г. Самара |
|
18 марта 2020 г. |
Дело N А55-9083/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2020 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2020 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Драгоценновой И.С., Лихоманенко О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чивильгиной К.С.,
с участием:
от Захарова Геннадия Александровича и Маклакова Сергея Ивановича - до и после перерыва представитель Сафронова Мария Сергеевна (доверенность от 05.03.2019),
от Департамента управления имуществом городского округа Самары - до и после перерыва представитель не явился, извещено,
от Администрации городского округа Самары - до и после перерыва представитель не явился, извещено,
от Управления Росреестра по Самарской области - до и после перерыва представитель не явился, извещено,
от Департамента градостроительства городского округа Самара - до и после перерыва представитель не явился, извещено,
от Главы г.о. Самары - до и после перерыва представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 04-11 марта 2020 г. в помещении суда апелляционную жалобу Захарова Геннадия Александровича и Маклакова Сергея Ивановича на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 декабря 2019 года по делу N А55-9083/2019 (судья Медведев А.А.)
по заявлению Захарова Геннадия Александровича и Маклакова Сергея Ивановича
к Департаменту управления имуществом городского округа Самары,
Администрации городского округа Самары
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Росреестра по Самарской области,
Департамента градостроительства городского округа Самара,
Главы г.о. Самары
о признании незаконным распоряжения,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальные предприниматели Захаров Геннадий Александрович и Маклаков Сергей Иванович обратились в арбитражный суд с заявлением, в котором просят:
1. признать Распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самары N 146 от 01.03.2019 "Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Структурная/ул. Верхнее-Карьерная, уч. б/н." незаконным.
2. обязать Департамент управления имуществом городского округа Самары, Администрацию городского округа Самары принять решение по заявлению Маклакова Сергея Ивановича и Захарова Геннадия Александровича о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Структурная/ул. Верхнее-Карьерная, уч. б/н, в собственность за плату.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Росреестра по Самарской области, Департамент градостроительства городского округа Самара, Глава г.о. Самары.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19 декабря 2019 г. в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе индивидуальные предприниматели Захаров Г.А. и Маклаков С.И. просят решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, удовлетворив требования заявителей о признании Распоряжения Департамента управления имуществом г.о.Самара N 146 от 01.02.2019 г. "Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: г.Самара, Железнодорожный район, ул.Структурная/ул.Верхне-Карьерная, уч. б/н" незаконным и обязании Департамента управления имуществом г.о.Самара, Администрации г.о.Самара принять решение по заявлению Маклакова Сергея Ивановича и Захарова Геннадия Александровича о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: г.Самара, Железнодорожный район, ул.Структурная/ул.Верхне-Карьерная, уч. б/н, в собственность за плату.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявители указывают, что отсутствуют правовые основания отнесения спорного земельного участка к территории общего пользования.
В судебном заседании представитель заявителей доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, явку представителей в суд не обеспечили.
В судебном заседании 04 марта 2020 г. объявлялся перерыв до 11 марта 2020 г. 09 час. 10 мин.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Захаров Г.А. и Маклаков С.И. являются собственниками земельного участка, расположенного по адресу: г.Самара, Железнодорожный район, ул. Структурная/Верхнекарьерная, площадью 600 кв.м., на основании договора купли-продажи земельного участка от 31.05.2000.
На основании решения Железнодорожного районного суда г.Самары от 21.03.2001 по гражданскому делу N 2-751 за Захаровым Г.А. и Маклаковым С.И. признано право собственности по доли за каждым на жилой дом, расположенный на указанном земельном участке.
Заявители изменили вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: г.Самара, Железнодорожный район, ул. Структурная/Верхнекарьерная, площадью 600 кв.м., на "авторемонтные предприятия".
17.01.2019 г. Захаров Г.А. и Маклаков С.И. обратились с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Структурная/ул. Верхнее-Карьерная, уч. б/н, в собственность за плату без проведения торгов на основании п.6 ст. 39.3 ЗК РФ.
Департаментом управления имуществом г.о.Самара выдано Распоряжение N 146 от 01.03.2019 г. "Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: г.Самара, Железнодорожный район, ул. Структурная/ул. Верхне-Карьерная, уч. б/н." Согласно распоряжению основанием для отказа является то, что часть земельного участка расположена в границах красных линий, в связи с чем предоставление земельного участка не допускается.
