г. Санкт-Петербург |
|
24 марта 2020 г. |
Дело N А56-10941/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Николаева Ю.П. по доверенности от 12.12.2019
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2129/2020) Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому и технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.2019 по делу N А56-10941/2019(судья Денисюк М.И.), принятое
по заявлению закрытого акционерного общества "Гатчинский завод "Авангард"
к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому и технологическому и атомному надзору
3-е лицо: акционерное общество "АльфаСтрахование"
о признании недействительным приказа
установил:
Закрытое акционерное общество "Гатчинский завод "Авангард" (далее - Общество, ЗАО "Гатчинский завод "Авангард") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным приказа Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) от 29.11.2018 N 487-од "О прекращении технического расследования причин аварии, произошедшей 19.10.2018 на опасном производственном объекте "ЗАО "Гатчинский завод "Авангард", а также обязании Управление возобновить техническое расследование причин аварии, произошедший 19.10.2018 на опасном производственном объекте АО "Гатчинский завод "Авангард".
Определением суда от 09.04.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "АльфаСтрахование", которое является страховщиком по договору обязательного страхования опасного производственного объекте (страховой полис N ALFX11857273703000).
Решением суда от 02.12.2019 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. По мнению подателя жалобы, оспариваемый приказ Управления является правомерным, в связи с чем у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Общество и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в государственном реестре опасных производственных объектов АО "Гатчинский завод "Авангард" зарегистрирован опасный производственный объект: Площадка производства пиротехнических средств (рег. N А20-01038-001, дата регистрации 11.07.2000) IV класса опасности; место нахождение объекта: Ленинградская область, г.Гатчина-2, ул.Центральная д.1 (далее - ОПО).
Согласно свидетельству о регистрации А20-01038 от 15.04.2014 и Карте учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (л.д.59-60) в состав ОПО "Площадка производства пиротехнических средств" входят:
1. Цех по производству пиротехнических хлопушек (используется красный фосфор и соль бертолетова, хранение которых осуществляется на складе "погребок").
2. Участок по производству бенгальских свечей (используется алюминиевая пудра и барий азотнокислый, хранение которых осуществляется на складе).
19.10.2018 на территории завода АО "Гатчинский завод "Авангард" произошел взрыв, повлекший за собой гибель людей.
Приказом Управления от 20.10.2019 N 287-од была создана комиссия по техническому расследованию причин аварии, произошедшей 19.10.2018 на опасном производственном объекте ЗАО "Гатчинский завод "Авангард", в состав которой входили должностные лица Управления, ОНД ПР Гатчинского района УНД ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области, Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, Главного управления - Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственной инспекции труда в Ленинградской области, а также представители АО "АльфаСтрахование" и АО "Гатчинский завод "Авангард".
Членами Комиссии по техническому расследованию причин аварии был произведен осмотр опасного производственного объекта "Площадка производства пиротехнических средств АО "Гатчинский завод "Авангард", результаты которого отражены в протоколе осмотра от 29.10.2018.
По результатам заседания Комиссии по техническому расследованию причин аварии, произошедшей 19.10.2018 на территории АО "Гатчинский завод "Авангард" (протокол от 13.11.2018), сделан вывод о том, что в связи с отсутствием признаков аварии, установленных статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", расследование причин взрыва, произошедшего на территории АО "Гатчинский завод "Авангард" 19.10.2018 не входит в компетенцию указанной комиссии, взрыв произошел вне опасного производственного объекта "Площадка производства пиротехнических средств" (рег. N А20-01038-0001) и не связан с его эксплуатацией.
На основании протокола от 13.11.2018 Комиссии по техническому расследованию причин аварии, произошедшей 19.10.2018 на территории АО "Гатчинский завод "Авангард" Управлением вынесен приказ от 29.11.2018 N 487-од "О прекращении технического расследования причин аварии, произошедшей 19.10.2018 на опасном производственном объекте "ЗАО "Гатчинский завод "Авангард" в связи с отсутствием признаков аварии, установленных статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Не согласившись с указанным приказом Управления от 29.11.2018 N 487-од, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности.
