г. Красноярск |
|
23 марта 2020 г. |
Дело N А33-25946/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Парфентьевой О.Ю.,
судей: Петровской О.В., Радзиховской В.В.,
при ведении протокола судебного заседания Конончук А.А.,
при участии: от ответчика - муниципального казенного учреждения "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" Ачинского района: Ивановой И.А., представителя по доверенности от 26.02.2020, диплом серии ВСВ N 1814630, рег.N 14249 от 22.12.2006, свидетельство о заключении брака от 27.08.2007,
от истца - общества с ограниченной ответственностью "Районное коммунальное хозяйство": Черенева Д.С., директора на основании приказа от 30.07.2019 N 22-К,
от третьего лица - Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края: Сивова К.Ю., представителя по доверенности от 21.02.2020, диплом серии 102432 N 0001825, рег. N 16/374 от 05.07.2019,
от третьего лица - Администрация Ачинского района: Ивановой Е.В., представителя по доверенности от 10.01.2020 N 08-0020, диплом серии 102424 N 2546716, рег. N 379 от 27.06.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" Ачинского района (ИНН 2443030368, ОГРН 1072443000035) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 ноября 2019 года по делу N А33-25946/2018,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Районное коммунальное хозяйство" (далее - истец, ООО "РКХ") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к муниципальному казенному учреждению "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" Ачинского района (далее - ответчик, МКУ "УС и ЖКХ" Ачинского района) о взыскании задолженности по соглашению о предоставлении субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги от 13.06.2018 N 24-18 в размере 3 840 000 рублей и убытков в размере 17 263 рублей, составляющих расходы по уплате государственной пошлины по делу N А33-15298/2018.
Определением от 03.12.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрацию Ачинского района и Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Определением от 22.05.2019 в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего - Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, муниципальное казенное учреждение "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" Ачинского района привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
ООО "РКХ" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Министерству промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о взыскании убытков в размере 2 217 150 рублей.
Определением от 08.07.2019 возбуждено производство по делу N А33-17248/2019.
Определением от 30.07.2017 по делу N А33-17248/2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечены: Администрация Ачинского района, муниципальное казенное учреждение "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" Ачинского района.
Определением арбитражного суда по делу N А33-25946/2018 от 05.11.2019 дела N А33-17248/2019 и N А33-25946/2018 объединены в одно производство, делу N А33-17249/2019 присвоен номер N А33-25946/2018.
В судебном заседании 07.11.2019 в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена ненадлежащего ответчика - Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на надлежащего - муниципальное казенное учреждение "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" Ачинского района, Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12.11.2019 исковые требования, с учетом частичного отказа, удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на нарушение судом норм материального права указал, что у суда не имелось оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку у истца на момент подписания соглашения имелась задолженность перед местным бюджетом по оплате арендных платежей, что является нарушением условий предоставления субсидий. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Истец не представил отзыв на апелляционную жалобу.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.12.2019 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 24.01.2020.
Определением (протокольным) от 24.01.2020 в судебном заседании, в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебное разбирательство отложено до 16.03.2020.
Определением от 16.03.2020 в связи с очередным отпуском судьи Белан Н.Н. и судьи Бутиной И.Н., произведена замена судьи Белан Н.Н. на судью Петровскую О.В., судьи Бутиной И.Н. на судью Радзиховскую В.В.
Рассмотрение апелляционной жалобы, осуществлено с учетом положений части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании стороны поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 13.06.2018 между ответчиком (уполномоченный орган) и истцом (исполнитель коммунальных услуг) на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении компенсации части платы граждан за коммунальные услуги от 07.06.2018 N 7, заключено соглашение о предоставлении субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги N 24-18 (далее - соглашение).
В силу пункта 1.1 соглашения, уполномоченный орган обязуется предоставить исполнителю коммунальных услуг субсидию на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее - субсидия) на 2018 в размере 5 959 682 рубля, а исполнитель коммунальных услуг обязуется принять указанную субсидию.
В соответствии с пунктом 1.2 соглашения субсидия предоставляется исполнителю коммунальных услуг при следующих условиях: если плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством превышает плату граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанную с применением предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании (далее - предельный индекс), производится, компенсация части платы граждан за коммунальные услуги.
Пунктом 2.1.1. соглашения предусмотрено, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Ачинского район на 2018 год в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ачинского района уполномоченный орган обязуется перечислить исполнителю коммунальных услуг субсидию в размере, предусмотренном настоящим соглашением, в соответствии с графиком финансирования, являющимся приложением к настоящему соглашению.
