г. Чита |
|
23 марта 2020 г. |
Дело N А78-12158/2019 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Мациборы А.Е.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Импульс" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 23.12.2019 по делу N А78-12158/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по иску акционерного общества "Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы" (ОГРН 1057536112633, ИНН 7536064538)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Импульс" (ОГРН 1187536004303, ИНН 7536172614)
о взыскании задолженности за июль-август 2019 года по договору холодного водоснабжения и водоотведения N 7908 от 02.07.2019 в размере 457 245,14 руб., пени за период с 16.08.2019 по 04.10.2019 в размере 3588,76 руб.,
установил:
акционерное общество "Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы" обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Импульс" о взыскании задолженности за июль-август 2019 года по договору холодного водоснабжения и водоотведения N 7908 от 02.07.2019 в размере 457 245 руб. 14 коп., пени за период с 16.08.2019 по 04.10.2019 в размере 3 864 руб. 82 коп.
По результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства принято решение от 03.12.2019 в виде резолютивной части, согласно которому исковые требования удовлетворены.
В связи с поступлением апелляционной жалобы 23.12.2019 изготовлено мотивированное решение.
Не согласившись с указанным решением, ответчик обратился в Четвертый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что в своих расчетах на использование и содержание общего имущества АО "Водоканал" использует тарифы установленные Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13 декабря 2018 года N 636-НПА "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), подвоз воды, водоотведение для АО "Водоканал-Чита", осуществляющего на территории муниципального образования городской округ "Город Чита" деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, на 2019 - 2023 годы". Данные тарифы применяются при установлении размера платы за питьевую воду и водоотведение, которые использует население, а не за холодную воду, потребляемую при использовании и содержании общего имущества. Таким образом, расчеты, представленные АО "Водоканал", является подтверждением задолженности жильцов многоквартирных домов по оплате коммунальных услуг, а не задолженности управляющей компании за использование и содержание общего имущества. При этом, собственники помещений многоквартирного дома ответчика в спорный период не вносили плату за коммунальные услуги управляющей организации, таким образом, отношения между ответчиком и истцом не могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети. В данном случае ответчик исполнителем коммунальных услуг не является. Исполнителем коммунальной услуги является истец. Следовательно, задолженность по оплате коммунальных услуг в силу заключенных прямых договоров взимается с собственников помещений многоквартирного дома, которые не оплачивают эти услуги. Недоказанность наличия задолженности влечет невозможность взыскания неустойки за ее неуплату.
В дополнение к доводам апелляционной жалобы ответчик указывает, что согласно Распоряжению Председателя Комитета городского хозяйства Администрации городского округа "Город Чита" от 02 сентября 2019 года N 162-р многоквартирные дома по адресам: город Чита, ул. Крымская, 21, ул. Авиаторов, 29, ул. Горбунова, 14, мкр. Молодежный. 10. ул. Карла Маркса, 10 и согласно Распоряжения Председателя Комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" от 14 мая 2019 года N 89-р многоквартирные дома по адресам: многоквартирные дома по адресам: город Чита, ул. Труда, 11, ул.Весенняя, 23 переданы ответчику на временное обслуживание. Сведения о выборе в указанных МКД способа управления в виде управления управляющей организацией в материалах дела отсутствуют. Ответчик не выбран в качестве управляющей организации ни на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ), ни по итогам открытого конкурса по отбору управляющей организации (часть 4 статьи 161 ЖК РФ). Указанное выше Постановление не наделяют ответчика статусом управляющей организации (исполнителя коммунальных услуг), а, значит, у него отсутствует и обязанность перед истцом как ресурсоснабжающей организацией по оплате стоимости коммунального ресурса на ОДН. в настоящем случае с учетом статуса ответчика, как управляющей организации, но не выбранной в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации в качестве способа управления спорными МКД, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, включается в плату за коммунальные услуги, которая подлежит оплате исполнителю коммунальных услуг, коим будет выступать сама ресурсоснабжающая организация. ответчик не является исполнителем коммунальных услуг в отношениях по предоставлению собственникам коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями, а значит лицом, обязанным оплачивать коммунальный ресурс на общедомовые нужды вышеуказанных многоквартирных домов. При таких обстоятельствах отсутствуют основания для возложения на ответчика, фактически оказывающего услуги по содержанию и ремонту вышеперечисленных жилых домов, не являющегося исполнителем коммунальных услуг, обязанности по оплате холодного водоснабжения в целях использования общедомового имущества. Учитывая, что многоквартирные дома переданы ответчику на временное обслуживание, у него отсутствует и обязанность перед истцом как ресурсоснабжающей организацией по оплате стоимости коммунального ресурса на ОДН.
