г. Челябинск |
|
25 марта 2020 г. |
Дело N А47-10230/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Махровой Н.В.,
судей Баканова В.В., Ширяевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Захарцевым Д.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 23.12.2019 по делу N А47-10230/2019.
В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи в порядке ст. 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приняли участие представители:
истца - общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" - Ефанова Ирина Клементьевна (доверенность от 09.01.2020, паспорт),
ответчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница"- Кананыхина Наталья Анатольевна (доверенность от 27.11.2019, паспорт).
Общество с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" (далее - ООО "Оренбург Водоканал", истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" (далее - ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница", ответчик) о взыскании 659 097 руб. 90 коп., в том числе 654 748 руб. 30 коп. задолженности по оплате за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в сточных водах с превышением нормативов допустимых концентраций за период с сентября 2018 года по март 2019 года и 4 349 руб. 60 коп. задолженности по оплате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с октября по декабрь 2018 года.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 23.12.2019 по делу N А47-10230/2019 исковые требования удовлетворены.
Ответчик с вынесенным судебным актом не согласился, обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик указывает на то, что ответчик освобожден от взыскания платы за прием сточных вод с превышением нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ.
Апеллянт указывает на неправильно определенный период взыскания, что по спорным акта взыскание производилось в рамках дела N А47-15424/2018.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу. Отзыв приобщен к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители сторон поддержали позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено материалами дела, ООО "Оренбург Водоканал" и ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 678/9-р на 2018 год, согласно которого организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду. Абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенном настоящим договором. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов абонентов), лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на сбросы) (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
В соответствии с пунктом 11 договора размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Разделом 4 договора стороны предусмотрели права и обязанности сторон в рамках спорного договора, так организация ВКХ обязуется осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (подпункт "р" пункта 12) и осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов допустимых сбросов абонентов, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (подпункт "с" пункта 12), а также имеет право взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (подпункт "д" пункта 12 договора).
В свою очередь абонент обязуется соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов абонентов и лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (если для объектов этой категории абонентов в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований (подпункт "т" пункта 14 договора).
Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношение сторон, возникшие с 01.01.2018, и заключен на срок по 31.12.2018 (пункт 68, 69 договора).
В обоснование исковых требований истец пояснил, что 04.07.2018 сотрудниками истца в присутствии представителя ответчика - начальника АХО Цыганкова Ю.А. на объекте ответчика по ул.Комсомольская, 180 проведены отборы проб сточных вод из согласованных ККК, о чем составлен акт N 29/07 от 14.07.2018 об отборе проб N 999 (ККК1), N 1000 (ККК2). По результатам исследования отобранных проб составлены протоколы NN 1074, 1075 результатов количественного химического анализа сточных вод от 10.07.2018.
Сотрудниками истца 02.10.2018 в присутствии представителя ответчика - заведующего АХО Цыганкова Ю.А. на объекте ответчика по ул.Комсомольская, 180 проведены отборы проб сточных вод из согласованных ККК, о чем составлен акт N 10/10 от 02.10.2018 об отборе проб N 1460 (ККК1), N1461 (ККК2). По результатам исследования отобранных проб составлены протоколы NN 1578, 1579 результатов количественного химического анализа сточных вод от 04.10.2018.
На объекте ответчика по ул.Комсомольская, 180, в присутствии его представителя заведующего АХО Цыганкова Ю.А. 09.01.2018 проведены отборы проб сточных вод из согласованных ККК, о чем составлен акт N 2/01 от 09.01.2019 об отборе проб N 1 (ККК2), из ККК1 не произведен ввиду отсутствия стоков. По результатам исследования отобранных проб составлен протокол N 1 результатов количественного химического анализа сточных вод от 15.01.2019.
На основании проведенных анализов проб сточных вод установлено, что в пробах сточных вод ответчика загрязняющие вещества превышают нормы допустимых концентраций, установленных законодательством, на основании чего истцом произведен расчет платы за сброс загрязняющих веществ в сточные воды и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и выставлены счета на оплату (л.д. 46, 49, 53, 61, 63, 66, 68, 71, 73, 80).
В целях досудебного урегулирования спора ответчику направлена претензия от 17.06.2019 N 02/003 (л.д.93) с требованием об оплате задолженности в добровольном порядке, указанная претензия ответчиком оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в суд.
Оценив представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований. Суд первой инстанции исходил доказанности требований истца по иску по праву и по размеру.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Истец заявляет свои требования на основании сложившихся между сторонами правоотношений в рамках договора холодного водоснабжения и водоотведения N 678/9-р, действующего с 01.01.2018.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310) установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (абонентов), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) главой 5 которого предусмотрена необходимость обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу части 10 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 утверждены и 14.08.2013 вступили в силу Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила N 644).
В силу пункта 25 Правил N 644 абонент обязан соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом о водоснабжении и водоотведении, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры о соблюдению указанных требований.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (подпункт "в", "г" пункта 36 Правил N 644).
Согласно пункту 111 Правил N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованной системы водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 114 Правил N 644 состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
Пункт 118 Правил N 644 предусматривает, что в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованные системы водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным п. 113 и 114 названных Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Порядок расчета указанной платы (формула расчета) предусмотрен пунктом 123 Правил N 644.
