г. Владивосток |
|
10 марта 2020 г. |
Дело N А51-17830/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 марта 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "СпецТехГруп",
апелляционное производство N 05АП-830/2020
на решение от 30.12.2019
судьи Н.А. Беспаловой
по делу N А51-17830/2019 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СпецТехГруп" (ИНН 2501015139, ОГРН 1102501000360)
к Министерству имущественных и земельных отношений Приморского
края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724),
третьи лица: Департамент градостроительства Приморского края (ИНН 2540152379, ОГРН 1092540001421), администрация Анучинского муниципального района (ИНН 2513000955, ОГРН 1022500513640), администрация Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района (ИНН 2513003988, ОГРН 1062501005280), департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (ИНН 2540152379, ОГРН 1092540001421),
о признании незаконным решения от 27.06.2019 N 20/19113,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "СпецТехГруп": Сиротин К.С. по доверенности от 06.09.2019 сроком действия на 1 год, удостоверение адвоката;
от Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края: Овчинникова Е.А. по доверенности от 10.01.2020 сроком действия до 31.12.2020, диплом (регистрационный номер 22532), удостоверение.
Департамент градостроительства Приморского края, Администрация Анучинского муниципального района, Администрация Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края: не явились.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СпецТехГруп" (далее - заявитель, общество, ООО "СпецТехГруп") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - ответчик, департамент), оформленного письмом от 27.06.2019 N 20/19113 об отказе в переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию в отношении земельного участка с кадастровым номером 25:01:020201:1001 площадью 319233 кв.м, категория земель: земли населенного назначения, разрешенное использование: добыча торфа на месторождении "таежное", из категории "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения"; об обязании принять акт о переводе земельного участка.
Определениями суда от 11.09.2019, от 25.11.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент градостроительства Приморского края, администрация Анучинского муниципального района, администрация Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 30.12.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 30.12.2019 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей правовой позиции общество приводит доводы о том, что именно необходимость приведения категории земель в ту, которая предусмотрена как вид разрешенного использования "добыча полезных ископаемых" и обуславливает подачу обществом заявления о переводе земель из одной категории в другую. При этом, не оспаривая факт нахождения спорного земельного участка в зонах Сх-1, Сх-2, заявитель полагает, что без изменения вида разрешенного использования земельного участка ведение на нем хозяйственной деятельности в соответствии с лицензией на добычу торфу невозможно. Считает ошибочным толкование судом положений пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ, настаивая на возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения.
Департамент градостроительства Приморского края, администрация Анучинского муниципального района, администрация Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представители сторон не возражали против рассмотрения дела в их отсутствие. Суд, руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), провел судебное заседание в отсутствие неявившихся иных лиц, участвующих в деле.
Через канцелярию суда от ответчика поступило письменное ходатайство о переименовании Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края на Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края в связи с принятием администрацией Приморского края постановления от 20.08.2019 N 547-па.
Руководствуясь статьями 124, 159, 266 АПК РФ, судебная коллегия определила удовлетворить заявленное ходатайство и изменить наименование ответчика с Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края на Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края.
В судебном заседании представитель ООО "СпецТехГруп" поддержал доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края на доводы апелляционной жалобы возражал по доводам представленного через канцелярию суда письменного отзыва, приобщенного судом в порядке 262 АПК РФ к материалам дела. Обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, свою позицию относительно доводов жалобы не выразили, отзывы не представили.
Из материалов дела коллегия суда установила следующее.
01.06.2012 между администрацией Анучинского муниципального района (далее - арендодатель) и индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства Чикалиным А.Э. (далее - арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 103, в п. 1.1 которого стороны определили, что арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду земельный участок, согласно акту приема-передачи (приложение 1) площадью 319233 кв.м, расположенный примерно в 820 м на северо-восток от жилого дома по адресу: Приморский край, Анучинский район, с. Таежка, ул. Советская, д. 2. Разрешенное использование: добыча торфа на месторождении "Таежное". Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Срок окончания договора установлен до 26.05.2031.
На основании приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 01.07.2013 N 104 ООО "СпецТехГруп" выдана лицензия на пользования недрами АНУ 00705 ОЩ с целевым назначением и видами работ: добыча торфа на месторождении "Таежное" участок "Таежка 1" и участок "Таежка 2".
26.09.2014 между индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства Чикалиным А.Э. и ООО "СпецТехГруп" в связи с переоформлением лицензии на право пользования недрами АНУ N 00673 ОЩ, выданной предпринимателю, на ООО "СпецТехГруп", был заключен договор перевода прав по договору аренды земельного участка от 01.06.2012 N 103.
01.04.2015 в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края поступило ходатайство ООО "СпецТехГруп" о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения для добычи торфа на месторождении "Таежное".
