г. Москва |
|
16 марта 2020 г. |
Дело N А40-209224/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
С.Л.Захарова, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Шевцовой, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-ЛОГИСТИКА" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 02.12.2019 по делу N А40-209224/19 (33-1801) судьи Ласкиной С.О.
по заявлению ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-ЛОГИСТИКА"
к МТУ Ростехнадзору
о признании незаконным предписания
при участии:
от заявителя: |
Смыслова Е.М. по дов. от 09.01.2020; |
от ответчика: |
Мальсагов И.М. по дов. от 26.04.2019; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ГНП-Логистика" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к МТУ Ростехнадзору (далее - управление) с заявлением о признании незаконным и отмене п.2 предписания от 24.05.2019 N 3.1-14/1-19.
Решением от 02.12.2019 арбитражный суд заявленные требования оставил без удовлетворения. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого акта управления требованиям закона, не влекущих для заявителя последствий нарушения его прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, посчитав, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
Письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ не представлен.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд, заслушав объяснения сторон, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением заместителя руководителя МТУ Ростехнадзора Кулакова Александра Аркадьевича от 15.05.2019 N 1553-р в отношении ООО "ГПН-Логистика" (далее - Общество) была проведена внеплановая выездная проверка на предмет проверки исполнения ранее выданных предписаний от 31.01.2019 N 3.1-01/1-19 и от 20.02.2019 N 3.1-02/1-19.
По результатам проверки ответчиком 24.05.2019 был составлен Акт проверки - ООО "ГПН-Логистика" (ИНН 8905039538) N 3.1-14/1-19, на основании которого было вынесено Постановление о назначении административного наказания от 31.05.2019 N 3.1/155/19 по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ.
Кроме того, по результатам проверки Управлением было выдано Предписание от 24.05.2019 N 3.1-14/1-19, согласно п.2 которого: "...2. Идентификация ОПО, проведенная ООО "ГПН-Логистика" в июле 2018 г. в части именного кода ОПО и особенности идентификации не отражает в полном объеме риски и опасности производственных процессов, в том числе по наличию всех признаков опасности - нарушены ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; "Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзор от 25.11.2016 г. N 495...".
Предписанием МТУ Ростехнадзора от 24.05.2019 N 3.1-14/1-19 заявителю предписано принять следующие меры: в срок до 24.08.2019 (включительно) устранить нарушения, указанные в пункте 1-2 обжалуемого предписания и направить информацию о выполнении в МТУ Ростехнадзора по адресу: 123056, г.Москва, ул.Красина, д. 27, стр. 1.
Не согласившись с вышеуказанным предписанием в оспариваемой части, посчитав его незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Срок, установленный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителями не пропущен.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.5 ст.200 АПК РФ с учетом ч.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Из материалов дела видно, внеплановой выездной проверки в отношении ООО "ГПН-Логистика" проводилась с целью контроля проверки ранее выданных предписаний от 31.01.2019 N 3.2-01/1-19 (срок до 30.04.2019) и от 20.02.2019 N3.1-02/1-19 (срок до 20.05.2019).
По результатам проверки установлено, что невыполнение ООО "ГПН-Логистика" в установленный предписанием срок п.п.6, 7, 9, 10 предписания от 31.01.2019 N 3.2-01/1-19 и пунктов предписания 4, 8 от 20.02.2019 N 3.1-02/1-19.
На момент проведения настоящей проверки по п.2 предписания N 3.1-14/1-19 от 24.05.2019 установлено, что идентификация ОПО, проведенная ООО ГПН "Логистика" в июле 2018 в части именного кода ОПО и особенности идентификации не отражает в полном объеме риски и опасности производственных процессов, в том числе по наличию всех признаков опасности, что является нарушением ст.2 Закона N116-ФЗ, требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра ОПО, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495.
Приказом Ростехнадзора от 09.04.2018 N 165 внесены изменения в требования к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и ведению государственного реестра ОПО (далее - Требования), утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495.
Обновлен перечень типовых наименований (именной код объекта). Помимо признаков опасности и особенностей идентификации, в нем дополнительно приведены границы объекта.
Присвоение наименования ОПО осуществляется в соответствии с признаками опасности, наиболее полно характеризующих деятельность, осуществляемую на объекте.
