город Ростов-на-Дону |
|
13 марта 2020 г. |
дело N А32-43757/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шапкина П.В.,
судей Ю.И. Барановой, М.Г. Величко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Кладиновой Е.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представители Кульчицкая Е.Р. и Дяченко И.В. по доверенности, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГУП "Росморпорт" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.12.2019 по делу N А32-43757/2019
по заявлению ФГУП "Росморпорт"
к администрации муниципального образования Темрюкский район
при участии третьих лиц: межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея и ООО "АнросКрым",
о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
ФГУП "Росморпорт" (далее - заявитель) обратилось в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Темрюкский район (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании незаконным отказ администрации от 18.06.2019 N В-140/07-7825/19-26 в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка, площадью 180 кв. м, находящегося в кадастровом квартале 23:30:0101013, между земельными участками с кадастровыми номерами 23:30:0101013:15, 23:30:0101013:25 под причальным сооружением - пирсом N 6, в порту Кавказ; об обязании администрации утвердить схему расположения на кадастровом плане территории земельного участка, площадью 180 кв. м, находящегося в кадастровом квартале 23:30:0101013, между земельными участками с кадастровыми номерами 23:30:0101013:15, 23:30:0101013:25 под причальным сооружением - пирсом N 6, в порту Кавказ; взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея и ООО "АнросКрым".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.12.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой и просил решение суда отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить требования в полном объеме.
В обоснование жалобы заявитель указал, что при оформлении земельного участка не имеет цели каким-либо образом запретить ООО "Анроскрым" использовать принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимости - железнодорожные пути с переходным мостом с кадастровым номером 23:30:0101013:581, протяженностью 799,40 м. Земельный участок площадью 180 кв.м требуется заявителю, в том числе, для проезда с целью использования и обслуживания федерального недвижимого имущества, находящегося у Заявителя на праве хозяйственного ведения - берегоукрепление в корне Пирса N 6 (кадастровый номер 23:30:0101013:147), расположенного в морском порту Кавказ. Испрашиваемый земельный участок, площадью 180 кв.м, находящийся в кадастровом квартале 23:30:0101013, между земельными участками с кадастровыми номерами 23:30:0101013:15, 23:30:0101013:25 под причальным сооружением - пирсом N 6, в порту Кавказ - не образован, его границы не определены. Таким образом, образование данного земельного участка подлежит в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Также заявитель ссылается, из Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 371, прямо не следует, что Росморречфлот уполномочен принимать решения об образовании земельных участков из земель, относящихся в силу закона к собственности Российской Федерации, в отношении которых не осуществлен государственный кадастровый учет и не проведена государственная регистрация права собственности Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление участка до момента государственной регистрации на него права собственности Российской Федерации относится к компетенции органа местного самоуправления, т.е. заинтересованного лица - Администрации муниципального образования Темрюкского района. Кроме того, судом не дана правовая оценка письму-разъяснению Минэкономразвития России от 01.03.2019 N Д23и-6592.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ).
Посредством электронной подачи документов в арбитражный апелляционный суд через систему "Мой арбитр" от заинтересованного лица и ООО "АнросКрым" поступили отзывы на апелляционную жалобу, в которых они возражали против доводов заявителя и просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От заявителя поступили возражения на отзыв администрации. Поступившие документы приобщены судом к материалам настоящего дела.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Иные лица, участвующие в деле, явку представителя в судебное заседание не обеспечили, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Российской Федерации на праве собственности принадлежат земельные участки:
с кадастровым номером 23:30:0101013:15, площадью 1 574 кв. м, расположен относительно ориентира: Краснодарский край, Темрюкский район, порт "Кавказ", категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - водный транспорт, запись государственной регистрации от 11.08.2006 N 23-23-44/029/2006-314. В границах участка расположен объект недвижимости с кадастровым номером 23:30:0101013:147. Указанный участок на основании договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности N КС-36/11212 от 10.10.2018 находится в аренде ФГУП "Росморпорт", запись государственной регистрации права от 26.11.2018 N 23:30:0101013:15-23/044/2018-2;
с кадастровым номером 23:30:0101013:25, площадью 3 428 кв. м, расположен относительно ориентира: Краснодарский край, Темрюкский район, порт "Кавказ", категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - водный транспорт, запись государственной регистрации от 06.06.2017 N 23:30:0101013:25-23/044/2017-1. В границах участка расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами 23:30:0101013:131, 23:30:0101013:132, 23:30:0101013:144, 23:30:0101013:145, 23:30:0101013:146, 23:30:0101013:156, 23:30:0101013:157, 23:30:0101013:158, 23:30:0101013:147, 23:30:0101013:479, 23:30:0101013:480, 23:30:0101013:481, 23:30:0101013:482, 23:30:0101013:484, 23:30:0101013:485, 23:30:0101013:486, 23:30:0101013:487. Указанный участок на основании договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности N КС-36/1357 от 14.02.2019 находится в аренде ФГУП "Росморпорт", запись государственной регистрации права от 04.04.2019 N 23:30:0101013:25-23/044/2019-2.
