г. Москва |
|
13 марта 2020 г. |
Дело N А41-82838/19 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Иевлева П.А.,
рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу ЗАО "ЭКОлаб" на решение Арбитражного суда Московской области от 16.12.2019 по делу N А41-82838/19, принятое судьей Криворучко Е.С. в порядке упрощенного производства, по заявлению ЗАО "ЭКОлаб" к Московской областной таможне об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "ЭКОлаб" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Московской областной таможне (далее - таможня, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.08.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10013000-4369/2019, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.12.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ЗАО "ЭКОлаб"обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 13.06.2019 на Черноголовский таможенный пост МОТ (Московская область, Ногинский район, 5,5 км северо-западнее с. Ямкино пром. зона Ногинск-23, пром. площадка 1, уч.2, стр. 2) ЗАО "ЭКОЛаб" представило статистические формы: системный номер 1300190612-11031126, 1300190612-11083801 (регистрационные номера 10013220/170619/С643359; 10013220/170619/С643371).
Согласно указанным статистическим формам в октябре 2018 года осуществлен вывоз товара общей стоимостью 982 120 руб. с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан в рамках договора от 01.04.2018 N 398/643/07/18.
В соответствии с п. 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 (далее - Правила N 1329) на ЗАО "ЭКОЛаб" возложена обязанность по представлению в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, статистических форм учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
На основании изложенного, дата представления ЗАО "ЭКОЛаб" статистической формы за отчетный период с 01.10.2018 по 31.10.2018 установлена не позднее 13.11.2018 включительно.
Статистическая форма за отчетный период с 01.10.2018 по 31.10.2018 предоставлена ЗАО "ЭКОЛаб" в таможенный орган - 13.06.2019, что является нарушением установленного срока.
07.08.2019 по факту несвоевременного представления статистических форм учета перемещения товаров, должностным лицом таможенного органа в отношении ЗАО "ЭКОЛаб" составлен протокол об административном правонарушении N 10013000-4369/2019, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением от 20.08.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10013000-4369/2019, заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ и ему назначен штраф в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований общества в связи со следующим.
В соответствии с положениями статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в городе Астане 29.05.2014 (далее - Договор о ЕАЭС), Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору о ЕАЭС), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании), статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе, и иных источниках информации.
Частью 2 статьи 104 Федерального закона о таможенном регулировании установлена обязанность представлять в таможенный орган статформу для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым на основании части 3 статьи 104 Федерального закона о таможенном регулировании определены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, статформа и правила ее заполнения (далее - Правила N 1329).
В силу пункта 4 Правил N 1329, ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 525, и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров (далее - статистическая форма), обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами N 1329, предусмотренными приложением N 2.
Согласно пункту 5 Правил N 1329, российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузке (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
В пункте 6 Правил N 1329 установлено, что статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта/договора (при наличии) или отдельно по каждой отгрузке/получению товаров.
Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад (пункт 7 Правил N 1329).
В соответствии с пунктом 9 Правил N 1329, заявители, допустившие факты представления недостоверных сведений, в том числе при обнаружении этих фактов самими заявителями, представляют в таможенный орган новую статистическую форму и заявление об аннулировании статистической формы (далее - заявление), в котором должны быть указаны системный номер аннулируемой статистической формы, перечень вносимых изменений, обоснование для внесения изменений и необходимые пояснения. Заявление об аннулировании подается в таможенный орган в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения факт заявления недостоверных сведений.
В силу пункта 10 Правил N 1329, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из требований пункта 7 Правил N 1329, статистические формы учета обществом должны были быть представлены в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар отгружен со склада, то есть до 13.11.2018 включительно.
Однако, как следует из материалов дела, в нарушение требований пункта 7 Правил N 1329 общество представило статистические формы учета за период с 01.10.2018 по 31.10.2018 только 13.06.2019, то есть с нарушением установленного срока.
Согласно части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу, что административным органом доказано наличие в действиях заявителя события и состава вменяемого правонарушения.
Вина общества административным органом, с учетом положений (статьи 2.1, 2.2 КоАП РФ) установлена, поскольку им не представлено доказательств наличия объективных причин невозможности исполнения требований законодательства, за нарушение которых установлена административная ответственность.
Из оспариваемых постановлений о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении следует, что обществу за каждое совершенное правонарушение назначено административным органом минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Ссылка общества на то, что им совершено одно правонарушение, за совершение которого должно было быть назначено одно наказание, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку каждое из выявленных правонарушений является самостоятельным, совершенное в разное время, при исполнении разных поставок и исполнении разных договоров, то есть объективная сторона правонарушений различна.
Вопреки мнению общества, каждая статистическая форма учета характеризует отдельную поставку товара, предусматривающую его вывоз из Российской Федерации, носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о перемещаемых товарах. Следовательно, предоставление с нарушением срока статистических форм, содержащих сведения о перемещаемых товарах в рамках различных внешнеторговых контрактов и в разные отчетные периоды, невозможно квалифицировать как событие одного административного правонарушения.
Апелляционным судом также отклоняется ссылка общества на не уведомление административным органом о несвоевременной сдаче ею статистических форм, в связи с ее несостоятельностью и противоречием положениям пункта 7 Правил N 1329.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются судом несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, п. 1 ст. 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16.12.2019 по делу N А41-82838/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
П.А. Иевлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-82838/2019
Истец: ЗАО "ЭКОлаб"
Ответчик: Московская областная таможня
Третье лицо: Московская областная таможня