14 февраля 2020 г. |
А43-44907/2018 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный таможенный представитель" (603002, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д.12, оф. 5.20; ОГРН 1115260018521, ИНН 5260310765)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.03.2019
по делу N А43-44907/2018,
принятое судьей Мукабеновым И.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Региональный таможенный представитель" о признании незаконными решений и уведомлений Нижегородской таможни,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Региональный таможенный представитель" - Моисеева Д.Ю. по доверенности от 23.12.2019 N ПНН/125 сроком действия до 31.12.2020,
Нижегородской таможни - Ворониной Е.А. по доверенности от 28.01.2020 N 014 сроком действия до 31.12.2020,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Региональный таможенный представитель" (далее - ООО "Региональный таможенный представитель", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решений Нижегородской таможни (далее - таможенный орган) от 01.10.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, в отношении деклараций на товары N 10408040/051015/0031813, N 10408040/071015/0032091, N 10408040/081015/0032231, N 10408040/101115/0036131, N 10408040/301115/0038520; незаконными уведомлений Нижегородской таможни от 01.11.2018 N 10408000/Ув2018/0000295, N 10408000/Ув2018/0000297, N 10408000/Ув2018/0000299, N 10408000/Ув2018/0000301, N 10408000/Ув2018/0000303 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней; о признании безнадежными ко взысканию уведомлений Нижегородской таможни от 01.11.2018 N 10408000/Ув2018/0000295, N 10408000/Ув2018/0000297, N 10408000/Ув2018/0000299 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, в связи с истечением сроков взыскания в принудительном порядке.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "МВСП - Экспорт" (далее - ООО "МВСП - Экспорт").
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 19.03.2019 заявителю отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Региональный таможенный представитель" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Общество настаивает на том, что ставки таможенных платежей, указанные в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, распространяются исключительно на ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран товары.
Кроме того, Общество указывает на незаконность выставления за истечением трехлетнего срока уведомлений о неуплаченных в срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Таможенный орган в отзыве на апелляционную жалобу (с учетом дополнения к нему) выражает несогласие с позицией Общества, указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
Определением Первого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2019 производство по настоящему делу приостанавливалось до принятия Арбитражным судом Волго-Вятского округа судебного акта по делу N А43-45507/2018, изготовления его в полном объеме и размещения на сайте Верховного Суда Российской Федерации.
Определением Первого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2020 производство по настоящему делу возобновлено.
В судебном заседании представители Общества и Нижегородской таможни поддержали доводы апелляционной жалобы (с учетом дополнения к ней) и отзыва на нее (с учетом дополнения к нему).
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней и отзыва на нее, материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Установлено по делу, что 01.10.2015 ООО "Региональный таможенный представитель" и ООО "МВСП-Экспорт" заключили договор на оказание услуг по декларированию товаров и транспортных средств N ПНН/ТО/2015/96/ЭК/15/388.
Аналогичный договор (от 23.12.2014 N ПНН/ТО/2014/599) заключен с ООО "Деревопропиточный комбинат".
В период с 01.09.2015 по 31.12.2016 ООО "МВСП-Экспорт" (через своего представителя ООО "Региональный таможенный представитель") задекларировало товары по ДТ N 10408040/051015/0031813, N 10408040/101115/0036131, N 10408040/301115/038520 "столбы деревянные, изготовлены из хвойных пород (сосна обыкновенная - pinus sylvestris) ГОСТ 9463-88 заостренные с двух сторон под углом 45-90 градусов, столбы длиной 9,5,11 метров, диаметром 160-220 мм, предназначены для строительства, используются в качестве деревянной опоры ЛЭП, пропитаны антисептиком элемсепт, диаметр окружности комеля от 50,24 до 69,08 см", классифицируемые в товарной подсубпозиции 4403 10 000 4 ТН ВЭД ЕАЭС. Товары помещены под таможенную процедуру экспорта без уплаты ввозной таможенной пошлины.
В результате проведенной проверки документов и сведений после выпуска товаров, задекларированных ООО "МВСП-Экспорт" по ДТ N 10408040/051015/0031813, N 10408040/101115/0036131, N 10408040/301115/0038520, таможенный орган установил, что являлся неправомерным вывоз без уплаты вывозной таможенной пошлины ООО "МВСП-Экспорт" с территории Российской Федерации товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 4403 10 000 4 ТН ВЭД ЕАЭС, задекларированных по ДТ N10408040/051015/0031813, N 10408040/101115/0036131, N 10408040/301115/0038520.
В связи с выявленными нарушениями таможенный орган принял решения от 01.10.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, согласно которому в ДТ N 10408040/051015/0031813, N 10408040/101115/0036131, N 10408040/301115/0038520 внесены изменения в графы 36, 47, "В" в части начисления и уплаты вывозной таможенной пошлины.
