г. Киров |
|
20 марта 2020 г. |
Дело N А82-14879/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барьяхтар И.Ю.,
судей Панина Н.В., Чернигиной Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Плаксиной М.О.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 28.11.2019 по делу N А82-14879/2019
по иску департамента лесного хозяйства Ярославской области (ИНН 7603035944, ОГРН 1077603000254)
к публичному акционерному обществу "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" (ИНН 7601001107, ОГРН 1027600788544)
о взыскании 49 154 рублей 31 копейки,
установил:
департамент лесного хозяйства Ярославской области (далее - истец, Департамент) обратился с иском в Арбитражный суд Ярославской области к публичному акционерному обществу "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" (далее - ответчик, Общество, заявитель) о взыскании задолженности по арендной плате за 2016 год в сумме 10 062 рубля 86 копеек, за 2017 год в сумме 39 091 рубль 45 копеек.
Определением Арбитражного суда Ярославской области от 02.08.2019 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Определением от 24.09.2019 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 28.11.2019 исковые требования удовлетворены.
Общество с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ярославской области от 28.11.2019 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований
По мнению заявителя жалобы, решение суда первой инстанции является незаконным, необоснованным. Ответчик указывает, что исковые требования Департамента направлены на одностороннее изменение условий заключенного сторонами договора аренды, при этом обязательство Общества по внесению арендной платы за пользование лесным участком исполнено последним надлежащим образом. Предписание Федерального агентства лесного хозяйства, на основании которого истцом проведен перерасчет арендной платы, не является нормативным правовым актом и само по себе не может влиять на условия заключенного между Обществом и Департаментом договора. Заключая договор, стороны пришли к соглашению относительно размера арендной платы, каких-либо возражений в указанной части договора со стороны Департамента не заявлялось, проект договора был подготовлен непосредственно истцом и подписан Обществом без разногласий. Таким образом, по мнению ответчика, истцом заявлены требования о взыскании суммы арендной платы, фактически не предусмотренной договором. При этом Общество полагает, что представленный Департаментом расчет арендной платы не соответствует не только заключенному договору, но и действующему законодательству: из расчета исковых требований следует, что в отношении нелесных земель применен коэффициент 1, что прямо противоречит абзацу 2 пункта 8 примечаний к таблице 16, утвержденной постановлением N 310, предусматривающему применение к нелесным землям коэффициента 0,9; для лесных участков с характеристиками 8С2Б, 4СЗЕЗБ, 8Б1С1Е, ЗСЗЕЗОС1Б использована ставка 4 397,70 рублей за гектар в год, установленная постановлением N 310 для твердолиственных деревьев, тогда как из приложения N 2 к договору следует, что на территории арендуемого лесного участка произрастают только деревья хвойной или мягколиственной породы (ольха серая, сосна, береза). Общество также указывает на отсутствие оснований для применения наибольшего размера ставки платы, установленной для субъекта Российской Федерации, при расчете арендной платы, поскольку из договора аренды на арендуемом лесном участке отсутствуют постоянные лесосеменные участки, лесосеменные и маточные плантации и лесные культуры. Ссылка Департамента в указанной части на таксационное описание пригородного участкового лесничества ГКУ ЯО "Ярославское лесничество" является, по мнению ответчика, несостоятельной, поскольку указанный документ не обладает признаками нормативного правового акта (официально не утвержден каким-либо уполномоченным органом по установленной процедуре, не имеет официального характера, не опубликован в соответствующих источниках, не имеет необходимых реквизитов и т.д.).
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 28.11.2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения; указывает, что доводы ответчика ранее уже заявлялись Обществом, были рассмотрены и обоснованно отклонены как несостоятельные в ходе рассмотрения искового заявления Департамента.
