г. Москва |
|
02 марта 2020 г. |
Дело N А40-99695/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Проценко А.И.,
судей Алексеевой Е.Б., Кораблевой М.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Зиньковской Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Фортез" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07 ноября 2019 г. по делу N А40-99695/19, по иску ООО "Фортез" (ОГРН 1027719020361) к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423) третье лицо - Правительство Москвы о признании права на получение имущественной поддержки в виде применения льготной ставки арендной платы,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Джафаров А.А. по доверенности от 06.06.2019 уд. адвоката N 10773 от 08.02.2019;
от ответчика: Моисеев А.И. по доверенности от 28.11.2019 диплом 107705 0001049 р/н 018/ю от 29.06.2016;
от третьего лица: Моисеев А.И. по доверенности от 04.07.2019;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фортез" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Департаменту городского имущества города Москвы о признании права на получение имущественной поддержки в виде применения льготной ставки арендной платы в размере 4500 руб. за кв.м. в год на период с 01.01.2019 по 31.12.19.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07 ноября 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на то, что суд первой инстанции неправильно определил юридически значимые обстоятельства, не дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил незаконное и необоснованное решение.
Представитель истца в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме.
Истец также ходатайствовал о приостановлении производства по делу до вынесения решения по делу N А40-76053/19 по иску ООО "Фортез" к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании права на применение льготной ставки арендной платы и взыскании 259 796, 25 руб. неосновательного обогащения по договору N 04-00674/04 от т15.10.2004 за период с 2016 по 2018 г.г.
Судебная коллегия, рассмотрев заявленное ходатайство, пришла к выводу, что оснований для приостановления производства по делу в порядке ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется, поскольку, по мнению суда апелляционной инстанции, отсутствуют основания считать, что данное дело невозможно рассмотреть до разрешения другого дела, рассматриваемого арбитражным судом, кроме того, по причине различного периода за который заявлены требования, отсутствует риск принятия противоречащих друг другу решений.
Представитель ответчика и третьего лица в судебном заседании против доводов жалобы возражал, отзыв на жалобу не направил.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 07 ноября 2019 года на основании следующего.
Как следует из материалов дела, между ООО "Фортез" и Департаментом городского имущества города Москвы заключен договор аренды N 04-00674/04 от 15.10.2004 на нежилое помещение общей площадью 132,1 кв.м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, д. 29, для использования под офис, магазин.
Указанный договор перезаключен на новый срок после договора от 17.04.2003 N 04-000292. Договор неоднократно продлялся дополнительными соглашениями от 19.03.09, от 09.06.10.
Дополнительным соглашением от 30.11.2016 срок действия договора установлен до 29.11.2021. Арендная плата установлена в размере рыночной стоимости права пользования (12536 руб. без НДС за 1 кв.м в год), определенной по результатам независимой оценки.
В силу п. 6.2 договора в случае изменения условий, размера и порядка оплаты аренды, ставка арендной платы, считается измененной арендодателем в одностороннем порядке.
Согласно Расчету суммы задолженности по арендной плате и пени по Договору аренды N 04-00674/04 от 15.10.2004 размер арендной платы составляет 14 479 руб. за кв.м. в год.
Истец является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства N ЮЭ9965-19-5005333 от 14.01.2018.
Договор аренды N 04-00674/04 от 15.10.2004 заключен без проведения торгов, что не оспаривается ответчиком.
В соответствии с п. 1.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП в редакции в редакции от 20.10.2015 с 01.01.2014 имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв. м в год предоставляется:
1.1. Субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов.
В случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего постановления.
Так, п. 2.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП установлено, что ставка арендной платы, указанная в п. 1 настоящего постановления, устанавливается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
Постановлением Правительства Москвы от 02.12.2016 N 812-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы", редакция п. 1.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП претерпела изменения, а именно:
- с 01.01.2017 ставка арендной платы установлена в размере 4 500 руб. за кв. м в год;
- абз. 2 п. 1.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП утратил силу с 01.01.2017.
Однако, несмотря на то, что данный абзац утратил силу, постановлением Правительства Москвы от 02.12.2016 N 812-ПП в постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП введен п. 1(1), по содержанию, идентичный утратившему силу абзацу.
Так, согласно п. 1(1), действующему с 01.01.2017 по настоящее время, в случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется с 01.01.2017 в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв. м в год и в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего постановления.