На основании статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в адрес таможенного представителя Общества направлены уведомления от 01.11.2018 N 10408000/Ув2018/0000299, N 0408000/Ув2018/0000301, N 10408000/Ув2018/0000303 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени.
В период с 01.09.2015 по 31.12.2016 ООО "Деревопропиточный комбинат" (через своего представителя ООО "Региональный таможенный представитель") задекларировало товар по ДТ N 10408040/071015/0032091, N 10408040/081015/0032231 "столбы из сосны обыкновенной (сосна обыкновенная - pinus sylvestris), предназначенные для использования как электрические опоры, окоренные, пропитанные креозотом, не распиленные вдоль, не маркированные, сорт 1, 2, ТУ 5314-002-43011729-2014, размеры согласно ГОСТ", классифицируемые в товарной подсубпозиции 4403 10 000 4 ТН ВЭД ЕАЭС. Товары помещены под таможенную процедуру экспорта без уплаты ввозной таможенной пошлины.
В результате проведенной проверки документов и сведений после выпуска товаров, декларированных ООО "Деревопропиточный комбинат" по ДТ N 10408040/071015/0032091, N 10408040/081015/0032231 таможенный орган установил, что являлся неправомерным вывоз товаров без уплаты вывозной таможенной пошлины ООО "Деревопропиточный комбинат" с территории Российской Федерации товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 4403 10 000 4 ТН ВЭД ЕАЭС, декларированных ООО "Деревопропиточный комбинат".
В связи с выявленными нарушениями таможенный орган принял решения от 01.10.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, согласно которому в ДТ N 10408040/071015/0032091, N 10408040/081015/0032231 внесены изменения в графы 36, 47, "В" в части начисления и уплаты вывозной таможенной пошлины.
На основании статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в адрес таможенного представителя Общества направлены уведомления от 01.11.2018 NN 10408000/Ув2018/0000295,10408000/Ув2018/0000297 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени.
Не согласившись с принятыми решениями и уведомлениями, считая их незаконными и подлежащими отмене, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Нижегородской области руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 51, 77 Таможенного кодекса Таможенного союза, положениями Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 и исходил из того, что таможенный орган доказал законность и обоснованность оспариваемых ненормативных правовых актов.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В силу требований статьи 11 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" деятельность таможенных органов основана на принципах законности; равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод; профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов; недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела; совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах -торговых партнерах Российской Федерации.
Статья 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (действовавшего на дату регистрации ДТ) определяет, что любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Положениями статьи 75 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что объектом налогообложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного союза для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств - членов таможенного союза в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран (пункт 2 статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии с пунктом 8 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза, если иное не установлено международными договорами в рамках Союза и (или) двусторонними международными договорами между государствами-членами.
В силу пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств -участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее Постановление N 754).
Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза утверждена решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 и является актом международного права (в рамках Евразийского экономического союза) (с 01.01.2015 в связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, под используемым в международных договорах понятием "Таможенный союз" понимается "Евразийский экономический союз").
В связи с принятием Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 101 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и единый таможенный тариф Евразийского экономического союза" с 01.01.2017 действует ТН ВЭД ЕАЭС с измененными кодами товаров.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 неразрывно связано с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и наличие в указанном постановлении несуществующего кода ТН ВЭД не может являться основанием для неприменения ставок вывозных таможенных пошлин в отношении спорного товара.
То есть, ставки вывозных таможенных пошлин установлены на товары, вывозимые из Российской Федерации, а не на коды товара, что следует из названия и содержания Правительства Российской Федерации N 754.
Таким образом, в части кодов ТН ВЭД необходимо применять Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, поскольку это правовой акт, который утверждает коды ТН ВЭД, а также относится к международному праву и имеет приоритет в правоприменении в силу части 3 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как правомерно отметил суд первой инстанции, положения постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 должны рассматриваться в совокупности и в системном толковании с положениями Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Товары, классифицируемые в подсубпозиции 4403 10 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которых была установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 25%, но не менее 15 евро за 1 м3, после перехода на новую редакцию ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.06.2015 N 85 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО" классифицируются кодами 4403 10 000 4 ТН ВЭД ЕАЭС и 4403 10 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
С учетом изложенного, позиция Общества о возможности беспошлинного вывоза спорного товара из Российской Федерации основана на неверном толковании постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754, Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утверждённой решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации (Порядок N 289).
Проверив соблюдение в данном случае таможенным органом Порядка N 289, суд не установил каких-либо нарушений.
Отдельно суд рассмотрел и признает несостоятельным довод Общества о незаконности выставления таможенным органом за истечением трехлетнего срока уведомлений о неуплаченных в срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 01.11.2018 N N 10408000/Ув2018/0000295, 10408000/Ув2018/0000297, 10408000/Ув2018/0000299, 10408000/Ув2018/0000301, 10408000/Ув2018/0000303.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее для настоящей главы также - уведомление (уточнение к уведомлению) представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок (часть 15 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ).
Днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок признается день регистрации таможенным органом: 1) корректировки декларации на товары; 2) корректировки таможенного приходного ордера; 3) расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; 4) расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам; 5) изменений в заявление, предусмотренное пунктом 4 статьи 277 Кодекса Союза; 6) иного таможенного документа, определенного Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 Кодекса Союза (часть 2 статьи 74 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ).
В данном случае все решения о внесении изменений в ДТ вынесены таможенным органом 01.10.2018 в пределах трехлетнего срока.
Все уведомления оформлены Нижегородской таможней 01.11.2018 (уведомление N 10408000/Ув2018/0000295 на сумму 108 995,38 руб. относится к ДТ N 10408040/071015/0032091, уведомление N 10408000/Ув2018/0000297 на сумму 108 975,90 руб. относится к ДТ N 10408040/081015/0032231, уведомление N 10408000/Ув2018/0000299 на сумму 1294 812,25 руб. относится к ДТ N 10408040/051015/0031813, уведомление N 10408000/Ув2018/0000301 на сумму 420 498,99 руб. относится к ДТN 10408040/051115/0036131, уведомление N 10408000/Ув2018/0000303 на сумму 429 006,12 руб. относится к ДТ N 10408040/301115/0038520).
Случаи ненаправления уведомлений установлены пунктом 4 статьи 55 ТК ЕАЭС (сумма доначислений по таможенным платежам, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин менее 5 Евро), частью 10 и 11 статьи 76 Федерального закона N 289-ФЗ (обращение взыскания на обеспечение), частью 2 статьи 79 Федерального закона N 289-ФЗ (обращение взыскания на товары, предельный срок хранения которых истек и плательщик не установлен таможенными органами), а также, если плательщиком является таможенный орган.
Иных случаев не направления уведомления не установлено, следовательно, таможенный орган не мог не направить рассматриваемые уведомления.
Таким образом, не установлены нарушения порядка принятия и направления Нижегородской таможней уведомлений о неуплаченных в срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 01.11.2018 N N 10408000/Ув2018/0000295,10408000/Ув2018/0000297,10408000/Ув2018/00002 99, 10408000/Ув2018/0000301, 10408000/Ув2018/0000303.
В отношении признания уведомлений N 10408000/У в2018/0000295, N 10408000/Ув2018/0000297, N 10408000/Ув2018/0000299, 10408000/Ув2018/0000301 безнадежными ко списанию суд считает необходимым указать следующее.
Согласно статье 82 Федерального закона N 289-ФЗ безнадежной к взысканию признается задолженность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, которые не уплачены плательщиками (лицами, несущими солидарную обязанность) и (или) взыскание которых оказалось невозможным после принятия всех мер взыскания, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для признания безнадежной к взысканию и списания задолженности предусмотрен статьей 82 и частью 5 статьи 392 Федерального закона N 289-ФЗ.
В рассматриваемом случае таких оснований не установлено.
Частью 4 статьи 68 ТК ЕАЭС предусмотрено, что меры по взысканию таможенных пошлин, налогов не принимаются в случае истечения срока взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, установленного законодательством государства-члена, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 71 Федерального закона N 289-ФЗ меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней не применяются, если уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, предусмотренное статьей 73 настоящего Федерального закона N 289-ФЗ, не направлено в течение трех лет со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Таким образом, законодательно предусмотрен трехлетний срок для взыскания сумм таможенных и иных платежей со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней и оснований для признания безнадежными ко взысканию уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по уведомлениям N N 10408000/Ув2018/0000295, 10408000/Ув2018/0000297, 10408000/Ув2018/0000299.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что у Нижегородской таможни имелись основания для принятия решений от 01.10.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, в отношении деклараций на товары N 10408040/051015/0031813,N 10408040/071015/0032091,N 10408040/081015/003 2231, N 10408040/101115/0036131, N 10408040/301115/0038520, а также направления уведомлений от 01.11.2018 N 10408000/Ув2018/0000295, N 10408000/Ув2018/0000297, N 10408000/Ув2018/0000299, N 10408000/Ув2018/0000301, N 10408000/Ув2018/0000303 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Оспариваемые решения и уведомления приняты уполномоченным органом, соответствуют требованиям таможенного законодательства и не нарушают права и законные интересы Общества, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с требованиями статьи 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации таможенный орган доказал законность и обоснованность оспариваемых ненормативных правовых актов.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.03.2019 по делу N А43-44907/2018 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.03.2019 по делу N А43-44907/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный таможенный представитель" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-44907/2018
Истец: ООО "Региональный таможенный представитель", ООО РТП
Ответчик: Нижегородская таможня
Третье лицо: ООО МВСП-Экспорт
Хронология рассмотрения дела:
23.06.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-10966/20
14.02.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3987/19
19.03.2019 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-44907/18
13.11.2018 Определение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-44907/18