Ответчик в пояснениях по делу указывает, что таксационное описание, проходит обязательную экспертизу и утверждается приказом Департамента, содержащиеся в таксационном описании сведения являются первичными по отношению к иным документам. Истец отмечает, что согласно таксационному описанию 2014 года лесотаксационный выдел 1 лесного квартала 78 Пригородного участкового лесничества ГКУ ЯО "Ярославское лесничество" относится к пастбищам, которые согласно пункту 65 действующей лесоустроительной инструкции, утверждённой приказом Минприроды России от 29.03.2018 N 122, а также пункту 96 действовавшей на момент заключения договора лесоустроительной инструкции, утверждённой приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516, относятся к нелесным землям, не предназначенным для лесовосстановления. Таким образом, указание на то, что данный участок предназначен для лесовосстановления породой ель было внесено истцом в приложение N 3 к договору аренды лесного участка от 01.08.2016 N 27 ошибочно. Департамент ссылается на проект освоения лесов арендатора 2017 года, в соответствии с которым на лесотаксационном выделе 1 лесного квартала 78 не предусмотрено выполнение мероприятий по лесовосстановлению. Истец ссылается на то, что на искусственное происхождение насаждений, произрастающих в лесотаксационных выделах 7, 8, 15, 16, указывает как таксационное описание, действовавшее на момент заключения договора (2014 год), так и таксационное описание из проекта организации и ведения лесного хозяйства Ярославского лесхоза Ярославской области 2003-2004 гг., действовавшее до момента заключения договора, а также действующее в настоящее время таксационное описание Пригородного участкового лесничества ГКУ ЯО "Ярославское лесничество" 2017 года. Кроме того, истец обращает внимание, что в соответствии с актом обследования участковым лесничим И.Е. Коноваловым от 19.02.2020 в выделах 7, 8, 15, 16 произрастают лесные культуры 1944, 1954, 1979 годов посадки, на данном участке наблюдается прямолинейность рядов хвойных пород, что свидетельствует об их искусственном происхождении. Департамент поясняет, что наличие на указанных выше площадях лесных культур не было отражено в приложении N 2 к договору в результате технической ошибки. Истец полагает, что применение к лесотаксационному выделу 1 понижающего коэффициента 0,9 неправомерно, поскольку данный участок относится к нелесным землям. На иных арендуемых Обществом площадях произрастает древесная растительность, что свидетельствует о том, что естественно-географические условия на данном лесном участке не препятствует произрастанию древесных пород. Департамент также обращает внимание на то, что основанием для перерасчёта арендой платы и обращения в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением послужило неверное применение понижающих коэффициентов при расчёте арендной платы, которое было выявлено по результатам проверки Федерального агентства лесного хозяйства, а правомерность доначисления арендной платы за пользование лесным участком в случае выявления допущенных в расчёте ошибок подтверждается существующей судебной практикой.
Ответчик в письменных пояснениях по делу указывает, что ссылки истца как на статью 6.1 Лесного кодекса Российской Федерации, так и на пункт 65 лесоустроительной инструкции от 29.03.2018 являются некорректными, поскольку указанные положения законодательства введены в действие как после заключения договора аренды (01.08.2016), так и по истечении спорного периода (2016-2017 годы), при этом лесоустроительная инструкция, утвержденная приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516, не содержит каких-либо оговорок относительно невозможности лесовосстановления нелесных земель. В связи с чем заявитель полагает, что законодателем не установлен прямой запрет на восстановление лесной растительностью нелесных земель, в том числе пастбищ, в связи с чем указание в договоре на восстановление части лесного участка площадью 0,4 га елью является правомерным и не относится к техническим ошибкам. Общество полагает, что представленный Департаментом акт от 19.02.2020 не является надлежащим доказательством позиции истца по настоящему делу. Заявитель обращает внимание на отсутствие должного ухода за спорным лесным участком, нахождение его в состоянии заброшенности, в связи с чем, по мнению Общества, представляется невозможным квалифицировать спорный объект как лесные культуры, и, как следствие, вести речь о начислении арендной платы по повышенной тарифной ставке. Ответчик указывает, что позиция истца не находит своего подтверждения и в сложившейся судебной практике, взыскание арендной платы по причине неверного указания истцом в договоре характеристик принадлежащего ему лесного участка является недопустимым.
