город Ростов-на-Дону |
|
16 марта 2020 г. |
дело N А32-36278/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ефимовой О.Ю.
судей Емельянова Д.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от ООО "Юг-терминал": представитель Суровцев И.В. по доверенности от 03.02.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2019 по делу N А32-36278/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юг-терминал" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю при участии третьего лица: Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю, об отмене решений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Юг-терминал" (далее - ООО "Юг-терминал") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Управление Росреестра), к апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - апелляционная комиссия) об отмене решения апелляционной комиссии об отклонении жалобы заявителя от 26.06.2019 N 23/19/Р207, решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о приостановлении государственного кадастрового учета от 06.05.2019 года N 23/19-93895 и обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю внести изменения в ЕГРН (в данные государственного кадастрового учета) об основных характеристиках (протяженности) Железнодорожного тупика, а также о номерах кадастровых кварталах на территории которых он расположен в соответствии с поданными ООО "Юг-Терминал" заявлением и техническим планом.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) общество изменило предмет заявленных требований в части уточнения способа защиты нарушенных прав и законных интересов и просит признать незаконными оспариваемые решения ответчиков.
Также ООО "Юг-Терминал" на основании статьи 49 АПК РФ отказалось от заявленных требований в части оспаривания решения Апелляционной комиссии об отклонении жалобы заявителя от 26.06.2019 года N 23/19/Р207.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю.
Решением от 23.12.2019 суд прекратил производство по делу в части отказа от требований к апелляционной комиссии регистратора. Суд признал незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о приостановлении государственного кадастрового учета от 06.05.2019 N 23/19-93895 и обязал управление внести изменения в ЕГРН (в данные государственного кадастрового учета) об основных характеристиках (протяженности) Железнодорожного тупика, а также о номерах кадастровых кварталов, на территории которых он расположен в соответствии с поданными ООО "Юг-Терминал" заявлением и техническим планом, в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росреестра по Краснодарскому краю обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что регистратор, руководствуясь нормами п. 8 ст. 24, п. 1, 4 ст. 71 Закона о государственной регистрации обоснованно запросил у заявителя разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Заявитель не обращался в Управление Росреестра по Краснодарскому краю за исправлением реестровой или технической ошибки. Доводы заявителя об ошибке в сведениях ЕГРН и сведениях технического паспорта 2002 года, подготовленным землеустроителями, не может служить основанием для признания действий государственного регистратора незаконными.
В соответствии с письмами Администрации МО Тимашевский район разрешение на строительство железнодорожного тупика не выдавалось с 2001 года по настоящее время, что свидетельствует о признаках самовольной постройки.
В судебное заседание не явились представители Управления Росреестра по Краснодарскому краю и Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю в суд поступил отзыв на жалобу, в котором филиал просит отменить решение суда и удовлетворить апелляционную жалобу.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ООО "Юг-терминал" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, ООО "Юг-Терминал" на праве собственности принадлежит объект недвижимости - железнодорожный тупик, лит. Г17 кадастровый номер 23:31:0312082:774, расположенный по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, г. Тимашевск, ул. Зорге, д. 8 (свидетельство о государственной регистрации права серия 23-АА N 306809 от 27.08.2001). Согласно техническому паспорту от 2002 года протяженность железнодорожного тупика составляет 354 м.
В целях приведения в соответствие правоустанавливающих документов ООО "Юг-Терминал" был заключен договор с АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на выполнение кадастровых работ по уточнению сведений об основных характеристиках объекта недвижимости и подготовке технического плана.
В соответствии с заключением кадастрового инженера в результате кадастровых работ в отношении железнодорожного тупика, лит. Г17 кадастровый номер 23:31:0312082:774, расположенного по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, г. Тимашевск, ул. Зорге, 8, выявлено, что указанная в техническом паспорте от 2002 года протяженность сооружения 354 м. не соответствует его фактической протяженности. Фактическая протяженность объекта согласно справке о балансовой стоимости и фактически проведенных обмерных работах составляет 638 м. Объект расположен в границах земельного участка кадастровый номер 23:31:0312082:85 и кадастровых кварталов 23:31:0312082 и 23:31:1101001. Согласно запросам о предоставлении информации от 25.04.2018 N 141-2301/18-04 и от 17.05.2018 N 141-1795/18-31-08 реконструкция объекта не проводилась и данная протяженность (638 м.) является первоначальной протяженностью объекта.
Согласно техническому плану от 20.06.2018 протяженность железнодорожного тупика, лит. Г17 составляет 638 м. Изменение протяженности произошло на основании проведенных при подготовке технического плана обмерных работ. Ранее, по состоянию на 12.12.2002 (на момент подготовки технического паспорта 2002 года) длина железнодорожного тупика лит. Г17 не была посчитана, что подтверждается справкой ГБУ КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по Тимашевскому району от 11.12.2018 N 16.39-35/983.
29 апреля 2019 года ООО "Юг-Терминал" обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете изменений основных характеристик объекта недвижимости.