В соответствии с п.14 требований приведение в соответствие типового наименования (именного кода объекта) зарегистрированного ОПО, не соответствующего настоящим требованиям, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре ОПО в отношении указанного ОПО.
В результате проведения мероприятий в режиме постоянного государственного надзора установлено, что в зарегистрированный в государственном реестре ОПО Участок транспортирования опасных веществ (Московского центра отгрузки нефтепродуктов) peг. N А01-12028-0006 от 12.10.2017, ранее идентифицированный по признакам транспортирования опасных веществ и использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 Мпа и при температуре нагрева более 115 градусов, не внесены изменения о других признаках опасности, характерных для осуществляемой деятельности, с учетом особенностей идентификации и именного кода объекта, приведенного в приложении N 1 к Требованиям:
- в границах опасной зоны объекта услуги по транспортированию опасных веществ осуществляет АО "МГАО Промжелдорттранс" (договор транспортного обслуживания N 2 ТГ/15/ГПН-Л/2015-18 от 06.02.2015). Подземные пути, арендованные ООО ГПН "Логистика" у АО "Газпромнефть-МНПЗ", предназначены для осуществления работ по заполнению и опорожнению передвижных ж/д вагонов-цистерн;
- в границах опасной зоны объекта выполняются технологические операции по сливуналиву опасных веществ на ж/д эстакадах и технологические операции по наливу опасных веществ на авто эстакадах;
- в границах опасной зоны объекта выполняются технологические операции по дозированному вводу в базовое топливо веществ, представляющих опасность для окружающей среды (присадки "Н1ТЕС 6473", "AC900G");
- в границах опасной зоны объекта выполняются технологические операции по изготовлению топлива с улучшенными характеристиками (автомобильного топлива марки "GDrive" и дизельного топлива марки "G-Diesel").
Управление в силу норм законодательства не вправе устанавливать способы устранения выявленных нарушений. Ранее выданное предписание от 31 января N 3.1-01/1-19 ООО ГПН "Логистика" не оспаривалось.
Постановлением от 31.05.2019 постановлением N 3.1/155/19 ООО ГПН "Логистика" привлечено по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания от 31 января N 3.1-01/1-19. Постановление Обществом не оспаривалось и вступило в законную силу.
Вместе с тем, согласно п.1.1 договора от 27.12.2018 N ГПЛ-14/09000/00432/Д/04 (далее - договор), заключенному между АО "Газпромнефть-Терминал" (далее -заказчик) и ООО "ГПН-Логистика" (далее - исполнитель) исполнитель обязуется собственными силами с использованием имущества Заказчика на основании Заявки Заказчика оказывать услуги по вводу присадки в базовое топливо в автомобильные цистерны на пунктах налива нефтепродуктов производственной площадки ГПН-МНПЗ Капотненский участок Павелецской нефтебазы с целью получения Топлива с улучшенными характеристиками.
В соответствии с п.1.4 договора услуги по вводу присадки в базовое топливо заказчика выполняются исполнителем своими силами и средствами, с использованием имущества, находящегося у Заказчика на праве собственности, аренды и/или любом ином праве в соответствии с законодательством РФ, переданного в пользование исполнителю в целях выполнения услуг по вводу присадки. Перечень имущества, передаваемого в пользование исполнителю, указан в приложении N 3 к настоящему договору.
В соответствии с п.1.5 договора в целях оказания услуг по вводу присадки в базовое топливо заказчик передает исполнителю присадку по акту приема-передачи.
Согласно п.3.1.2 договора исполнитель обязуется обеспечить наличие до начала оказания услуг, а также поддержание в силе в течение всего срока оказания услуг по настоящему договору, всех необходимых лицензий, сертификатов или разрешений государственных логанов, если их наличие необходимо для оказания услуг.
На основании п.3.1.12 договора исполнитель обязуется осуществлять работниками исполнителя визуальный контроль работы оборудования, устройств, технических систем Заказчика и участвующих в процессе оказания услуг по Договору, при необходимости проводить текущий ремонт силами исполнителя (замена шлангов налива).
В соответствии с п.3.1.14 договора исполнитель обязуется осуществлять очистку территории пунктов налива ГПН-МНПЗ, находящейся на праве собственности/ аренды у заказчика, от снега, наледи, мусора, посторонних предметов и следов нефтепродуктов.