Таким образом, действующим законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения введена дополнительная плата за компенсацию расходов организаций водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, которая не отменяет платы за превышение допустимой концентрации.
Сотрудниками истца в присутствии представителя ответчика - на объекте ответчика по ул. Комсомольская, 180 были проведены отборы проб сточных вод из согласованных ККК, о чем составлен акт N 10/10 от 02.10.2018 об отборе проб N 1460 (ККК 1),N 1461 (ККК2).
По результатам исследования отобранных проб были составлены протоколы N N 1578,1579 результатов количественного химического анализа сточных вод от 04.10.2018.
На основании проведенных анализов проб сточных вод было установлено, что сточные воды ответчика содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу централизованной системы водоотведения, не отвечающие требованиям, установленным п.п. 113 и 114 Правил N 644
Оснований для критической оценки актов отбора проб сточных вод суд апелляционной инстанции не усматривает.
В соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1, 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для наступления гражданско-правовой ответственности суду необходимо установить наличие состава правонарушения, включающего в себя наличие убытков и их размер, противоправность поведения субъекта ответственности, причинную связь между убытками и действиями (бездействием) указанного лица, а также его вину. Требование о привлечении к гражданско-правовой ответственности может быть удовлетворено судом только при доказанности всех названных элементов в совокупности.
Согласно пункту 12 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (часть 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из представленных в материалы дела результатов экспертизы следует превышение нормативов допустимых концентраций в отобранных пробах сточных вод.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для критической оценки представленных результатов исследований.
Возмещение убытков является одним из способов защиты гражданских прав, предусмотренных статей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Как следует из пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина" по общему правилу, установленному пунктами 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины.
Установленная статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик.
Ответчик не представил доказательства отсутствия вины в причинении в загрязнении сточных вод.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в частности по представлению доказательств (часть 2 статьи 9, часть 1 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Сторонами ходатайств о назначении судебной экспертизы в порядке статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не заявлялось.
Довод апелляционной жалобы о том, что ответчика освобожден от взыскания платы за прием сточных вод с превышением нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Возражая против исковых требований апеллянт указывает, что Постановлением Правительства Оренбургской области от 10.04.2019 N 224-п "О внесении изменения в Постановление Правительства Оренбургской области от 06.04.2017 N 245-п" введено исключение о возможности взыскания платы за прием сточных вод с превышением нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ с медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи.
Указанное Постановление вступило в силу с 01.01.2019, и поскольку ответчик является медицинской организацией, то апеллянт настаивает на том, что он освобожден от взимания платы за прием сточных вод с превышением нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ (далее - ПДК) за январь-март 2019 год.
Вместе с тем, указанный вывод апеллянта основан на неверном толковании пункта 4. Постановления N 245-п, где указано, что постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года, за исключением абзаца третьего пункта 3 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 января 2019 года.
Абзац 3 пункта 3 Постановления N 245-п, вступающий в силу с 01.01.2019 распространяется на "абонентов, самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области возмещающих вред, причиненный окружающей среде в результате сброса в систему канализации сточных вод, не соответствующих нормативам, допустимых сбросов или лимитам на сбросы, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов", к которым Ответчик не относится.
Кроме того, изменения, внесенные Постановлением Правительства Оренбургской области от 10.04.2019 N 224-п, вступили в силу после его официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 12.04.2019).
Соответственно истец обоснованно начислил Ответчику плату за ПДК за спорный период.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции в решении неверно указан период взыскания, что период взыскания не соответствует заявленным исковым требования является необоснованным по следующим основаниям.
В рамках настоящего дела истцом заявлены исковые требования о взыскании с Ответчика платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ за период сентябрь 2018 год - март 2019 года в сумме 654 748 руб. 30 коп; платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период октябрь-декабрь 2018 года в сумме 4 349 руб. 60 коп.
В мотивировочной части решения судом верно указывается заявленный истцом период взыскания.
Доводы апеллянта о том, что фактически взыскание по актам отбора проб сточных вод N 29/07 от 04.07.2018 (протоколы от 10.07.2018 NN 1074, 1075) производилось в рамках дела N А47-15424/2018, отклоняются судебной коллегией, поскольку в рамках дела N А47-15424/2018 истцом предъявлялись требования к ответчику за предыдущий период, а именно в сумме 614 842 руб. 18 коп. задолженности по оплате за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в сточных водах с превышением нормативов допустимых концентраций за период январь по февраль, апрель по август 2018 года, 105 564 руб. 81 коп. задолженности по оплате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период январь по март 2018 года.
С учетом распределения бремени доказывания по части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принятия судом первой инстанции предусмотренных законодательством мер для использования сторонами процессуальных прав и реализации процессуальных обязанностей апелляционный суд, исходя из положений части 2 статьи 9, части 2 статьи 65, части 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не усматривает оснований для переоценки фактических обстоятельств и принятия иного решения по существу требования.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы ответчика по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на его счет.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 23.12.2019 по делу N А47-10230/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.В. Махрова |
Судьи |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-10230/2019
Истец: ООО "Оренбург Водоканал"
Ответчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница"