город Ростов-на-Дону |
|
16 января 2020 г. |
дело N А53-31570/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Величко М.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от таможни: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ростовская мануфактура сантехники"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.12.2019
по делу N А53-31570/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ростовская мануфактура сантехники" (ИНН 6165181550, ОГРН 1136165003325)
к Краснодарской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10309000-482/2019 от 31.07.2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ростовская мануфактура сантехники" (далее - ООО "Ростовская мануфактура сантехники") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10309000-482/2019 от 31.07.2019.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и 15.11.2019 по делу принято решение путем подписания резолютивной части решения, согласно которой в удовлетворении заявленных требований отказано.
03.12.2019 судом первой инстанции изготовлено мотивированное решение.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Ростовская мануфактура сантехники" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 03.12.2019. В обоснование жалобы заявитель указывает, что ООО "Ростовская мануфактура сантехники" не передавало декларанту недостоверных документов, поскольку все действия по таможенному оформлению и сертификации осуществлял профессиональный участник рынка оказываемых услуг таможенный представитель ООО "Онлог Систем" и его контрагенты. В данном случае регистрацию спорной декларации о соответствии проводило лицо, уполномоченное таможенным представителем. Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ, а также вина общества.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В материалы дела от таможни поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 20.08.2018 в зону таможенного контроля отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 2 Крымского таможенного поста по адресу: ул. Шоссейная, д.1-Б, п. Жемчужный, Крымского района, Краснодарского края, по таможенной процедуре таможенного транзита, транзитной декларации N10317110/190818/0014005, по ТТН N342/2 от 19.08.18, по инвойсу N DT1801- PMC-WPH от 19.06.2018 автомобильным транспортом 0811ВМ123/ЕС122623 прибыли товары, впоследствии задекларированные по ДТ N10309093/200818/0002393:
Товар N 6 "Мебель из стекла - полки для ванной комнаты":
1. Полка стеклянная угловая, производитель: WENZHOU POTATO SANITARY WARES CO, LTD, товарный знак: Ростовская мануфактура сантехники, артикул: А9010, количество: 170 шт.
2. Полка стеклянная 52 см* 12 см, производитель: WENZHOU POTATO SANITARY WARES CO, LTD, товарный знак: Ростовская мануфактура сантехники, артикул: А8020, количество: 270 шт., вес брутто/нетто 711.08 / 681.58 кг, таможенной стоимостью 149530.57 рублей.
Товар N 7 "Мебель металлическая бытового назначения - полки выдвижные для ванной комнаты":
1. Выдвижная настенная полка для полотенец, производитель: WENZHOU POTATO SANITARY WARES CO., LTD, товарный знак: Ростовская мануфактура сантехники, артикул: А8021, количество: 150 шт., вес брутто/нетто 303 / 270 кг, таможенной стоимостью 56815,19 рублей.
Отправителем данных товаров был WENZHOU POTATO SANITARY WARES CO LTD Китай, получателем ООО "Ростовская мануфактура сантехники", Россия.
ООО "Ростовская мануфактура сантехники" был заключен договор от 01.08.2018 N ТП-ROS с таможенным представителем ООО "Онлог Систем" действующим на основании свидетельства о включении в реестр таможенных представителей N 0902/00 от 06.07.2018.
С целью таможенного декларирования вышеуказанных товаров ООО "Ростовская мануфактура сантехники" передало документы специалисту по таможенному оформлению.
20.08.2018 специалистом по таможенному оформлению в отдел таможенного оформления и таможенного контроля N 2 Крымского таможенного поста Краснодарской таможни, расположенного по адресу: ул. Шоссейная 1-6, пос. Жемчужный, Краснодарского края по электронным каналам связи по средствам сети Интернета, подана электронная декларация на товары (далее - ДТ) с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Вышеуказанная ДТ зарегистрирована таможенным органом в 14 часов 40 минут 20.08.2018 с присвоением регистрационного номера 10309093/200818/0002393.
В целях соблюдения установленных запретов и ограничений на товар ООО "Ростовская мануфактура сантехники" заявлены сведения о разрешительном документе декларации о соответствии (далее ДС) с реквизитами от 24.07.2018 N ЕАЭС N RU ДСКНА.В.02715, (схема сертификации 3д; серийный выпуск), зарегистрированной органом по сертификации (далее - ОС) "Панорама". Код ОС "Панорама" согласно номеру аккредитации - НАЗО. Представленная декларантом ДС выдана и зарегистрирована на основании протокола испытаний, выданного Испытательным лабораторным центром Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" (регистрационный номер аттестата аккредитации RA.RU.21EO01), от 13.07.2018 N 9892.05.04.
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 марта 2014 N44 продукция, ввезенная ООО "Ростовская мануфактура сантехники" по ДТ N 10309093/200818/0002393 включена в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (TP ТС 025/2012).
Согласно Акту проверки документов и сведений после выпуска товаров и/или транспортных средств N 10309000/25.4/120219/А0020 в адрес ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" направлен запрос Краснодарской таможни N 25.4-08/27702 "О представлении документов и сведений", в котором Краснодарская таможня запросила сведения о фактическом проведении ИЛЦ испытания типовых образцов задекларированных товаров, представление копий протоколов испытаний N 9892.05.04 от 13.07.2018, сведения о дате и месте проведения лабораторных исследований по запрашиваемым протоколам испытаний.
Согласно ответу ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" N 3606 продукция, указанная в ДС NЕАЭС N RU fl-CN.HA.B.02715 от 24.07.2018, не доставлялась, не исследовалась, протокол испытаний N 9892.05.04 от 13.07.2018 не выдавался.
При таможенном декларировании товаров N N 6, 7 по ДТ N 10309093/200818/0002393 декларантом ООО "Ростовская мануфактура сантехники" не соблюдены запреты и ограничения в части мер технического регулирования, а именно, представлены недействительные разрешительные документы - декларации о соответствии: NЕАЭС N RU Д-СКНА.В.02715 от 24.07.2018, в связи с чем ООО "Ростовская мануфактура сантехники" нарушены положения: п. 1, 2 ст. 7 ТК ЕАЭС; ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; абзац в) п. 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза".
По факту выявленных нарушений, 21.06.2019 уполномоченным должностным лицом таможни в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
31.07.2019, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель начальника Краснодарской таможни вынес постановление по делу об административном правонарушении N 10309000-482/2019, которым ООО "Ростовская мануфактура сантехники" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 руб.
Используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в суд первой инстанции с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС условием помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются, в том числе соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.
Под запретами и ограничениями (ст. 2 ТК ЕАЭС) понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии со ст.ст. 106, 108 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения: 1) о заявляемой таможенной процедуре; 2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; 3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; 4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость; 5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; 6) о сделке с товарами и ее условиях; 7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; 8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; 9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса; 10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; 11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; 12) иные сведения, определяемые Комиссией. 2. При определении порядка заполнения формы декларации на товары Комиссия вправе сокращать сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза, и (или) вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся: 1) документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; 2) транспортные (перевозочные) документы; 3) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; 4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка; 5) документы о происхождении товаров; 6) документы, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, предварительное решение о классификации товаров, при его наличии, а в случае таможенного декларирования товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - принятое таможенным органом любого государства - члена в отношении таких товаров предварительное решение о классификации товаров либо решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; 7) документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; 8) документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей; 9) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; 10) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров; 11) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита; 12) документы, подтверждающие условия помещения товаров под заявленные таможенные процедуры; 13) документы, подтверждающие заявленную стоимость операций по переработке товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории; 14) документы, указанные в статье 261 настоящего Кодекса. В случае, если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
В соответствии с п. 1 ст. 4 TP ТС 025/2012, мебельная продукция выпускается в обращение на единой таможенной территории таможенного союза при условии ее соответствия настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно 6 ст. настоящего технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Под выпуском продукции в обращение понимается поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе (ст. 2 приложения 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе).
В соответствии с п. 1 ст. 6 TP ТС 025/2012, оценка (подтверждение) соответствия мебельной продукции требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, проводится в форме подтверждения соответствия (сертификации или декларирования соответствия) и в форме государственного контроля (надзора).
В соответствии с п. 6 ст. 6 TP ТС 025/2015, изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) (в данном случае заявитель - ООО "Ростовская мануфактура сантехники"), формирует комплект доказательственных документов, подтверждающих соответствие мебельной продукции требованиям настоящего Технического регламента, который включает, в том числе, протоколы испытаний образцов мебельной продукции. С учетом вышеизложенного, ограничением на ввоз продукции на таможенную территорию ЕАЭС, в данном случае, понимается требование соответствия ввозимой продукции установленным техническими регламентами критериев качества и безопасности. При ввозе такой продукции и подаче декларации на товар с целью его выпуска в свободное обращение декларант обязан подтвердить таможенному органу соответствие продукции требованиям технических регламентов. В противном случае, указанная продукция, не соответствующая критериям качества и безопасности, либо соответствие которой в установленном порядке не подтверждено, не может быть разрешена к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС.