Согласно п.3.1.16 договора исполнитель обязан использовать документы, указанные в акте приема-передачи документов и переданные заказчиком исполнителю, исключительно для исполнения обязательств по настоящему договору и не передавать их третьим лицам.
В соответствии с п.4.2.3 договора ввод присадки в базовое топливо в общем потоке налива через упн-10 в автоцистерну для получения топлива с улучшенными характеристиками в соответствии с заявкой заказчика.
В силу п.п. 4.2.9, 4.3.1 договора при оказании заказчику услуг по вводу присадки в базовое топливо для получения топлива с улучшенными характеристиками "Дизель Опт" на пунктах налива ГПН-МНПЗ (Галерейная эстакада раздаточного блока, тит. 1802) исполнитель обязуется выполнять в соответствии с Регламентом взаимодействия к договору, включающие в том числе, следующие действия: осмотр зданий, сооружений, технологического оборудования, устройств и технических систем, в том числе технологических трубопроводов, систем вентиляции, отопления, парообеспечения и пожаротушения, систем газового анализа и связанных с ней систем оповещения, систем заземления автоцистерн и улавливания паров нефтепродуктов налива ГПНМНПЗ.
Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ промышленная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Согласно ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлены требования по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре.
Согласно ч.2 ст.2 Закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
В рамках реализации подпункта "з" пункта 10 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1997 N 1371) приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 утверждены Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее - требования).
Требования и нормы Закона N 116-ФЗ обязательны для выполнения всеми юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании (далее - эксплуатирующие организации).
Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией самостоятельно на основании проведения их идентификации в соответствии с данными Требованиями, в том числе: при осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющими отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
Согласно п.12 требований правильность проведенной идентификации, а также правильность присвоения наименования и класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти) при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.
Суд первой инстанции отметил, что согласно п.5 ст.2 Закона N 116-ФЗ руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.02.2016 N 48 (далее - Административный регламент), предметом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными лицами в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности требований, установленных Федеральным законом N 116-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов.
31.01.2019 в рамках постоянного надзора в отношении объекта повышенной опасности "участок транспортирования опасных веществ (Московского центра отгрузки нефтепродуктов) ООО "ГПН-Логистика" I класса опасности per. N А01-12028-0006 (расположенного по адресу: квартал Капотня 2-й, д.1, г.Москва, 109429) (далее - ОПО) согласно графику проведения мероприятий (в том числе мероприятий, предусмотренных подпунктом "н" - проверка правильности идентификации опасного производственного объекта), утвержденному приказом руководителя МТУ Ростехнадзора от 18.01.2019 N 15, выявлено и предписано к устранению нарушение требований законодательства в области промышленной безопасности (116-ФЗ. Требований), а именно: идентификация ОПО, проведенная ООО "ГПН-Логистика" в июле 2018 в части именного кода ОПО и особенности идентификации не отражает в полном объеме риски и опасности производственных процессов, в том числе по наличию всех признаков опасности (акт от 31.01.2019 N 3.1-01/1-19).
Предписание от 31.01.2019 N 3.1-01/1-19 в установленном порядке обжаловано не было и вступило в законную силу.
Согласно сведениям, характеризующим ОПО, в составе объекта обращаются дизельное топливо, бензин, МТБЭ, мазут, битум, гудрон (указаны признаки опасности: 2.1 - транспортирование опасных веществ; 2.2 - использование оборудования, работающего под давлением).
Данные нефтепродукты согласно таблице 2 приложения 2 к Закону N 116-ФЗ идентифицированы обществом по виду опасного вещества "горючие жидкости, используемые в технологическом процессе".
В соответствии с договором оказания услуг от 27.12.2018 N ГПН-18/09000/00432/Д/04 Исполнитель (ООО "ГПН-Логистика") обязуется собственными силами с использованием имущества Заказчика (АО "Газпромнефть-Терминал") оказывать услуги по вводу присадки (токсичных веществ) в базовое топливо (бензин и дизельное топливо) в автомобильные цистерны на пунктах налива нефтепродуктов с целью получения топлива с улучшенными характеристиками (далее договор) (то есть появляются новые признаки опасности 2.1: использование и получение опасных веществ).
