г. Киров |
|
13 марта 2020 г. |
Дело N А31-5950/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бармина Д.Ю.,
судей Барьяхтар И.Ю., Панина Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бердниковой О.В.,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от истца - Смирновой В.В., действующей на основании доверенности от 01.01.2020, Урядиной Ю.С., действующей на основании доверенности от 01.01.2020,
от ответчика - Черных К.Л., действующего на основании доверенности от 01.02.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Свисс Кроно"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 06.12.2019 по делу N А31-5950/2019
по иску общества с ограниченной ответственностью "Водоканалсервис" (ОГРН 1084401010748, ИНН 4401095293)
к обществу с ограниченной ответственностью "Свисс Кроно" (ОГРН 1024402034117, ИНН 4407006010)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области
о взыскании задолженности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Водоканалсервис" (далее - истец, ООО "Водоканалсервис") обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Свисс Кроно" (далее - ответчик, заявитель, ООО "Свисс Кроно") о взыскании 48 968 400 рублей задолженности по внесению платы за сброс загрязняющих веществ в систему канализации за период январь-март 2019 года.
Определением суда от 14.10.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Костромской области (далее - третье лицо, Департамент).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 06.12.2019 исковые требования удовлетворены.
ООО "Свисс Кроно" с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 06.12.2019 по делу N А31-5950/2019 отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
По мнению заявителя, решение суда является незаконным и необоснованным, судом дана неверная оценка имеющимся в деле доказательствам, неверно применены нормы материального права, допущены нарушения норм процессуального права. В оспариваемом решении неверно указано, что представители ответчика и третьего лица не явились в судебное заседание, поскольку 14 ноября в день объявления резолютивной части решения в судебном заседании интересы ответчика ООО "СВИСС КРОНО" представлял Черных К.Л. по доверенности, а интересы третьего лица были представлены двумя представителями по доверенности. Описательная часть решения не содержит ни одного объяснения ответчика по предмету иска, нет указания на заявленное ответчиком ходатайство об отложении судебного разбирательства, не содержится информация об имеющемся отзыве третьего лица.
Заявитель считает, что ООО "Водоканалсервис" использует в своем расчете компенсационный коэффициент (Кк) равный 10 в нарушении порядка, установленного постановлением Администрации Костромской области от 02.10.2017 года N 359-а "О Порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Костромской области" (далее - Порядок N 359-а), тем самым незаконно завышая размер платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Костромской области. Вышеуказанный компенсационный коэффициент не может применяться при отсутствии разработанной и утвержденной инвестиционной программы организаций ВКХ. При этом вывод суда о наличии у ООО "Водоканалсервис" разработанной и утвержденной инвестиционной программы ошибочен. Нет указания в решении на норму права в соответствии с которой на Департамент возложена функция согласования инвестиционной программы предприятий ВКХ, как и нет указания на норму права, в соответствии с которой предприятия ВКХ наделены полномочиями непосредственно самим предприятием ВКХ утверждать инвестиционную программу. Заявитель полагает, что неверен вывод суда и в части не применения к спорным правоотношениям абзаца 2 пункта 4 Порядка N 359-а, которым определено, что с 1 января 2019 года данный порядок не распространяется на абонентов организаций водопроводно-канализационного хозяйства, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Данное положение закреплено непосредственно в самом постановлении Администрации Костромской области и не отменено до настоящего времени. Нормативы ООО "Свисс Кроно" были установлены на период с 31.12.2014 по 31.12.2019, до настоящего времени не отменены, а установлены были в период когда статья 27 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" еще действовала.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу доводы заявителя отклонил в полном объеме, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Департамент отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 28 января 2020 года и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 29 января 2020 года в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей третьего лица.
Представитель ответчика на доводах апелляционной жалобы настаивал, просил решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Представители истца поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 01.08.2014 ООО "Водоканалсервис" (гарантирующая организация) и ООО "Кроностар" (абонент) заключили единый договор холодного водоснабжения и водоотведения N 132 (далее - Договор), согласно пункту 1 которого гарантирующая организация, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду и холодную (техническую воду); осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Согласно пункту 1.2 Договора граница раздела эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям абонента и гарантирующей организации определяется в акте о разграничении эксплуатационной ответственности (Приложение N 1) и схеме водоснабжения и водоотведения (Приложение N 2).
Пунктом 4.1.3 Договора на гарантирующую организацию возложена обязанность по осуществлению производственного контроля состава и свойств сточных вод абонента, в том числе контроль за соблюдением абонентом нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (пункт 4.2.6 Договора).
Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт 3.8 Договора).
В соответствии с пунктом 4.3.18 Договора на ответчика, как на абонента, возложена обязанность по соблюдению установленных нормативов допустимых сбросов и лимитов на сбросы сточных вод, а также обязанность принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов, соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения.
