г. Тула |
|
10 марта 2020 г. |
Дело N А62-5992/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2020 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Большакова Д.В., Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Борисовой В.С., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Смоленской таможни на решение Арбитражного суда Смоленской области от 23.10.2019 по делу N А62-5992/2019 (судья Красильникова В.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Платан" (г. Москва, ОГРН 1137746406819, ИНН 7734700810) к Смоленской таможне (г. Смоленск, ОГРН 1026701425849, ИНН 6729005713) о признании незаконным решения от 25.03.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N 10113110/191218/0185314;
при участии в заседании:
от Смоленской таможни: Исаенков А.А. (доверенность от 15.01.2020 N 06-46/9), Беленков Ю.М. (доверенность от 17.05.2019 N 04-44/52);
от общества с ограниченной ответственностью "Платан": не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Платан" (далее - общество) обратилось в суд с заявлением к Смоленской таможне (далее - таможня), в котором просило признать недействительным решение от 25.03.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N 10113110/191218/0185314.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 23.10.2019 заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, таможня обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что обществом не представлены сведения о цене товаров у производителя, что не позволяет установить величину первоначальной цены предложения товара на рынке сбыта, наличия ее отклонения от контрактной цены; ценовая информация, размещенная на официальном сайте дистрибьютера компании "PANASONIC" - фирмы "RS Components", - значительно отличается от цены товара, заявленной обществом.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 19.12.2018 общество ввезло и продекларировало по ДТ N 10113110/191218/0185314 широкую номенклатуру товаров, в том числе, товар N 7 "резисторы... арт. N ERJ3GEY0R00V, ERJ3EKF1002V", классифицируемый в товарной подсубпозиции 8533210000 ТН ВЭД ЕАЭС, производитель "PANASONIC PRECISION DEVICES CO. LTD." Китай с ИТС 5,79 долл. США за кг.
Поставка товаров осуществлена в рамках договора от 03.04.2017 N PL/14-2017 (далее - договор), заключенного с компанией "PANASONIC AUTOMOTIVE & INDUSTRYAL SYSTEMS EUROPE GMBH" (Германия), на условиях DDP, Блонь.
Таможенная стоимость товаров заявлена декларантом в соответствии со ст. 39, 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) на основании данных коммерческих документов.
При приеме ДТ в отношении товара N 7 выявлен обязательный к применению профиль риска.
В результате анализа представленных документов и сведений установлено заявление более низкой цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на товары того же класса или вида при сопоставимых условиях ввоза, по информации, имеющейся в распоряжении таможни (по данным ИАС "Мониторинг - Анализ", АС КТС), а также выявлено декларирование однородных товаров с сопоставимыми характеристиками производителя "PANASONIC PRECISION DEVICES CO., LTD" Китай, с гораздо более высокими значениями ИТС 68,3 - 180 долл. США/кг.
По результатам анализа документов, представленных обществом в период таможенного декларирования, Смоленским таможенным постом (ЦЭД) выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
В соответствии с п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС Смоленским таможенным постом (ЦЭД) 21.12.2018 принято решение о запросе документов и (или) сведений, установлен срок предоставления дополнительных документов 16.02.2019.
В результате рассмотрения представленных обществом документов и сведений, в соответствии с требованиями п. 15 ст. 325 ТК ЕАЭС, таможенным органом 14.03.2019 запрошены дополнительные документы и (или) сведения.
В связи с тем, что документы, представленные обществом по запросам от 21.12.2018 и от 14.03.2019, не устранили оснований для проведения дополнительной проверки и проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, Смоленским таможенным постом (ЦЭД) Смоленской таможни 25.03.2019 принято решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10113110/191218/0185314.
Не согласившись с данным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В силу положений гл. 24 АПК РФ заявленное обществом требование об оспаривании решения таможни может быть удовлетворено при доказанности наличия совокупности следующих условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим решением прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При отсутствии совокупности указанных условий арбитражный суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (ч. 3 ст. 201 АПК РФ).
С 01.01.2018 порядок определения таможенной стоимости товаров установлен Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Контроль таможенной стоимости в отношении товаров, сведения о которых заявлены в декларациях на товары, зарегистрированных после вступления в силу ТК ЕАЭС, осуществляется в соответствии с названным Кодексом.
В соответствии с п. 2 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС определяется в соответствии с гл. 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в п. 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 15 ст. 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном ст. 39 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст. 39 ТК ЕАЭС определено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со ст. 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость товаров;
установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с п. 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в п. 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (п. 2 ст. 39 ТК ЕАЭС).
Пунктами 6, 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление N 18) разъяснено, что при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом. Лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара (абз. 3 п. 7 Постановления N 18).
Пунктом 7 Постановления N 18 разъяснено, что признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Пленумом Верховного Суда РФ 26.11.2019 принято постановление N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), которым п. 1 - 37 Постановления N 18 признаны утратившими силу.