Таким образом, за лицом, арендующим объект нежилого фонда площадью менее 300 кв. м, при наличии подписанного городом Москвой и Арендатором договора аренды с установлением ставки арендной платы на основании заключения независимого оценщика (как в спорном случае), на законодательном уровне с 01.01.2017 сохранена обязанность по обращению Арендатора в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в целях получения преференции в виде льготы по уплате арендных платежей.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции указал, что силу установленных обстоятельств и доказательств, представленных сторонами в материалы дела, требования истца о признании за ООО "Фортез" на применение льготной ставки арендной платы по Договору аренды N 04-00674/04 от 15.10.2004, необоснованны и подлежат оставлению без удовлетворения, поскольку в соответствии с пунктом 5.3 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП, устанавливает, что решение Комиссии подлежит ежегодному подтверждению в порядке, установленном настоящим Положением, если иное не предусмотрено решением Комиссии.
Таким образом, в связи с несоблюдением заявительного порядка обращения субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствуют правовые основания для признания за истцом права на предоставление имущественной поддержки.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело повторно, проверив правильность выводов суда первой инстанции и обоснованность доводов апелляционной жалобы, полагает, что она не подлежит удовлетворению, а решение арбитражного суда отмене, по следующим основаниям.
30.11.2016 между Департаментом и ООО "Фортез" заключено дополнительное соглашение к договору аренды. На основании данного соглашения договор продлен на срок до 29.11.2021.
Указанным соглашением установлено, что с 30.11.2016 по результатам оценки рыночной стоимости права пользования на условиях договора аренды объектом нежилого фонда установлена ставка арендной платы за 1 кв. м за год равная 12 536 руб. за 1 кв. м без учета НДС.
Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора аренды N 04-00674/04 от 15.10.2004.
В соответствии с п. 4.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о договоре аренды", если при заключении договора аренды на новый срок между сторонами возникнут разногласия относительно условий, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, преддоговорный спор по требованию любой из сторон может быть передан на рассмотрение суда (ст. 446 ГК РФ).
Условие об арендной плате устанавливается судом на основании данных о размере такой платы, определенных оценщиком (п. 1 ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ) на момент истечения срока предыдущего договора аренды.
Указанным правом истец не воспользовался, при этом, риск не совершения процессуальных действий лежит целиком на арендаторе.
В свою очередь, согласно п. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", оказание поддержки субъектам малого предпринимательства должно производиться с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Действия Департамента по установлению ставки арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости права пользования нежилым помещением полностью соответствуют положениям действующего законодательства, а именно требованиям ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Данный порядок установления ставки арендной платы соответствует требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно ч. 9 ст. 17.1 указанного закона по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года.
Договор аренды с истцом заключен без проведения торгов, что на момент его заключения не противоречило закону.
Вместе с тем, ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ было установлено, что до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч. ч. 1 и 3 ст. 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.
Однако, в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 N 144-ФЗ, ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ утратила силу с 01.07.2013.
В случае продления срока действия договорных отношений после 01.07.2013 Департамент, в целях соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязан был руководствоваться ранее названной нормой, изложенной в ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Таким образом, при заключении последующих соглашений о продлении срока действия договора аренды N 04-00674/04 от 15.10.2004 у Департамента отсутствовали законные основания для применения к Арендатору льготной ставки арендной платы, поскольку нормы закона обязывали Департамент при очередном продлении срока действия указанного договора аренды установить ставку арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости права пользования спорным нежилым помещением.
Данная позиция подтверждается также разъяснениями Федеральной антимонопольной службы России о применении ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, оформленными письмом от 24.04.2014 N ЦА/16309/14, из которых следует, что положения ч. ч. 9 - 11 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ применяются в отношении действующих договоров аренды государственного или муниципального имущества, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в т.ч. до 01.07.2008, не исключая субъектов малого и среднего предпринимательства, при условиях: если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации.
Договор аренды государственного или муниципального имущества, продленный на основании части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, может быть продлен по тем же основаниям неограниченное количество раз при условии соблюдения требований, установленных частью 9 указанной статьи.
Кроме того, суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что Дополнительное соглашение о продлении срока действия договора аренды N 04-00674/04 от 15.10.2004 и изменении ставки арендной платы со льготной ставки на рыночную сторонами подписано 30.11.2016, последнее прошло государственную регистрацию, ООО "Фортез" в судебном порядке не оспорено, протоколы разногласий с предложением альтернативной по содержанию редакции при подписании указанного дополнительного соглашения в адрес Департамента не направлялись.
Таким образом, стороны пришли к соглашению об изменении существенных условий договора аренды нежилых помещений и приняли на себя обязательства по их исполнению.
Доводы заявителя жалобы относительно того, что отсутствуют основания для обращения в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, поскольку льготная ставка по договорам аренды, заключенным без проведения торгов устанавливается автоматически, кроме того, у последней отсутствуют полномочия на принятие решение о предоставлении имущественной поддержки, отклоняются судебной коллегией по следующим основаниям.
