г. Киров |
|
20 марта 2020 г. |
Дело N А29-11907/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Волковой С.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.
при участии в судебном заседании представителей
заявителя Хлестунова П.Н., действующего на основании доверенности от 01.01.2020,
Елькиной Г.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2020,
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Енисей" (далее - заявитель, ООО "Енисей", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Отделу государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - ответчик, Управление Росстандарта) о признании незаконным и отмене постановления от 20.08.2019 N 3/24.2-14.43-19 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
28.08.2019 судом вынесено определение о принятии названного заявления к производству и назначении дела к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 28.10.2019, вынесенным в виде резолютивной части в порядке статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в удовлетворении заявленных требований отказано.
05.11.2019 на основании соответствующего ходатайства заявителя судом первой инстанции составлено мотивированное решение по делу.
Не согласившись с принятым судебный актом, заявитель обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. Общество указывает на отсутствие в его деянии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ в связи со следующим: в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2018 N 36 заявитель до 01.01.2021 имеет право выпускать в обращение нефть без паспорта качества, предусмотренного пунктом 14 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию", принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 89 (далее - ТР ЕАЭС 045/2017); заявитель оформляет паспорта качества на нефть в соответствии с Р 50.2.040-2004. Рекомендации по метрологии. Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение учета нефти при ее транспортировке по системе магистральных нефтепроводов. Основные положения, принятыми приказом Ростехрегулирования от 23.12.2004 N 125-ст (далее - Р 50.2.040-2004); ГОСТ Р 55971-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Нефть и нефтепродукты. Паспорт. Общие требования (далее - ГОСТ Р 55971-2014) утвержден приказом Росстандарта от 06.03.2014 N 103-ст для добровольного применения и не является для заявителя обязательным; требование об обязательном использовании в паспорте качества нефти обозначений, соответствующих терминологии ГОСТ Р 51858-2002. Государственный стандарт Российской Федерации. Нефть. Общие технические условия, принятого постановлением Госстандарта России от 08.01.2002 N 2-ст (далее - ГОСТ Р 51858-2002), в самом ГОСТ Р 51858-2002 и в ГОСТ 1510-84 отсутствует.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу опровергает доводы заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
К отзыву ответчика приложен договор об оказании услуг по транспортировке нефти на 2019 год от 03.12.2018 N 0019098.
Данный документ приобщен судом к материалам дела на основании статьи 268 АПК РФ, в соответствии с абзацем 2 части 2 которой документы, представленные для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса, принимаются и рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции по существу.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству и возбуждении производства по апелляционной жалобе на судебный акт, принятый в порядке упрощенного производства, вынесено 25.12.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 26.12.2019 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Определением Второго арбитражного апелляционного суда от 21.02.2020 назначено судебное заседание с вызовом лиц, участвующих в деле. Определение Второго арбитражного апелляционного суда от 21.02.2020 размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 22.02.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о назначении судебного заседания.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель ответчика поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Енисей" осуществляет добычу и выпуск в обращение нефти.
03.12.2018 ПАО "Транснефть" и ООО "Енисей" (грузоотправитель) заключили договор об оказании услуг по транспортировке нефти на 2019 год N 0019098 (далее - Договор), в силу пункта 1.1 которого Транснефть обязуется в порядке и на условиях, определенных настоящим Договором, в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 оказать грузоотправителю услуги по транспортировке нефти, принадлежащей грузоотправителю на праве собственности или на ином законном основании, в том числе в смеси с нефтью других грузоотправителей, по системе магистральных нефтепроводов, а грузоотправитель обязуется оплатить оказанные ему услуги в порядке и сроки, установленные настоящим Договором.
Согласно пункту 2.1.1 Договора прием нефти грузоотправителя в пункте отправления осуществляется Транснефтью с оформлением актов приема-сдачи нефти и паспортов качества нефти.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Договора показатели качества нефти при приеме Транснефтью в пункте отправления и сдаче в пункте назначения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51858-2002.