Истцом вместе с пояснениями по делу от 25.02.2020 представлены дополнительные доказательства: проект освоения лесов Общества 2017 года, приказ Департамента от 20.02.2017 N 208, выкопировки из таксационного описания из проекта организации и ведения лесного хозяйства Ярославского лесхоза Ярославской области 2003-2004 годов, из таксационного описания Пригородного участкового лесничества ГКУ ЯО "Ярославское лесничество" 2017 года, акт обследования территории (лесного участка) от 19.02.2020.
Данные документы приобщены судом к материалам дела на основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с абзацем 2 части 2 которой документы, представленные для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса, принимаются и рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции по существу.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 20.01.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 21.01.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Судебное заседание, назначенное на 10.02.2020, откладывалось судом апелляционной инстанции в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 02.03.2020, затем до 12.03.2020.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 12.03.2020 объявлялся перерыв до 16.03.2020.
Распоряжением председателя Второго арбитражного апелляционного суда от 11.03.2020 в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Поляшовой Т.М. на судью Панина Н.В., в связи с чем судебное разбирательство в процессе рассмотрения дела осуществлялось с самого начала.
После перерыва лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между Департаментом (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 01.08.2016 N 27 (далее - договор, л.д. 17-20), согласно пунктам 1, 2, 4 которого арендодатель обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 3,3034 га, местоположение: Ярославская область, Ярославский муниципальный район, ГКУ ЯО "Ярославское лесничество", Пригородное участковое лесничество, лесной квартал 78, части лесотаксационных выделов 1, 2, 7, 8, 15, 16, 23 с кадастровым номером 76:17:000000:93/35, номер учетной записи в государственном лесном реестре 76-01/23-127/2005-7 от 14.05.2005, в целях использования лесов для строительства линейного объекта (строительство подземного газопровода отвода для обеспечения сжиженным газом оборудования Общества и сопутствующей волоконно-оптической связи (подземного исполнения).
Схема расположения лесного участка и его характеристики указаны в приложениях N N 1, 2 к договору аренды, объемы использования согласованы в приложении N 3 к договору аренды. Лесной участок передан ответчику по акту приема-передачи (приложение N 5 к договору).
При заключении договора стороны согласовали годовой размер арендной платы - 70 368 рублей 91 копейка в год, предусмотрели, что размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации (пункт 5 договора).
Согласно пункту 7 договора арендатор вносит арендную плату согласно приложению N 4. Из приложения N 4 к договору следует, что сторонами согласованы ежемесячные сроки внесения арендной платы.
В дальнейшем в договор аренды дополнительным соглашением от 14.11.2016 N 1 были внесены изменения, в том числе приложение N 4 к договору изложено в новой редакции (л.д. 27-28).
Проведенной Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз) выборочной проверкой правильности исчисления арендной платы по договорам аренды лесных участков выявлен недополученный доход федерального бюджета за 2016-2017 годы.
На основании акта проверки от 31.08.2018 N 26/2018 (л.д. 31-33) органу государственной власти Ярославской области, исполняющему полномочия в области лесных отношений, выдано предписание от 25.10.2018 N 26/2018 (л.д. 34-37) об устранении выявленных нарушении.
Ссылаясь на указанное предписание, истец произвел расчет, исходя из которого за ответчиком образовалась задолженность по арендной плате за 2016 год в сумме 10 062 рублей 86 копеек, за 2017 год в сумме 39 091 рубля 45 копеек, подлежащая уплате в доход федерального бюджета.
В адрес ответчика направлены претензии от 13.03.2019 N 66 (л.д. 45) и от 10.04.2019 N 91 (л.д. 44) с предложением в добровольном порядке оплатить задолженность.
Неисполнение ответчиком претензионных требований послужило основанием для обращения истца в Арбитражный суд Ярославской области с иском по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, приняв во внимание позицию ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Статьей 72 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору аренды участок лесного фонда предоставляется лесопользователю (арендатору) за плату на определенный срок для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
В рассматриваемом случае договор аренды в соответствии со статьями 25, 45 Лесного кодекса Российской Федерации заключен для использования леса в целях строительства линейного объекта, при этом в соответствии с пунктом 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент заключения договора) указанный договор заключен без проведения торгов на срок 5 лет.
В силу пункта 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Использование лесов в Российской Федерации является платным (статья 94 Лесного кодекса Российской Федерации).
