город Ростов-на-Дону |
|
14 января 2020 г. |
дело N А32-27840/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 января 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Абраменко Р.А.,
судей Малыхиной М.Н., Галова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дудо В.А.,
при участии:
от ответчика: представитель Канаки Н.В. по доверенности от 06.12.2019;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альп-Тон"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 07.11.2019 по делу N А32-27840/2017
по иску публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань" (ИНН 2308119595, ОГРН 1062309019794)
к ответчику обществу с ограниченной ответственностью "Альп-Тон" (ИНН 2320139485, ОГРН 1062320038483)
при участии третьего лица - публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани (ИНН 2309001660, ОГРН 1022301427268)
о взыскании задолженности
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "ТНС энерго Кубань" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Альп-Тон" (далее - ответчик, компания) о взыскании задолженности за поставленную электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды сверх установленного норматива с 01.07.2016 по 31.12.2016 в размере 246 819,04 руб. (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.11.2019 с общества с ограниченной ответственностью "Альп-Тон" в пользу публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань" взыскана задолженность за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды сверх установленного норматива за период с 01.07.2016 по 31.12.2016 в размере 79 004 рублей 52 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 540 рублей 24 копеек. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Публичному акционерному обществу "ТНС энерго Кубань" из федерального бюджета возвращено 1 816 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 20.06.2017 N 13809.
Ответчик обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает на то, что вывод суда первой инстанции о том, что между сторонами сложились договорные отношения не соответствует действительности и противоречит материалам дела. Сверхнормативное потребление в заявленный исковой период с 01.07.2016 по 31.12.2016 электрической энергии на содержание общего имущества обязан возместить за счет собственных средств исполнитель коммунальной услуги независимо от того, какое лицо: ресурсоснабжающая организация либо управляющая организация обладает данным статусом. Ответчик полагает, что исполнителем коммунальной услуги в исковом периоде являлся истец, поскольку до заключения управляющей организацией в 2015 г. с собственниками жилых (нежилых помещений) договоров управления многоквартирными домами, ресурсоснабжающая организация (истец) и потребители коммунальной услуги в виде электрической энергии состояли в прямых договорных отношениях без заключения договоров в письменной форме путём совершения конклюдентных действий, стороны по делу договор ресурсоснабжения не заключали и истец не расторг договоры с потребителями, продолжая предоставлять потребителям электрическую энергию в жилые (нежилые помещения) и в целях содержания общего имущества многоквартирного дома. Ответчиком в подтверждение того, что в исковом периоде истец являлся исполнителем по предоставлению электрической энергии потребителям, включая её предоставление в целях содержания общего имущества были представлены счета, выставленные истцом гражданам-потребителям по адресу: г. Сочи, ул. Альпийская, 7, согласно которым истцом выставлялась к оплате задолженность по электроэнергии по индивидуальному потреблению и на общедомовые нужды. До 01.01.2017 года ответчик не приобретал для предоставления коммунальной услуги (электрической энергии) в помещения потребителям и в целях содержания общего имущества, а потребители не осуществляли оплату за электрическую энергию ответчику. В соответствии с ЖК РФ оплата за предоставление до 01.01.2017 коммунального ресурса, в том числе электрической энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, входила в состав платы за коммунальные услуги. При таких обстоятельствах обосновывать отношения сторон по делу как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединённой сети, правовых оснований у суда первой инстанции не имелось.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, которую просил удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просил решение суда оставить без изменения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ПАО "ТНС энерго Кубань" осуществляет поставку коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, поадресно поименованных в расчете задолженности.
Договоры энергоснабжения были заключены с каждым конкретным гражданином в отдельности. Также на каждого конкретного гражданина был открыт лицевой счет, по которому ведется учет потребленной гражданином электроэнергии, начисления и оплаты.
Договоры энергоснабжения между ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" и гражданами, проживающими в вышеуказанных многоквартирных домах, являются действующими.
