г. Вологда |
|
12 марта 2020 г. |
Дело N А05-12336/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2020 года.
В полном объёме постановление изготовлено 12 марта 2020 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Миловкиной А.В.,
при участии от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области Коваленко И.А. по доверенности от 18.09.2019 N 22.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 декабря 2019 года по делу N А05-12336/2019,
установил:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" (ОГРН 1022900540673, ИНН 2901034584; адрес: 163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Обводный канал, дом 145, корпус 1; учреждение, клинический диспансер), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Архангельской области (ОГРН 1022900520422, ИНН 2901010086; адрес: 163000, Архангельская область, город Архангельск, проспект Чумбарова-Лучинского, дом 39, корпус 1; фонд, ФСС) о признании незаконным решения от 08.02.2019 N 20 в части признания обоснованным уменьшения оплаты медицинской помощи, определенного акционерным обществом "Страховая компания - СОГАЗ-Мед" по 4 случаям оказания медицинской помощи на сумму 99 904 руб. 38 коп. и применения штрафа в размере 5 495 руб. 49 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" в лице Архангельского филиала (ОГРН 1027739008440, ИНН 7728170427, адрес: 107045, город Москва, переулок Уланский, дом 26, помещение 3.01; далее - АО "СК "СОГАЗ-Мед", страховая компания).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 18 декабря 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Учреждение с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и удовлетворить заявленные требования. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Фонд и страховая компания в своих отзывах на апелляционную жалобу считают решение суда законным и обоснованным.
Заявитель и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав объяснения представителя ФСС, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела по результатам проведенной АО СК "СОГАЗ-Мед" в период с 01.09.2018 по 31.10.2018 экспертизы качества оказания медицинской помощи клиническим диспансером в связи с выявленными нарушениями страховой компанией составлен акт от 28.11.2018 N 4029.
По результатам проведенной реэкспертизы фондом оформлен акт повторной экспертизы по результатам экспертизы качества медицинской помощи, оказанной в условиях стационара, от 08.02.2019 N 17, котором факты нарушений со стороны учреждения подтверждены частично.
Решением от 08.02.2019 N 20 ФСС признал правильным и обоснованным определенное страховой компанией уменьшение учреждению оплаты медицинской помощи, в частности по четырем спорным случаям медицинской помощи, и применение штрафа.
Не согласившись частично с решением фонда от 08.02.2019 N 20, учреждение оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.
В силу положений части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 указанного Кодекса обязанность доказывания законности принятого решения возлагается на соответствующие орган, который его принял.
На основании пункта 12 части 7 статьи 34 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
В соответствии со статьей 37 Закона N 326-ФЗ право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Статьей 42 указанного Закона предусмотрено, что медицинская организация в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской организации вправе обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи путем направления претензии в территориальный фонд.
Претензия оформляется в письменном виде и направляется вместе с необходимыми материалами в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Медицинская организация обязана предоставить в территориальный фонд обязательного медицинского страхования: а) обоснование претензии; б) перечень вопросов по каждому оспариваемому случаю; в) материалы внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи в медицинской организации.
Частью 3 статьи 42 Закона N 326-ФЗ установлено, что территориальный фонд в течение 30 рабочих дней со дня поступления претензии рассматривает поступившие от медицинской организации материалы и организует проведение повторных медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи (далее - ЭКМП), которые, в соответствии с частью 4 статьи 42 Закона N 326-ФЗ, оформляются решением территориального фонда.
Повторные медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза и ЭКМП проводятся экспертами, назначенными территориальным фондом, и оформляются решением территориального фонда.
При несогласии медицинской организации с решением территориального фонда, она вправе обжаловать это решение в судебном порядке.
В материалах дела усматривается, что АО СК "СОГАЗ-Мед" и клиническим диспансером заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 01.01.2018 N 01-59/18-65, соответствующий типовой форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2012 N 1355н.
Согласно пункту 1 договора учреждение обязалось оказывать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а АО СК "СОГАЗ-Мед" взяло на себя обязанность оплатить указанную медицинскую помощь.
По условиям договора оплата медицинской помощи производится с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (пункт 4.1 договора).
Пунктом 4.3 договора установлена обязанность АО СК "СОГАЗ-Мед" проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления заявителем медицинской помощи застрахованным лицам в соответствии с действовавшим в рассматриваемый период Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 (далее - Порядок N 230), в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 39 Закона N 326-ФЗ, и передавать акты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, содержащие результаты контроля, в учреждение в сроки, определенные порядком организации контроля.
В соответствии с частью 2 статьи 40 Закона N 326-ФЗ контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.
К контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - контроль) относятся мероприятия по проверке соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи объему и условиям, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (пункт 3 Порядка N 230).
