г. Москва |
|
19 марта 2020 г. |
Дело N А41-90503/19 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Иевлева П.А.,
рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу АО "Тандер" на решение Арбитражного суда Московской области от 13.12.2019 по делу N А41-90503/19, принятое судьей Гейц И.В. в порядке упрощенного производства, по заявлению АО "Тандер" к Солнечногорскому территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
АО "Тандер" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17.09.2019 г. N 503/05.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13.12.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, АО "Тандер" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 05.08.2019 г. по 23.08.2019 г. административным органом при проведении плановой выездной проверки в отношении Общества по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, ул. Красная, д. 157, были выявлены нарушения статей 11, 15 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки"; ТР ТС 021/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 880 "О безопасности пищевой продукции"; Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" ТР ТС 007/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797, ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", а именно:
- при проведении осмотра торгового зала магазина установлена реализация продукции легкой промышленности с нарушением требований по оформлению маркировочных ярлыков (этикетках), а именно: на маркировке "Сапожки детские ВЛ 16, р.26-30, арт. 022.1-10У" в количестве 1 пары по цене 196 руб. 06 коп. отсутствовала информация о наименовании страны, где изготовлена продукция, наименовании и местонахождения изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютера, дата изготовления, предусмотренная п. 2 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подрост-ков" ТР ТС 007/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797; на маркировке "Сапожки мал. детские 0318/19, р. 24-33" в количестве 1 пары по цене 241 руб. 82 коп., отсутствовала информация о наименовании страны, где изготовлена продукция, наименовании и местонахождения изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютера, дата изготовления, предусмотренная п. 2 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" ТР ТС 007/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797. Фото-таблицы: N 13;
- юридическим лицом в гипермаркете "Магнит" организована фасовка сухофруктов и орехов; для фасовки используются сухофрукты, орехи различиных производителей, поступающие для реализации в торговую сеть с сопроводительными документами производителя, в том числе с декларацией соответствия продукта и с маркировочной информацией изготовителя на каждой потребительской упаковке (мешках, коробках); юридическое лицо расфасовывает орехи и сухофрукты различных предприятий-изготовителей в пластиковые одноразовые контейнеры, объемом 200-З00 гр. и наносит свою этикетку с маркировкой на каждую потребительскую упаковку, на маркировке расфасованных орехов и сухофруктов АО "Тандер" указывает наименование продукта, дату фасовки, вес, цену за кг.
Таким образом, АО "Тандер" при фасовке пищевой продукции в организации торговли, не доводит до потребителя достоверную информацию о реализуемом продукте, а именно: на расфасованной продукций (орехи, сухофрукты) не указывается производитель, его адрес, нормативный документ по которому произведен продукт, состав продукта, нормативный документ по которому расфасована продукция, дата производства, условия хранения, конечный срок реализации; установить дату изготовления продукта и конечный срок реализации не представляется возможным.
- юридическим лицом АО "Тандер" не обеспечены производственные помещения гипермаркета естественным и искусственным освещением в соответствии с установленными требованиями; согласно экспертному заключению ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в Клинском, Солнечногорском районах N 199/1 от 19.08.2019 г. измеренные в ходе проверки уровни искусственного освещения на рабочих местах: р.м. продавца-универсала у стеллажей с вино-водочными изделиями: измеренный коэффициент пульсации - 21% (норматив - не более 10%), измеренная освещенность 145 лк. (норматив - не менее 500 лк.);
- в ходе проверки гипермаркета "Магнит" установлено некачественное проведение мойки и дезинфекции оборудования и инвентаря используемого в кулинарном цехе гипермаркета, были сделаны смывы на наличие БГКП с объектов внешней среды в производственных помещениях магазина, согласно экспертному заключению ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в Клинском, Солнечногорском районах N 199/3 от 19.08.2019 г. - в смывах с емкости для салата; мармита обнаружены БГКП, (нормативный показатель - отсутствие БГКП);.
- в связи с несоответствием набора помещений магазина количеству поставляемого на реализацию товара, часть продуктов питания хранится в производственном коридоре, при этом пищевая продукция хранится совместно с непищевой (с товарами бытовой химии); стеллажи установлены вплотную к стенам помещения;
- при производстве мясных полуфабрикатов в мясоперерабатывающем цехе гипермаркета, допускается пересечение потоков технологических операций, а именно: при проведении проверки в холодильной камере производства допускается совместное хранение приготовленных мясных полуфабрикатов и сырья в транспортной упаковке (технологическая холодильная камера, на момент проверки не исправна);
- в помещении мясного производства гипермаркета не организован сбор пищевых отходов (биоотходов), юридическим лицом не предусмотрен сбор пищевых отходов в промаркированные емкости с крышками и хранение их в холодильной камере, пищевые отходы собирают в контейнер для сбора ТБО, юридическим лицом не заключен договор на вывоз биоотходов, не предусмотрено отдельное холодильное оборудование для их хранения.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 23.08.2019 г. N 1500-05-17.
