г. Саратов |
|
10 апреля 2024 г. |
Дело N А06-7451/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 08.04.2024 года.
Полный текст постановления изготовлен - 10.04.2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филипповой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Сальченко Вадима Анатольевича
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 07 февраля 2024 года по делу N А06-7451/2023 (судья Блажнов Д.Н.)
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Никольская, д. 9, ОГРН 1043000718200, ИНН 3015067349)
о привлечении арбитражного управляющего Сальченко Вадима Анатольевича (г. Киров) к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (далее - Управление Росреестра по Астраханской области, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Сальченко Вадима Анатольевича (далее - Арбитражный управляющий) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 07 февраля 2024 года арбитражный управляющий Сальченко Вадим Анатольевич привлечён к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Арбитражный управляющий Сальченко Вадим Анатольевич не согласился решением суда первой инстанции и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований административного органа отказать.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области в порядке ст. 262 АПК РФ представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Управление просит решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве на апелляционную жалобу содержится ходатайство Управления Росреестра по Астраханской области о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Ходатайство судом удовлетворено.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 06.03.2024, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Астраханской области от 22.12.2022 по делу N А06-10333/2022 Ярощук Мария Александровна признана несостоятельной (банкротом). В отношении должника Ярощук Марии Александровны введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим Ярощук Марии Александровны утверждён Сальченко Вадим Анатольевич.
Управлением Росреестра по Астраханской области были выявлены нарушения законодательства о банкротстве, допущенные арбитражным управляющим Сальченко В.А. при исполнении обязанностей финансового управляющего Ярощук М.А., подпадающие под признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Определением Управления Росреестра по Астраханской области от 02.06.2023 в отношении Сальченко В.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, назначено проведение административного расследования.
В ходе административного расследования у арбитражного управляющего Сальченко В.А. истребованы объяснения по фактам, указанным в определении, истребованы сведения у Управления ГИБДД УМВД по Астраханской области.
По факту выявленных нарушений 03.08.2023 в отношении арбитражного управляющего Сальченко В.А. составлен протокол N 00291223 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Сальченко В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что событие и состав административного правонарушения, вина арбитражного управляющего в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объектом данного административного правонарушения является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, выражается в неисполнении арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не влечет уголовно наказуемого деяния.
Пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) установлено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой, регулируются главами I - III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI настоящего Федерального закона.
Как указано выше, решением Арбитражного суда Астраханской области от 22.12.2022 по делу N А06-10333/2022 Ярощук Мария Александровна признана несостоятельной (банкротом), в отношении неё введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утверждён Сальченко Вадим Анатольевич.
Из протокола об административном правонарушении от 03.08.2023 N 00291223 усматривается, что Сальченко В.А. вменяется неисполнение требований пункта 5 статьи 213.7, пункта 1 статьи 213.26, абз. 8 п. 2 ст. 20.3, абз. 3, 5, 8, 9 п. 7 ст. 213.8, п. 2 ст. 100 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон N 127-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 213.7 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
В силу пункта 5 статьи 213.7 Закона о банкротстве идентификация гражданина в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) осуществляется по фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина (в случае перемены имени также по ранее присвоенным фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина), по дате и месту рождения, страховому номеру индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационному номеру налогоплательщика (при наличии), месту жительства согласно документам о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации. При отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации указывается фактическое место жительство гражданина (наименование субъекта Российской Федерации без указания конкретного адреса).
Наличие идентифицирующих сведений является обязательным при каждом опубликовании сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина. Обработка персональных данных, содержащихся в идентифицирующих сведениях, осуществляется в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Идентифицирующие сведения подлежат указанию гражданином, финансовым управляющим и арбитражным судом во всех документах и судебных актах, связанных с банкротством гражданина, в том числе при размещении текстов судебных актов в сети "Интернет".
