г. Москва |
|
18 марта 2020 г. |
Дело N А41-78800/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П.А.,
судей Немчиновой М.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Брусенцовой И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - ООО "ДЭЗИС" - Ахетжанов А.Р., Набиев Ю.В., по доверенности от 05.08.2019,
от заинтересованного лица по делу - Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области - Добромыслова Т.С., по доверенности от 14.08.2019,
от третьего лица по делу - МУП "Жилищник г.о. Химки" - Родионова С.А., по доверенности от 09.01.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на решение Арбитражного суда Московской области от 02.12.2019 по делу N А41-78800/19, по заявлению ООО "ДЭЗИС" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о признании незаконным и отмене решения и об обязании, третье лицо: МУП "Жилищник г.о. Химки",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ДЭЗИС" (далее - заявитель, общество, ООО "ДЭЗИС") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, Госжилинспекция) с требованиями:
1. Признать незаконным и отменить Решение N 11914 Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", вынесенное 16.07.2019 года в отношении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Химки, Юбилейный пр-т, д. 6.
2. Обязать Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" рассмотреть вопрос о внесении изменений в реестр лицензий Московской области на основании обращения ООО "ДЭЗИС" (от 29.05.2019 N 08Вх/04-11914) о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в отношении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Химки, Юбилейный пр-т, д. 6.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02.12.2019 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", МУП "Жилищник г.о. Химки" поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель ООО "ДЭЗИС" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
ООО "ДЭЗИС" состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1027739478513, основным видом деятельности которого является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
ООО "ДЭЗИС" имеет лицензию от 11.06.2015 N 834 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Общество 29.05.2019 обратилось в Госжилинспекцию с заявлением N 08Вх/04-11914 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с изменением сведений о многоквартирном доме по адресу: Московская область, г. Химки, Юбилейный пр-т, д. 6, приложив договоры управления многоквартирным домом от 28.02.2019.
По результатам рассмотрения заявления общества N 08Вх/04-11914 Госжилинспекцией принято решение от 16.07.2019 N 11914 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с несоответствием заявления и документов требованиям пп. "а", "в" п. 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр.
Не согласившись с решением Госжилинспекции и полагая, что отказ во внесении сведений в указанный реестр нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из нижеследующего.
Из ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) следует, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Отношения, связанные с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, регулируются положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных ЖК РФ (ч. 5 ст. 192 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (ч. 2 ст. 195 ЖК РФ).
В силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищнокоммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Частью 3 ст. 198 ЖК РФ предусматривает, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр), который определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 2 Порядка N 938/пр, изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: а) адрес многоквартирного дома; б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом; в) копию договора управления многоквартирным домом; г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).
В соответствии с п. 3 Порядка, к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:
а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса);
в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных ч. 14 ст. 161 ЖК РФ;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных п. 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) копия договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией на основании распорядительного документа органа местного самоуправления, органа исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в случаях, предусмотренных ч. 17 ст. 161 ЖК РФ;
ж) копию заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия;
з) копия договора управления многоквартирным домом, подписанного управляющей организацией, определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации;
м) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя).
В соответствии с п. 4 Порядка N 938/пр, рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 Порядка (п. 6 Порядка N 938/пр).
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора не позднее даты, указанной в соответствующем решении.
В оспариваемом решении обществу вменяется нарушение процедуры организации и проведения общего собрания - пп. "а", "в" п. 3 Порядка N 938/пр.
Согласно ч. 4 ст. 45 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Решением общего собрания (оформлено протоколом N 1 от 24.03.2016 общего собрания собственников помещений МКД, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, Юбилейный пр-кт, д. N 6) утвержден порядок уведомления собственников помещений в МКД.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что заявителем при обращении с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Московской области дома по адресу: Московская область, г. Химки, Юбилейный пр-т, д. 6, представлены в том числе: протокол общего собрания от 25.02.2019; протокол счетной комиссии по итогам общего собрания от 25.02.2019; реестр собственников помещений; уведомление о проведении собрания; лист регистрации вручения сообщений о проведении собрания; лист регистрации собственников, принявших участие в общем собрании; лист регистрации вручения бланков решений собственникам; проект договора управления; копии договоров управления от 28.02.2019, заключенных с собственниками.