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В части 1 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Таким образом, принимая во внимание, что рассматриваемый договор аренды в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации заключен без проведения торгов, арендная плата по нему, в том числе коэффициенты, применяемые к ставкам платы, является регулируемой.
Ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов установлены в таблице N 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "Ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов" (далее - Постановление N 310).
Общество, не оспаривая регулируемый характер арендной платы, в то же время полагает, что характеристики лесного участка, на ошибочность указания которых в договоре аренды ссылается Департамент, доначисливший арендную плату, могут быть предметом согласования сторон договора.
В частности Общество полагает необоснованным применение Департаментом для расчета арендной платы ставки для твердолиственной породы, поскольку на территории арендованного лесного участка деревья указанной породы не произрастают.
Согласно Постановлению N 310 для Ярославской области установлены следующие ставки платы за единицу площади лесного участка: хвойные 2 366 рублей 84 копейки за гектар в год, твердолиственные 4 397 рублей 70 копеек за гектар в год, мягколиственные 2 247 рублей копеек за гектар в год.
Действительно, в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к договору аренды на территории выделов 7, 8, 15, 16 арендуемого Обществом лесного участка произрастает ольха серая, сосна, береза, которые не относятся к твердолиственным породам деревьев.
Между тем согласно абзацу 1 пункта 8 примечания к таблице N 16 Постановления N 310 при использовании лесных участков, находящихся в федеральной собственности, занятых постоянными лесосеменными участками, лесосеменными и маточными плантациями и лесными культурами (лесными насаждениями, созданными посевом или посадкой), применяется наибольший размер ставки платы, установленной для субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
С учетом этого, Департамент, указывая, что на спорном участке произрастают лесные культуры, при расчете арендной платы применил наибольший размер ставки платы, установленный Постановлением N 310 для Ярославской области - 4 397,7 рублей за гектар в год.
Ответчик в апелляционной жалобе не согласен с отнесением спорного участка к лесным культурам, поскольку из заключенного сторонами договора, а также акта приема-передачи лесного участка следует, что на арендуемом лесном участке отсутствуют постоянные лесосеменные участки, лесосеменные и маточные плантации и лесные культуры.
Действительно, в приложении N 2 к договору площадь лесного участка 2,9034 га отнесена к занятым лесными насаждениями (столбец 2), а не к занятой лесными культурами (столбец 3).
Вместе с тем, исходя из представленного Департаментом в материалы дела таксационного описания Пригородного участкового лесничества ГКУ ЯО "Ярославское лесничество" от 2014 года (далее - Таксационное описание), выполненного по заказу ООО "Ярлестех", утвержденного приказом Департамента от 19.02.2014 N 125, в выделах 7, 8, 15, 16, арендуемые площади которых по договору в совокупности составляют 2,9034 га, произрастают лесные культуры 1944, 1954, 1979 годов посадки. Аналогичные сведения содержатся и в таксационном описании Пригородного участкового лесничества ГКУ ЯО "Ярославское лесничество" от 2017 года, а также в Проекте организации и ведения лесного хозяйства Ярославского лесхоза Ярославской области 2003-2004 годов.
Позиция ответчика о том, что Таксационное описание не обладает признаками нормативного правового акта, отклоняется апелляционным судом.
В соответствии со статьей 68 Лесного кодекса Российской Федерации таксация лесов является одним из мероприятий лесоустройства.
Согласно статье 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации Таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.
Таким образом, обоснованным является указание истца на то, что материалы таксации являются первичными при установлении характеристик лесного участка.
Кроме того, в подтверждение создания посевом или посадкой лесных насаждений, произрастающих в лесотаксационных выделах 7, 8, 15, 16 арендуемого участка ответчиком представлен в материалы дела акт обследования лесного участка от 19.02.2020, составленный по результатам проведенного лесным инспектором Ярославской области Коноваловым И.Е. осмотра, согласно которому в выделах 7, 8, 15, 16 наблюдается прямолинейность рядов, что свидетельствует об их искусственном происхождении (лесные культуры).