В статье 1 Закона N 116-ФЗ определено, что авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона N 116-ФЗ по каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте проводится техническое расследование ее причин.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона N 116-ФЗ техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа.
В состав указанной комиссии также включаются:
представители субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект;
представители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
представители страховщика, с которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
другие представители в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, лица, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии, и содержатся предложения по предупреждению подобных аварий (пункт 6 статьи 12 закона N 116-ФЗ).
Порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (пункт 8 статьи 12 Закона N 116-ФЗ).
Приказом Федеральной службы по экологическому и технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 N 480 утвержден Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Порядок N 480), который определяет процедуру проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорных Службе объектах, эксплуатируемых организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности на территории Российской Федерации, в том числе процедуру оформления, регистрации, учета и анализа материалов проведенного технического расследования.
Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения (далее - аварии) направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, лиц, виновных в происшедшей аварии, а также на разработку мер по устранению последствий аварий и профилактических мероприятий по их предупреждению (пункт 9 Порядка N 480).
В состав комиссии по техническому расследованию включаются представители:
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект или гидротехническое сооружение (далее - ГТС);
организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, ГТС, собственника ГТС (но не более 50% членов комиссии);
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
вышестоящего органа или организации (при наличии таковых);
страховых компаний, с которыми организация, эксплуатирующая опасный производственный объект или ГТС, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
профсоюзных организаций;
других организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В состав комиссии по техническому расследованию должно входить нечетное число членов.
В соответствии с пунктом 14 Порядка N 480 комиссия по техническому расследованию незамедлительно с даты подписания приказа приступает к работе и в течение 30 календарных дней составляет акт технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении, оформленный по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, и готовит другие необходимые материалы, перечисленные в пункте 24 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 17 Правил N 480 в ходе проведения расследования комиссия по техническому расследованию осуществляет следующие мероприятия:
1) производит осмотр, фотографирование (в цвете), а в необходимых случаях - видеосъемку, составляет схемы и эскизы места аварии, протокол осмотра места аварии;
2) взаимодействует со спасательными подразделениями, рассматривает докладные записки участвовавших военизированных горноспасательных частей, газоспасательных служб, противофонтанных военизированных частей и других аварийно-спасательных подразделений, оперативные журналы организации и военизированных горноспасательных частей о ходе ликвидации аварии;
3) опрашивает очевидцев аварии и должностных лиц, получает от них письменные объяснения;
4) выясняет обстоятельства, предшествовавшие аварии, устанавливает причины их возникновения;
5) выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;
6) выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности, безопасности ГТС;
7) проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;
8) проверяет качество принятых проектных решений и внесенных в них изменений;
9) проверяет соответствие области применения оборудования;
10) проверяет наличие и исправность средств защиты персонала;
11) проверяет квалификацию промышленно-производственного персонала поднадзорного Службе объекта;
12) проверяет наличие договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
13) проверяет качество технической документации на эксплуатацию поднадзорного Службе объекта;
14) устанавливает причины аварии и сценарий ее (его) развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертных заключений (при необходимости), следственного (технического) эксперимента, результатов осмотра места аварии и проведенной проверки (расследования);
15) определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности, безопасности ГТС, послужившие причиной аварии, и лиц, ответственных за допущенные нарушения;
16) предлагает меры по устранению причин аварии, а также по предупреждению возникновения подобных аварий;
17) определяет в установленном порядке ориентировочный (предварительный) размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей.
Согласно пункту 18 Правил N 480 комиссия по техническому расследованию может привлекать к расследованию экспертные организации, экспертов в области промышленной безопасности, общественных инспекторов в области промышленной безопасности, специалистов в области безопасности гидротехнических сооружений и специалистов в области инженерных изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях.
Для проведения экспертизы причин и характера разрушений (повреждений) сооружений и/или технических устройств решением председателя комиссии по техническому расследованию могут образовываться экспертные группы, заключения которых прилагаются к акту расследования.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что приказом Управления от 20.10.2019 N 287-од была создана комиссия по техническому расследованию причин аварии, произошедшей 19.10.2018 на опасном производственном объекте ЗАО "Гатчинский завод "Авангард", в состав которой входили должностные лица Управления, ОНД ПР Гатчинского района УНД ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области, Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, Главного управления - Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственной инспекции труда в Ленинградской области, а также представители АО "АльфаСтрахование" и АО "Гатчинский завод "Авангард".