Между тем, как установлено судом, сведения о ранее присвоенной фамилии должника (Ремизова) финансовым управляющим не указаны в размещенных им на сайте ЕФРСБ сообщениях N 10423395 от 26.12.2022, N 10677413 от 02.02.2023, N 10793138 от 15.02.2023, N 10999341 от 15.03.2023, N 1099320 от 15.03.2023, N 11553076 от 24.05.2023, размещенным на сайте ЕФРСБ, а также в сообщении N 16230218399 от 14.01.2023 размещенном на сайте газеты "Коммерсантъ".
Доводы Сальченко В.А. в отношении указанного эпизода отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку абзацем 3 пункта 5 статьи 213.7 Закона N 127-ФЗ прямо установлена обязанность финансового управляющего по указанию идентифицирующих сведений в документах, связанных с банкротством гражданина, в том числе сведений по ранее присвоенным фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина.
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве всё имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определённого пунктом 3 указанной статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина, финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 данного Федерального закона.
В пункте 2 статьи 129 Закона о банкротстве закреплена обязанность конкурсного управляющего принять в ведение имущество должника и провести его инвентаризацию в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства.
Исходя из пункта 6 статьи 213.26 Закона о банкротстве, о проведении описи, оценки и реализации имущества гражданина, финансовый управляющий обязан информировать гражданина, конкурсных кредиторов и уполномоченный орган по их запросам, а также отчитываться перед собранием кредиторов, а в случае выявления нарушений гражданин, конкурсный кредитор или уполномоченный орган вправе оспорить действия управляющего в суде.
Финансовый управляющий в целях выявления имущества должника направил соответствующие запросы в регистрирующие органы.
С учётом ответов, представленных финансовому управляющему Управлением ГИБДД УМВД России по Астраханской области, ФГБУ "ФКП Росреестр" по Кировской области, Межрайонной инспекции N 2 Службы государственного технического надзора Астраханской области, УФНС по Астраханской области имущества, принадлежащего должнику и подлежащего реализации, не выявлено (т. 1 л.д. 47-49, 52, 67-69).
Финансовым управляющим в описи, составленной 10.02.2023, не отражено какое-либо имущество должника (т. 1 л.д. 45-46).
Вместе с тем, из решения Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-10333/2022 от 22.12.2022 следует, что за Ярощук М.А. зарегистрирован автомобиль ВАЗ 2108, государственный регистрационный знак М 165 МЕ 30, VIN XTA210800R0488999.
Определением Управления Росреестра по Астраханской области от 21.06.2023 у Управления ГИБДД УМВД России по Астраханской области истребованы сведения относительно транспортных средств, принадлежащих Ярощук (Ремезовой) Марии Александровне (т. 1 л.д. 41-42).
Из письма от 23.06.2023 N 68/2581, полученного из УМВД России по Астраханской области, следует, что за гражданкой Ремизовой Марией Александровной, 10.10.1985 года рождения, с 13.05.2014 и по настоящее время зарегистрирован автомобиль марки ВАЗ 2108, 1989 года выпуска, государственный регистрационный знак М 165 МЕ 30, VIN XTA210800R0488999. Ограничения на регистрационные действия отсутствуют (т. 1 л.д. 34).
Между тем, как установлено в ходе проверки, мероприятия связанные с описью имущества должника, его оценкой, разработкой Положения о порядке продажи имущества должника в течение семи месяцев финансовым управляющим не проведены. Положение о порядке, об условиях и сроках реализации имущества должника на рассмотрение суда не представлено.
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, размещенными на сайте, Арбитражного суда Астраханской области, на сайте ЕФРСБ.
Доводы арбитражного управляющего о том, что у него отсутствовала информация о наличии у должника в собственности автомобиля правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку данная информация отражена в решении суда о признании Ярощук М.А. несостоятельной (банкротом). Кроме того, запрос в Управление ГИБДД УМВД России по Астраханской области оформлен финансовым управляющим ненадлежащим образом, поскольку в нём не указана прежняя фамилия должника.
В силу абзаца восьмого пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
Согласно пункту 4 статьи 213.7 Закона о банкротстве опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, осуществляется за счет гражданина.
