г. Киров |
|
24 марта 2020 г. |
Дело N А28-13167/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Волковой С.С., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Орловой Д.М.,
без участия представителей,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице жилищно-коммунальной службы N 15 (г. Сарапул)
на решение Арбитражного суда Кировской области от 06.12.2019
по делу N А28-13167/2019
по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице жилищно-коммунальной службы N 15 (г. Сарапул) (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745)
к государственной жилищной инспекции Кировской области (ОГРН 1024301334089, ИНН 4345049124)
о признании недействительным предписания,
установил:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице жилищно-коммунальной службы N 15 (г. Сарапул) (далее - заявитель, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - ответчик, Инспекция, надзорный орган) от 25.07.2019 N 50/2362/19П.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 06.12.2019 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворив требования заявителя в полном объеме.
В апелляционной жалобе Учреждение настаивает, что оспариваемое предписание является незаконным и нарушает его права и законные интересы. ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России указывает, что заявитель не производил начисление платы за коммунальную услугу до момента установления для него тарифов. Полагает, что не установление для Учреждения уполномоченным органом тарифа не является основанием для освобождения от оплаты потребленной услуги по горячему водоснабжению. Поясняет, что обязанность по бесплатному оказанию коммунальных услуг на исполнителя положениями жилищного законодательства не возложена. В подтверждение своих доводов ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России ссылается на судебную практику. Подробно позиция заявителя изложена в апелляционной жалобе.
Инспекция письменный отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 17.01.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 18.01.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Определением (протокольное) от 18.02.2020 судебное разбирательство по рассмотрению апелляционной жалобы откладывалось в порядке статьи 158 АПК РФ до 24.03.2020.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заявили письменные ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 12.04.2019 в Инспекцию поступило обращение гражданина, проживающего в многоквартирном доме по адресу: Киров, ул. Герцена, д. 93, по вопросу ненадлежащего начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.
Приказом заместителя начальника Инспекции от 02.07.2019 N 2362/2019 в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России назначено проведение внеплановой документарной проверки в период с 02.07.2019 по 25.07.2019. В пункте 11 названного приказа установлен подлежащий представлению Учреждением перечень документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
Соответствующие документы и сведения представлены заявителем письмом от 08.07.2019 N 370/У/3/15/994.
На основании представленных документов Инспекция установила, что управление многоквартирным жилым домом по адресу: г. Киров, ул. Герцена, д. 93 осуществляет общество с ограниченной ответственностью "УК Мегаполис" на основании договора управления от 16.05.2017. Согласно представленному протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в форме очного голосования 27.04.2017, собственниками принято решение о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями в части начисления оплаты за отопление, горячую воду, холодную воду, водоотведение, электроэнергию.
С 01.01.2018 ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России является ресурсоснабжающей организацией в части поставки горячей воды для указанного многоквартирного дома. Данный многоквартирный дом имеет центральное горячее водоснабжение, но не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета горячей воды. Договор горячего водоснабжения для предоставления коммунальной услуги с собственниками/нанимателями жилых помещений в данном доме отсутствует.
Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 17.06.2016 N 105-р "Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению" утверждены нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с температурой горячей воды в точке водоразбора 60 °С: для домов с наружной сетью горячего водоснабжения с не изолированными стояками, без полотенцесушителей в размере 0,0631 Гкал/куб. м.
До 02.10.2018 тариф на горячее водоснабжение для ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России Региональной службы по тарифам Кировской области утвержден не был.
02.10.2018 решением правления Региональной службы по тарифам Кировской области от N 35/8-кс-2018 для ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России на территории муниципального образования "Город Киров" Кировской области установлены тарифы на горячее водоснабжение для центральных тепловых пунктов N 500а и N 85а, расположенных на территории военных городков N 29 и N 51, согласно приложению N 1 к названному решению (пункт 2). В период с 02.10.2018 по 30.06.2019 установлена плата за компонент на холодную воду в размере 27,19 руб./куб.м, за компонент на тепловую энергию в размере 2373,26 руб./Гкал. Согласно пункту 3 данного решения тарифы, установленные в пункте 2 настоящего решения, действуют с 02.10.2018 по 31.12.2021.