Ответчик осуществляет управление многоквартирными домами: г. Сочи, ул. Альпийская, д. 17, г. Сочи, ул. Кубанская, д. 8, г. Сочи, ул. Кубанская, д. 7, г. Сочи, ул. Альпийская, д. 19, г. Сочи, ул. Альпийская, д. 13, г. Сочи, ул. Альпийская, д. 7, г. Сочи, ул. Тоннельная, д. 1, г. Сочи, ул. Тоннельная, д. 10, г. Сочи, ул. Тоннельная, д. 4, г. Сочи, ул. Кубанская, д. 22, г. Сочи, ул. Кубанская, д. 8А, г. Сочи, ул. Кубанская, 12.
ООО "Альп-Тон" не обратилось в адрес ресурсоснабжающей организации с целью заключения договора энергоснабжения.
Ссылаясь на неоплату потребленной электроэнергии сверх установленного норматива за период с 01.07.2016 по 31.12.2016, общество обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности.
Частью 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 72 Основных положений N 442 и пунктам 6, 7, 30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354 (далее - Правила N354), договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами N 354.
Объём коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определяется в соответствии с пунктами 40,42,44 Правил N 354, и включает в себя объём коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, и объём коммунальных услуг, потребляемых в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (ОДН).
Постановлением N 603 от 29.06.2016 в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124) дополнены пунктом 21(1), который обязывает лицо, являющееся исполнителем коммунальных услуг возмещать стоимость сверхнормативного объема коммунальной услуги, поставленной на общедомовые нужды.
Основанием возмещения стоимости сверхнормативного ОДН является наличие предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, наличие договора ресурсоснабжения, предусмотренного частью 17 статьи 12 указанного Федерального закона, а также в случае реализации права, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил (пункт 21(1) Правил N 124).
При наличии оснований, определенных пунктом 21(1) Правил N 124, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением объемов отводимых сточных вод, устанавливается с учетом следующего:
а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Уд = Уодпу - Употр, где: Уодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц); Употр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
В указанных целях Постановлением N 603 от 29.06.2016 внесены изменения в понятие "исполнитель", приведенное в пункте 2 Правил N 124, а также в пункте 4 Правил N 124. Соответственно, управляющие организации, товарищества, кооперативы, на которые возложена обязанность по содержанию общего имущества, но которые не предоставляют коммунальные услуги в установленных в пункте 21(1) Правилах N 124 случаях, именуются для целей Правил N 124 "исполнителями коммунальной услуги".
Из нормативного содержания взаимосвязанных положений части 1 статьи 161 и частей 2, 2.1 - 2.3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом, следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме.
В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации, товариществ или кооперативов к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 61 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, отнесение сверхнормативных объемов коммунальной услуги на управляющие организации, товарищества или кооперативы имеет собой целью, помимо прочего, мотивировать исполнителя коммунальной услуги осуществлять мероприятия по повышению энергоэффективности общедомового имущества, а также защитить собственника помещений в многоквартирном доме от недобросовестных действий управляющих организаций и специализированных жилищных кооперативов.
В силу части 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Таким образом, ресурсоснабжающая организация не имеет доступа к общедомовому имуществу, не отвечает за его состояние, не имеет полномочий по управлению им, в силу чего, в отличие от лиц, осуществляющих управление общим имуществом дома, не имеет возможности влиять на объем коммунальной услуги, приходящейся на общедомовые нужды, и осуществлять мероприятия по недопущению возникновения превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом потребления коммунальной услуги.
Кроме того, согласно пункту 4 Правил N 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается осуществление управления спорными многоквартирными домами ответчиком.
Пункт 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определяет, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно пункту 2 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (далее - Правила N 124) "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставляющие потребителю коммунальные услуги в случаях, если договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.
Кроме того, в силу пункта 4 Правил N 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил.