Заявитель указывает на то, что между указанными земельными участками расположен земельный участок, площадью 180 кв. м, который не поставлен на кадастровый учет и схема расположения которого не утверждена уполномоченным лицом.
Согласно письму Минэкономразвития России от 01.03.2019 N Д23и-6592 в случае, если схема расположения подготовлена с целью образования земельного участка из земель, утверждение такой схемы расположения относиться к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
В целях формирования земельного участка, ФГУП "Росморпорт" 08.05.2019 обратилось в администрацию муниципального образования Темрюкский район с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский район, порт Кавказ, площадью 180 кв. м.
Письмом от 18.06.2019 N В-140/07-7825/19-26 администрация отказала в утверждении схемы расположения участка.
Отказ мотивирован тем, что образование земельного участка на основании документации по планировке территории (проект планировки, содержащий проект межевания территории), утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Посчитав отказ неправомерным, ФГУП "Росморпорт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198 - 201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
В силу пункта 1 и 6 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии со статьей 271 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.
Таким образом, собственник строения на земельном участке имеет преимущественное право пользования земельным участком, на котором расположены, принадлежащие ему объекты недвижимости.
Судом обоснованно установлено, в границах спорного земельного участка расположены железнодорожные пути 1, 2, 3, 4, 5, 12, 13, 14, 15, 20 с переходным мостом с кадастровым номером 23:30:0101013:581, протяженностью 799,40 м, принадлежащие ООО "АнросКрым", запись государственной регистрации права от 27.11.2015 N 23-23/044-23/44/801/2015-9434/2.
При этом, заявитель указывает, что формирование спорного земельного участка обусловлено необходимостью эксплуатации принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения - берегоукрепления в корне Пирса N 6 с кадастровым номером 23:30:0101013:147.
Согласно ч. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Данная схема ФГУП "Росморпорт" не была согласована с собственником объектов недвижимости, расположенных на испрашиваемом земельном участке, не учтены интересы ООО "АнросКрым" при подготовки данной схемы. Доказательств обратного из материалов дела не следует.
В своем заявлении ФГУП "Росморпорт" указывает, что земельный участок площадью 180 кв.м. требуется Заявителю, в том числе для проезда с целью использования и обслуживания федерального недвижимого имущества, находящегося у заявителя на праве хозяйственного ведения - берегоукрепление в корне Пирса N 6 (кадастровый номер 23:30:0101013:147).
Вместе с тем, согласно сведениям ЕГРП за данным кадастровым номером числится объект недвижимости - Сооружения гидротехнические, Пирс N 6 (причал N 5 и N 6); на испрашиваемом земельном участке площадью 180 кв.м. расположены железнодорожные пути надвига ООО "АнросКрым" (кадастровый номер 23:30:0101013:581), эксплуатируемые для наката/выката железнодорожных вагонов на/с паром/а и по которым не может проезжать автотранспорт для обслуживания пирса.
Следовательно, данный земельный участок не соответствует заявленным ФГУП "Росморпорт" целям использования.
В соответствии с выкопировкой из генерального плана Запорожского сельского поселения Темрюкского района, а также сведений публичной кадастровой карты установлено, что спорный земельный участок площадью 180 кв.м, расположен кадастровом квартале 23:30:0101013, между земельными участками с кадастровыми номерами 23:30:0101013:15 и 23:30:0101013:25. Данный факт заявителем не оспаривается.
В соответствии с Генеральным планом Запорожского сельского поселения Темрюкского района, данный земельный участок находится в границах земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиостанции, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны; безопасности и земель иного специально назначения.
Судом верно установлено, формируемый земельный участок расположен в границах территории существующего порта, на территории существующей железной дороги.
Границы порта установлены в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12.08.2009 N 1150-р "Об установлении границ морского порта Кавказ (Краснодарский край)".
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования являются схемы территориального планирования РФ в следующих областях: федеральный транспорт, в том числе железнодорожный, водный.
В силу пункта 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Согласно правилам землепользования и застройки Запорожского сельского поселения Темрюкского района, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне "ИТ-3" - зона объектов морского транспорта.
При этом, нахождение испрашиваемого земельного участка в границах порта, а также нахождение на нем недвижимости - железнодорожных путей с переходным мостом, протяженностью 799,40, также подтверждает и третье лицо по делу ООО "АнросКрым", чье право подтверждается регистрационной записью в сведениях ЕГРН.
Согласно пунктам 4, 5 и 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел, перераспределение ил выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами.