В ходе административного расследования установлено, что 15.03.2023 на сайте ЕФРСБ финансовым управляющим гражданки Ярощук М.А. - Сальченко В.А. опубликовано сообщение N 10999243 о получении требования кредитора.
В тот же день 15.03.2023 на сайте ЕФРСБ финансовым управляющим гражданки Ярощук М.А. - Сальченко В.А. опубликовано сообщение 10999320 об аннулировании ранее размещенного сообщения N 10999243 в связи с неправомерным раскрытием персональных данных в ранее размещенном сообщении N 10999243.
Управлением Росреестра по Астраханской области финансовому управляющему вменяется необоснованное расходование денежных средств, связанное с публикацией сообщений.
По данному эпизоду в ходе рассмотрения дела в суде установлено, что для большей информированности участников дела о банкротстве, а также неопределенного круга лиц, финансовым управляющим за свой счёт в ЕФРСБ размещено рассматриваемое сообщение, которое впоследствии аннулировано. Как указывает финансовый управляющий, в данном случае урона конкурсной массе не нанесено
Суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что административный орган не доказал факт совершения арбитражным управляющим административного правонарушения, указанного в рамках вышепоименованного эпизода.
Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим (абзац третий пункта 1 статьи 12 Закона о банкротстве).
Согласно пункту 1 статьи 213.8 Закона о банкротстве собрание кредиторов созывается финансовым управляющим, утвержденным арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина.
В соответствии с абзацем седьмым пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан созывать и (или) проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов.
Согласно части 7 статьи 213.8. Закона о банкротстве по решению финансового управляющего или собрания кредиторов оно может проводиться без совместного присутствия лиц, имеющих право на участие в собрании кредиторов, для обсуждения вопросов повестки дня собрания кредиторов и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, в форме заочного голосования.
При проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования к уведомлению о проведении собрания кредиторов, включенному в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, должны быть приложены бюллетени для голосования.
Для проведения собрания кредиторов в форме заочного голосования финансовый управляющий направляет всем лицам, имеющим право на участие в собрании кредиторов, уведомления о проведении собрания кредиторов в порядке, установленном статьей 13 настоящего Федерального закона, в срок не позднее чем за тридцать дней, до даты проведения собрания кредиторов.
К уведомлению о проведении собрания кредиторов, направляемому конкурсному кредитору или в уполномоченный орган, прилагаются бюллетени для голосования с указанием в них наименования конкурсного кредитора или уполномоченного органа, размера требований конкурсного кредитора или уполномоченного органа, включенных в реестр требований кредиторов, количества голосов и процентного соотношения голосов конкурсного кредитора или уполномоченного органа и общего числа голосов конкурсных кредиторов или уполномоченного органа, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.
Уведомление о проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования должно содержать, в том числе, сведения о гражданине, предусмотренные пунктом 5 статьи 213.7 настоящего Федерального закона; дату проведения собрания кредиторов (дату окончания приема бюллетеней для голосования), которая не может быть установлена ранее чем через тридцать дней с даты направления уведомления о проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования.
В ходе административного расследования Управлением Росреестра по Астраханской области установлено, что финансовым управляющим принято решение о проведении собрания кредиторов Ярощук Марии Александровны, назначена дата проведения собрания - 23.06.2023 в 10 час. 00 мин.
В целях извещения конкурсных кредиторов о проведении собрания кредиторов финансовым управляющим в адрес Управления Росреестра по Астраханской области 25.05.2023 направлено уведомление от 24.05.2023 N 1 о проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования (т. 1 л.д. 101).
Уведомление направлено финансовым управляющим менее чем за тридцать дней до даты проведения собрания кредиторов. Кроме того, указанное уведомление не содержит в числе идентифицирующих сведений о гражданине прежнюю фамилию (Ремизова) гражданина-должника.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о нарушении арбитражным управляющим положений абз. 5 п. 7 ст. 213.8 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статье 100 Закона о банкротстве, требования кредиторов направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
В силу пункта 2 статьи 100 Закона о банкротстве внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в ЕФРСБ сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.