Истец представил возражения на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения. Возражал в принятии судом к рассмотрению дополнения к апелляционной жалобе на решение арбитражного суда Забайкальского края от 23 декабря 2019 года по делу N 12158/2019 и приложенных к дополнению документов. Пояснил, что на основании пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном выбрали способов управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией ООО "УК Импульс". Также 28.10.2019 от ответчика поступили протоколы общего собрания собственников по двум домам. Однако ответчик не представил в суд Приложение к бланку голосования от 13 ноября 2018 года по ул. Труда, д. 11 - "Выписки из реестра муниципального имущества городского округа "Город Чита", согласно которой в муниципальной собственности находится 62 жилых помещений от общего количества 85, что соответственно 76,5% комнат находится в муниципальной собственности. ООО "УК Импульс" в суде первой инстанции ссылалось на Постановление Управления регулирования цен и тарифов от 11 июля 2019 N 28, согласно которому п. 1.1. Установлен размер платы за содержание и ремонт помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения в многоквартирном доме муниципального жилого фонда городского округа "Город Чита", равной цене договора управления многоквартирным жилым домом от 16.05.2019 N 16005196k, заключенного с ООО "Управляющая компания Импульс". Соответственно в договоре от 16.05.2019 N 16005196 включены жилые помещения социального найма расположенные по адресам: г. Чита, ул. Весенняя 23, ул. Труда, д. 11 и находящиеся в муниципальной собственности. Согласно п. 4 ст. 2.3. ЖК РФ - наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Согласно абзацу второму пункта 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям, размещенным на сайте https://dom.gosuslugi.ru, ответчик является управляющей организацией в отношении многоквартирных жилых домов по ул. Весенняя, 23, ул. Труда, 11, мкр. Молодежный, 10 в г. Чите.
02.07.2019 между истцом и ответчиком подписан договор холодного водоснабжения и водоотведения N 7908, по условиям которого истец обязался осуществлять поставку питьевой воды через присоединенную водопроводную сеть и приём сточных вод абонента, а ответчик - оплачивать истцу за полученный объем холодной воды и сброшенный объем сточных вод.
В перечень объектов согласованный в приложении N 1 к договору включены многоквартирные жилые дома по ул. Весенняя, 23, ул. Труда, д. 11, мкр. Молодежный, д. 10 в г. Чите.
Наличие присоединенной сети подтверждается схемами раздела границ балансовой принадлежности сетей.
Ответчик обязался производить оплату до 15-го числа месяца, следующего за расчетным.
За июль-август 2019 года истец выставил ответчику к оплате за водопотребление и водоотведение счета-фактуры на общую сумму 457 245 руб. 14 коп., в том числе: N Ю35462 от 31.07.2019 на сумму 114 852,65 руб., N Ю35464 от 31.07.2019 на сумму 49,92 руб., NЮ35659 от 31.07.2019 на сумму 145 456,70 руб., NЮ35660 от 31.07.2019 на сумму 49,92 руб., N Ю41139 от 31.08.2019 на сумму 196 786,03 руб., NЮ41140 от 31.08.2019 на сумму 49,92 руб.
Объемы подтверждены актами показаний приборов учета.
Стоимость услуг определена по тарифам, установленным приказом РСТ Забайкальского края от 13.12.2018 N 636-НПА.
Неисполнение ответчиком обязательств по оплате стоимости водопотребления и услуг по водоотведению в полном объеме в спорный период явилось основанием обращения в суд с вышеуказанным иском.
Суд первой инстанции исковые требования удовлетворил.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, повторно исследовав материалы дела, имеющиеся доказательства, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Отношения, сложившиеся между истцом и ответчиком, являются отношениями по снабжению водой через присоединенную сеть многоквартирного дома, следовательно, регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, специальными нормами, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" (далее - Правила N 124), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 644), постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод" (далее - Правила N 776).