К заявлению от 29 апреля 2019 года были приложены следующие документы: технический план сооружения от 20.06.2018, доверенность представителя ООО "Юг-Терминал", письмо ГБУ КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по Тимашевскому району от 11.12.2018 N 16.39-35/983, справка от 22.04.2019.
Уведомлением от 06 мая 2019 года N 23/19-93895 регистратор сообщил о приостановлении государственного кадастрового учета изменений основных характеристик объекта недвижимости по следующим основаниям: несоответствие данных технического паспорта и технического плана объекта, а именно, согласно техническому плану протяженность объекта составляет 638 м., при этом согласно представленному техническому паспорту, протяженность объекта составляет 354 м.; согласно представленному техническому плану, и сведениям единого государственного реестра недвижимости, также изменились сведения о номере кадастрового квартала и земельных участках; в едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированном праве заявителя ООО "Юг-Терминал" на объект с кадастровым номером 23:31:0312082:774, в отношении которого заявителем подано заявление о государственном кадастровом учете изменений основных характеристик объекта недвижимости, при этом в едином государственном реестре недвижимости права на данный объект зарегистрированы за ЗАО "Юг-Терминал".
Не согласившись с данным решением регистрирующего органа, в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона N 221 -ФЗ от 24 июля 2007 года "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221 -ФЗ) заявителем была подана жалоба в апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
По результатам рассмотрения жалобы апелляционной комиссий 26.06.2019 вынесено решение N 23/19/Р-207 об отказе в удовлетворении жалобы.
Считая незаконным решение регистратора, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 названного АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Закон о регистрации с государственной регистрацией связывает определенные юридические последствия: возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 218-ФЗ правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют Конституция Российской, Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Обязательными этапами проведения государственной регистрации прав является правовая экспертиза документов и проверка законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
На основании пункта 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
В соответствии со статьей 29 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Статьей 26 Закона N 218-ФЗ предусмотрены основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе если лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости; с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
Согласно статье 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 -ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", решение о приостановлении может быть обжаловано в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, в апелляционную комиссию, созданную при органе кадастрового учета в порядке, установленном настоящей статьей (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию. Данной нормой установлен досудебный административный порядок разрешения спора.
На основании части 9 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.
05 июня 2019 года обществом в апелляционную комиссию была направлена жалоба на решение регистрирующего органа о приостановлении государственного кадастрового учета изменений основных характеристик объекта недвижимости. По результатам рассмотрения жалобы апелляционной комиссий 26.06.2019 было принято решение N 23/19/Р-207 об отказе в удовлетворении жалобы.
Таким образом, заявителем соблюден досудебный административный порядок разрешения спора.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона N 218-ФЗ к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
В соответствии с пунктами 10 и 27 части 4 статьи 8 Закона N 218-ФЗ, в кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:
- основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки) и ее значение, если объектом недвижимости является сооружение;
- номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости.
Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав, в частности, в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости (пункт 6 части 5 статьи 14 Закона N 218-ФЗ).
Круг лиц, имеющих право обратиться с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости, определен в пункте 4 части 2 статьи 15 Закона N 218-ФЗ.
С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
В силу части 3 статьи 61 Закона N 218-ФЗ, воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Согласно части 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с частью 5 указанной статьи, не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что при обращении в регистрирующий орган с заявлением о государственном кадастровом учете изменений основных характеристик объекта недвижимости заявителем представлены необходимые документы: технический план сооружения от 20.06.2018, доверенность представителя ООО "Юг-Терминал", письмо ГБУ КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по Тимашевскому району от 11.12.2018 N 16.39-35/983, справка от 22.04.2019.
Суд полагает, что у регистратора отсутствовали основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета, поскольку обществом был представлен необходимый и достаточный пакет документов.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы жалобы о том, что регистратор, руководствуясь нормами п. 8 ст. 24, п. 1, 4 ст. 71 Закона о государственной регистрации обоснованно запросил у заявителя разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Судом установлено, что в соответствии с техническим паспортом 2002 года, актом государственной приемочной комиссии, утвержденным постановлением администрации Тимашевского района Краснодарского края N 227 от 04.07.2000, в составе резервуарного парка светлых нефтепродуктов был построен и принят в эксплуатацию железнодорожный тупик, лит. Г17 кадастровый номер 23:31:0312082:774, расположенный по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, г. Тимашевск, ул. Зорге, д. 8.
Железнодорожный тупик принадлежит на праве собственности ООО "Юг-Терминал", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 23-АА N 306809 от 27.08.2001, выпиской из единого государственного реестра недвижимости от 25.12.2017.
На основании технического паспорта 2002 года, 11.10.2013 железнодорожный тупик был поставлен на государственный кадастровый учет.
ООО "Юг-Терминал" является правопреемником ЗАО "Юг-Терминал" в результате проведенной реорганизации в форме преобразования ЗАО "Юг-Терминал" в ООО "Юг-Терминал", что подтверждается постановлением главы города Тихорецка Краснодарского края от 03.10.2001 N 850.