Полагая, что данное распоряжение является незаконным, Захаров Г.А. и Маклаков С.И. обратились в суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу статей 198, 200 и части 2 статьи 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на заявителя каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания законности принятия оспариваемых ненормативных правовых актов, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на их принятие, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемый ненормативный правовой акт (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 АПК РФ). В свою очередь, заявитель должен доказать, что оспариваемым ненормативным правовым актом нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возложены обязанности, созданы иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из заявления следует, 17.01.2019 заявители обратились с заявлением к Главе городского округа Самара о предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность без проведения торгов на основании пункта 6 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
01.03.2019 Департамент управления имуществом г.о.Самара распоряжением N 146 отказал заявителям в предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка.
Основанием для отказа явилось то, что часть испрашиваемого земельного участка расположена в границах красных линий, в связи с чем предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается (подпункт 19 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара часть испрашиваемого земельного участка площадью 206 кв.м расположена в границах красных линий улицы Верхне-Карьерная.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Указанная информация содержится в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара в соответствии с Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 N 539, что предусмотрено пунктом "в" части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ.
В силу указанной нормы Градостроительного кодекса РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, в том числе о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию.
Как установлено в пункте 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования.
В части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно пункту 6 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", информационная система имеет 9 основных разделов, в том числе раздел III "Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию", содержащий сведения, предусмотренные частью "в" пункта 4 статьи 56 Градостроительного Кодекса РФ, состоит из общей и специальной части. Специальная часть раздела III содержит, в том числе и ссылки на подраздел, содержащий актуализированные карты (схемы), раздела "Геодезические и картографические материалы".
Согласно ст. 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа, являющийся документом территориального планирования, содержит карты, на которых отображаются, в том числе автомобильные дороги местного значения.
Границы улицы Верхне-Карьерной предусмотрены как действующим Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 20.03.08 N 539, так и ранее разработанной и утвержденной градостроительной документацией.
Таким образом, красные линии улицы Верхне-Карьерной отражены в нормативно утвержденных чертежах красных линий на территории г. Самары, а именно: в Схеме N 1 Генерального плана городского округа Самара, а также в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Самара.
Красные линии, обозначающие фактически существующие автомобильные дороги, не могут быть признаны произвольно установленными и не подлежащими учету при осуществлении землепользования и градостроительной деятельности (Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2018 N 303-КГ18-2644 по делу N А51-2798/2017).
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на к вторых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса; придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безгласности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, се сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
В соответствии с пунктом 11.5 "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820, ширина улиц и дорог определяется по таблице 8 расчетным путем. При этом допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
Согласно постановлению Администрации от 22.09.2014 N 1441 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара" улица Верхне-Карьерная является автомобильной дорогой общего пользования местного значения городского округа Самара.
В соответствии с п. 9 ст. 6 Федерального закона N 257-ФЗ автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности городского округа.
Таким образом, действующий документ территориального планирования определяет необходимость использования части испрашиваемой заявителем территории для общегородских нужд, а именно для существования и закрепления в определенных границах улицы Верхне-Карьерная.
Предоставление спорного земельного участка заявителям будет препятствовать реализации положений действующей градостроительной документации и повлечет за собой существенные изменения градостроительной ситуации на территории планировочной единицы, к которой относится испрашиваемый земельный участок.
Кроме того, в отношении испрашиваемого земельного участка имеются ограничения в его использовании в виде охранной зоны инженерных коммуникаций.
Санитарный режим и предупреждение загрязнения источника водоснабжения устанавливаются в соответствии с пунктом 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 и СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84*. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/14, и выполняются органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.
Режим охранной зоны водопровода урегулирован Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02". Зона санитарной охраны (далее - ЗСО) организуются в составе трех поясов, в каждом из которых устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Режим охранной зоны предполагает ограничения и в использовании земель в границах поясов ЗСО.
Согласно пункту 6.1.3 СП 32.13330.2012 "Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-8" расположение сетей на генеральных планах, а также минимальные расстояния в плане и при пересечениях от наружной поверхности труб до сооружений и инженерных коммуникаций должны приниматься согласно СП 42.1 Г 330.2011, который предусматривает, что расстояние по горизонтали от фундаментов зданий и сооружений до подземных инженерных сетей вод провода и напорной канализации должно быть не менее 5 метров.
Расположение земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций, свидетельствует о наличии ограничений в его использовании.
Таким образом, оспариваемое распоряжение Департамента управления имуществом г.о.Самара является законным и обоснованным, доказательства обратного не представлены.