При этом п. 10 Постановления N 49 также разъяснено, что отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
Из приведенных норм права и разъяснений к ним следует, что действия лица, ввозящего товар на таможенную территорию государства, соответствовали бы принципам разумности и осмотрительности, предъявляемым к поведению участников гражданского оборота, если бы такие субъекты при ввозе товара по цене, значительно отличающейся от цены сделок с однородными товарами, заранее собирали доказательства, ясно и непротиворечиво подтверждающие заявленную цену сделки.
Наличие при оформлении документов отдельных недостатков, а также непредставление декларантом дополнительных документов по требованию таможни может являться основанием для корректировки таможенной стоимости в том случае, если противоречия в документах либо их неполнота не позволяют признать информацию о заявленной таможенной стоимости товаров достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной.
В силу п. 1 ст. 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Согласно п. 4 и 5 ст. 325 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с п. 1 и 4 настоящей статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах (п. 9 ст. 325 ТК ЕАЭС).
На основании п. 18 рассматриваемой статьи при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с п. 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со ст. 112 настоящего кодекса.
Исследовав материалы дела и оценив доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции признает обоснованными выводы таможни о наличии в документах, представленных обществом при таможенном декларировании и в ходе дополнительной проверки, недостатков и противоречий, не позволяющих признать заявленную декларантом информацию о стоимости товаров по спорной ДТ достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной для целей применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
При этом апелляционная коллегия руководствуется следующим.
Таможней для уточнения условий организации внешнеторговой сделки и факторов, влияющих на согласование сторонами цен на товары, а также с целью выявления причин установленного расхождения в ИТС и определения цены товара, у общества были запрошены: письменные разъяснения покупателя по имеющимся вопросам условий организации внешнеторговой сделки с одновременным предоставлением документов, обосновывающих приводимые разъяснения (коммерческая переписка сторон, аналитические материалы, касающиеся ценообразования поставляемой продукции на мировом рынке и (или) другие виды документов); независимый прайс-лист производителя товаров, адресованный неопределенному кругу лиц (публичная оферта), с указанием срока действия и условий поставки.
Содержащиеся в документах сведения должны позволять установить статус сторон сделки, указывать на имеющийся эксклюзивный характер цены на товары, описывать иные обстоятельства, влияющие на величину цены товаров.
Запрошенные документы обществом предоставлены не были.
При этом, ценовая информация, размещенная на официальном сайте дистрибьютера компании "PANASONIC" - фирмы "RS Components", - значительно отличается от цены товара, заявленной обществом: цена резистора артикул N ERJ3GEY0R00V - 49 евро за рулон в 5 000 штук (против заявленной обществом цены 7,20 евро за 50 000 штук, что в 6,8 раза дешевле), а резистора артикул N ERJ3EKF1002V - 50 евро за рулон в 5 000 штук. (против заявленной обществом цены 7,65 евро за 50 000 штук, что в 6,5 раза дешевле).
Указанное расхождение признается апелляционной коллегией существенным.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Положение), в п. 5 которого казано, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
а) выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов;
б) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;
в) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов;
г) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары;
д) наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;
е) наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.).
Согласно п. 3 Положения, при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе:
а) о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов;
б) о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов.
Указанная информация может быть получена таможенным органом в том числе от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) в третьих странах, от государственных органов государств-членов, от организаций, включая профессиональные объединения (ассоциации), транспортные и страховые компании, поставщиков и производителей ввозимых, идентичных, однородных товаров, любым не запрещенным законодательством государств-членов способом, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п. 7 - 10 Положения перечень документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, запрашиваемых таможенным органом у декларанта в соответствии с п. 4 ст. 325 и п. 1 ст. 326 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров, определяется с учетом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств сделки, физических характеристик, качества и репутации ввозимых товаров.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) следующие документы и (или) сведения, включая письменные пояснения:
а) прайс-листы производителя ввозимых товаров, его коммерческие предложения;
б) прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов ввозимых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
в) таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита) товаров, если заполнение такой таможенной декларации предусмотрено в стране отправления (происхождения, транзита) товаров;
г) документы об оплате ввозимых товаров;
д) отгрузочные (упаковочные) листы;
е) бухгалтерские документы о принятии ввозимых, идентичных, однородных товаров на учет;
ж) сведения о стоимости ввозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов;
з) договоры, в соответствии с которыми ввозимые, идентичные, однородные товары продаются на таможенной территории Союза;
и) пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю;
к) документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, а также об их влиянии на цену ввозимых товаров;
л) документы и сведения о перевозке (транспортировке) ввозимых товаров, их погрузке, разгрузке или перегрузке и проведении иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой) ввозимых товаров;
м) документы и сведения, подтверждающие расходы на производимые после ввоза товаров на таможенную территорию Союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование (смета и график проведения монтажных и пусконаладочных работ, акты выполненных работ и т.п.);
н) документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами, в том числе:
документы и сведения о принадлежащих продавцу и (или) покупателю голосующих акциях организаций государств-членов и третьих стран;
документы, подтверждающие стоимость сделки с идентичными или однородными товарами при их продаже покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Союза;
документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную по методу вычитания (метод 4);
документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную по методу сложения (метод 5);
иные документы и сведения, характеризующие сопутствующие продаже обстоятельства, в том числе способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, каким образом была установлена цена товаров;
о) лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и иные документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым товарам;
п) иные документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации ввозимых товаров.