Под ЭКМП в силу части 6 статьи 40 Закона N 326-ФЗ и части 1 статьи 64 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" понимается выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
ЭКМП проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи, являющимся врачом-специалистом, имеющим высшее образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедшим подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд, территориальный фонд, страховая медицинская организация для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи поручают проведение указанной экспертизы эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи (часть 7 статьи 40 Закона N 326-ФЗ).
В соответствии с частями 9 и 10 статьи 40 Закона N 326-ФЗ результаты экспертизы качества медицинской помощи, оформленные соответствующим актом, являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренных статьей 41 Закона N 326-ФЗ, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи).
В рассматриваемом случае в оформленном по результатам ЭКМП акте от 28.11.2018 N 4029 зафиксированы, в частности, следующие нарушения учреждением при оказании застрахованным лицам медицинской помощи:
- по трем случаям: отсутствие в первичной медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи (пациенты с полисами N 2956340894000264, 2957930898000010, 2957140880000297), код дефекта 4.2;
- по одному случаю: госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара (пациент с полисом N 2949240838000158), код дефекта 3.7.
Согласно пункту 2.2 договора третье лицо вправе при выявлении нарушений обязательств, установленных договором, не оплачивать или не полностью оплачивать затраты учреждения на оказание медицинской помощи, требовать возврата средств и (или) уплаты штрафов в размерах, установленных в тарифном соглашении в соответствии с частью 2 статьи 41 Закона N 326-ФЗ.
Как определено пунктами 66 и 67 Порядке N 230, результатом контроля в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) являются, в том числе, неоплата или уменьшение оплаты медицинской помощи в виде исключения позиции из реестра счетов, подлежащих оплате объемов медицинской помощи и уплата медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества. Неоплата или уменьшение оплаты медицинской помощи и уплата медицинской организацией штрафов осуществляется в зависимости от вида выявленных дефектов медицинской помощи и/или нарушений при оказании медицинской помощи.
В силу раздела 3 приложения N 8 к Порядку N 230 к дефектам медицинской помощи/нарушения при оказании медицинской помощи относится, в том числе, отсутствие в первичной медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья, застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи (код дефекта 4.2); госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара (код дефекта 3.7).
Пунктом 3.7 приложения N 11 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов от 22.12.2017 (далее - Тарифное соглашение) нарушение, выразившееся в госпитализации застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара, влечет отказ в оплате (уменьшение оплаты) медицинской помощи в размере 70 % размера тарифа на оплату медицинской помощи, действующего на дату оказания медицинской помощи (в суммовом выражении в рассматриваемой ситуации по одному страховому случаю уменьшение оплаты составило 77 805 руб. 57 коп.), а также штраф в размере 30 % размера подушевого норматива финансирования за счет средств ОМС, установленного в соответствии с законодательством РФ на дату оказания/отказа в оказании медицинской помощи (в суммовом выражении в рассматриваемой ситуации по одному страховому случаю штраф составил 5 495 руб. 49 коп.).
Согласно пункту 4.2 Тарифного соглашения нарушение, выразившееся в отсутствии в первичной медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья, застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи, влечет отказ в оплате (уменьшение оплаты) медицинской помощи в размере 10 % размера тарифа на оплату медицинской помощи, действующего на дату оказания медицинской помощи, что в суммовом выражении в рассматриваемой ситуации по трем страховым случаям составило 22 098 руб. 81 коп (12 327 руб. 64 коп. + 3 304 руб. 21 коп. + 6 466 руб. 96 коп.).
Согласно представленным в акте ЭКМП от 28.11.2018 N 4 029 расчетам, общий размер уменьшения оплаты медицинской помощи по указанным 4 случаям составил 99 904 руб. 38 коп. (12 327 руб. 64 коп. + 3304 руб. 21 коп. + 6466 руб. 96 коп. + 77 805 руб. 57 коп. или сумма значений строк 2, 36, 52 и 92 в столбце 10 акта). Штраф составил 5 495 руб. 49 коп. (18 318 руб. 30 коп. (размер подушевого норматива финансирования за счет средств ОМС) * 30% / 100 %). Верность указанных расчетов заявителем не оспаривается.
Страховая компания 28.11.2018 по результатам проверки качества оказания медицинской помощи вынесло предписание N И-4 029/Р-29/18, которым уменьшило размер предъявленного к оплате счета на 293 384 руб. 26 коп.