Согласно части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса, принятых в соответствии с Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В силу положений части 1 статьи 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
плату за коммунальные услуги.
По части 3 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу положений части 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Согласно части 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 25 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, при определении в договоре ресурсоснабжения порядка оплаты коммунального ресурса предусматривается, что в случае отсутствия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, оплата ресурса производится путем перечисления исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса, платы за коммунальный ресурс в адрес ресурсоснабжающей организации любыми способами, которые допускаются законодательством Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" (далее - Постановление Пленума N 22), на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме наниматели (собственники) могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям (часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ).
То есть оплата коммунального ресурса напрямую ресурсоснабжающей организации при управлении домом управляющей организацией возможна при наличии соответствующего ранее принятого решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.
Таким образом, части 5 - 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают общее правило, согласно которому плата за коммунальные услуги должна вноситься собственниками управляющей организации, товариществу или кооперативу.
При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
В пункте 35 Постановления Пленума N 22 указано, что приобретение управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, коммунальных ресурсов для последующего предоставления коммунальных услуг потребителям осуществляется на основании соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией (часть 6.2 статьи 155, часть 12 статьи 161 ЖК РФ).
Если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных доказательств следует, что наниматели (собственники) помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, в связи с чем управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг (пункт 1 статьи 162 ГК РФ).
По смыслу параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель в лице управляющей организации выступает абонентом по отношению к ресурсоснабжающей организации. Соответственно, такой исполнитель и оплачивает поставленные ресурсоснабжающими организациями коммунальные ресурсы.
Пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 данных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе, путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с пунктом 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация может выступать исполнителем коммунальной услуги только при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив.
Согласно части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, жилищное законодательство устанавливает обязанность лиц, проживающих в многоквартирном доме, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи непосредственно тому лицу, которое осуществляет управление жилым домом, в данном случае управляющей организации, а последняя обязана оплатить ресурсоснабжающей организации стоимость всего потребленного в доме коммунального ресурса.
В этой связи довод заявителя жалобы о том, что ответчик не должен оплачивать расходы на ОДН, поскольку не получает платы от собственников многоквартирных домов за потребленный коммунальный ресурс и не имеет права ее получать в связи с внесением платы за коммунальный ресурс непосредственно ресурсоснабжающей организации, отклоняется апелляционным судом, как несостоятельный в правовом отношении.
С учетом указанного правового регулирования, вопреки доводам апелляционной жалобы, именно на управляющую организацию возложена обязанность по оплате стоимости всего коммунального ресурса, потребленного на общедомовые нужды, как рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, так и превышающего его объем.
Из материалов дела следует, что между истцом и ответчиком в спорный период июль-август 2019 года действовал договор холодного водоснабжения и водоотведения N 7908 от 02.07.2019.
В пункте 4.2 договора согласовано, что количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется в соответствии с данными учета фактического потребления по показаниям приборов учета.
Из приложения N 1 к договору следует, что спорные дома оборудованы коллективными приборами учета.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом.
На основании пункта 3 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776, коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчетным способом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно части 10 статьи 20 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" осуществление коммерческого учета расчетным способом допускается при отсутствии прибора учета.
В силу части 11 указанной статьи в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения.
Статьей 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Таким образом, законодательно приоритет отдается расчету объемов коммунальных услуг по приборам учета. Истец произвел расчеты по показаниям приборов учета. Ответчик сам расчет по приборам учета не оспорил, однако, полагает необходимым производить его по нормативу, поскольку приборы учета неисправны.
В соответствии с пунктами 80, 81.13 Правил N 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Пункт 81.12 Правил N 354 содержит исчерпывающий список обстоятельств, согласно которым прибор учета считается вышедшим из строя: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. В соответствии с пунктом 85.1. Правил N 354 в случае выявления неисправности приборов учета составляются акты акт проверки состояния прибора учета.
Акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.
Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие установленные данным пунктом сведения.
Согласно подпункту 1 пункта 11 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны: предоставлять ресурсоснабжающим организациям информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.
На основании подпунктов е - е (1) пункта 31 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг при наличии коллективного (общедомового) прибора учета обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца.
Осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета). Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию до 1-го числа месяца, следующего за расчетным, (подпункт д пункта 18 Правил N 124).