Льготная ставка арендной платы является преференцией, которая предоставляется субъектам малого предпринимательства исключительно по решению Межведомственной комиссии при условии соответствия общества установленным критериям.
Представление данной преференции носит заявительный характер.
Кроме того, как следует из п. 5.3 Положения о Межведомственной Комиссии, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП, право на имущественную поддержку подлежит ежегодному подтверждению.
Как следует из п. 13 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, органа или организации, могут быть предоставлены государственные или муниципальные преференции в виде предоставления имущественных льгот либо передачи государственного или муниципального имущества.
В соответствии со статьями 16, 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" субъектам малого и среднего предпринимательства оказываются различные формы поддержки, в том числе имущественная, которая осуществляется органами государственной власти, местного самоуправления в виде передачи во владение и пользование государственного и муниципального имущества, в том числе нежилых помещений на льготных условиях.
Порядок определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, регламентирован постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы"; постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы"; постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП "О создании межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства".
В апелляционной жалобе заявитель неверно трактует положения постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП и постановления Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП, делая вывод, что для установления имущественной поддержи субъектам малого предпринимательства, арендующим нежилые помещения площадью менее 300 кв. м, решение Межведомственной комиссии по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства не требуется, а данная льгота должна была устанавливаться Департаментом автоматически.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП, решение о наличии или отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки принимает Межведомственная комиссия по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.
В случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего постановления.
Так, п. 2.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП установлено, что ставка арендной платы, указанная в п. 1(1) настоящего постановления, устанавливается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1(1) настоящего постановления.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 16 Закона города Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве", одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за предоставлением поддержки.
Таким образом, на законодательном уровне прямо установлено, в случае, если арендуемая площадь не превышает 300 кв. м, а условиями договора аренды установлено, что арендная плата определена по ставке на основании заключения независимого оценщика, льгота при уплате арендных платежей предоставляется арендатору не автоматически, а только по результатам обращения в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, являясь преференцией, представление которой носит исключительно заявительный характер, в частности:
1) арендатору, желающему получить рассматриваемую преференцию необходимо во исполнение абз. 2 п. 1.1 обратиться в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства посредством подачи соответствующего заявления в Комиссию либо Департамент;
2) в ходе рассмотрения поданного арендатором заявления от отраслевого органа исполнительной власти города Москвы в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства должно поступить заключение о наличии оснований для предоставления имущественной поддержки конкретному арендатору;
3) на основании представленного заключения отраслевого органа и сведений о наличии или отсутствии задолженности по уплате арендной платы, а также соответствия субъекта малого предпринимательства установленным критериям, Межведомственная комиссия принимает решение о предоставлении имущественной поддержки в виде установления льготной ставки арендной платы либо об отказе в ее предоставлении.
В отсутствие обращения арендатора, Комиссия не вправе самостоятельно установить льготную ставку арендной платы, следовательно, начисление арендных платежей происходит исходя из условий договорно-обязательственных отношений, связывающих Департамент и арендатора (т.е. по ставке, определенной по результатам оценки рыночной стоимости права пользования спорным нежилым помещением).
Постановлением Правительства Москвы от 02.12.2016 N 812-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы", редакция п. 1.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП претерпела изменения, а именно:
- с 01.01.2017 ставка арендной платы установлена в размере 4 500 руб. за кв. м в год;
- абз. 2 п. 1.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП утратил силу с 01.01.2017.
Однако, несмотря на указанные изменения, постановлением Правительства Москвы от 02.12.2016 N 812-ПП в постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП введен п. 1(1), по содержанию идентичный утратившему силу абзацу.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, Общество не обращалось в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства с заявлением о предоставлении имущественной поддержки с приложением необходимого пакета документов.
Следовательно, правовых оснований для признания права за Обществом на имущественную поддержку в виде установления льготной ставки арендной платы в размере 4 500 руб. за кв. м в год не имеется.
В этой связи, с учетом заключенного дополнительного соглашения, Департаментом арендная плата по договору аренды обоснованно начислялась исходя из рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда на условиях договора аренды.
Кроме того, само по себе включение истца в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не порождает у него права на применение к нему льготной ставки, а могло являться лишь одним из условий, при соблюдении которого льготная ставка могла быть установлена на основании п. 2.1 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на несогласии заявителя с выводами суда первой инстанции, основанными на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при принятии решения судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07 ноября 2019 г. по делу N А40-99695/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.И. Проценко |
Судьи |
Е.Б. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-99695/2019
Истец: ООО "ФОРТЕЗ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9522/20
20.06.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-32481/2022
09.08.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9522/20
02.04.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-5030/2021
24.12.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-99695/19
23.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9522/20
02.03.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-78055/19
07.11.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-99695/19