На основании приказов N 598 от 12.07.2019 и N 623В от 23.07.2019 (л. д. 74-75, 82-85) уполномоченными должностными лицами Управления Росстандарта в периоды с 25.07.2019 по 07.08.2019 и с 05.08.2019 по 30.08.2019 проведены проверки ООО "Енисей" на предмет соблюдения обязательных требований в сфере федерального государственного регулирования обеспечения единства измерений.
В ходе проверок установлено нарушение Обществом пункта 4 ГОСТ Р 51858-2002, пункта 4.2 ГОСТ Р 55971-2014, пункта 6 ТР ЕАЭС 045/2017, что выразилось в непринятии мер к приведению в соответствие с вышеприведенными требованиями паспортов качества нефти, а именно: несоответствии нормативным показателям по виду условного обозначения нефти по фактическим результатам испытаний; в отсутствии обязательных реквизитов в паспортах на партию нефти, в том числе оформленных с января 2019 года (о юридическом адресе предприятия-изготовителя и адресе места производства; код ОКП; обозначение нормативного документа по которому отбирают пробу; размер (масса) партии; значение показателей по нормативному документу; заключения о соответствии нефти требованиям нормативного или технического документа на основании результатов испытаний), а также оформленных с июля 2019 года (о месте нахождения (адресе) юридического лица, являющегося изготовителем (производителем); единого знака обращения продукции на рынке Союза; сведений о нормативных значениях показателей нефти, установленных в требованиях к показателям нефти; сведений о номере партии; заключения о соответствии нефти требованиям технического регламента).
Результаты проверок отражены в актах от 25.07.2019 N 3/78(623В) (л. д. 77-81), от 05.08.2019 N 3/82(598) (л. д. 63-66).
Определением Управления Росстандарта от 08.08.2019 возбуждено дело об административном правонарушении и назначены время и место составления протокола об административном правонарушении (л. д. 60-62). Определение получено заявителем 08.08.2019.
12.08.2019 по факту выявленных нарушений должностное лицо Управления Росстандарта в присутствии представителя Общества по доверенности составило в отношении ООО "Енисей" протокол N 35 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (л. д. 56-58).
Определением Управления Росстандарта от 12.08.2019 назначены время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (л. д. 54). Определение получено заявителем 19.08.2019 (л. д. 55).
20.08.2019 должностное лицо Управления Росстандарта в присутствии представителя Общества по доверенности, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынесло постановление N 3/24.2-14.43-19 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (л. д. 40-47).
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с соответствующим требованием.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии и доказанности ответчиком в действиях заявителя всех элементов состава вмененного ему административного правонарушения, не усмотрев существенных нарушений в ходе проведения проверки и при производстве по делу об административном правонарушении, отказал в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления от 20.08.2019 N 3/24.2-14.43-19.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
В примечании к статье 14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Согласно пункту 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
С 01.07.2019 вступил в силу ТР ЕАЭС 045/2017, объектом технического регулирования которого является нефть, подготовленная к транспортировке и (или) использованию, выпускаемая в обращение и находящаяся в обращении на рынке Союза.
Подпунктом "а" пункта 1 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2018 N 36 "О переходных положениях технического регламента "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию" (далее - решение Коллегии Евразийской экономической комиссии N 36) установлено, что документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Евразийского экономического союза (далее - Союз), или законодательством государства - члена Союза (далее - государство-член), выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 045/2017) (далее соответственно - продукция, технический регламент), до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2021 г.
Со дня вступления в силу технического регламента выдача или принятие документов об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, не допускается.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, выданные в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования ТР ЕАЭС 045/2017, до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2021 года, со дня вступления в силу ТР ЕАЭС 045/2017 выдача документов об оценке соответствия продукции допускается только в соответствии с требованиями ТР ЕАЭС 045/2017.
Из материалов дела следует, что заявитель на добываемую им продукцию выдавал паспорта качества. В паспортах качества нефти ООО "Енисей" указано на обозначение нефти по ГОСТ Р 51858.
В силу части 3 статьи 26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
На основании вышеизложенного и учитывая, что в паспортах качества нефти ООО "Енисей" указано на маркировку нефти по ГОСТ Р 51858, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что соблюдение требований ГОСТ Р 51858 для заявителя является обязательным.