В ходе административного расследования установлено, что ООО "Филберт" 17.01.2023 в адрес финансового управляющего направлено заявление о включении в реестр требований кредиторов Ярощук М.А.
Почтовое отправление получено адресатом 25.01.2023 (идентификатор почтового отправления: 80091680802172).
С учетом требования, предусмотренного п. 2 ст. 100 Закона о банкротстве, Сальченко В.А. обязан был разместить сообщение о получении требования кредитора должника в срок до 29.01.2023 включительно.
Однако сообщение о получении от ООО "Филберт" требований кредитора о включении в реестр требований Должника на сайте ЕФРСБ Сальченко В.А. в установленный Законом срок размешены не были, о чем свидетельствует информация, содержащаяся на сайте ЕФРСБ.
По мнению Управления Росреестра по Астраханской области, отсутствие публикации является нарушением требований Закона о банкротстве.
При рассмотрении заявления административного органа, суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии в действиях финансового управляющего нарушения по данному эпизоду.
В соответствии с пунктом 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения:
о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов;
о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина;
о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства;
о прекращении производства по делу о банкротстве гражданина;
об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего;
об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;
о проведении торгов по продаже имущества гражданина и результатах проведения торгов;
об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - седьмым указанного пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;
о проведении собрания кредиторов;
о решениях собрания кредиторов, если собранием кредиторов принято решение об опубликовании протокола собрания кредиторов;
о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств;
о завершении реструктуризации долгов гражданина;
о завершении реализации имущества гражданина;
о кредитной организации, в которой открыт специальный банковский счет должника (при наличии);
иные предусмотренные параграфом 1.1 главы X Закона о банкротстве сведения.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что статья 213.7 Закона о банкротстве является специальной по отношению к статье 28 Закона о банкротстве. Норм, обязывающих финансового управляющего при проведении процедур банкротства физического лица публиковать в ЕФРСБ подобные сведения, Закон о банкротстве не содержит.
Апелляционная жалоба, а также отзыв на апелляционную жалобу возражений по данному эпизоду не содержит.
Таким образом, суд обоснованно признал доказанным неисполнение Арбитражным управляющим обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве.
В силу специфики своей профессиональной деятельности арбитражный управляющий обязан предпринять все зависящие от него меры по соблюдению требований нормативных актов, регулирующих деятельность арбитражного управляющего. Доказательств, подтверждающих отсутствие у арбитражного управляющего реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений законодательства о банкротстве, в материалах дела не имеется.
Материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным органом, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, основания для привлечения к ответственности имеются, срок давности привлечения к ответственности не истек, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Довод арбитражного управляющего о несущественности данного нарушения со ссылкой на отсутствие нарушений прав кредиторов отклоняется судом апелляционной инстанции, так как действия арбитражного управляющего не соответствуют требованиям законодательства о несостоятельности (банкротстве), принципам добросовестности и разумности.
В данном случае арбитражный управляющий имел возможность исполнить надлежащим образом нормы и правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции, указав, что доказательств существования объективных препятствий для неисполнения требований Закона о банкротстве арбитражный управляющий суду не представил, процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, не усмотрев с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, характера административного правонарушения, оснований для признания в данном конкретном случае правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, пришел к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего Сальченко В.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в связи с чем привлек арбитражного управляющего Сальченко В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, назначив наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
В рассматриваемом случае доказательств, принятия арбитражным управляющим исчерпывающих мер, направленных на недопущение нарушений требований указанных норм Закона о банкротстве, применительно к положениям статьи 2.1 КоАП РФ в материалах дела не имеется.
Доводы арбитражного управляющего, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о его несогласии с той оценкой, которую дал суд первой инстанции фактическим обстоятельствам, являлись предметом исследования судом и получили надлежащую правовую оценку.
При определении меры наказания судом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, влияющие на размер наказания.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы Сальченко В.А., изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление суда, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после его принятия.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 07 февраля 2024 года по делу N А06-7451/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-7451/2023
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области
Ответчик: Арбитражный управляющий Сальченко В.А.