Согласно п.1.4 договора услуги по вводу присадки в базовое топливо заказчика выполняются исполнителем своими силами и средствами с использованием имущества, находящегося у заказчика на праве собственности, аренды и/или любом ином праве в соответствии с законодательством РФ, переданного в пользование исполнителю с целью выполнения услуг по вводу присадки. Перечень имущества, переданного в пользование (эксплуатацию) исполнителю, указан в приложении N 3 к договору.
Согласно п.5 постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах" в соответствии с п.2 ст.421 ГК РФ стороны вправе заключить договор, не предусмотренный законом и иными правовыми актами (непоименованный договор).
При оценке судом того, является ли договор непоименованным, принимается во внимание не его название, а предмет договора, действительное содержание прав и обязанностей сторон, распределение рисков и т.д.
Следовательно, общество осуществляет эксплуатацию участков (и имущества заказчика: оборудование, сооружения, системы контроля и т.д.) по вводу присадок в базовое топливо с целью получения топлива с улучшенными характеристиками на основании договора. В связи с чем обществу необходимо указать в сведениях, характеризующих ОПО, новые признаки опасности (2.1 - использование и получение опасных веществ), а также информацию о количественной характеристике токсичных веществ - присадках, используемых для получения топлива с улучшенными характеристиками.
Ввиду изложенного, именной код ОПО "Участок транспортирования опасных веществ" с признаком опасности 2.1 - транспортирование опасных веществ, не отражает в полном объеме риски и опасности производственных процессов (в том числе процессов получения топлива с улучшенными характеристиками посредством смешения нефтепродуктов с токсичными веществами - присадками, то есть признаками опасности 2.1 - использования и получения опасных веществ).
Более того, согласно п.3.1.2 договора ООО "ГПН-Логистика" обязуется обеспечивать наличие до оказания услуг, а также поддержание в силе в течение всего срока оказания услуг по договору, всех необходимых лицензий, сертификатов/разрешений государственных органов, если их наличие необходимо для оказания услуг.
В соответствии с п.9.1 договора стороны (исполнитель и заказчик) обязаны неукоснительно исполнять требования по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов (в том числе требований и норм 116-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.9 к 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; выполнять предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.
По факту на сегодняшний день ни исполнитель, ни заказчик не осуществляют производственный контроль в отношении имущества Заказчика, переданного исполнителю для выполнения работ по договору, что может создать угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, угрозу возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера из-за отсутствия соответствующего производственного контроля при эксплуатации ООО "ГПН-Логистика" имущества, переданного от заказчика согласно договору.
Вместе с тем, требованиями примечания 3 таблицы 2 приложения 2 к 116-ФЗ установлено, что в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем 500 м, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
В соответствии с имеющейся в управлении информацией на расположенном менее 500 м объекте АО "Газпромнефть-МНПЗ" также обращаются горючие жидкости, используемые в технологических процессах в количестве более 2 000 тонн (данные сведения содержатся в регистрационных материалах АО "Газпромнефть-МНПЗ").
Таким образом, довод общества о нарушении Административным органом требований законодательства в рамках оформления пункта N 2 предписания от 24.05.2019 N 3.1-14/1-19 (учитывая предмет проверки - контроль выполнения ранее выданного предписания, вступившего в законную силу), заведомой подмене толкования условий идентификации ОПО, незаконным требованием возложения на общество требований о включении в состав ОПО имущества (оборудование, сооружения, системы контроля и т.д.), переданного исполнителю от заказчика согласно договору для выполнения услуг по получения нефтепродуктов с улучшенными характеристиками посредством добавления присадок (токсичных веществ) в горючие жидкости, основан на неверном толковании норм действующего законодательства в области промышленной безопасности и является необоснованным.
Факт нарушения требований законодательства заявителем документально не опровергнут. Доказательств неисполнимости предписания, заявителем также не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено с соблюдением требований действующего законодательства и являются законными и обоснованными.
На основании вышеизложенного, апелляционному суду представляется правомерным вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований, ввиду своей необоснованности и недоказанности.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права. Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы, указанные в обжалуемом судебном решении.
В соответствии с ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное предписание, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 02.12.2019 по делу N А40-209224/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-ЛОГИСТИКА" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции в размере 1 500 (тысяча пятьсот) рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-209224/2019
Истец: ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-ЛОГИСТИКА"
Ответчик: МТУ Ростехнадзор