Одновременно с запрошенными (истребованными) таможенным органом документами и (или) сведениями, в том числе письменными пояснениями, декларантом могут быть представлены иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товары, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в том числе в целях подтверждения правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров.
В качестве объяснения причин, по которым документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом у декларанта при проведении контроля таможенной стоимости товаров, не могут быть представлены и (или) отсутствуют, рассматриваются представленные декларантом документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, подтверждающие, что:
а) запрошенный документ не существует или не применяется в рамках сделки;
б) лицо, располагающее запрошенными документами и (или) сведениями, отказало декларанту в их предоставлении или декларантом не получен ответ от лица, располагающего запрошенными документами и (или) сведениями.
Апелляционная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции, что обществом таможне представлены все необходимые документы, подтверждающие сведения о таможенной стоимости задекларированных по ДТ N 10113110/191218/0185314 товаров.
Так, из представленного обществом письма ООО "Панасоник РУС" (г. Москва) от 19.12.2018 следует, что закупка товаров осуществлялась по цене 72 и 76,5 евро за 1 000 штук резисторов (артикулы ERJ3GEY0R00V, ERJ3EKF1002V) в количестве 50 000 штук каждого. Следовательно, цена товара составляет: 72 : 1 000 х 50 000 = 3 600 евро; 76,5 : 1 000 х 50 000 = 3 825 евро, а всего за товары двух артикулов 7 425 евро.
Однако в графе ДТС-2 обществом указанные товары задекларированы стоимостью 148,5 евро, в инвойсе от 12.12.2018 N 94431421 указана цена резисторов двух артикулов 72 евро за 50 000 штук и 76,5 евро за 50 000 штук, что, соответственно, дешевле в 50 раз.
При этом сведений о цене товара, предусмотренных контрактом прайс-листов, пояснений о причине такого существенного расхождения в ценах обществом не представлено.
Доказательств того, что ООО "Панасоник РУС" в письме от 19.12.2018 была допущена техническая ошибка, обществом не представлено ни таможне, ни суду в ходе разбирательства по делу.
На продавца по термину DDP согласно Инкотермс 2010 возлагаются максимальные обязанности, в том числе, по своевременному предоставлению покупателю документов и информации. Общество же, вопреки требованиям ст. 9, 65 АПК РФ, не представило доказательств того, что запрошенные таможней документы не существуют или не применяются в рамках сделки; что лицо, располагающее запрошенными документами и (или) сведениями, отказало обществу в их предоставлении или что обществом не получен ответ от лица, располагающего запрошенными документами и (или) сведениями.
Кроме того, апелляционная коллегия принимает во внимание, что:
- калькуляция себестоимости, представленная в ответ на запрос таможни, рассчитана на основе произвольных данных и не дополнена подтверждающими документами;
- сведения об оплате товаров, оформленных по ДТ N 10113110/191218/0185314, представленные в ответ на запрос таможни от 21.12.2018 и в ходе судебного разбирательства, не коррелируют с ценовой информацией, указанной в инвойсах, представленных одновременно с подачей ДТ (представлены документы по оплате на сумму в 2,7 раза превышающие стоимость товаров, оформленных по ДТ N 10113110/191218/0185314);
- в представленных обществом проформах инвойсах N 93907807, 93917189 содержится информация о товарах, поставленных обществу, на общую сумму 110295,98 евро, в то время как представленные обществом документы об оплате подтверждают осуществление перевода денежных средств за товар на общую сумму 125295,98 евро, что на 15 000 евро больше.
В соответствии с п. 5 Постановления N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на ст. VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Вместе с тем, как указано в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 04.12.2019 по делу N А62-10109/2018, одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля.
При сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности (абз. 4 п. 10 Постановления N 18).
Принимая во внимание всю совокупность доказательств, представленных сторонами по делу, апелляционная коллегия соглашается с выводом таможни, что сведения, заявленные обществом в спорной ДТ, основаны на документально неподтвержденной информации, в связи с чем имеются обстоятельства, препятствующие применению обществом первого метода определения таможенной стоимости.
С учетом изложенного апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции отмене.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 23.10.2019 по делу N А62-5992/2019 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Платан" отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-5992/2019
Истец: ООО "Платан"
Ответчик: СМОЛЕНСКАЯ ТАМОЖНЯ