По информации Учреждения, содержащейся в письме от 08.07.2019 N 370/У/3/15/994, в платежном документе за февраль 2019 года по строке "ГВС нагрев" собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Киров, ул. Герцена, д. 93 произведено доначисление платы за поставленную надлежащего качества коммунальную услугу за период с 01.01.2018 по 31.01.2019. Во избежание незаконно взыскиваемой суммы коммунальных услуг с потребителей собственникам (нанимателям) помещений в данном доме не производилось начисление платы за коммунальную услугу до момента утверждения тарифов, урегулирования договорных отношений.
Надзорным органом установлено, что в представленном платежном документе за февраль 2019 года по кв. N 12 указанного многоквартирного дома ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России был произведен перерасчет (доначисление) платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент на тепловую энергию) в размере 4 601,41 руб., в том числе: за период с 01.01.2018 по 30.06.2018 в размере 1 439,93 руб. (исходя из показаний ИПУ горячей воды, тарифа 2 281,98 руб./Гкал.); за период с 01.07.2018 по 01.10.2018 в размере 1 048,27 руб. (исходя из показаний ИПУ горячей воды, тарифа 2 373,26 руб./Гкал); за период с 02.10.2018 по 31.12.2018 в размере 1 712,17 руб. (за период октябрь - ноябрь 2018 года исходя из показаний ИПУ горячей воды, за декабрь исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления и утвержденного тарифа 2 373,26 руб./Гкал.); за январь 2019 года в размере 401,04 руб. (исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления и утвержденного тарифа 2 413,49 руб./Гкал.).
Установив указанные обстоятельства, Инспекция пришла к выводу, что перерасчет (доначисление) платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) собственнику жилого помещения квартиры N 12 многоквартирного дома по адресу: г. Киров, ул. Герцена, д. 93 за период с 01.01.2018 по 01.10.2018 произведен Учреждением в нарушение пунктов 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354), пункта 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Правила N 1075), пункта 33 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила N 406).
Результаты проверки отражены надзорным органом в акте проверки от 25.07.2019 N 50/2362/19 (том 1 л.д. 25-28).
25.07.2019 в адрес ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России выдано обязательное для исполнения предписание N 50/2362/19П (том 1 л.д. 29). Учреждению в целях устранения изложенных выше нарушений указано на необходимость в срок до 25.09.2019 устранить выявленные нарушения обязательных требований, указанных в акте от 25.07.2019 N 50/2362/19, и обеспечить соблюдение обязательных требований при начислении платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Киров, ул. Герцена, д. 93 за период с 01.01.2018 по 01.10.2018 (пункт 1). Предоставить в ГЖИ Кировской области отчет о выполнении комплекса мероприятий, указанных в пункте 1 предписания, с приложением подтверждающих документов, в том числе выписок с лицевых счетов, платежных документов, в которых произведен перерасчет (возврат) денежных средств собственникам (нанимателям) жилых помещений (в том числе по кв. N 12), программных отчетов (пункт 2).
Не согласившись с предписанием надзорного органа, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Кировской области с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемого предписания недействительным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В рассматриваемом случае оспариваемое заявителем предписание вынесено органом государственного контроля (надзора) по итогам проведенной в отношении Учреждения внеплановой документарной проверки в рамках регионального государственного жилищного надзора. Данное предписание оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо полномочий вынесшего это предписание органа и оснований для проведения проверки, в части чего замечаний у заявителя не имеется, выяснению подлежит наличие у Учреждения обязанности и возможности по проведению требуемых мероприятий.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
В силу частей 1, 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (часть 2 статьи 157 ЖК РФ).
Правила N 354 устанавливают порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В соответствии с пунктом 36 названных Правил расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей. В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (пункт 38 Правил N 354).
В пункте 42 Правил N 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) регулированию подлежат следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям; тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
В части 1 статьи 10 Закона N 190-ФЗ определено, что государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также условия и порядок принятия решений об отмене и введении регулирования тарифов после их отмены определены Правилами N 1075.