Членами комиссии по техническому расследованию причин аварии был произведен осмотр опасного производственного объекта "Площадка производства пиротехнических средств АО "Гатчинский завод "Авангард", результаты которого отражены в протоколе осмотра от 29.10.2018.
В протоколе осмотра от 29.10.2018 указано следующее:
"В состав ОПО входят:
1. Цех по производству пиротехнических хлопушек (здание инвентарный номер N 15070, адрес: Ленинградская область, г.Гатчина, ул.Центральная д.1), расположен в восточной части территории завода, общая площадь здания 4003,3 кв.м. В производстве пиротехнических хлопушек используется красный фосфор и соль бертолетова, хранение которых осуществляется на складе "погребок" (здание инвентарный номер N 15070, адрес: Ленинградская область, г.Гатчина, ул.Центральная д.1, общая площадь 54,3 кв.м). Здание расположено в центральной части территории завода.
2. Участок по производству бенгальских свечей (здание инвентарный номер 315070, адрес: Ленинградская область, г.Гатчина, ул.Центральная, д.1) расположен в восточной части территории завода, общая площадь здания 1657,4 кв.м. В производстве бенгальских свечей используется алюминиевая пудра и барий азотнокислый, хранение которых осуществляется на складе. Склад расположен в восточной части территории завода.
В производственном здании цеха по производству пиротехнических хлопушек, следы разрушений отсутствуют. Технические устройства, оборудование, инженерные сети, мебель находятся в работоспособном состоянии (фото прилагаются). Склад хранения фосфора красного и бертолетовой соли ("погребок") следов разрушений не имеет, находится в работоспособном состоянии (фото прилагаются).
В производственном здании участка по производству бенгальских свечей в результате внешнего воздействия повреждена кровля. На полу лежат обломки поврежденной кровли. Повреждения незначительные, подлежат восстановлению. Здание не разрушено, технические устройства, оборудование, инженерные сети, мебель находятся в работоспособном состоянии. Склад хранения бария азотнокислого и алюминиевой пудры разрушений не имеет (фото прилагаются)".
По результатам осмотра комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные помещения к возникновению взрыва на территории завода отношения не имеют; сведений о наличии каких-либо взрывчатых веществ, а также о наладке, запуске линии изготовления новых пиротехнических изделий с использованием других зданий, сооружений и технологий, применяемом технологическом оборудовании от руководства АО Гатчинский завод "Авангард" не поступало, иных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрировано; проверок в отношении здания, в котором предположительно произошел взрыв, не проводилось; сведения о веществах, которые обращались в данном строении, отсутствуют.
По результатам заседания 13.11.2018 Комиссией по техническому расследованию причин аварии, произошедшей 19.10.2018 на территории АО "Гатчинский завод "Авангард", сделан вывод о том, что в связи с отсутствием признаков аварии, установленных статьей 1 Закона N 116-ФЗ, расследование причин взрыва, произошедшего на территории АО "Гатчинский завод "Авангард" 19.10.2018 не входит в компетенцию указанной комиссии, взрыв произошел вне опасного производственного объекта "Площадка производства пиротехнических средств" (рег. N А20-01038-0001) и не связан с его эксплуатацией.
Между тем, судом первой инстанции обоснованно установлено, что согласно свидетельству о регистрации опасного производственного объекта А20-01038 от 15.04.2014 и Карте учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (л.д.59-60) опасный производственный объект "Площадка производства пиротехнических средств" (рег. N А20-01038-001, дата регистрации 11.07.2000) расположен по адресу: Ленинградская область, г.Гатчина-2, ул.Центральная д.1.
В состав ОПО "Площадка производства пиротехнических средств" входят:
1. Цех по производству пиротехнических хлопушек (используется красный фосфор и соль бертолетова, хранение которых осуществляется на складе "погребок").
2. Участок по производству бенгальских свечей (используется алюминиевая пудра и барий азотнокислый, хранение которых осуществляется на складе).