Согласно пунктам 4.4.1, 4.4.4 договора абонент имеет право получать от гарантирующей организации информацию о результатах производственного контроля качества состава и свойств сточных вод, осуществляемого гарантирующей организацией в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и производственного контроля состава и свойств сточных вод, осуществляемого гарантирующей организацией в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 (далее - Правила N 525); осуществлять в целях контроля состава и свойств сточных вод отбор проб сточных вод, в том числе параллельных проб, а также принимать участие в отборе проб сточных вод, осуществляемых гарантирующей организацией в соответствии с пунктом 7.3 Договора.
Пунктом 8.1 Договора установлено, что запрещен сброс абонентами в централизованные системы водоотведения сточных вод, содержащих вещества, которые могут привести к негативным последствиями, угрожающим работоспособности систем водоотведения.
Договор заключен на срок по 31.12.2014, вступает в силу с даты его подписания сторонами и считается ежегодно продленным на следующий календарный год и на тех же условиях, если не менее, чем за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора на иных условиях.
В Приложении N 6 к Договору содержатся сведения о нормативах допустимых сбросов и требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента.
10.01.2019, 13.02.2019 и 20.03.2019 представителями ООО "Водоканалсервис" в присутствии представителя ООО "Свисс Кроно" были произведены отборы проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения, о чем составлены акты N 4 от 10.01.2019, N 16 от 13.02.2019 и N 24 от 20.03.2019.
Акты подписаны представителем абонента с особым мнением.
По результатам анализов проб выявлено нарушение требований к составу и свойствам сточных вод, утвержденных Постановлением Администрации городского округа города Шарья Костромской области N 168 от 19.02.2014 и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 29.07.2013 N 644.
В целях оплаты услуг по приему сточных вод со сверхнормативным содержанием загрязняющих веществ за период январь-март 2019 года ответчику выставлены N 618/4 от 31.01.2019, N 1529/4 от 28.02.2019 г., счет N 132 от 31.03.2019 на общую сумму 56 482 560 рублей.
Оплата была произведена ответчиком частично, согласно расчету истца сумма задолженности составила 48 968 400 рублей.
Претензиями от 14.02.2019 и от 17.04.2019 истец направил в адрес ответчика требование об оплате образовавшейся задолженности (т. 1, л.д. 34-37).
Претензии оставлены ответчиком без исполнения, что послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей истца и ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статья 420 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как установлено статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
На основании пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу пункта 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Гражданско-правовые отношения, связанные с поставкой питьевой воды и приемом (сбросом) сточных вод в спорный период регулировались Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Согласно статье 14 Закона N 416-ФЗ, по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения. Договор водоотведения является публичным договором.
В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ).
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 раздел VII Правил N 644 вступил в силу с 01.01.2014. Названный раздел устанавливает порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
В силу пункта 111 указанных Правил абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 35 названных Правил абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований.
Подпунктами "в", "г" пункта 36 Правил N 644 установлено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
В случае если сточные воды, принимаемые от абонента централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами. Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктами 120 123 (1) и 130 настоящих Правил, на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод (пункты 118 и 119 Правил N 644).
Факт наличия в сточных водах, получаемых от ответчика, загрязняющих веществ с превышением установленных нормативов подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
Из представленного расчета платы за сброс загрязняющих веществ следует, что при определении ее размера истец использует коэффициент Кк, равный 10.
Заявитель в апелляционной жалобе считает применение указанного коэффициента при расчете необоснованным.
В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (абонентов), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Постановлением администрации Костромской области от 02.10.2017 N 359-а утвержден порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Костромской области.
В силу пункта 7 Порядка N 359-а показатель компенсационный коэффициент (Кк) учитывает дополнительные затраты организации ВКХ по приему загрязняющих веществ абонента на реконструкцию и развитие водоотведения населенного пункта Костромской области, устанавливаемый организацией ВКХ и рассчитываемый в соответствии с приложением N 1 к Порядку N 359-а.
Согласно приложению N 1 к Порядку N 359-а, компенсационный коэффициент (Кк) применяется при наличии разработанной и утвержденной инвестиционной программы организаций ВКХ, осуществляющих водоотведение:
Кк = 10 x Кн;
Кн = (Ср - Сб) / Ср;
при Сб = 0, Кн = 1; Кк= 10;
при Сб не менее Ср, Кк = 1;
где:
Кн - коэффициент недофинансирования, процентов;
Ср - сумма средств, необходимых на реконструкцию и развитие канализационных сооружений на год, следующий за отчетным, согласно утвержденной программе, тыс. руб.;
Сб - сумма средств, выделенных из бюджетов различных уровней на год, следующий за отчетным, тыс. руб.