Согласно пункту 37 Правил N 1075 решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регламентированы Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
По смыслу статьи 31 Закона N 416-ФЗ к регулируемым видам деятельности относятся холодное водоснабжение, горячее водоснабжение. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере горячего водоснабжения: тариф на горячую воду (горячее водоснабжение); тариф на транспортировку горячей воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
Порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения регламентирован Правилами N 406.
В соответствии с пунктом 33 Правил N 406 решение об установлении тарифов не имеет обратной силы.
Применительно к рассматриваемому делу решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 02.10.2018 N N 35/8-кс-2018 "О тарифах на горячую воду (горячее водоснабжение) для ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России" утвержден тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) для центральных тепловых пунктов N 500а и N 85а, расположенных на территории военных городков N 29 и N 51 (Октябрьский проспект, д. 119). Данные тарифы действуют с 02.10.2018 по 31.12.2021.
Из материалов настоящего дела усматривается и судом первой инстанции установлено, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России направило собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Киров, ул. Герцена, д. 93, платежные документы за февраль 2019 года, содержащие данные о перерасчете платы за горячее водоснабжение за период с 01.01.2018 по 31.01.2019. Как поясняет Учреждение, в рассматриваемом случае плата им определена за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на основании формулы 23 приложения N 2 Правил N 354, а также Решения правления региональной службы по тарифам Кировской области от 02.10.2018.
Вместе с тем указанные действия заявителя не основаны на приведенных выше положениях действующего законодательства, не соответствуют требованиям Закона N 190-ФЗ, Закона N 416-ФЗ, Правил N 354, Правил N 1075 и N 406. Иной подход противоречит нормам тарифного регулирования. Такие действия заявителя не могут быть признаны правомерными.
Соответственно, у надзорного органа имелись достаточные правовые и фактические основания для выдачи в адрес заявителя оспариваемого в настоящем деле предписания.
Учреждение в апелляционной жалобе настаивает, что не установление уполномоченным органом тарифа не является основанием для освобождения от оплаты потребленной услуги по горячему водоснабжению. Рассмотрев приведенные заявителем в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Действительно, отсутствие утвержденного регулирующим органом тарифа в сфере горячего водоснабжения в случаях, когда законом установлена необходимость применения регулируемых цен, не может освобождать от исполнения обязательства по оплате фактически принятого количества коммунального ресурса (коммунальной услуги) и само по себе не является основанием для отказа в иске о взыскании такой платы. Между тем в рассматриваемом случае суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Учреждение не представило доказательства, подтверждающие экономическую обоснованность примененного в спорный период тарифа (установленную, в том числе, по результатам определения расходов, учитываемых при формировании тарифов). Данные доказательства не представлены и в суд апелляционной инстанции. При доказанности вмененного нарушения в действиях заявителя предписание ответчика не может быть признано незаконным.
Вопреки мнению заявителя жалобы неуказание в судебном акте всех доводов Учреждения и представленных им документов само по себе не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки при рассмотрении спора и принятии решения. Все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, установлены судом на основе исследования представленных доказательств.
Ссылка заявителя в обоснование своей позиции на судебную практику не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку приведенные в апелляционной жалобе судебные акты приняты с учетом обстоятельств конкретных дел и не имеют преюдициального значения для рассматриваемого спора. При этом предметом рассматриваемого дела является оспаривание ненормативного правового акта Инспекции, а не гражданско-правовой спор, как приведено в указанных заявителем судебных актах.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствовала предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания недействительным оспариваемого предписания надзорного органа. Суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимосвязи, правомерно отказал в удовлетворении требования заявителя.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о правомерности позиции заявителя, в этой связи отклоняются как не влияющие на правильность принятого судебного акта. Нормы материального и процессуального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Кировской области от 06.12.2019 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Учреждения - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 06.12.2019 по делу N А28-13167/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице жилищно-коммунальной службы N 15 (г. Сарапул) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-13167/2019
Истец: ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Кировской области
Третье лицо: Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Хронология рассмотрения дела:
06.07.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-11446/20
24.03.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-255/20
06.12.2019 Решение Арбитражного суда Кировской области N А28-13167/19
08.11.2019 Определение Арбитражного суда Кировской области N А28-13167/19
09.10.2019 Определение Арбитражного суда Кировской области N А28-13167/19