак Л.В., Трошковым В.Д., Трошковой Е.Е., Чуприным А.Н., приказы о приёме на работу, о переводах и увольнении работников, личные карточки работников.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с Абрамова Алексея Сергеевича (ИНН 616802262100) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Югстройпроект" (ИНН 6163138542, ОГРН 1156196031320) судебные расходы по уплате государственной пошлины по делу в размере 9 000 руб.".
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
А.А. Попов |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-14571/2019
Истец: ООО "ЮГСТРОЙПРОЕКТ"
Ответчик: Абрамов Алексей Сергеевич