То есть, уже в момент ввоза товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза и декларирования таможенному органу ввозимый товар должен соответствовать требованиям TP ТС 025/2012. При декларировании товара таможенному органу декларант обязан представить разрешительный документ, подтверждающий такое соответствие.
Статьей 108 ТК ЕАЭС определено, что к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся в частности: 4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка. В случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств - членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (ст. 111 ТК ЕАЭС).
В соответствии со ст. 24, ст. 28 Федерального закона от 27 декабря 2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" при декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам, сформированным в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи: включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
Заявитель обязан: обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов; выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия; указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии; - предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии) либо регистрационный номер сертификата соответствия или декларации о соответствии; приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено; - извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции; приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов; приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что декларация о соответствии на продукцию принята импортером - заявителем на основании недостоверных, фальсифицированных документов, следовательно, продукция не соответствует требованиям технического регламента (не проведена процедура подтверждения соответствия, предусмотренная техническим регламентом, отсутствовали основания для принятия указанным заявителем декларации о соответствии). Обязанности заявителя в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов определены в ст. 38 Федерального закона "О техническом регулировании".
Как следует из материалов дела, обязанность по получению разрешительных документов, необходимых для соблюдения запретов и ограничений, согласно внешнеэкономической сделке возлагалась на ООО "Ростовская мануфактура сантехники".
Как верно указал суд первой инстанции, поручив подготовку документов сторонним лицам (ООО "Онлог Систем" по договору оказания услуг таможенного представителя N ТП-ROS от 01.08.2018) ООО "Ростовская мануфактура сантехники" не проверило их достоверность, что свидетельствует о небрежном отношении лица к подготовке документов, необходимых для таможенного оформления и бесспорной вине привлекаемого к ответственности лица.
Как указал Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 02.04.2009 N 486-О-О и Постановлении от 27.04.2001 N 7-П применительно к таможенным правоотношениям, при исполнении субъектом этих правоотношений своих публично-правовых обязанностей на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении последним принятых обязательств любыми законными способами; при этом он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе, с действиями (бездействием) контрагентов, что не исключает в дальнейшем возможность восстановления имущественных прав привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений путем предъявления иска к контрагенту, действия (бездействие) которого повлекли наложение взыскания.
Факт оказания посреднических услуг при подготовке документов иными лицами не снимает с общества как декларанта обязанности по представлению таможенным органам декларации о соответствии ввозимого товара, содержащей достоверные сведения, в связи с чем доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Кроме того, протокол испытаний был оформлен раньше ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС, что также говорит о его недостоверности.
Таким образом, факт совершения ООО "Ростовская мануфактура сантехники" административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела.
Согласно статье 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из условий законности применения мер административного принуждения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Нарушений прав и законных интересов заявителя при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, производство по делу велось в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административным органом не нарушен.
При этом совершение указанного правонарушения нельзя отнести к категории малозначительного.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Одновременно с этим в частях 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
С учетом того, что допущенные заявителем правонарушение посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере правового регулирования отношений, связанных с порядком таможенного оформления и декларирования товаров, а также с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного деяния, а также доказательств пренебрежительного отношения заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права, суд пришел к выводу о невозможности применения к рассматриваемому правонарушению положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявителем не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Судом также отмечено, что фактически на момент рассмотрения дела, заявитель вину свою в совершении вмененного ему правонарушения не признал, должных выводов не сделал и в содеянном не раскаялся.
Кроме того, в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса.
Оспариваемыми постановлениями обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб., что соответствует минимальной санкции, предусмотренной статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административных правонарушениях административным органом не допущено, составы административных правонарушений по статье 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтвержден материалами дела.
На основании вышеуказанного, суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.12.2019 по делу N А53-31570/2019 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
М.Г. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-31570/2019
Истец: ООО "РОСТОВСКАЯ МАНУФАКТУРА САНТЕХНИКИ"
Ответчик: Краснодарская таможня, Краснодарская таможня Федеральной Таможенной Службы
Третье лицо: ООО "РОСТОВСКАЯ МАНУФАКТУРА САНТЕХНИКИ"