город Ростов-на-Дону |
|
17 марта 2020 г. |
дело N А32-49348/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Емельянова Д.В., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
при участии:
от Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Анапе: представитель Завгородний А.В. по доверенности от 14.01.2020, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 24.12.2019 по делу N А32-49348/2019
по заявлению публичного акционерного общества "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" (ИНН 2309003018, ОГРН 1022301424408)
к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Анапе
(ИНН: 2301027433, ОГРН: 1022300521638), Главному управлению МВД России по Краснодарскому краю,
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" (далее - заявитель, ПАО "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписания Отдела МВД России по городу Анапе Государственной инспекции безопасности дорожного движения от 01.10.2019 N 118.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, публичное акционерное общество "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что указанное в спорном предписании нарушение могло быть выявлено только по результатам проведения внеплановой проверки. Соответственно, в рассматриваемых правоотношениях законодательством не предусмотрена возможность вынесения органами Министерства внутренних дел предписания об устранении нарушений законодательства без проведения проверки в порядке Федерального закона N 294-ФЗ. Вместе с тем материалы дела не содержат доказательств того, что обжалуемое предписание выдано Обществу по результатам проведения внеплановой проверки. При этом проведенные административным органом мероприятия по осмотру дорожного покрытия не являются проверкой в смысле, придаваемом этому понятию Законом N 294-ФЗ. Само по себе наличие у административного органа полномочий на выдачу предписаний, не освобождает его от обязанности соблюдения установленных законом процедур выдачи (принятия) соответствующих ненормативных правовых актов. Иного правового регулирования спорных правоотношений действующим законодательством не предусмотрено.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу отдел просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Анапе возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Публичное акционерное общество "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" и Главное управление МВД России по Краснодарскому краю своих представителей в судебное заседание не направили, о его проведении извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, публичное акционерное общество "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" зарегистрировано в качестве юридического лица.
24.08.2019 в ходе надзора за дорожным движением на территории АЗС N 58 АО "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт", расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, Анапское шоссе 2, сотрудниками Отдела МВД России по городу Анапе Государственной инспекции безопасности дорожного движения на проезжей части дороги обнаружены обозначенные горизонтальной дорожной разметкой 1.25 и дорожным знаком 5.20 искусственные неровности (пологие возвышенности), выполненные монолитной конструкцией из асфальтобетона, волнообразного типа, шириной 3-м, высотой 0,2-м, при максимально допустимой высоте - 0,07-м, что является нарушением требований пункта 4.3.1 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства.
Общие требования (далее - ГОСТ Р 52766/2007) и пункта 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения (далее - ГОСТ Р 52605-2006).
На основании выявленных нарушений публичному акционерному обществу "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" выдано предписание от 01.10.2019 N 118, в соответствии с которым заявителю необходимо в течение 3 суток привести в соответствие с нормативными требованиями размеры искусственных неровностей на территории АЗС N 58 ПАО "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" около здания N 2 Анапского шоссе города-курорта Анапа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766/2007 и ГОСТ Р 52605-2006.
Общество, не согласившись с предписанием контролирующего органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации установлен Правилами дорожного движения, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Правила дорожного движения).
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под прилегающей территорией понимается территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
К объектам дорожного сервиса относятся здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств) (пункт 13 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог установлены ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.
Согласно пункту 4.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 конструкция искусственных неровностей и их применение на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52605.
Пунктом 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 параметры искусственной неровности следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.
Максимальная высота гребня искусственной неровности, в соответствии с указанной таблицей 1, составляет не более 0,07-м.
Из материалов дела следует, что в ходе надзора за дорожным движением 24.08.2019 сотрудниками Отдела МВД России по городу Анапе Государственной инспекции безопасности дорожного движения на территории АЗС N 58 АО "НК "Роснефть" -Кубаньнефтепродукт", расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, Анапское шоссе 2, на проезжей части дороги обнаружены обозначенные горизонтальной дорожной разметкой 1.25 и дорожным знаком 5.20 искусственные неровности (пологие возвышенности), выполненные монолитной конструкцией из асфальтобетона, волнообразного типа, шириной 3 м, высотой 0,2-м, при максимально допустимой высоте -0,07-м.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения контролирующим органом предписания от 01.10.2019 N 118, в соответствии с которым заявителю необходимо в течение 3 суток привести в соответствие с нормативными требованиями размеры искусственных неровностей на территории АЗС N 58 ПАО "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" около здания N 2 Анапского шоссе города-курорта Анапа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766/2007 и ГОСТ Р 52605-2006.
В обоснование своей правовой позиции общество указывает, что Отделением надзорной деятельности и профилактической работы г. Анапа Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю в отношении ПАО "НК "Роснефть" - Кубаньнефтпродукт" вынесено предписание от 29.11.2018, согласно которому обществу необходимо устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Таким образом, действия по размещению спорных повышенных участков высотой не менее 0,2-м на въезде и выезде с территории АЗС выполнены во исполнение указанного предписания и соответствуют требованиям пункта 9 НПБ 111-98*. Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности, утвержденные Приказом ГУГПС МВД РФ от 23.03.1998 N 25.
