г. Вологда |
|
13 января 2020 г. |
Дело N А05-10702/2019 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В., рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 октября 2019 года по делу N А05-10702/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
установил:
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (ОГРН 1022900532490, ИНН 2901086624; адрес: 163050, Архангельская область, город Архангельск, улица Пирсовая, дом 27; далее - учреждение, колония) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Агентству по тарифам и ценам Архангельской области (ОГРН 1042900033780, ИНН 2901128698; адрес: 163000, Архангельская область, город Архангельск, улица Выучейского, дом 18; далее - агентство, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.08.2019 N 120АП/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 22 октября 2019 года, принятым в порядке упрощенного производства по делу N А05-10702/2019, признано незаконным и изменено постановление в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере, превышающем 50 000 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Учреждение с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие вины в совершении вмененного ему административного правонарушения. Указывает также, что при вынесении судебного акта судом первой инстанции не принят во внимание тот факт, что постановлением от 20.08.2019 N 120АП/2019 агентством назначено наказание в виде штрафа не 100 000 руб., а в размере 50 000 руб.
Агентство в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ и пункту 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам без проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Стороны надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству в порядке упрощенного производства и ее рассмотрении без вызова сторон.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит изменению в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением учреждения в агентство с заявлением об установлении (корректировке) тарифов на передачу электрической энергии на 2020 год, в отношении заявителя вынесено распоряжение от 13.05.2019 N 21р-о/э об открытии дела о корректировки необходимой валовой выручки и тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год.
С целью получения информации, необходимой для установления тарифов, агентством учреждению направлено письмо от 30.05.2019 N 313/1904 о предоставлении документов и материалов.
Поскольку в установленный срок запрошенные документы колонией не предъявлены, то в отношении нее агентством составлен протокол об административном правонарушении от 16.07.2019 N 120АП/2019, а также 20.08.2019 вынесено постановление N 120АП/2019, которым колония признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, колония оспорила указанное постановление в судебном порядке.
При рассмотрении заявленного требования суд первой инстанции пришел к правомерном выводу о наличии в деянии колонии состава вмененного ей административного правонарушения и об отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.
Однако, признавая частично незаконным постановление агентства, суд ошибочно исходил из того, что наказание колонии определено в 100 000 руб.
При рассмотрении настоящего дела апелляционная инстанция руководствуется следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
В материалах дела усматривается, что учреждение является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.
В силу положений Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) цены (тарифы) на услуги в сфере электроэнергетики подлежат государственному регулированию.
Согласно пункту 4 статьи 21 Закона N 35-ФЗ осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере электроэнергетики относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 7 статьи 24 указанного Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе запрашивать и получать информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 1 Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 N 214-пп (далее - Положение об агентстве), агентство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен).
Согласно пункту 1 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила), настоящие Правила, разработанные во исполнение статьи 24 Закона N 35-ФЗ, определяют основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.
Пунктом 19 Правил установлено, в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 дней со дня поступления запроса.
Из материалов дела следует, что направленный агентством учреждению запрос от 30.05.2019 N 313/1904 получен последним 05.06.2019, что подтверждается уведомлением о вручении, следовательно, последним днем представления документов является 12.06.2019.
Факт непредставления учреждением в установленный срок запрашиваемой информации подтверждается материалами дела и колонией по существу не отрицается.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как правильно отметил суд первой инстанции, правонарушение совершено в результате бездействия учреждения. При этом доказательств невозможности выполнения им требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о вине колонии и о наличии в ее деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы учреждения об обратном были предметом исследования Арбитражного суда Архангельской области и получили надлежащую правовую оценку, с которой апелляционная инстанция согласна. Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с этим изложенные в жалобе аргументы относительно отсутствия вины признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Позиция колонии относительно возможности применения наказания в виде предупреждения также обоснованно не принята с учетом положений статей 3.4 и 4.11 КоАП РФ.
Апелляционная инстанция поддерживает и вывод суда об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку в силу нормы, содержащейся в статье 2.9 КоАП РФ, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае таких исключительных обстоятельств по делу не усматривается.
Вместе с тем, при вынесении судебного акта суд первой инстанции ошибочно исходил из того, что за совершенное правонарушение колонии назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб., при этом справедливым и обоснованным правомерно посчитал размер наказание 50 000 руб., которое является минимальным санкции части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Поскольку агентством колонии назначено наказание именно в таком размере, то признание незаконным и изменение постановления от 20.08.2019 N 120АП/2019 в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере, превышающем 50 000 руб., являлось излишним.
С учетом изложенного, решение суда подлежит изменению.
Руководствуясь статьями 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 октября 2019 года по делу N А05-10702/2019 изменить.
Изложить первый абзац резолютивной части судебного акта в следующей редакции: "Отказать Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" в признании незаконным и отмене постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.08.2019 N 120АП/2019".
Второй абзац резолютивной части решения Арбитражного суда Архангельской области от 22 октября 2019 года по делу N А05-10702/2019 исключить.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-10702/2019
Истец: Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области"
Ответчик: Агентство по тарифам и ценам Архангельской области