Перечень работ и мероприятий, связанных с реконструкцией и развитием систем канализации, которые могут быть включены в инвестиционную программу организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей водоотведение, по реконструкции объектов канализационного хозяйства, финансируемые за счет денежных средств, поступающих в виде платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации, указаны в Приложении N 2 к Порядку.
Для ООО "Водоканалсервис" Департаментом 27.12.2018 согласована инвестиционная программа по реконструкции объектов канализационного хозяйства, финансируемая за счет денежных средств, поступающих в виде платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации на 2019 год.
В соответствии с данной программой, реконструкция объектов осуществляется за счет денежных средств, поступающих от абонентов в виде платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации. Финансирование мероприятий средств из бюджетов различных уровней не предусмотрено. Сумма средств из бюджетов различных уровней на 2019 год (Сб) для ООО "Водоканалсервис" составляет 0 рублей.
Департамент в отзыве на исковое заявление отметил, что инвестиционная программа организации ВКХ, осуществляющей водоотведение, разрабатываемая в соответствии с постановлением Администрации Костромской области от 02.10.2017 N 359-а "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Костромской области", отлична от инвестиционной программы, разрабатываемой в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", в которой в качестве источника финансирования не предусматривается плата за сброс загрязняющих веществ в системы канализации.
Из преамбулы постановления администрации Костромской области от 02.10.2017 N 359-а следует, что утвержденный Порядок не разрабатывался в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", следовательно, нормы вышеуказанного постановления Правительства РФ не подлежат применению.
Таким образом, учитывая наличие двух законодательно установленных условий, а именно: факт согласования инвестиционной программы по реконструкции объектов канализационного хозяйства, отсутствие финансирования из бюджетной системы, при расчете размера платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации при превышении нормативов водоотведения по составу, исходя из формулы, закрепленной пунктом 7 Порядка N 359-а, для абонентов ООО "Водоканалсервис" подлежит применению Кк (компенсационный коэффициент) в размере 10.
Довод заявителя о том, что с 1 января 2019 года Порядок N 359-а не распространяется на ответчика, как абонента организации водопроводно-канализационного хозяйства, в отношении которого установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, ему дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 Постановления администрации Костромской области от 02.10.2017 N 359-а действие постановления с 1 января 2019 года не распространяется на абонентов организаций водопроводно-канализационного хозяйства, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Статья 27 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" с 01.01.2019 утратила силу.
Вместе с тем в силу части 1 статьи 14 Закона N 416-ФЗ в действующей редакции по договору водоотведения абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.
Таким образом, с 01.01.2019 нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов не устанавливаются, но обязанность о соблюдать нормативы состава сточных вод и компенсировать расходы, связанные со сбросом сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации, у абонентов сохраняется.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что факт оказания услуг подтвержден материалами дела, расчет платы соответствует действующему законодательству, доказательств погашения ответчиком задолженности не представлено, суд первой инстанции, вопреки доводам ответчика, правомерно удовлетворил требование истца в заявленном размере.
Довод ООО "Свисс Кроно" о нарушении судом первой инстанции пункта 2 части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ссылка заявителя жалобы на отсутствие в решении мотивов, по которым суд первой инстанции не оценил доводы ответчика, признаются апелляционным судом несостоятельными, поскольку в оспариваемом судебном акте приведены выводы суда первой инстанции по результатам оценки представленных сторонами в материалы дела доказательств, которая произведена в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а отсутствие в решении суда первой инстанции положительных выводов, в отношении конкретных доказательств и обстоятельств, которые, по мнению заявителя жалобы, подтверждают его позицию, не свидетельствует о нарушении судом процессуальных норм и о принятии незаконного решения.
Относительно довода заявителя о нарушении судом первой инстанции положений части 2 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по причине неуказания во вводной части решения фактически присутствовавшего в судебном заседании представителей ответчика и третьего лица суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Действительно, согласно протоколу судебного заседания от 07.11.2019 (т. 2, л.д. 21) представитель ООО "Свисс Кроно" и представители Департамента принимали участие в судебном заседании, однако не был указан судом во водной части решения от 06.12.2019.
Между тем, само по себе ошибочное неуказание во вводной части решения представителей лиц, участвующих в деле, фактически присутствовавших в судебном заседании, не опровергает законности принятого по делу решения и никоим образом не влияет на правомерность рассмотрения дела по существу.
Согласно части 3 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава - исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.
ООО "Свисс Кроно", обнаружившее допущенную судом неточность, не лишено права обратиться в суд с соответствующим заявлением.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что при принятии решения арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а, следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены решения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 06.12.2019 по делу N А31-5950/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Свисс Кроно" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Д.Ю. Бармин |
Судьи |
И.Ю. Барьяхтар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-5950/2019
Истец: ООО "Водоканалсервис"
Ответчик: ООО "СВИСС КРОНО"
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