03.09.2019 г. в связи с выявленными нарушениями административным органом в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя АО "Тандер" в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
17.09.2019 г. по факту выявленных нарушений, административным органом в отношении Общества вынесено постановление N 503/05 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Федеральный закон от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Статья 2 названного Закона определяет Технический регламент как документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Под безопасностью продукции и связанными с ней процессами производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, согласно статье 2 Закона о техническом регулировании, понимается состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
В свою очередь под продукцией, как следует из вышеназванной статьи, понимается результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственной и иных целях.
Требования, закрепленные в технических регламентах, являются обязательными и подлежат соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 утверждены Санитарные правила СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" (далее - СП 2.3.6.1066-01).
В соответствии с п. 10.4 СП 2.3.6.1066-01 для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой.
Пунктом 1 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" предусмотрено, что маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование изделия вид (назначение) изделия (при необходимости); дата изготовления (месяц, год) (кроме зубных щеток); единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии) (п. 2 ст. 9 ТР ТС 007/2011).
Из материалов дела следует, что при проведении проверки административным органом был выявлен факт реализации детской обуви (Сапожки детские) на маркировке которых отсутствовала информация о наименовании страны, где изготовлена продукция, наименовании и местонахождения изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютера, дата изготовления, что является нарушением вышеуказанных требований. Доказательств обратного, заявителем суду не представлено.
В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г., пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной (часть 1). В пищевой продукции, находящейся в обращении, не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных (часть 5).
В соответствии с п. 6 ст. 7 ТР ТС 021/2011 сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливаются изготовителем.
Согласно п. 7 ст. 17 ТР ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В случае если осуществляется реализация пищевой продукции, не упакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя (п. 13 ст. 17 ТР ТС 021/2011).
В соответствии с пунктом 1 части 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим Техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).
11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Согласно пункту 5 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011 при фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствие потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения. Иные сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4.1 и пунктом 13 части 4.4 настоящей статьи, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции).
Сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4.1 и пунктом 13 части 4.4 настоящей статьи, в отношении пищевой продукции, помещенной непосредственно в транспортную упаковку, а также пищевой продукции, фасование которой осуществляется организациями розничной торговли в присутствии потребителя, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (пункт 6 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011).
Из материалов дела следует и обоснованно установлено судом, что в данном случае из акта проверки от 23.08.2019 г. N 1500-05-17, протокола об административном правонарушении от 03.09.2019 г. следует, что юридическим лицом в гипермаркете "Магнит" организована фасовка сухофруктов и орехов; для фасовки используются сухофрукты, орехи различных производителей, поступающие для реализации в торговую сеть с сопроводительными документами производителя, в том числе с декларацией соответствия продукта и с маркировочной информацией изготовителя на каждой потребительской упаковке (мешках, коробках); юридическое лицо расфасовывает орехи и сухофрукты различных предприятий-изготовителей в пластиковые одноразовые контейнеры, объемом 200-З00 гр. и наносит свою этикетку с маркировкой на каждую потребительскую упаковку, на маркировке расфасованных орехов и сухофруктов АО "Тандер" указывает наименование продукта, дату фасовки, вес, цену за кг.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что АО "Тандер" при фасовке пищевой продукции в организации торговли, не доводит до потребителя достоверную информацию о реализуемом продукте, а именно: на расфасованной продукций (орехи, сухофрукты) не указывается производитель, его адрес, нормативный документ по которому произведен продукт, состав продукта, нормативный документ по которому расфасована продукция, дата производства, условия хранения, конечный срок реализации; установить дату изготовления продукта и конечный срок реализации не представляется возможным При этом доказательств того, что все необходимые сведения, предусмотренные п. 1 ч. 4.1 и п. 13 ч. 4.4 ст. 4 ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки, доводятся до покупателя лично при фасовке сухофруктов, либо при фасовке в отсутствие потребителей, информация, содержащаяся на упаковке полностью соответствует законодательству, заинтересованным лицом, в нарушение требований ст. 65 АПК РФ не представлено.
Также в ходе проведения проверки административным органом было выявлено, что АО "Тандер" не обеспечены производственные помещения гипермаркета естественным и искусственным освещением в соответствии с установленными требованиями; что подтверждается экспертным заключением ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в Клинском, Солнечногорском районах от 19.08.2019 г. N 199/1, согласно которого измеренные в ходе проверки уровни искусственного освещения на рабочих местах: р.м. продавца-универсала у стеллажей с вино-водочными изделиями: измеренный коэффициент пульсации - 21% (норматив - не более 10%), измеренная освещенность 145 лк. (норматив - не менее 500 лк.), а также протоколом исследований от 07.08.2019 г. N 12763-12764, что является нарушением требований п. п. 2 п. 2 ст. 14 ТР ТС 021/2011, в соответствии с которыми производственные помещения, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны быть оборудованы естественным или искусственным освещением, соответствующим требованиям, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий".