Согласно пунктам 19-20 "Типового договора водоснабжения", также пунктам 22 - 23 "Типового договора водоснабжения и водоотведения" установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" сторона, осуществляющая коммерческий учет поданной (полученной) холодной воды и отведенных сточных вод, снимает показания приборов учета на последнее число расчетного периода, установленного настоящим договором, либо осуществляет в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, расчет объема поданной (полученной) холодной воды и отведенных сточных вод расчетным способом, а также вносит показания приборов учета в журнал учета расхода воды и принятых сточных вод и передает эти сведения в организацию водопроводноканализационного хозяйства.
Передача абонентом сведений о показаниях приборов учета организации водопроводно-канализационного хозяйства осуществляется любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет").
В связи с чем, истец не имеет правовых оснований ставить под сомнение показания приборов учета, передаваемые ему абонентами и исправность их приборов учета.
Ответчиком данные показания не опровергнуты. Акт выполненных работ с показаниями общедомового прибора учета предоставлен истцу самим ответчиком.
Согласно акту осмотра водомерного узла N 3147 в многоквартирном жилом доме мкр. Молодежный, д. 10 в присутствии представителей Казенного предприятия Забайкальского края "Государственное недвижимое имущество" (ранее обслуживающего данный дом) и ООО "УК Импульс" (принявшего на обслуживание МКД) на обслуживание переданы исправные ОДПУ с установленными пломбами ресурсоснабжающей организации АО "Водоканал-Чита". Акт составлен без замечаний и подписан представителями.
Доказательства неисправности приборов учета в материалы дела ответчиком не представлено. По домам ул. Весенняя, 23 и Труда, 11 ответчик представил в материалы дела составленные им акты от 24, 23 сентября 2019 года, в которых указано, что пломбы, установленные на общедомовых приборах учета находятся в неисправном состоянии. При этом в актах не указано в чем заключается неисправное состояние пломб, не указаны номера и марка приборов учета.
Согласно представленным в материалы дела актам от 20.11.2019 N N 5625, 5626 осмотра водомерных узлов в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Чита, ул. Весенняя, д. 23, ул. Труда, д. 11, составленных в присутствии абонента (представителя ответчика) и подписанных им, неисправность приборов учета не установлена.
Истец представил также в материалы дела акты от 08.10.2018 N N 5597, 5598 осмотра этих же приборов учета с участием ранее действовавшей управляющей организации, в которых также отсутствуют сведения о их неисправности.
Поскольку при рассмотрении спора суд первой инстанции не установил факта полной оплаты напрямую ресурсоснабжающей организации собственниками жилых помещений стоимости электрической энергии, израсходованной на общедомовые нужды, то вопреки доводам апелляционной жалобы, не имеется правовых оснований для освобождения управляющей организации от оплаты электрической энергии в неоплаченной части.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Ответчиком в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, опровергающих сведения и доказательства, подтверждающие размер задолженности, представленные истцом.
Довод заявителя жалобы о том, что ответчик не является управляющей организацией для спорных домов, поскольку многоквартирные дома по адресам: город Чита, ул. Труда, 11, ул. Весенняя, 23 переданы ответчику на временное обслуживание, и он не выбран в качестве управляющей организации ни на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ), ни по итогам открытого конкурса по отбору управляющей организации (часть 4 статьи 161 ЖК РФ), не может быть принят апелляционным судом, как бездоказательный, и противоречащий имеющимся в материалах дела доказательствам, в частности, спорные дома согласованы между истцом и ответчиком в договоре.
При этом ответчик, приступив к исполнению обязанностей по управлению спорными многоквартирными домами, принял на себя в силу закона предусмотренные жилищным законодательством обязанности исполнителя коммунальных услуг, что в том числе, определяет его обязанность по оплате потребленного многоквартирным домом коммунального ресурса.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции, соответствующих фактическим обстоятельствам дела и нормам права, а потому судом не принимаются.
Таким образом, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы установлено, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела и дал им надлежащую оценку и не допустил нарушения норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 23.12.2019 по делу N А78-12158/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.Е. Мацибора |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-12158/2019
Истец: АО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДА ЧИТЫ"
Ответчик: ООО УК "Импульс"