г. Самара |
|
09 января 2018 г. |
Дело N А55-21457/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 января 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Бажана П.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием: от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Коммунальный сервис" - Ющина О.В., доверенность от 04.08.2017 г., от Государственной жилищной инспекции Самарской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Коммунальный сервис" на решение Арбитражного суда Самарской области от 13.10.2017 по делу N А55-21457/2017 (судья Матюхина Т.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Коммунальный сервис",
к Государственной жилищной инспекции Самарской области,
об оспаривание предписания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Коммунальный сервис" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным предписания от 21.06.2017 года N г.о.Кин-46965, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.10.2017 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Коммунальный сервис" просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель подателя жалобы её доводы поддержала, просила апелляционную жалобу удовлетворить.
Государственная жилищная инспекция Самарской области о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом. Представители в судебное заседание не явились.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
П.п. 2, 3, 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
При проведении проверки ГЖИ Самарской области руководствовалось требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 г. N 150 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области".
По смыслу положений п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписание по результатам проверки выдается в обязательном порядке в случае обнаружения в ходе проверки каких-либо нарушений со стороны юридического лица.
Государственной жилищной инспекцией Самарской области проведена внеплановая документарная проверка на основании обращения (вх. N 10646-ц от 04.05.2017 г.) по вопросу порядка начисления платы за потребленные коммунальные ресурсы на общедомовые нужды, потребителям проживающим по адресу: г. Кинель ул. Заводская д. 20А.
Деятельность по управлению многоквартирным жилым домом 20А по ул. Заводская г. Кинель осуществляет управляющая компания ООО "УК "Коммунальный сервис".
Из анализа представленных ООО "УК "Коммунальный сервис", платежных документов за январь - май 2017 г. выставленных потребителям проживающим по адресу: г. Кинель ул. Заводская д. 20А (кв. 5, кв. 15, кв. 19) следует, что плата за потребленный коммунальный ресурс (электроснабжение) на общедомовые нужды не выставляется. Так же согласно представленной информации между ООО УК "Коммунальный сервис" следует, что у жителей дома 20А по ул. Заводская, г. Кинель заключены прямые договора на выставку электроснабжения с ПАО "Самараэнерго". В данном доме установлен отдельный счетчик в местах общего пользования. Общедомовой счетчик принадлежит и числится на балансе ПАО "Самараэнерго", сбор показаний осуществляется в автоматическом режиме (система АСКУЭ). Между управляющей организацией и ПАО "Самараэнерго" заключен Агентский договор N 6 от "23" марта 2016 г. Управляющая компания не выставляет данные виды услуг жителям.
Жилищная инспекция приходит к выводу, что ООО УК "Коммунальный сервис" потребителям, проживающим по адресу: г. Кинель ул. Заводская д. 20А, не выставляет плату за потребленный коммунальный ресурс (электроснабжение) на общедомовые нужды в нарушении жилищного законодательства РФ по следующим основаниям.
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 176-ФЗ) введены нормы о включении с 01.01.2017 года доходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав платы за содержание жилого помещения.
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника и пользователей помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (далее -Правила N 491), расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг.
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 25. Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (ред. от 27.02.2017) "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" При определении в договоре ресурсоснабжения порядка оплаты коммунального ресурса предусматривается осуществление оплаты в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или общим собранием членов товарищества или кооператива решения о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям - путем внесения потребителями непосредственно в адрес ресурсоснабжающей организации в сроки и в случаях, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации, платы за соответствующий вид коммунальной услуги, потребляемой в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирном доме, за исключением платы за соответствующий вид коммунального ресурса, потребляемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также внесения исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса, в адрес ресурсоснабжающей организации платы за коммунальный ресурс, потребляемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. (Ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498).
Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
Нормативы потребления коммунальных ресурсов для целей содержания общего имущества многоквартирного дома, установлены по электроснабжению Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30 июня 2016 г. N 139 "Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Самарской области".
Соответственно, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что с 01.01.2017 г. ресурсоснабжающая организация, не вправе выставлять плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Плату за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме обязана начислять управляющая компания.
В связи с вышеизложенным следует, что ООО УК "Коммунальный сервис" потребителям проживающим по адресу: г. Кинель ул. Заводская д. 20А не выставляет плату за потребленный коммунальный ресурс (электроснабжение) на общедомовые нужды в платежных документах с 01.01.2017 года в нарушении ст. 154 Жилищного кодекса РФ и п. 29 Правил N 491.
Аналогичная судебная практика изложена в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 15.08.2017 по делу N А55-24117/2016.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что предписание Государственной жилищной инспекцией Самарской области от 21.06.2017 года N г.о.Кин-46965 является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции было правомерно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы другие доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 13 октября 2017 года по делу N А55-21457/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-21457/2017
Истец: ООО "Управляющая компания "Коммунальный сервис"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
09.01.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17403/17
09.01.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17403/17
13.10.2017 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-21457/17
21.08.2017 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-21457/17
09.08.2017 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-21457/17