Также не представлены доказательства того, что оспариваемым правовым актом нарушаются права заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с положениями статьи 13 Гражданского кодекса РФ, а также разъяснениями Пленумов ВС РФ и ВАС РФ, данными в пункте 6 Постановления от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ" основанием для обжалования решения или действия государственного органа и органа места эго самоуправления является одновременно как несоответствие его закону, так и нарушение им гражданских прав и законных интересов заяви геля.
В данном случае совокупность условий для обжалования решения, действий (бездействия) органа местного самоуправления: одновременное несоответствие их закону и нарушение ими гражданских прав и законных интересов заявителей, отсутствует.
Относительно требования заявителей о возложении на Департамент управления имуществом г.о.Самара обязанности принять решение по их заявлению о предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка в собственность за плату, суд первой инстанции пришел к правильным выводам.
Согласно пункту 1 статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных законом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельном участке, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.
Если земельный участок, на который претендуют заявители, не поставлен на кадастровый учет, то невозможно признать его в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2015 N 304-ЭС15-14317 по делу N А46-11181/2014).
Следовательно, земельный участок может являться объектом гражданских прав только после его формирования (т.е. когда он будет образован) и постановки на государственный кадастровый учет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
В соответствии с пунктом 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, предоставление уполномоченным органом земельного участка в собственность без проведения торгов ставится в зависимость от образования земельного участка, утверждения схемы земельного участка, следовательно, до утверждении схемы спорного земельного участка и проведения государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, его предоставление не возможно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного у лица или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятия уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Таким образом, федеральным законом регламентирован четкий порядок действий заинтересованного лица в предоставлении ему земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Однако заявителями не представлены доказательства соблюдения порядка предоставления земельного участка в собственность за плату без проведения торгов.
В силу пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные указанным Кодексом, другими федеральными законами.
При этом суд не может подменять уполномоченные органы местного самоуправления в принятии решения по вопросам, находящимся в их компетенции.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к следующему. Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что на спорный земельный участок нет проекта планировки территории, а также проекта межевания территории. Сведения о наличии красных линий содержатся только в схеме N 1 Генерального плана городского округа Самара, а также в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории г.о.Самара. Следовательно, красные лини надлежащим образом не установлены, поэтому ограничений в обороте земельного участка нет.
Суд апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы находит несостоятельными по следующим основаниям.
В силу ст.37 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.
В городском округе Самара действуют Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г. N 61, которые применяются в части, не противоречащей генеральному плану развития города Самара.
Согласно п.1.3, п.1.4 Распоряжения от 11.11.2011 г. N Д05-01-06/93 "Об утверждении Положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара и установлении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара (ИСОГД) ИСОГД является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, иной регламентной информации об объектах градостроительной деятельности. Органом, непосредственно осуществляющим функции по ведению ИСОГД в городском округе Самара, является Департамент градостроительства г.о.Самара).
Сведения ИСОГД являются муниципальным информационным ресурсом и в соответствии Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" находятся в муниципальной собственности.
Информационные системы представляют собой организованный в соответствии с требованиями ГрК РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений (ч.1 ст.56 ГрК РФ).
Согласно выписке из ИСОГД, предоставленной в порядке межведомственного взаимодействия Департамента градостроительства г.о.Самара от 01.02.2019 г. N САМВ-739237 часть испрашиваемого земельного участка расположена в границах красных линий.
В соответствии с п.11 ст.1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Указанная информация содержится в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о.Самара в соответствии с Генеральным планом г.о.Самара, утвержденным решением Думы г.о.Самара от 20.03.2008 г. N 539.
Данные правовые подходы относительно применения сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности изложены в определении Верховного Суда РФ от 26.08.2016 г. N 306-КГ1609839, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 14.06.2018 г. по делу N А55-8557/2017.
При таких обстоятельствах в данном случае наличие сведений, предоставленных уполномоченным органом из официального источника, подтверждают о нахождении части испрашиваемого участка на территории общего пользования, что является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления участка в собственность.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 19 декабря 2019 года по делу N А55-9083/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Сергеева |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-9083/2019
Истец: Захаров Геннадий Александрович, Захаров Геннадий Александрович, Маклаков Сергей Иванович, Маклаков Сергей Иванович
Ответчик: Администрация городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самары
Третье лицо: Глава г.о. Самара, Департамент градостроительства г.о. Самара, Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы регистрации кадастра и картографии по Самарской области"