Таким образом, управляющие организации, которые не приняли на себя обязанности по предоставлению коммунальной услуги в соответствии с положениями частей 17 и 18 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также прекратившие предоставление коммунальных услуг в связи с реализацией ресурсоснабжающей организацией права на расторжение договора ресурсоснабжения, предусмотренного пунктом 30 Правил N 124, обязаны заключить договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в целях покупки холодной воды, горячей воды, электрической энергии, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Управляющие организации, а также товарищества, кооперативы, управляющие многоквартирным домом без заключения договора управления с управляющей организацией (далее - исполнители) на основании пункта 21.1 Правил N 124, приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, путем заключения договоров ресурсоснабжения:
- на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив являются исполнителями коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме);
- на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив не предоставляют коммунальную услугу потребителям в многоквартирном доме в случаях, допускаемых жилищным законодательством).
Соответственно управляющие организации, товарищества, кооперативы, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества, но которые не предоставляют коммунальные услуги в установленных в пункте 21(1) Правилах N 124 случаях, именуются для целей Правил N 124 "исполнителями коммунальной услуги".
Пункт 10 Правил N 124 возлагает лишь право ресурсоснабжающей организации, владеющей коммунальным ресурсом, направить исполнителю заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.
Обязанность управляющих организаций заключить договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в случаях, установленных в пункте 21.1 Правил N 124, исходит из положения части 12 статьи 161 ЖК РФ, в соответствии с которой управляющие организации не вправе отказаться от заключения в соответствии с Правилами N 124, исходящими из части 1 статьи 157 ЖК РФ, договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией.
При управлении домом управляющей организацией обязательственные отношения по оплате отпущенных в дом коммунальных ресурсов возникают между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организации, которая в силу приведенных норм права обязана осуществлять расчеты за потребленные ресурсы.
Таким образом, обязанность по оплате электроэнергии на ОДН возложена на ответчика в силу закона.
Доказательств того, что ответчик самостоятельно обращался к истцу с заявкой (офертой) о заключении договора ресурсоснабжения, не представлены, как и не представлена какая-либо иная редакция договора.
Судебная коллегия также принимает во внимание следующие разъяснения, изложенные в пункте 9 раздела VI Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2014), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014.
Предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. Вместе с тем, если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных письменных доказательств следует, что собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией в соответствии с пунктом 1 статьи 162 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети. Поэтому в подобной ситуации управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг в соответствии с пунктом 14 Правил N 354.
В силу абзаца 10 пункта 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Поскольку материалами подтверждено потребление энергоресурса, ответчик таковой обязан был своевременно оплатить стоимость потребленного энергоресурса на ОДН.
Факт и объем поставленного обществом коммунального ресурса за период с 01.07.2016 по 31.12.2016 и факт ненадлежащего исполнения обязательства компанией по своевременной оплате потребленного ресурса на момент рассмотрения спора, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе показаниями приборов учета.
Следовательно, правоотношения по оказанию услуг энергоснабжения в целях содержания общего имущества МКД между истцом и ответчиком суд первой инстанции обоснованно посчитал фактически сложившимися, урегулированными.
Внесение собственниками помещений в многоквартирных домах платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию при выбранном способе управления управляющей организацией не освобождает последнюю от обязанности оплатить потребленную энергию на общедомовые нужды (аналогичные выводы содержатся в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.09.2018 N Ф08-3610/2018 по делу N А53-35270/2016).
В силу изложенного соответствующие доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в Решении от 20 июня 2018 года N АКПИ18-386, согласно подпункту "а" пункта 21(1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124, при наличии предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, наличии договора ресурсоснабжения, предусмотренного частью 17 статьи 12 указанного Федерального закона, а также в случае реализации права, предусмотренного пунктом 30 названных Правил, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего:
а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
Уд = Уодпу - Употр, где: Уодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц); Употр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина Употр превышает или равна величине Уодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0.
Положения подпункта "а" пункта 21(1) Правил N 124 об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном 0, в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (Употр) превышает или равна величине объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (Уодпу), не исключают перерасчет.
В случае когда величина Употр превышает объем Уодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за не оказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета. Объем, подлежащий оплате, в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами.