Таким образом, довод апеллянта, что данный участок не находится в границах порта Кавказ, так как в отношении него не проведен кадастровый учет, несостоятелен, т.к. кадастровый учет не влияет на местоположение земельного участка, который отображен на схеме, и никак не может находиться в другом месте после кадастрового учета, т.к. его границы будут определены, в том числе по границам земельных участков с кадастровыми номерами 23:30:0101013:15 и 23:30:0101013:25.
Кроме того, довод заявителя об отсутствии прямого указания в законе об обязанности Росморречфлота принимать решения об образовании земельных участков, относящихся в силу закона к собственности Российской Федерации, в отношении которых не осуществлен кадастровый учет и не проведена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, также подлежит отклонению, как противоречащий нормам права.
Так, материалами дела подтверждено и не оспаривается сторонами, нахождение на испрашиваемом земельном участке объектов, в отношении которых зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 261 "О морских портах в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" управление федеральным имуществом в морском порту осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с на стоящим Федеральным законом и иными нормативно - правовыми актами РФ.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 23.07.2004 N 371 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта" (Росморречфлот) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские порты) и речного транспорта.
Росморречфлот осуществляет полномочия по принятию решений об образовании земельного участка, которые находятся в федеральной собственности, в целях размещения объектов инфраструктуры морских портов РФ.
В силу пункта 1 Приказа Минтранса РФ от 07.11.2017 N 475 "Об утверждении перечня объектов инфраструктуры морского порта" причалы и пирсы отнесены к объектам инфраструктуры морского порта.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 261 "О морских портах в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" к объектам инфраструктуры морского порта относятся: здания, сооружения, суда, устройства и оборудование, расположенные на территории морского порта и используемые для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг. Перечень объектов инфраструктуры морских портов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции о выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п. 1 Приказа Министерства транспорта РФ N 475 от 07.11.2017 г. "Об утверждении перечня объектов инфраструктуры морского порта" причалы и пирсы отнесены к объектам инфраструктуры морского порта.
Как указывалось выше, в представленной заявителем схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 23:30:0101013, в том числе на формируемом испрашиваемом земельном участке, площадью 180 кв.м., расположен объект недвижимости - Пирс N 6 площадью 18118 кв.м., с кадастровым номером 23:30:0101013:147, который, в свою очередь, является собственностью Российской Федерации и находится у заявителя в хозяйственном ведении на основании договора аренды с 13.04.2015 на 15 лет. Данный объект недвижимости расположен на земельных участках с кадастровыми номерами 23:30:0101013:15, 23:30:0101013:47, 23:30:0101013:52, 23:30:0101013:35, 23:30:0101013:8, 23:30:0101013:25, 23:30:0101013:21.
В соответствии с п. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Учитывая вышеизложенное, земельный участок для морского порта может быть образован при наличии утвержденного проекта планировки совмещенного с проектом межевания, согласованного с заинтересованными учреждениями.
Пунктом 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" определено, что в целях разграничения государственной собственности на землю, к федеральной собственности относятся в том числе земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации.
Ссылка заявителя на письмо Минэкономразвития России от 01.03.2019 N Д23и-6592 не может быть принята во внимание, поскольку оно не является нормативным правовым актом, в соответствии с частью 4 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подобные письма не входят в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел.
Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание письмо Росморречфлота от 17.02.2017, адресованное Директору Азово-Черноморского5 бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт", в котором изначально разъяснялось о наличии части причального сооружения пирса N 6 на участке разрыва между арендуемыми земельными участками, используемого на тот момент в качестве проезда и было указано на необходимость устранения, разрыва (испрашиваемый земельный участок), изменив его площадь в сторону увеличения, путем уточнения границ земельного участка с кадастровым номером 23:30:0101013:15(арендуемого заявителем) с последующим обращением заявителя в Росморречфлот с заявлением о его предоставлении Предприятию в долгосрочную аренду. В случае необходимости образования третьего земельного участка, с целью устранения разрыва, ФГУП "Росморпорт" должен был обратиться в Росморречфлот с заявлением о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка в соответствии со ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, тем самым, оформив в дальнейшем право аренды на все вышеуказанные участки для осуществления беспрепятственного проезда к причальному сооружению N 6 (т. 1 л.д.22 - 24).
На основании изложенного суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у администрации полномочий по утверждению схемы расположения спорного земельного участка.
Оспариваемый отказ администрации является законным и обоснованным, не нарушает законные права и интересов истца, что влечёт отказ в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке, установленном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.12.2019 по делу N А32-43757/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
П.В. Шапкин |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-43757/2019
Истец: ООО "АНРОСКРЫМ", ФГУП "Росморпорт"
Ответчик: Администрация муниципального образования Темрюкский район
Третье лицо: Межрегиональное территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в КК и РА, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ И РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ, ООО "Анроскрым"
Хронология рассмотрения дела:
16.07.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4664/20
13.03.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2685/20
30.12.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-43757/19
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-43757/19