г. Москва |
|
29 января 2024 г. |
Дело N А40-102228/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
помощником судьи Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управы района Фили-Давыдково г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2023 по делу N А40-102228/23,
принятое по заявлению ООО "Агроторг"
к Управе района Фили-Давыдково г. Москвы
о признании недействительным распоряжения
при участии:
от заявителя: |
Семенова М.М. по доверенности от 03.03.2022; |
от заинтересованного лица: |
Тищук Н.А. по доверенности от 15.01.2024; |
УСТАНОВИЛ:
ООО " Агроторг " (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным распоряжения Управы района Фили-Давыдково города Москвы (далее- ответчик, Управа) от 10.02.2023 N 30-Р об отказе в предоставлении единовременной компенсации в форме гранта, изложенное в уведомлении N 22 от 10.02.2023.
Решением от 05.10.2023 Арбитражный суд г.Москвы заявленные требования удовлетворил в полном объеме, признав их обоснованными и документально подтвержденными.
Административный орган не согласился с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
От общества поступил отзыв.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управы поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, решение просил оставить без изменения.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда первой инстанции признаются коллегией несостоятельными.
Постановлением правительства города Москвы от 24.05.2022 г. N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" предусмотрена возможность получения юридическими лицами компенсаций штрафов, назначенных за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Согласно пункту 2.3 Постановления N 921 компенсация в форме гранта предоставляется в заявительном порядке, при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
Правом на получение мер поддержки обладают лица, поименованные в пункте 2.1 Постановления N 921 за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2.2 - 2.2.4 Постановления N 921.
Общество, как лицо, уплатившее административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, имеет право на получение дополнительной меры поддержки.
В п.5.2. Приказа Главного контрольного управления города Москвы, Департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Комитета государственного строительного надзора города Москвы от 26.05.2022 N 30/22/61-02- 212/22/ПР-95/22/210 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" (далее- Порядок) содержится исчерпывающий перечень предоставляемых документов, в котором указано, что должно быть предоставлено постановление органа исполнительной власти города Москвы либо решение суда о назначении административного штрафа (копия) и нет указания о том, что копия должны быть заверена органом, выдавшим документ.
Кроме того, в абз.2 п.5.2 подчеркнуто, что в случае отсутствия постановления о назначении административного штрафа (его копии), заявитель вправе обратиться за копией постановления в орган исполнительной власти города Москвы, государственное казенное учреждение города Москвы, назначившее административное наказание в виде штрафа.
Таким образом, в пункте указано, что данный документ имеется у заинтересованного лица.
Учитывая приведенные нормы права и фактические обстоятельства дела, суд пришел к верному выводу о том, что Заявителем при подаче заявления о предоставлении компенсации в форме гранта, были соблюдены все требования, установленные вышеупомянутым Порядком, а также Постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2022 г. N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в условиях санкций".
Документы, приложенные к заявлению, полностью соответствуют установленным требованиям. В вышеупомянутых нормативных актах отсутствуют какие-либо требования о представлении решения или постановления с отметкой о вступлении в законную силу акта.
Также суд установил, что штраф по Постановлению об административном правонарушении N 5-755/2020 от 30.07.2020 г. был оплачен по реквизитам Управы района Фили-Давыдково г.Москвы, таким образом, Управа располагала информацией относительно вступления постановления в законную силу и поступления денежных средств на банковский счет.
Кроме того, информация о вступлении в законную силу судебного акта является общедоступной, ее можно получить на официальном сайте суда г. Москвы (https://mos-gorsud.ru/search).
Пунктом 9.2 Порядка предусмотрено, что работник МФЦ при подаче заявления обеспечивает при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, передачу в течение трех рабочих дней заявления и документов на бумажном носителе в орган исполнительной власти города Москвы или государственное казенное учреждение города Москвы в соответствии с наименованием органа исполнительной власти города Москвы или государственного казенного учреждения города Москвы, указанным в решении суда либо постановлении о назначении административного штрафа.
Кроме того, суд установил, что вместе с заявлением о выдаче единовременной компенсации в форме гранта в Управу был передан полный комплект документов, предусмотренный пунктом 5 Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций (далее - Порядок).
В том числе, была представлена доверенность N 78512863/2022 от 25.08.2022 г. на представителя, подписавшего от имени Общества заявление и заверившего копии прилагаемых к заявлению документов.
В указанной доверенности, в том числе, есть полномочия по заверению копий документов. Кроме того, при подаче заявления с пакетом документов, установленных пунктом 5 Порядка, сотруднику МФЦ на обозрение представлялся оригинал доверенности на представителя для проверки всех необходимых полномочий. В случае отсутствия необходимых полномочий, комплект документов не был бы принят сотрудником МФЦ и Заявителем не была бы получена расписка в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя. Однако, представленная в материалы дела расписка рег. N 2346134-2022 от 18.12.2022 свидетельствует об обратном.
Таким образом, доводы Управы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются, по нашему мнению, несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда города Москвы.
Выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.10.2023 по делу N А40-102228/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-102228/2023
Истец: ООО "АГРОТОРГ"
Ответчик: УПРАВА РАЙОНА ФИЛИ-ДАВЫДКОВО ГОРОДА МОСКВЫ