22.04.2015 департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, рассмотрев обращение общества, письмом (исх. N 20/06/02-17/13515) сообщил о том, что с 01.03.2015 изменен порядок регулирования земельных отношений, в связи с чем для перевода земельного участка из одной категории в другую необходимо обращаться в орган, уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками - администрацию поселения Анучинского муниципального района, в границах которого расположен данный земельный участок.
14.12.2015 общество направило в администрацию Анучинского муниципального района Приморского края ходатайство о переводе земельного участка с кадастровым номером 25:01:020501:1001 из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, с приложением пакета документов.
21.12.2015 администрация Анучинского муниципального района Приморского края письмом (исх. N 06-1766) уведомила общество о том, что ходатайство о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию передано для дальнейшего рассмотрения и исполнения в Анучинское сельское поселение Анучинского муниципального района.
Рассмотрев ходатайство ООО "СпецТехГруп", письмом от 23.12.2015 N 502 администрация Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района отказала обществу о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
Общество, не согласившись с отказом администрации сельского поселения, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением, рассмотрев которое Арбитражный суд Приморского края решением от 06.06.2016 по делу N А51-5291/2016 признал его незаконным и обязал администрацию Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края повторно рассмотреть обращение ООО "СпецТехГруп" от 14.12.2015 в соответствии с требованиями Закона N 172-ФЗ.
В связи с передачей полномочий по рассмотрению вопроса о переводе земель, в рамках исполнения решения суда по указанному делу Администрация Анучинского муниципального района с сопроводительным письмом от 15.08.2016 N 05-1709 направила ходатайство общества с пакетом приложенных к нему документов для рассмотрения в департамент, рассмотрев которое последний принял решение об отказе в рассмотрении ходатайства ввиду отсутствия документов, необходимых для принятия решения о переводе земельного участка из одной категории в другую.
17.11.2016 общество повторно направило в департамент ходатайство о переводе спорного земельного участка из одной категории в другую, 08.12.2016 общество представило дополнительный пакет документов.
Рассмотрев ходатайство и представленный к нему пакет документов департамент принял решение об отказе в удовлетворении ходатайства о переводе спорного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения ввиду несоответствия испрашиваемого целевого назначения утвержденным документам территориального планирования.
Решение оформлено письмом от 09.12.2016 N 20/06/02-24/42738.
Не согласившись с решением департамента, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 14.06.2017 по делу N А51-3556/2017 ООО "СпецТехГруп" отказано в удовлетворении требований о признании незаконным решения департамента, изложенного в письме от 09.12.2016 N 20/06/02-24/42738 и об обязании принять акт о переводе земельного участка.
20.06.2019 общество вновь обратилось в департамент с ходатайством о переводе земельного участка с кадастровым номером 25:01:020501:1001 из категории "земель сельскохозяйственного назначения" в категорию "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", с приложением пакета документов.
28.06.2019 администрация Анучинского муниципального района Приморского края выразила свое согласие, оформленное письмом исх. N 05-1664 на перевод земельного участка с кадастровым номером 25:01:020501:1001 площадью 319233 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 820 м от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, Анучинский район, с. Таежка, ул. Советская, 2 из категории "земель сельскохозяйственного назначения", в категорию "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения".
27.06.2019 департамент письмом исх. N 20/19113 отказал в переводе земельного участка из одной категории в другую, сославшись на схемы территориального планирования Анучинского муниципального района от 27.12.2012 N 332, материалы генерального плана Анучинского сельского поселения, утвержденного решением Думы Анучинского муниципального района от 03.12.2013 N 461-НПА, указав, что рассматриваемый земельный участок расположен на территории, функционально отнесенной к категории земель сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья), а также частично на территории, функционально отнесенной к "зоне прочих территорий земель сельскохозяйственного назначения", частично на территории, функционально отнесенной к "зоне сельскохозяйственного использования (пашни)". Графические материалы схемы содержат информацию о наличии на рассматриваемой территории перспективного месторождения торфа, вместе с тем, мероприятие по размещению на рассматриваемом земельном участке объекта по пользованию недрами (добыча торфа) местного значения документами территориального планирования не предусмотрено. Таким образом, испрашиваемое целевое назначение рассматриваемого земельного участка не соответствует документам территориального планирования.
Заявитель, не согласившись с решением Департамента от 27.06.2019, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, в удовлетворении которого судом отказано.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на основании части 1 статьи 7 ЗК РФ на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами, и требованиями специальных федеральных законов.
В силу положений части 1 статьи 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется ЗК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 2 Закона N 172-ФЗ определено, что для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, которые могут быть обжалованы в суд (части 4, 8 статьи 3 Закона N 172-ФЗ).
Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую предусмотрены в статье 4 Закона N 172-ФЗ.
Так, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Как усматривается из материалов дела, перевод спорного земельного участка с кадастровым номером 25:01:020201:1001 из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения заявитель обосновывает необходимостью использования участка по целевому назначению - добыча торфа.