Согласно подпункту 2.4.1 исполнитель коммунальных услуг вправе требовать перечисления субсидии на цели, в размере, порядке и на условиях, предусмотренных настоящим соглашением, при условии выполнения соответствующих обязательств по настоящему соглашению.
13.06.2018 сторонами согласован график финансирования средств субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг на январь - декабрь 2018.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 24.07.2019 по делу N А33-27508/2018 в удовлетворении исковых требований МКУ "УС и ЖКХ" Ачинского района о признании ничтожным соглашения от 13.06.2018 N 24-18о предоставлении субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги, отказано.
Согласно графику финансирования в июне 2018 подлежала перечислению и выплате сумма в размере 2 880 000 рублей, в июле, августе, сентябре 2018 - по 480 000 рублей, всего в 3 квартале подлежало выплате 1 440 000 рублей, в октябре, ноябре 2018 - по 500 000 рублей, в декабре 2018 - 639 682 рубля, всего в 4 квартале подлежало выплате 1 639 682 рубля.
Как следует из материалов дела (письма Ачинской межрайонной прокуратуры от 28.08.2018 N 2391ж-2018), в соответствии с уведомлением о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) от 28.12.2017 N 12 МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрено в 2018 году финансирование субсидий на возмещением недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в размере 20 034 800 рублей; согласно расходным расписаниям от 12.07.2018 N 899/840, от 14.08.218 N 899/1013 и заявкам на финансирование следует, что МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" выделены плановые ассигнования для перечисления субсидий организациям ЖКХ, в том числе ООО "РКХ" в июле - в сумме 2 880 000 рублей, в августе - 480 000 рублей.
Истцом в адрес ответчика для перечисления средств субсидии выставлялись счета на оплату от 29.06.2018 N 2 на сумму 2 880 000 рублей, от 31.07.2018 N 3 на сумму 480 000 рублей, от 31.08.2018 N 4 на сумму 480 000 рублей.
Вместе с тем, в нарушение заключенного между сторонами соглашения от 13.06.2018 N 24-18 уполномоченным органом МКУ "УС и ЖКХ" Ачинского района перечисление средств субсидии ООО "РКХ" в 2018 не осуществлено.
Согласно представленному истцом расчету, сумма субсидий, подлежащая выплате, составляет 5 898 514 рублей 09 копеек.
Из пояснений истца и представителя Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края следует, что данная сумма невыплаченных субсидий определена по первичным документам, представленным в Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, сверена с представителем министерством.
Ссылаясь на то, что ответчиком не исполнены свои обязательства по соглашению от 13.06.2018 N 24-18, не предоставлены субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг в 2018 в размере 5 898 514 рублей 09 копеек истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме (с учетом частично отказа), суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" (далее - Закон N 7-2835) в случае если плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, производится компенсация части платы граждан за коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 2 Закона N 7-2835 компенсация части платы граждан за коммунальные услуги предоставляется исполнителям коммунальных услуг в форме субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших в связи с применением предельного индекса при оказании коммунальных услуг, за исключением исполнителей коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги населению и заключивших договоры теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения с ресурсоснабжающими организациями, оказывающими услуги в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения, и получившими компенсацию выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) и горячую воду.
Пункт 5 статьи 3 Закона края N 7-2835 содержит исчерпывающий перечень оснований, при которых должно быть отказано в предоставлении компенсации:
а) документы, указанные в перечне, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, представлены с нарушением требований к их оформлению и (или) порядка их представления;
б) сведения, представленные исполнителем коммунальных услуг, являются недостоверными;
в) не соблюдены условия предоставления компенсации, установленные Правительством края в соответствии с пунктом 6 статьи 2 настоящего Закона.
В силу положений статьи 4 Закона N 7-2835 финансовое обеспечение компенсации части платы граждан за коммунальные услуги является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.
С учетом изложенного, взаимодействие с исполнителями коммунальных услуг по вопросам признания за ними права на получение субсидий, предусмотренных Законом N 7-2835, непосредственное предоставление субсидий осуществляется исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления.
Для предоставления исполнителям коммунальных услуг компенсации части платы граждан за коммунальные услуги бюджетам городских округов и муниципальных районов края предоставляются финансовые средства в форме субвенций в соответствии с Законом N 7-2839.