Согласно пункту 39, подпункту "г" пункта 40 и пункту 74 Порядка N 230 фонд организовал повторную экспертизу качества медицинской помощи (реэкспертиза), по результатам которой, как отмечалось ранее, фондом оформлен акт повторной экспертизы по результатам экспертизы качества медицинской помощи, оказанной в условиях стационара, от 08.02.2019 N 17, при этом подписанный клиническим диспансером без разногласий, а также решением от 08.02.2019 N 20 признал правильным и обоснованным определенные АО "СК "СОГАЗ-Мед" уменьшение учреждению оплаты медицинской помощи по 4 спорным случаям медицинской помощи и применение к последнему штрафа.
Приведенные учреждением в апелляционной жалобе доводы по каждому из случаев медицинской помощи были предметом исследования суда первой инстанции и правомерно отклонены.
В частности, суд обоснованно отметил, что в ходе проведения экспертизы качества медицинской помощи установлено, что пациент с полисом N 2956340894000264 в плановом порядке госпитализирован в стационар учреждения для получения специализированного хирургического лечения злокачественного новообразования эндометрия. Эксперты качества пришли к выводу о том, что пациенту в нарушении подпункта 3.2.17 Критериев качества специализированной медицинской помощи взрослым при злокачественном новообразовании тела матки (код по МКБ-10:С54), утвержденных приказом Минздрава России от 10.05.2017 N 203н (далее - Критерии качества, Приказ N 203н), не проведено исследование уровня антигена аденогенных раков СА-125 в крови, которое проводится при установлении диагноза.
Оспаривая данный вывод, податель жалобы последовательно указывает, что пациенту на основании гистологического исследования хирургически удаленного опухолевого препарата установлен диагноз - рак эндометрия T1N0M0 1В стадия. Выполнение такого исследования в целях постановки диагноза и определения дальнейшей тактики лечения является приоритетным, в то время как лабораторные обследования призваны оценить состояние различных органов и систем с целью определения возможности проведения того или иного вида лечения. Повышение уровня СА-125 является косвенным признаком экстрагенитального распространения опухоли.
Ответчик и третье лицо полагают, что проведение исследования уровня антигена аденогенных раков СА-125 в крови являлось обязательным.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.2.17 раздела III Критериев оценки выполнение исследования уровня антигена аденогенных раков СА-125 в крови является обязательным при установлении диагноза.
Согласно подпункту 2.3 "Лабораторная диагностика" пункта 2 "Диагностика" Клинических рекомендаций "Рак тела матки", утвержденных в 2018 году Ассоциацией онкологов России и Российским обществом клинической онкологии (далее - Клинические рекомендации), повышение уровня СА-125 является косвенным признаком экстрагенитального распространения опухоли.
В силу подпункта 3 пункта 5 "Профилактика" Клинических рекомендаций у больных серозным раком тела матки, раком тела матки поздних стадий, а также при исходно повышенном уровне СА-125 в сыворотке - определение уровня СА-125 производится перед каждым посещением врача. Таким образом, определение исходного исследования СА-125 необходимо.
Как следует из пункта 6 "Дополнительная информация, влияющая на течение и исход заболевания" указанных Клинических рекомендаций проведение исследования СА-125, несмотря на уровень его достоверности IV, является обязательным.
Однако такое исследование пациенту вопреки приведенным нормам не проведено.
Ссылка клинического диспансера на пункт 6 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 26.12.2018 N 646-пп (далее - Территориальная программа), предусматривающим, что объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяются лечащим врачом, не может быть принята, как основанная на неправильном толковании норм материального права.
Кроме того, в силу пункта 6 Территориальной программы выполнение Клинических рекомендаций является обязательным.
Выявленному в ходе проверки нарушению присвоен код дефекта 4.2 - отсутствие в первичной медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья, застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи.
В соответствии с приложением 11 к Тарифному соглашению невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица, квалифицируется по пункту 3.2.1.
Таким образом, выявленное нарушение, заключающееся в не выполнении исследования уровня антигена аденогенных раков СА-125 в крови, подлежало квалификации по пункту 3.2.1 приложения 11 к Тарифному соглашению.
Вместе с тем, пунктами 3.2.1 и 4.2 приложения N 11 к Тарифному соглашению за нарушения предусмотрены аналогичные финансовые последствия в виде уменьшения оплаты медицинской помощи на 10 % от размера тарифа, действующего на дату ее оказания. В связи с этим оснований для удовлетворения заявленного требования не усматривается.
В ходе проведения экспертиз качества медицинской помощи пациентам с полисами N 2957930898000010 и 2957140880000297 установлено, что они в плановом порядке госпитализированы в стационар учреждения для получения специализированного хирургического лечения злокачественных новообразований щитовидной железы (N 2957140880000297) и кожи нижней конечности, включая область тазобедренного сустава (N 2957930898000010).