В силу части 1 статьи 64 и статей 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
Сведения, содержащиеся в Таксационном описании и акте от 19.02.2020, не опровергнуты ответчиком надлежащими и достаточными доказательствами, действий по проведению дополнительного обследования спорного участка Общество не предпринимало.
Указание ответчика на отсутствие должного ухода за спорным участком, нахождение его в состоянии заброшенности не может служить подтверждением того, что спорный участок нельзя квалифицировать как занятый лесными культурами, поскольку согласно Постановлению N 310, а также ГОСТ 17559-82. Государственный стандарт Союза ССР. Лесные культуры. Термины и определения к лесным культурам относятся лесные насаждения, созданные посевом или посадкой. Таким образом, ключевым является способ создания лесного участка, при этом состояние участка при сохранении на нем таких насаждений самостоятельного значения не имеет.
Таким образом, исходя из представленных в материалы дела доказательств, спорные выделы относятся к занятым лесными культурами, с учетом чего, принимая во внимание регулируемый размер арендной платы по договору, при доначислении арендной платы истцом правомерно учтены материалы лесоустройства.
Обществом также заявлено о неправомерном применении истцом коэффициента 1 при расчете арендной платы за использование лесного участка в выделе 1, поскольку согласно приложению 3 к договору указанный участок подлежит восстановлению породой ель, а согласно абзацу 2 пункта 8 примечания к таблице N 16 Постановления N 310 при использовании лесных участков, находящихся в федеральной собственности, не покрытых лесной растительностью, но предназначенных для ее восстановления (гари, вырубки, прогалины, пустыри и иные), ставка платы определяется исходя из породы лесных насаждений, обеспечивающей наибольшую продуктивность леса и устойчивость лесных насаждений на этом лесном участке к вредителям и болезням леса, с коэффициентом 0,9.
Требования к лесовосстановлению во всех лесных районах Российской Федерации на момент заключения договора устанавливались Правилами лесовосстановления, разработанными в соответствии со статьей 62 Лесного кодекса Российской Федерации и утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 183 (далее - Правила лесовосстановления).
Пунктом 8 Правил лесовосстановления предусмотрено, что лесовосстановительные мероприятия на каждом лесном участке, предназначенном для проведения лесовосстановления, осуществляются в соответствии с проектом лесовосстановления.
С 28.11.2016 в соответствии с приказом Минприроды России от 29.06.2016 N 375 вступили в силу новые Правила лесовосстановления, содержащие аналогичную норму (пункт 8).
Истцом в материалы дела представлен проект освоения лесов Общества 2017 года, положительное заключение на который утверждено приказом Департамента от 20.02.2017 N 2018, согласно которому на арендуемом ответчиком участке, в том числе в выделе 1, не предусмотрено выполнение мероприятий по лесовосстановлению.
Согласно Таксационному описанию выдел 1 спорного участка относится к пастбищам.
Учитывая отсутствие доказательств наличия в спорный период (2016-2017 годы) проекта лесовосстановления, включающего выдел 1 спорного участка, а также отнесение в соответствии с действующим законодательством (части 1-3 статьи 6.1 Лесного кодекса Российской Федерации, пункт 65 лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 N 122) пастбища к нелесным землям, не предназначенным для лесовосстановления, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания полагать, что указанный участок подлежал на момент заключения договора и мог быть предназначен в последующем для восстановления породой ель.
На основании изложенного и принимая во внимание, что арендная плата подлежит расчету в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, при этом характеристики лесного участка являются составной частью порядка ценообразования в соответствии с постановлением N 310, учитывая, что материалами дела подтверждаются те характеристики лесного участка, которые были использованы истцом при расчете размера требований по настоящему делу, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные Департаментом требования.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта по изложенным в апелляционной жалобе доводам у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 28.11.2019 по делу N А82-14879/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение одного/двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
И.Ю. Барьяхтар |
Судьи |
Н.В. Панин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-14879/2019
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ПАО "СЛАВНЕФТЬ-ЯРОСЛАВНЕФТЕОРГСИНТЕЗ"
Хронология рассмотрения дела:
11.08.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-11821/20
20.03.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-430/20
28.11.2019 Решение Арбитражного суда Ярославской области N А82-14879/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Ярославской области N А82-14879/19