На момент составления технического паспорта 2002 года, протяженность железнодорожного тупика посчитана не была, что подтверждается справкой ГБУ КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по Тимашевскому району от 11.12.2018 N 16.39-35/983.
Указанная справка, свидетельствующая фактически о допущенной при первоначальном учете железнодорожного тупика ошибке в протяженности объекта, была представлена обществом регистратору в целях осуществления кадастрового учета.
Таким образом, на момент постановки железнодорожного тупика на государственный кадастровый учет его протяженность посчитана не была.
Впоследствии, в целях приведения в соответствие правоустанавливающих документов ООО "Юг-Терминал" был заключен договор с АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на выполнение кадастровых работ по уточнению сведений об основных характеристиках объекта недвижимости и подготовке технического плана.
В соответствии с заключением кадастрового инженера фактическая протяженность железнодорожного тупика в соответствии результатами фактически проведенных обмерных работ составляет 638 м. Объект расположен в границах земельного участка кадастровый номер 23:31:0312082:85 и кадастровых кварталов 23:31:0312082 и 23:31:1101001, что было отражено в техническом плане от 20.06.2018.
Из письма администрации муниципального образования Тимашевский район от 25.04.2018 N 141 -2301/18-04 следует, что с 01.08.2001 и по настоящее время разрешение на строительство (реконструкцию) железнодорожного тупика не выдавалось.
Согласно письму администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района от 17.05.2018 года N 141-1795/18-31-08, с 01.01.2008 и по настоящее время разрешение на строительство (реконструкцию) железнодорожного тупика не выдавалось.
Данные письма также были предоставлены заявителем в регистрирующий орган в составе технического плана.
Регистратор ошибочно полагает, что приведенные обстоятельства - отсутствие разрешений на строительство - свидетельствует о том, что объект является самовольной постройкой.
Вместе с тем, данные обстоятельства подтверждают, что в отношении объекта не производилось реконструкции, строительных работ, повлиявших на его протяженность и протяженность объекта изначально составляла 638 метров.
Доказательств обратного регистратором не представлено.
Изложенное также опровергает необходимость представления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в целях осуществления кадастрового учета и соответственно отсутствие оснований для приостановления регистрационных действий.
Также с учетом изложенного суд не принимает ссылки на наличие признаков самовольной постройки у объекта.
Акт государственной приемочной комиссии утвержден постановлением администрации Тимашевского района Краснодарского края N 227 от 04.07.2000, то есть до 01.08.2001.
При совокупности изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что фактически по результатам проведенных кадастровых работ были выявлены ошибки в данных об основных характеристиках (протяженности) железнодорожного тупика, а также в данных о номерах кадастровых кварталах, на территории которых он расположен, содержащиеся в едином государственном реестре недвижимости, что является основанием для осуществления государственного кадастрового учета изменений (уточнений) основных характеристик объекта недвижимости.
Таким образом, ООО "Юг-Терминал" в регистрирующий орган были представлены все необходимые документы для осуществления регистрационных действий, у регистратора не имелось оснований для приостановления государственного кадастрового учета изменений основных характеристик объекта недвижимости - железнодорожный тупик, лит. Г17 кадастровый номер 23:31:0312082:774, расположенного по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, г. Тимашевск, ул. Зорге, 8.
В жалобе регистратор также указал, что заявитель не обращался в Управление Росреестра по Краснодарскому краю за исправлением реестровой или технической ошибки; доводы заявителя об ошибки в сведениях ЕГРН и сведениях технического паспорта 2002 года, подготовленным землеустроителями, не может служить основанием для признания действий государственного регистратора незаконными.
Согласно части 3 статьи 61 Закона воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Таким образом, в данном случае, с учетом получения регистратором документов, из которых следовало наличие ошибки (согласно письму БТИ при первоначальном учете не была посчитана протяженность объекта), специальное заявление об исправлении ошибки не требовалось.
Регистратор должен был осуществить необходимые действия по устранению ошибки путем внесения изменений в ЕГРН (в данные государственного кадастрового учета) об основных характеристиках (протяженности) Железнодорожного тупика, а также о номерах кадастровых кварталов, на территории которых он расположен в соответствии с поданными ООО "Юг-Терминал" заявлением и техническим планом.
Решение о приостановлении государственного кадастрового учета изменений основных характеристик объекта недвижимости не соответствует закону и нарушает права заявителя по делу, в связи с чем является незаконным на основании ст.ст. 198-201 АПК РФ.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 23.12.2019 является законным и обоснованным. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2019 по делу N А32-36278/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-36278/2019
Истец: ООО "Юг-Терминал"
Ответчик: Апелляционная комиссия по рассмотрению зявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по КК, Управление федеральной регистрационной службы кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Росреестр)
Третье лицо: Апелляционная комиссия по рассмотрению зявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по КК, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю
Хронология рассмотрения дела:
08.07.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4592/20
16.03.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2182/20
23.12.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-36278/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-36278/19