Доводы общества о том, что указание на ГОСТ Р 51858 в паспортах качества нефти, составляемых в рамках договорных отношений с ПАО "Транснефть", не является публичным заявлением о соответствии продукции национальному стандарту, отклоняется судом как основанное на неверном толковании части 3 статьи 26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".
Пунктом 8.1 ГОСТ Р 51858 установлено, что нефть принимают партиями. Партией считают любое количество нефти, сопровождаемое одним документом о качестве по ГОСТ 1510.
В пункте 1 ГОСТ Р 55971-2014 указано, что настоящий стандарт распространяется на нефть и нефтепродукты и устанавливает требования к паспорту на нефть и нефтепродукты. Стандарт предназначен для применения организациями, осуществляющими изготовление, хранение, транспортирование и обращение нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ Р 55971-2014 каждая партия каждой марки продукта, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, в соответствии с ГОСТ 1510-84 сопровождается паспортом.
Учитывая, что ГОСТ Р 51858-2002, а также ГОСТ Р 55971-2014 отсылают к ГОСТ 1510, то во взаимосвязи с обозначенным Обществом в паспортах качества стандартом требования отсылочных ГОСТ Р 55971-2014 и ГОСТ 1510 также подлежат исполнению в целях, указанных в пункте 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ.
Довод Общества о том, что ГОСТ Р 55971-2014 утвержден для добровольного применения и не является для заявителя обязательным, отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Пунктом 4 ГОСТ Р 55971-2014 определено, что правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8).
Согласно пункту 8.3 ГОСТ Р 1.0-2012 применение национального стандарта Российской Федерации, действующего в этом качестве межгосударственного стандарта или свода правил может стать обязательным для организации любой формы собственности на основании:
- организационно-распорядительного документа этой организации или вышестоящей организации (или органа власти, которому подчиняется организация);
- нормативной ссылки на стандарт (свод правил) в собственных стандартах организации или технической документации;
- соглашений или договоров (контрактов) со ссылкой на стандарт (свод правил);
- указания обозначения стандарта в маркировке продукции и/или в сопроводительной документации.
Выше изложено, что в паспортах качества нефти ООО "Енисей" указано на обозначение нефти по ГОСТ Р 51858.
В силу пункта 8.3 ГОСТ Р 1.0-2012, а также взаимосвязанного применения ГОСТ Р 51858 и ГОСТ Р 55971-2014 применение ГОСТ Р 55971-2014 в рассматриваемом случае является обязательным для заявителя.
Рекомендательный характер носят только Р 50.2.040-2004.
В соответствии с пунктам 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6 ГОСТ Р 51858 при оценке качества нефть подразделяют на классы, типы, группы, виды. В зависимости от массовой доли серы нефть подразделяют на классы 1 - 4. По плотности, а при поставке на экспорт - дополнительно по выходу фракций и массовой доле парафина нефть подразделяют на пять типов. По степени подготовки нефть подразделяют на группы 1 - 3. По массовой доле сероводорода и легких меркаптанов нефть подразделяют на 2 вида. Условное обозначение нефти состоит из четырех цифр, соответствующих обозначениям класса, типа, группы и вида нефти.
Согласно информации, представленной в паспортах качества нефти, проверяемая продукция - нефть маркируется по ГОСТ Р 51858. При этом Обществом не были соблюдены требования к маркировке, содержащиеся в указанном стандарте. Данное обстоятельство заявителем не спаривалось.
В силу пункта 4.2 ГОСТ Р 55971-2014 паспорт должен содержать: логотип компании и/или предприятия (при наличии); наименование предприятия- изготовителя, его юридический адрес и адрес места производства; наименование испытательной лаборатории, адрес и номер аттестата аккредитации (при наличии); номер паспорта; наименование продукта, его марку и условное обозначение (при наличии); обозначение нормативного документа или технической документации, конструкторской документации, устанавливающих требования к продукту; код ОКП; дату изготовления продукта, номер партии (при необходимости); дату отбора пробы и обозначение нормативного документа, по которому отбирают пробу; место отбора пробы, номер емкости (при необходимости); уровень наполнения (при необходимости); размер (массу) партии; дату проведения испытаний; дату оформления паспорта; номер декларации (или сертификата соответствия) на продукт (при наличии) и срок действия; данные о сертификации системы менеджмента качества предприятия-изготовителя на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001 и срок действия (при наличии); табличную часть; заключение о соответствии продукта требованиям нормативного документа или технической документации, конструкторской документации и технического регламента (при наличии) на основании результатов испытаний; дополнительную информацию для потребителей (при необходимости).