Оснований для признания представленных доказательств недостоверными у суда первой инстанции не имелось. Сведений об оспаривании результатов указанного общего собрания собственников помещений, в установленном законодательством порядке, представлены не были, доказательств признания недействительными в судебном порядке результатов указанного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, заинтересованным лицом суду первой инстанции также не представлено.
Административный орган в оспариваемом решении указал, что в представленном в составе документов договоре отсутствуют сведения относительно общего имущества применительно к спорному многоквартирному дому. Госжилинспекция при рассмотрении документов общества пришла к выводу, что представленный договор управления не соответствует требованиям ч. 3 ст. 162 ЖК РФ, а именно: п. 1 - не указан состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, определенный в соответствии с Порядком; п. 2 - не указан порядок изменения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку указанное материалами дела не подтверждается, суд первой инстанции обоснованно обратил внимание, что приложением N 1 к Договору управления определяется состав общего имущества многоквартирного дома N 6. Однако данные обстоятельства не учтены административным органом при рассмотрении заявления.
Относительно порядка внесения изменений в перечень работ и услуг по Договору управления, суд первой инстанции счел, что отсутствие особого согласованного Сторонами порядка внесения таких изменений не свидетельствует о невозможности таковых изменений, так как п. 8.6 Договора управления предусмотрено, что изменение не оговоренных в настоящем договоре условий, осуществляется в порядке, предусмотренном жилищным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Из пункта 8.7 Договора управления следует, что все Приложения, в том числе перечень, состав, периодичность выполнения работ и услуг по содержанию общего имущества МКД, являются неотъемлемой частью Договора.
Таким образом, изменение перечня работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества МКД возможно по соглашению Сторон на основании ст. 450 ГК РФ с соблюдением требований п. 1-2 ст. 162 ЖК РФ, т.е. внесение изменений возможно по решению общего собрания собственников помещений МКД.
Факт осуществления деятельности по управлению спорным МКД с момента заключения договора управления по настоящее время именно ООО "ДЭЗИС", по существу лицами, участвующими в деле, не оспаривался.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в перечне представленных обществом документов отсутствуют фотоматериалы, подтверждающие размещение информации о проведении собрания по указанному дому отклоняются судом апелляционной инстанции на основании нижеследующего.
В оспариваемом решении в списке рассмотренных Госжилинспекцией документов, приложенных к заявлению от 29.05.2019 N 08Вх/04-11914, имеется ссылка на наличие фотоматериалов. При этом какие-либо акты или иные документы об отсутствии в перечне поданных документов фотоматериалов административным органом применительно к дому, расположенному по адресу: Московская область, г. Химки, Юбилейный пр-кт, д. 6, не представлено.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в реестре уведомлений даты вручения указаны с нарушением установленного законом срока, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в материалах дела (т. 3 л. д. 29) содержится акт о размещении сообщения о проведении общего собрания собственников помещений от 31.12.2018 года.
Кроме того, в материалах дела содержится реестр вручения сообщений о проведении общего собрания (т. 2 л. д. 56-66), из которого следует, что уведомления были вручены до 25.02.2019 (до даты проведения собрания). Следовательно, все уведомления были вручены до даты проведения общего собрания.
Заявителем жалобы в материалы дела не представлены доказательства того, что в общем собрании приняли участие собственники помещений, чья доля в общем объеме площади МКД составила менее 50 % от общей площади МКД,
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 02.12.2019 по делу N А41-78800/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-78800/2019
Истец: ООО "ДЭЗИС"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Третье лицо: МУП "Жилищник г.о. Химки", ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"