В силу п. 88 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей продуктов убоя и мясной продукции, обязаны осуществлять процессы их хранения, перевозки и реализации таким образом, чтобы данная продукция соответствовала требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Согласно п. 89 ТР ТС 034/2013 процессы хранения, перевозки и реализации продуктов убоя и мясной продукции должны соответствовать требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011).
В соответствии с п. 1 ст. 10 ТР ТС 021/2011 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться, в частности, процедуры выбора обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции (п. п. 10 п. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011).
Согласно п. 4 ст. 13 ТР ТС 021/2011 хранение продовольственного (пищевого) сырья и компонентов, используемых при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно осуществляться в условиях, обеспечивающих предотвращение порчи и защиту этого сырья и этих компонентов от загрязняющих веществ.
В силу п. 1 ст. 14 ТР ТС 021/2011 планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер должны обеспечивать возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря.
Пунктом 1 статьи 16 ТР ТС 021/2011 установлено, что отходы, образующиеся в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, должны регулярно удаляться из производственных помещений.
Согласно пункта 2 указанной статьи отходы, образующиеся в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, делятся на категории:
а) отходы, состоящие из животных тканей;
б) отходы жизнедеятельности продуктивных животных;
в) иные отходы (твердые отходы, мусор).
Отходы в соответствии с категорией должны быть раздельно помещены в промаркированные, находящиеся в исправном состоянии и используемые исключительно для сбора и хранения таких отходов и мусора, закрываемые емкости (п. 3 ст. 16 ТР ТС 021/2011).
В соответствии с пунктом 4 названной статьи конструктивные характеристики указанных в части 3 настоящей статьи емкостей должны обеспечивать возможность их очищения и (или) мойки и их защиту от проникновения в них животных.
Удаление и уничтожение отходов из производственных помещений, с территории производственного объекта по производству (изготовлению) пищевой продукции не должны приводить к загрязнению пищевой продукции, окружающей среды, возникновению угрозы жизни и здоровью человека (п. 5 ст. 16 ТР ТС 021/2011).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 г. N 31 введены в действие санитарные правила СП 2.3.6.1079-01. "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", которые разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Согласно п. 5.11 СанПин 2.3.6.1079-01 все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости.
Пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения (п. 9.13 СанПин 2.3.6.1079-01).
В соответствии с п. 5.6 Санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" в организациях торговли допускается продажа непродовольственных товаров в промышленной упаковке; складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными; в торговых залах выделяются отдельные торговые зоны (отделы, места) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров; реализация непродовольственных товаров не должна осуществляться в непосредственной близости от отделов, реализующих пищевые продукты, расфасовка непродовольственных товаров в организациях продовольственной торговли запрещается.
В силу п. 7.7 СанПин 2.3.6.1066-01 не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.
Для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой (п. 10.4 СанПин 2.3.6.1066-01).
Согласно п. 4.5 Санитарных правил 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение" руководители организаций обеспечивают сбор пищевых отходов в специальных плотно закрывающихся емкостях и их вывоз не реже 2 раз в неделю, в том числе на объектах транспорта.
Собранные административным органом в установленном законом порядке доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Заявителем не принято всех необходимых мер для соблюдения требований действующего законодательства, объективных обстоятельств, препятствовавших их соблюдению, не установлено.
Таким образом, назначенное Административным органом административное наказание в рассматриваемом случае соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Порядок организации и проведения плановой проверки регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 N 294 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294 - ФЗ).
В силу части 11 статьи 9 Закона о защите прав юридических лиц плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (часть 2 статьи 12 закона о защите прав юридических лиц).
Частью 1 статьи 13 Закона о защите прав юридических лиц установлен общий срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, и не может превышать двадцать рабочих дней.
На основании части 1 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
В силу части 2 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического овеществления их деятельности.
В данном случае проверка проводилась на основании распоряжения N 05-1500-п от 12.07.2019 г. с целью исполнения утвержденного плана проведения плановых проверок на 2019год, согласованного с Генеральной прокуратурой РФ.
В соответствии с п. 8 Распоряжения Заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Московской области Костиной Марины Алексеевны N 05-1500-п от 12.07.2019 г. плановая выездная проверка проведена с 05.08.2019 г. по 23.08.2019 г., с учетом выходных дней за 15 рабочих дней, что не превышает общего срока для проведения проверок.
Следовательно, нарушения порядка проведения проверки Роспотребнадзором допущено не было.
Срок давности для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, п. 1 ст. 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 13.12.2019 по делу N А41-90503/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.