Между тем, по результатам рассмотрения поданного обществом ходатайства о переводе земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, Департамент отказал в переводе, ссылаясь на несоответствие испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденной схеме территориального планирования Анучинского муниципального района и генеральному плану Анучинского сельского поселения.
Признавая правомерным указанное Департаментом основание отказа, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) территориальное планирование - это планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов (часть 1 статьи 18 ГрК РФ).
Спорный земельный участок расположен в Анучинском районе, схема территориального планирования Анучинского муниципального района утверждена Думой Анучинского муниципального района от 27.12.2012 N 332.
При этом ранее, при рассмотрении арбитражным судом дела N А51-3556/2017 была дана оценка схеме территориального планирования Анучинского муниципального района Приморского края, утвержденной Думой Анучинского муниципального района от 27.12.2012 N 332, согласно которой земельный участок с кадастровым номером 25:01:020501:1001 располагается на территории Анучинского сельского поселения, на землях сельскохозяйственных угодий, а также генеральному плану Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края, утвержденному решением муниципального комитета Анучинского сельского поселения от 30.12.2013 N 461-НПА, согласно которому испрашиваемый земельный участок расположен в "зоне прочих территорий земель сельскохозяйственного назначения (Сх)", и Правилам землепользования и застройки Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края, утвержденным решением муниципального комитета Анучинского сельского поселения от 29.05.2014 N 144-НПА, согласно которым испрашиваемый земельный участок частично попадает в зоны: Сх 1-2 (зону лесных насаждений и прочих земель сельскохозяйственного назначения) и Сх 2 (зону, занятую объектами сельскохозяйственного назначения).
Установленные судом вышеперечисленные обстоятельства в силу части 2 статьи 69 АПК РФ не подлежат доказыванию вновь при рассмотрении настоящего дела.
Следовательно, доказательствами по делу подтверждено несоответствие испрашиваемого целевого назначения спорного земельного участка (добыча полезных ископаемых) утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории Анучинского муниципального района.
При этом, в рамках настоящего дела заявитель, обращаясь в суд, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представил доказательства приведения в соответствие документов территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
По изложенному, учитывая установленный в части 3 статьи 4 Закона N 172-ФЗ запрет для перевода спорного земельного участка в другую категорию земель, основания для перевода и удовлетворения ходатайства общества отсутствуют. При таких условиях у суда первой инстанции не имелось оснований для признания оспариваемого решения Департамента от 27.06.2019 незаконным и возложения на уполномоченный орган обязанности принять решение, противоречащее документам территориального планирования.
Одновременно коллегия отмечает, что при таких условиях наличие у общества необходимого пакета документов (в том числе проекта рекультивации земель, лицензии на пользование недрами) правового значения для решения вопроса перевода земельного участка не имеет.
Делая указанный вывод, апелляционный суд учитывает, что согласно статье 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
На основании статьи 78 ЗК РФ и пункта 1 части 3 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" основным принципом оборота земель сельскохозяйственного назначения является сохранение их целевого использования.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 7 Закона N 172-ФЗ перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, в том числе, связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.
Между тем, как верно отметил суд первой инстанции, сам по себе факт добычи полезных ископаемых, а также факт получения соответствующей лицензии не свидетельствует именно о наличии перечисленного в статье 7 Закона N 172-ФЗ исключительного случая.
Доводы общества о необходимости перевода спорных земельных участков из одной категории в другую категорию, по сути, обусловлены экономической целесообразностью использования этого земельного участка, а не исключительностью такого перевода.
Ссылки общества на обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 06.06.2016 по делу N А51-5291/2016, также подлежат отклонению, поскольку преюдициальность указанных обстоятельств в соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ лишь освобождает от доказывания фактических обстоятельств дела, но не исключает их различной правовой оценки, которая зависит от характера конкретного спора.
По изложенному, суд, руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, обоснованно признав оспариваемое решение департамента, оформленное письмом от 27.06.2019 N 20/19113, правомерным, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Несогласие апеллянта с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, исходя из отсутствия оснований для ее удовлетворения, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 рублей, понесенные при подаче апелляционной жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя.
Излишне уплаченная по чеку-ордеру от 30.01.2020 при подаче апелляционной жалобы сумма государственной пошлины в размере 1 500 рублей на основании статьи 104 АПК РФ подлежит возврату из федерального бюджета лицу, ее уплатившему.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.12.2019 по делу N А51-17830/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Сиротину Константину Сергеевичу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по чеку-ордеру от 30.01.2020, операция 76.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-17830/2019
Истец: ООО "СПЕЦТЕХГРУП"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края
Третье лицо: администрация Анучинского муниципального района., Администрация Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района, Департамент градостроительства ПК, ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Хронология рассмотрения дела:
23.07.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2309/20
18.03.2020 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-830/20
10.03.2020 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-830/20
30.12.2019 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-17830/19