Для определения стадирования развития опухоли (ее распространенности) выполнение морфологического (гистологического) и/или иммуногистохимического исследования операционного материала, полученного при хирургическом вмешательстве, в рассматриваемых случаях являлось обязательным в силу подпункта 6 пункта 3.2.20 и подпункта 10 пункта 3.2.26 раздела III Приказа N 203н и фактически исполнено учреждением.
Однако результаты проведенных исследований не были внесены в первичную медицинскую документацию (в медицинские карты стационарного больного N 5521 и 1440), что не позволило экспертам качества медицинской помощи оценить правильность стадирования учреждением развития опухолей и полноту заключений гистологических или иммуногистохимических исследований в соответствии с клиническими рекомендациями, а также состояние здоровья пациентов, эффективность проведенного хирургического лечения и степень достижения запланированного результата.
Факт невнесения в медицинские карты стационарных больных N 5521 и 1440 результаты проведенных исследований учреждением по существу не отрицается, оно ссылается на то, что сами результаты исследований внесены в амбулаторные карты больных.
Вместе с тем, требования к оформлению медицинских карт стационарного больного (форма N 003/у) содержатся в приказе Минздрава СССР от 04.10.1980 N 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения" (далее - Типовая инструкция N 1030) и в приказе Минздрава СССР от 20.06.1983 N 27-14/70-83 "Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (без документов лабораторий).
Согласно письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.11.2009 N 14-6/242888 указанные документы продолжают применяться до издания нового альбома образцов учетных форм.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2.2 раздела II "Критерии качества по условиям оказания медицинской помощи" Приказа N 203н заполнение всех разделов, предусмотренных медицинской картой стационарного больного, отнесено к критериям качества специализированной медицинской помощи.
Согласно Типовой инструкции N 1030 карта формы N 003/у содержит все необходимые сведения, характеризующие состояние больного в течение всего времени пребывания в стационаре, организацию его лечения, данные объективных исследований и назначения. Данные медицинской карты стационарного больного позволяют контролировать правильность организации лечебного процесса и используются для выдачи справочного материала по запросам ведомственных учреждений (суд, прокуратура, экспертиза и др.).
Таким образом, результаты всех проведенных в период стационарного лечения исследований должны быть внесены в медицинскую карту стационарного больного.
В связи с этим имеет место нарушение учреждением условий договора и применению к спорным случаям кода дефекта 4.2 с уменьшением оплаты медицинской помощи на 3 304 руб. 21 коп. и 6466 руб. 96 коп.
В ходе проведения ЭКМП установлено, что пациент, имеющий полис N 2949240838000158 в плановом порядке госпитализирован в стационар учреждения для получения специализированной противоопухолевой лекарственной терапии по схеме "Лейпрорелин 45 мг 1 раз в 180 дней (подкожно, количество дней введения - один)" в связи со злокачественным новообразованием предстательной железы. Пациент провел в стационаре 4 койко-дня, стоимость лечения составила 111 150 руб. 81 коп. (клинико-статистическая группа заболеваний (далее - КСГ) 152 "Лекарственная терапия при злокачественных новообразованиях (кроме лимфоидной и кроветворной тканей), взрослые (уровень 7)".
Клинический диспансер последовательно указывает, что госпитализация пациента обусловлена наличием побочных действий, связанных с фармакологическим действием препарата, наличием в анамнезе пациента сопутствующей патологии - гипертонической болезни 2 ст.
Вместе с тем, по заключению экспертов качества медицинской помощи состояние пациента не требовало круглосуточного наблюдения, соответственно, основания для его госпитализации в стационар отсутствовали. Проведение такой же схемы лекарственной терапии было возможно в условиях дневного стационара, где стоимость лечения составляла 91 151 руб. 25 коп. (КСГ 59 "Лекарственная терапия при злокачественных новообразованиях (кроме лимфоидной и кроветворной тканей), взрослые (уровень 6)").
Доказательств обратного, вопреки приведенным им в апелляционной жалобе доводам, не предъявлено.
В связи с этим суд признает обоснованным применение по данному страховому случаю кода дефекта 3.7 с уменьшением уменьшение оплаты медицинской помощи на 77 805 руб. 57 коп., применение штрафа в размере 5 495 руб. 49 коп.
Суд апелляционной инстанции констатирует, что доводы апелляционной жалобы, аналогичные по смыслу и содержанию аргументам, приведенным учреждением суду первой инстанции, были предметом исследования Арбитражного суда Архангельской области и получили надлежащую правовую оценку, с которой апелляционная коллегия согласна. Иное толкование апеллянтом норм материального права не свидетельствуют о неправильном их применении судом первой инстанции.
Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с этим изложенные в жалобе аргументы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 декабря 2019 года по делу N А05-12336/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-12336/2019
Истец: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области
Третье лицо: АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", Барсуков С.В.