Суд первой инстанции, исходя из утвержденной и согласованной схемы движения автотранспорта по территории АЗС N 58 от 06.07.2007, а также схемы движения, установленной непосредственно на въездах к заправке АЗС N 58, пришел к выводу, что на въездах на данную территорию имеются дорожные знаки 3.24 - ограничение максимальной скорости со скоростным порогом 5 км/ч, а также дорожные знаки 3.16 - ограничение максимальной дистанции, 3.14 - ограничение ширины, а также дорожная разметка 1.18, что в свою очередь является техническими средствами организации дорожного движения на данном участке дороги (территория АЗС). Данные дорожные знаки являются обязательными для соблюдения всеми участниками дорожного движения, что в свою очередь свидетельствует о наличии на данном участке территории общего пользования, на которой также действуют Правила дорожного движения.
Кроме того, пунктом 6.21 Свода правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности" СП 156.13130.2014, утвержденных Приказом МЧС России от 05.05.2014, предусмотрено, что на въезде и выезде с территории АЗС необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения.
Таким образом, у заявителя имелась возможность исполнения предписания Отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Анапа Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю от 29.11.2018 без нарушения вышеуказанных требований Правил дорожного движения, ГОСТ Р 52766/2007 и ГОСТ Р 52605-2006, путем устройства дренажных лотков, отводящих загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС.
Кроме того, из материалов дела следует, что по результатам проверки начальник ПТО ПАО "НК "Роснефть" - Кубаньнефтпродукт" постановлением от 19.09.2019 N 18810023190002071896 привлечен к административной ответственности по статье 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Должностное лицо общества оспорило указанное постановление в Анапском городском суде (дело N 12-241/2019). По результатам рассмотрения жалобы судом общей юрисдикции вынесено решение, которым указанное выше постановление оставлено без изменения. При рассмотрении жалобы суд пришел к выводу, что устройство искусственных неровностей на пути движения транспортных средств к топливораздаточным колонкам АЗС N 58, геометрические параметры которых превышают предельно-допустимые значения, нарушает требования статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", чем нарушаются законные права участников дорожного движения.
Апелляционная коллегия не принимается довод общества о том, что по факту выявленных нарушений, контролирующим органом должно было быть составлено мотивированное представление и инициирована внеплановая проверка в соответствии с положениями подпункта "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (частью 1 статьи 30 Закона о безопасности дорожного движения).
Согласно пункту 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 N 716 (далее - Положение N 716), федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 (далее - Положение N 711), Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение, в том числе юридическими лицами независимо от формы собственности законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (пункт 2 Положения N 711).
Согласно подпункту "а" пункта 11 Положения N 711 на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Положения N 711 Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания выдаются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Аналогичные положения о полномочиях полиции, структурным подразделением которой является Госавтоинспекция, в ходе проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, содержатся в пункте 21 части 1 статьи 13 Федерального закона N 3-ФЗ.
Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Административный регламент).
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при осуществлении государственной функции (пункт 2).
Исполнение государственной функции осуществляется подразделениями Госавтоинспекции управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям в пределах территории обслуживания (пункт 4 Административного регламента).
В силу пункта 8 Административного регламента предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения (пункт 81 Административного регламента).
В соответствии с пунктом 82 Административного регламента при надзоре за дорожным движением осуществляется: выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
При надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности следующих транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе: наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения (пункт 83 Административного регламента).
Согласно подпункту 9.7 пункта 9 Административного регламента при осуществлении федерального государственного надзора сотрудники имеют право, в том числе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах (пункт 87.3 Административного регламента).
Из анализа изложенных правовых норм, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что оспариваемое предписание вынесено заинтересованным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, в соответствии с процедурой, установленной Административным регламентом.
Учитывая изложенное, довод общества о том, что подлежат применению нормы права о внеплановой проверке, судом первой инстанции правомерно отклонены, поскольку нарушения выявлены при проведении надзора за дорожным движением государственным инспектором дорожного надзора. Доказательства проведения внеплановой проверки, в том числе приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки, в материалы дела не представлены.
Закон N 3-ФЗ, закрепляющий в статье 2 права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений деятельности полиции (статья 2) и ее обязанностей (статья 12) и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Законом N 196-ФЗ, задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с Законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
Пунктом 19 статьи 12 Закона N 3 -ФЗ к полномочиям полиции отнесено осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В пункте 20 части 1 статьи 13 Закона N 3-ФЗ определено, что должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) вправе временно ограничивать или запрещать дорожное движение и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения.
Указанная правовая позиция согласуется с выводами Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенными в постановлении от 26.02.2020 по делу N А32-26679/2019.
На основании изложенного судом первой инстанции правомерно сделан вывод, что оспариваемое в рамках настоящего дела предписание вынесено уполномоченным органом, соответствует закону и прав заявителя не нарушает. Документальных доказательств невозможности исполнения предписания контролирующего органа в установленный в нем срок материалы дела не содержат.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворения заявленных обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2019 по делу N А32-49348/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-49348/2019
Истец: ПАО "НК "РОСНЕФТЬ"-КУБАНЬНЕФТЕПРОДУКТ"
Ответчик: Главное управление Министерства внутренних дел по Краснодарскому краю, Отдел ГИБДД отдела МВД России по городу Анапе, Отдел Государственной инспекции дорожного движения и дорожно-патрульной службы отдела МВД России по г. Анапе