Учитывая изложенное судом первой инстанции были обоснованно отклонены доводы ответчика об отсутствии правовых оснований для возложения на него обязанности по оплате задолженности за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды сверх установленного норматива. Кроме того, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, из представленных ответчиком протоколов общих собраний собственников помещений МКД не следует, что собственники помещений распределили между собой объем электроэнергии, поставленной сверх норматива потребления, за исключением МКД, расположенных по адресам: г. Сочи, ул. Тоннельная, 4 (протокол от 01.07.2016), г. Сочи, ул. Кубанская, 12 (протокол от 01.02.2016), г. Сочи, ул. Альпийская, 13 (протокол от 01.07.2016).
Истцом во исполнение определения суда первой инстанции был представлен альтернативный расчет, произведенный с учетом минусовых показателей, а также без учета начислений по домам г. Сочи, ул. Тоннельная, 4, г. Сочи, ул. Кубанская, 12, г. Сочи, ул. Альпийская, 13 ввиду распределения объема электроэнергии, поставленной сверх норматива потребления, между всеми собственниками помещений МКД.
Кроме того, судом первой инстанции было обоснованно учтено, что исходя из представленных в материалы дела документов, по МКД по ул. Альпийской, 7, 13, 17, 19, ул. Тоннельной, 10 в спорный период истек срок поверки трансформаторов тока.
Третьим лицом в материалы дела представлены акты допуска (замены, проверки) расчетных приборов учета в эксплуатацию в электроустановках напряжением до 1000В в отношении спорных МКД: ул. Альпийская, 7 (от 10.01.2018), ул. Альпийская, 13 (от 10.01.2018), ул. Альпийская, 17 (от 11.01.2017), ул. Альпийская, 19 (от 11.01.2017), ул. Тоннельная, 10 (от 11.01.2018). Из всех указанных актов следует, что срок поверки трансформаторов тока истек в 2017.Также сетевой организацией представлен договор на выполнение работ по поверке (калибровке) средств измерений и аттестации испытательного оборудования от 05.02.2013, заключенный между ОАО "Кубаньэнерго" и ООО "Феррата". В приложении N 1 к указанному договору указаны трансформаторы тока по спорным МКД, а также даты их гос. поверки - 2013 год - 2017 год.
Как следует из актов осмотра, а также фотографий, приложенных к ним, срок последней поверки трансформаторов тока в МКД по ул. Альпийская, 7 - 2009 год (акт осмотра от 01.03.2017), в МКД по ул. Альпийская, 13 - 2007 год (акт осмотра от 28.07.2017), в МКД по ул. Тоннельная, 10 - 2007 года (акт осмотра от 01.02.2017).
Акты допуска в отношении указанных МКД составлены только в январе 2018 года.
Поскольку ни истцом, ни третьим лицом не представлено доказательств поверки трансформаторов тока в спорный период, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что задолженность за электроэнергию потребленную на общедомовые нужды сверх установленного норматива по МКД: ул. Альпийская, 7, ул. Альпийская, 13, ул. Тоннельная, 10 взысканию с ответчика не подлежит.
Также ни истцом, ни третьим лицом не представлены доказательства поверки трансформаторов тока в МКД: ул. Альпийская, 17, ул. Альпийская, 19 в спорный период. Приложение к договору от 05.02.2013обоснованно не принято судом первой инстанции в качестве допустимого доказательства выполнения работ по поверке трансформаторов.
С учетом изложенного задолженность за электроэнергию потребленную на общедомовые нужды сверх установленного норматива по МКД: ул. Альпийская, 17, ул. Альпийская, 19 также правомерно была исключена судом первой инстанции из состава предъявленной к взысканию с ответчика задолженности.
При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом установленных в рамках настоящего дела обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности заявленных обществом требований в размере 79 004, 52 руб., отказав в удовлетворении требований в остальной части.
Истцом решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований не оспаривается.
С учетом изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.11.2019 по делу N А32-27840/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.А. Абраменко |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-27840/2017
Истец: ОАО "Кубаньэнергосбыт" в лице Сочинского филиала, ПАО "ТНС энерго Кубань", ПАО "ТНС энерго Кубань" Сочинский филиал
Ответчик: ООО "Альп-Тон"
Третье лицо: ПАО энергетики и электрификации Кубани