Табличная часть паспорта должна содержать: наименование показателей; обозначение нормативных документов на методы испытаний; значение показателей по нормативному документу или технической документации, конструкторской документации; значение показателей по техническому регламенту (при наличии); фактические значения показателей.
Согласно пункту 5 раздела III ТР ЕАЭС 045/2017 нефть, выпускаемая в обращение и находящаяся в обращении на рынке Союза, должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Союза, действие которых на нее распространяется.
В силу пункта 6 раздела III ТР 045/2017 каждая партия нефти, выпускаемая в обращение и находящаяся в обращении на рынке, должна сопровождаться паспортом, который содержит следующие сведения: а) наименование, место нахождения (адрес) юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителем (производителем) нефти или продавцом (в том числе импортером) либо уполномоченным изготовителем (производителем) нефти лицом, оформившим паспорт; б) товарный знак изготовителя (производителя) нефти (при наличии); в) обозначение и наименование документа, в соответствии с которым изготовлена (произведена) нефть (при наличии), и ее наименование и обозначение в соответствии с этим документом; г) нормативные значения показателей нефти, установленные в требованиях к показателям нефти согласно приложению и в документе, в соответствии с которым изготовлена (произведена) нефть, а также фактические результаты лабораторных испытаний с указанием наименования собственной испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (далее - Единый реестр); д) номер партии; е) единый знак обращения продукции на рынке Союза; ж) номер и дата выдачи паспорта; з) фамилия, инициалы и подпись лица, оформившего паспорт.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что паспорта качества нефти, составленные до 01.07.2019, не соответствовали требованиям, предъявляемым ГОСТ Р 55971-2014, а паспорта качества нефти, составленные с 01.07.2019, не соответствовали требованиям, предъявляемым ТР 045/2017.
Данные обстоятельства образуют объективную сторону административного правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на подпункт "б" пункта 1 решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 36 в обоснование отсутствия до 01.01.2021 обязанности выпускать в обращение нефть с паспортом качества, предусмотренном пунктом 14 ТР ЕАЭС 045/2017, судом апелляционной инстанции не принимается.
Действительно в подпункте "б" пункта 1 решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 36 закреплено право до 01.01.2021 производить и выпускать в обращение на территориях государств-членов продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, без документов об обязательной оценке соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Вместе с тем заявитель добровольно составлял паспорта качества нефти, следовательно, был обязан соблюдать обязательные требования ГОСТ Р 51858, ГОСТ Р 55971-2014 и ТР ЕАЭС 045/2017.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности, а также надлежащего контроля за исполнением обязанностей работниками, действующими от имени организации при осуществлении возложенных на них функций.
Общество, приступая к транспортированию добытой нефти, должно не только знать об обязанностях, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Доказательств объективной невозможности соблюдения обязательных требований ГОСТ Р 51858-2002, ГОСТ Р 55971-2014, TP ЕАЭС 045/2017 ООО "Енисей" не представлено, что свидетельствует о наличии вины во вменяемом административном правонарушении.
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о наличии в деянии заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.
Размер определенного административного наказания установлен Обществу с учетом положений главы 4 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного заявителем правонарушения и соразмерен его тяжести.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. У апелляционного суда не имеется правовых оснований для изменения или отмены принятого решения.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.11.2019 по делу N А29-11907/2019 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с положениями части 5 статьи 30.2, части 3 статьи 30.9 КоАП РФ и статьи 208 АПК РФ вопрос об уплате Обществом государственной пошлины по жалобе судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.11.2019 по делу N А29-11907/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Енисей" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Судья |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-11907/2019
Истец: ООО "ЕНИСЕЙ"
Ответчик: Отдел государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта, Северо-Западное Межрегиональное Территориальное Управление Федерального Агентства по Техническому Регулированию и Метрологии