При этом, в Свидетельстве о регистрации А20-01038 от 15.04.2014 и Карте учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов не указаны конкретные здания (с указанием литер) на территории завода АО "Гатчинский завод "Авангард" по адресу: Ленинградская область, г.Гатчина, ул.Центральная д.1, которые занимают цех по производству пиротехнических хлопушек и участок по производству бенгальских свечей, не указана площадь зданий и их конкретное месторасположения на территории завода.
В протоколе осмотра от 29.10.2019 указано, что цех по производству пиротехнических хлопушек (здание инвентарный номер N 15070, адрес: Ленинградская область, г.Гатчина, ул.Центральная д.1), расположен в восточной части территории завода, общая площадь здания 4003,3 кв.м. При этом, как следует из представленного в материалы дела кадастрового паспорта здания с инвентарным номером 15070 общая площадь указанного здания (4003,3 кв.м) складывается из совокупности зданий: склад, здание ГО, контора, закрытая автостоянка, цех производства хлопушки, пиротехнический участок (литеры Ж, Ж1, Ж2, Ж3, Ж4, Ж5, Ж6, Ж7, Ж8, Ж9).
В рассматриваемом случае, как обоснованно установлено судом первой инстанции, из представленных Управлением документов не усматривается где именно на территории завода расположен участок по производству бенгальских свечей общей площадью 1657,4 кв.м и какие здания (сооружения) входят в состав данного участка помимо склада алюминиевой пудры и бария азотнокислого.
Таким образом, является правомерным вывод суда о том, что в ходе технического расследования причин аварии, произошедшей 19.10.2018 на опасном производственном объекте АО "Гатчинский завод "Авангард", не были установлены конкретные структурные подразделения, здания, помещения, входящие в состав ОПО "Площадка производства пиротехнических средств", а именно Цех по производству пиротехнических хлопушек и Участок по производству бенгальских свечей, не зафиксировано конкретное расположение данных объектов на территории завода.
Между тем, как следует из представленной Обществом схемы в состав опасного производственного объекта "Площадка производства пиротехнических средств" входят помещения различных зданий на территории завода по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Центральная д.1, а именно здания с литерами К, К1, Б5, П, М2(часть), Ж6, Ж5, Л, О, Т (часть), а также пути перемещения опасных веществ по территории завода. При этом, из представленных Обществом в материалы дела фотографий усматривается, что здание под литерой П, которое отнесено Обществом к участку производства бенгальских свечей, разрушено в полном объеме. Данные обстоятельства Управлением документально не опровергнуты.
Более того, судом первой инстанции правомерно установлено, что в рассматриваемом случае Комиссией по техническому расследованию причин аварии, произошедшей 19.10.2018 на территории АО "Гатчинский завод "Авангард", не в полной мере проведен комплекс предусмотренных пунктом 17 Правил N 480 мероприятий, в том числе не представлены схемы места аварии, приложенные к протоколу осмотра от 29.10.2018 фотографии не отражают всей картины произошедшего взрыва, не получены письменные объяснения очевидцев аварии, не установлены обстоятельства предшествовавшие аварии, не проведены соответствующие экспертизы, с целью установления причин и места взрыва.
При таких обстоятельствах следует признать, что вывод Комиссии по техническому расследованию причин аварии, произошедшей 19.10.2018 на территории АО "Гатчинский завод "Авангард" и Управления о том, что взрыв произошел вне опасного производственного объекта "Площадка производства пиротехнических средств" (рег. N А20-01038-0001) и не связан с его эксплуатацией, а соответственно, об отсутствии признаков аварии опасного производственного объекта, установленных статьей 1 Закона N 116-ФЗ, не может быть признан обоснованным и документально подтвержденным, в связи с чем правомерно признан судом преждевременным.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил заявленные Обществом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 декабря 2019 года по делу N А56-10941/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому и технологическому и атомному надзору - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-10941/2019
Истец: ЗАО "ГАТЧИНСКИЙ ЗАВОД "АВАНГАРД"
Ответчик: Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому и технологическому и атомному надзору
Третье лицо: АО "АльфаСтрахование", АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