В рамках реализации Закона N 7-2839 органы местного самоуправления наделяются полномочиями по: приему документов для предоставления исполнителям коммунальных услуг компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, проверке достоверности сведений, указанных в них; расчету размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг; принятию решений о предоставлении субсидий на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг и решений об отказе в их предоставлении; перечислению субсидий исполнителям коммунальных услуг; контролю за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидий на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги, принятию мер по возврату субсидий в случае нарушения таких условий.
Частью 1 статьи 4 Закона края N 7-2839 предусмотрено, что финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом края о краевом бюджете в форме субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края.
В соответствии с требованиями пункта 2.2 Порядка расходования субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов Красноярского края на осуществление органами местного самоуправления Красноярского края отдельных государственных полномочий Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги", утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 17.03.2015 N 95-п (далее - Порядок N 95-п), перечисление средств субвенции на погашение неисполненных обязательств Красноярского края за отчетный финансовый год осуществляется не позднее 30 июня очередного финансового года за счет средств субвенции очередного финансового года в размере, не превышающем задолженность, определенную по итогам представленных в министерство уполномоченными органами местного самоуправления отчетов о расходовании средств субвенций на осуществление органами местного самоуправления Красноярского края отдельных государственных полномочий Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги за соответствующий год (далее - отчет), по формам и в сроки, установленные министерством.
Согласно пункту 2.3 Порядка N 95-п, министерство в срок до 31 мая текущего финансового года формирует уточненный расчет общего объема субвенций и на его основании готовит предложения по внесению изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, которые направляет в министерство финансов Красноярского края в срок до 15 июня текущего финансового года.
Уточненный расчет общего объема субвенций выполняется министерством на основании данных, представленных уполномоченными органами местного самоуправления по графику и формам, разработанным министерством.
Условия предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, порядок и сроки перечисления средств субсидий на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги утверждены Постановлением Правительства Красноярского края от 09.04.2015 N 165-п "О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" (далее - Постановление N 165-п).
В соответствии с пунктом 2.1 порядка и сроков перечисления средств субсидий на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг (приложение N 5 к указанному постановлению Правительства N 165) следует, что перечисление средств компенсации исполнителям коммунальных услуг осуществляется на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении компенсации и соглашения о предоставлении компенсации, заключенного между уполномоченным органом лестного самоуправления и исполнителем коммунальных услуг.
В приложении N 3 к Постановлению N 165-п утвержден перечень документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состав сведений в них, требования к оформлению указанных документов, а также порядок их представления.
Согласно пункту 2.3 приложения N 3 к Постановлению N 165-п исполнители коммунальных услуг представляют в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:
1) копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (представляются ресурсоснабжающей организацией);
2) реестр жилых и многоквартирных домов, содержащий адрес, общую площадь жилых помещений, количество граждан, зарегистрированных в установленном порядке в жилых помещениях, информацию о фактических объемах коммунальных ресурсов, предоставленных по показаниям приборов учета в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года);
3) предварительный расчет размера компенсации, выполненный по формам, разработанным министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в соответствии с Порядком расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги.
Согласно пункту 2.3.1. приложения N 3 к Постановлению N 165-п исполнители коммунальных услуг для получения компенсации вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:
а) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную в установленном порядке;
б) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления, заверенную в установленном порядке:
в) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении исполнителем коммунальных услуг обязанности по уплате налогов, сборов, страховых платежей, пеней, штрафов и процентов по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении компенсации.
В случае если исполнители коммунальных услуг не представили по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, уполномоченный орган местного самоуправления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от территориального органа Федеральной налоговой службы:
- документы, указанные в пунктах "а", "б" подпункта 1 и пунктах "а", "б" подпункта 2 настоящего пункта;
- сведения о наличии (отсутствии) у исполнителя коммунальных услуг задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если соответствующее требование к исполнителю коммунальных услуг предусмотрено правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающего порядок предоставления компенсации).
Согласно Закону Красноярского края от 30.11.2017 N 4-1155 "О краевом бюджете на 2018 и плановый период 2019 - 2020" бюджету Ачинского района предусмотрены средства субвенции в размере 22 959 700 рублей.
Согласно информации об использовании средств субсидий на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителями коммунальных услуг по Ачинскому муниципальному району за 2018 год, за подписью главы района Розанчугова Е.И., ООО "РКХ" не профинансированы средства субсидий в размере 5 959 682 рублей; платежным поручением от 11.06.2019 N 699992 указанная сумма была перечислена в бюджет муниципального образования Ачинского района.
Как следует из пояснений представителей МКУ "УС и ЖКХ" Ачинского района и Администрации Ачинского района, денежные средства, перечисленные Министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по платежному поручению от 11.06.2019 N 699992, в настоящее время в краевой бюджет не возвращены, находятся на лицевом счете.
Из представленных в материалы дела доказательств и пояснений сторон следует, что в письме от 16.03.2018 за исх. N 85 МКУ "УС и ЖКХ" Ачинского района указало перечень документов, которые необходимо представить ООО "РКХ" для предоставления субсидии.
После представления ООО "РКХ" указанного пакета документов заседанием комиссии по предоставлению компенсации части платы граждан исполнителям коммунальных услуг принято решение от 07.06.2018 N 7 о заключении соглашения о предоставлении субсидии на компенсации части платы граждан на коммунальные услуги с ООО "РКХ" в размере 5 959 682 рублей на 2018.
Данное решение не отменено и не признано недействительным на дату вынесения настоящего решения.
При вынесении данного решения комиссией проведена проверка представленных ООО "РКХ" документов для получения компенсации части платы граждан исполнителям коммунальных услуг, на соответствие действующему на территории Ачинского района в 2018 Постановлению Администрации Ачинского района от 12.03.2018 N 106-П "Об утверждении Порядка предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг на территории Ачинского района".
При этом, в случае непредставления ООО "РКХ" по собственной инициативе информации о наличии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил, до заключения спорного соглашения МКУ "УС и ЖКХ" Ачинского района могло сделать межведомственный запрос (в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), запросив соответствующую информацию, после получения которой заключить спорное соглашение с ООО "РКХ".
21.05.2018 МКУ "УС и ЖКХ" Ачинского района было направлено в адрес УМС ЗИОиЭ администрации Ачинского района письмо о выдаче справки о задолженности в бюджет Ачинского района ООО "РКХ" за исх. N 183.
Однако, не располагая информацией о соблюдении истцом условий предоставления субсидий, МКУ "УС и ЖКХ" Ачинского района все-таки заключило с ООО "РКХ" соглашение о предоставлении субсидии на компенсации части платы граждан за коммунальные услуги от 13.06.2018 N 24-18.
Согласно соглашению о предоставлении субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги от 13.06.2018 N 24-18, заключенному МКУ "УС и ЖКХ" Ачинского района (уполномоченный орган) с ООО "РКХ" (исполнитель коммунальных услуг), уполномоченный орган обязуется предоставить исполнителю коммунальных услуг субсидию на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги на 2018 год в размере 5 959 682 рублей, а исполнитель коммунальных услуг - принять указанную субсидию.
Как следует из материалов дела и пояснений сторон, МКУ "УС и ЖКХ" Ачинского района 18.09.2019 было принято решение N 13 о расторжении спорного соглашения, письмом от 18.09.2018 N 363 указанное соглашение направлено в адрес ООО "РКХ".
Данное соглашение со стороны ООО "РКХ" не подписано до настоящего времени в связи с наличием возражений.
В судебном порядке соглашение о предоставлении субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги от 13.06.2018 N 24-18 МКУ "УС и ЖКХ" Ачинского района не расторгнуто.
Как выше уже указывалось, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 24.07.2019 по делу N А33-27508/2018 в удовлетворении исковых требований МКУ "УС и ЖКХ" Ачинского района о признании ничтожным соглашения от 13.06.2018 N 24-18 о предоставлении субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги, отказано.
Поскольку на момент рассмотрения настоящего спора соглашение о предоставлении не расторгнуто, а рано не признано недействительным, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что ни соглашением, ни приведенным выше законодательством не предусмотрена возможность отказа в выплате субсидии по основаниям указанным ответчиком.
То обстоятельство, что ответчик подписал соглашение, не получив необходимые сведения о наличии задолженности, само по себе, при наличии вступившего в законную силу решения по делу N А33-27508/2018, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований.
Оценивая доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции установил, что они дублирую доводы, приведенные в суде первой инстанции, в жалобе отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Иная оценка заявителем жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба, по изложенным в ней доводам, удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 ноября 2019 года по делу N А33-25946/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Ю. Парфентьева |
Судьи |
О.В. Петровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-25946/2018
Истец: ООО "Районное коммунальное хозяйство"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" Ачинского района, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" АЧИНСКОГО РАЙОНА
Третье лицо: Администрация Ачинского района, Мин. промышленности, энергетики и ЖКХ Кк, Следственный отдел по Ачинскому району ГСУ СК России по Красноярскому краю