г. Санкт-Петербург |
|
24 марта 2020 г. |
Дело N А56-52367/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: Волынский М.Г. по доверенности от 29.04.2019
от заинтересованного лица: Перина А.С. по доверенности от 26.06.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-39649/2019) Ассоциации "Научно-технический центр "Респект" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.11.2019 по делу N А56-52367/2019 (судья Селезнева О.А.), принятое
по заявлению Ассоциация "Научно-технический центр "Респект"
к Управлению Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному федеральному округу
об оспаривании акта проверки и предписания
установил:
Ассоциация "Научно-технический центр "Респект" (далее - заявитель, Ассоциация, Центр) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к Управлению Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, Управление) с заявлением об оспаривании акта проверки от 08.02.2019 N СЗФО-вн/1-А-ВВ (далее - Акт) и предписания от 08.02.2019 N ИЛ-2019/-ВВ (далее - Предписание).
Решением суда от 21.11.2019 в части требования об оспаривании акта проверки от 08.02.2019 N СЗФОвн/1-А-ВВ производство по делу прекращено. В удовлетворении заявления в остальной части отказано.
Не согласившись с указанным решением, Ассоциация направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что исходя из содержания Акта, он имеет не только описательную часть, но включает в себя утверждения о незаконности действий проверяемого с мотивировкой этих утверждений, что само по себе делает Акт допустимым объектом обжалования. Ссылается на то, что Управление не представило материалы спорной проверки. Указывает, что проверка могла быть проведена силами штатных сотрудников Управления; Гайнуллина Р.Р., участвующая в спорной проверке была задействована незаконно, не имея на то полномочий. Ссылается на то, что в результате внесения изменений в приказ о проведении проверки, Управление изменило сами цели задачи этой проверки; основания для проведения проверки, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 27 Закона-412 в данном случае отсутствуют, что является грубым нарушением при проведении проверки.
В судебном заседании представитель Ассоциации поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Управления просил оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Ассоциация "НТЦ РЕСПЕКТ" является аккредитованным в законодательно установленном порядке лицом в области оценки и подтверждения соответствия продукции автомобилестроения и имеет в своем составе аккредитованную испытательную лабораторию, что подтверждается аттестатом аккредитации N RA.RU.21MT77.
Ассоциация проводит оценку соответствия конструкции единичных транспортных средств, по результатам которой выдает свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств (далее - "СБКТС") в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", принятого на основании решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - "ТР ТС 018/2011").
На основании приказа Управления Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному округу N СЗФО-вн/1-П-ВВ от 11.011.2019 в период с 14.01.2019 по 08.02.2019 была проедена внеплановая выездная проверка в отношении Ассоциации "НТЦ РЕСПЕКТ".
Согласно пункту 6 Приказа, основаниями проведения Проверки явились обращения УМВД России по г.Йошкар-Оле от 26.11.2018 N 106/3012, от 27.11.2018 N106/3028, от 27.11.2018 N 106/3029, от 03.12.2018 N 106/3074 и от 03.12.2018 N106/3075, обращение гражданина от 03.12.2018 N 127РА.
По результатам проведенной Проверки Управлением был составлен Акт и выдано Предписание об устранении нарушений, не согласившись с которыми Ассоциация оспорила их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности вынесенного предписания, в связи с чем в удовлетворении заявления в указанной части отказал, в части требований об оспаривании акта производство по делу прекратил.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативно-правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, требование о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий незаконными может быть удовлетворено при наличии одновременно двух условий: если ненормативный правовой акт, решение и действия не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают права лица, подавшего заявление о признании этого ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что оспариваемый Ассоциацией акт проверки не обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний, влекущих для заявителя юридические последствия; не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности заявителя, не определяет меру ответственности; данный акт носит информационный характер, поскольку лишь фиксирует факт выявленных нарушений.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что обжалуемый акт не является ненормативным правовым актом, подлежащим оспариванию в арбитражном суде по правилам главы 24 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ аккредитованные лица обязаны соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности.
Критерии аккредитации утверждены Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 "Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации".
Частью 3 статьи 27 Федерального закона N 412-ФЗ установлено, что по результатам проверки, в ходе проведения которой выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, за исключением проверки, указанной в части 3.1 указанной статьи, национальный орган по аккредитации принимает решение о:
1) выдаче предписания об устранении выявленного нарушения;
2) выдаче предписания об устранении выявленного нарушения и приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или части области аккредитации в случае, если такое нарушение относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;
3) выдаче предписания об устранении выявленного нарушения и приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или определенной части области аккредитации в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения, выданного в соответствии с пунктом 1 указанной части.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 января 2019 года N 14 утвержден Перечень несоответствий заявителя критериям аккредитации, которые при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ в аккредитации, и Перечень несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации.
Предписание об устранении выявленных нарушений от 08.02.2019 N ИЛ-2019/1-ВВ содержит указание на выявленные нарушения требований, установленных:
пунктом 17 в части реализации подпункта "б" пункта 23.7 "Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации", утвержденных Приказом Минэкономразвития от 30.05.2014 N 326, в части несоблюдения правила учета и документирования результатов исследований (испытаний) и измерений;
пунктом 17 в части реализации подпункта "и" пункта 23.7 "Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации", утвержденных Приказом Минэкономразвития от 30.05.2014 N 326, в части несоблюдения системы хранения и архивирования документов, в том числе, правила хранения и архивирования, предусматривающие хранение на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации архива документов, в том числе документов, представленных в лабораторию заявителями на проведение исследований (испытаний) и измерений, в течение трех лет со дня выдачи соответствующего документа о результатах исследований (испытаний) и измерений или принятия решения об отказе в его выдаче;
пунктом 17 в части реализации подпункта "к" пункта 23.7 "Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации", утвержденных Приказом Минэкономразвития от 30.05.2014 N 326, в части несоблюдения правил систематизации и ведения архива документов, в том числе условия передачи документов в архив, условия выдачи документов из архива, сроки хранения в архиве документов (групп документов), правила регистрации документов, поступающих в архив, условия хранения документов.
пунктом 17 в части реализации подпункта "б" и "в" пункта 23.20 "Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации", утвержденных Приказом Минэкономразвития от 30.05.2014 N 326, в части несоблюдения системы идентификации объектов исследований (испытаний) и измерений; правил документирования работ с объектами исследований (испытаний) и измерений, в том числе в случае отклонения результатов исследований (испытаний) и измерений от нормальных или заданных условий;
пунктом 21 "Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации", утвержденных Приказом Минэкономразвития от 30.05.2014 N 326 в части отсутствия по месту по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, средств измерений, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Выявленные нарушения выражены в несоблюдении Ассоциацией, аккредитованной в качестве испытательной лаборатории (центра) требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к деятельности аккредитованных лиц.
Ассоциация в заявлении и апелляционной жалобе ссылается на грубые нарушения закона, допущенные Управлением при проведении проверки.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Перечень грубых нарушений закона приведен в части 2 статьи 20 названного закона и является исчерпывающим.
Вопреки доводам подателя жалобы судом первой инстанции не установлено нарушений при проведении проверки в части компетентности сотрудника Управления Росаккредитации по ПФО Р.Р. Гайнуллина, а так же привлечения иных территориальных Управлений.
Указом Президента Российской Федерации от 24.01.2011 г. N 86, в целях повышения эффективности государственного управления в сфере аккредитации, сформирована единая национальная система аккредитации.
Согласно пункту 3 Указа Российской Федерации от 24.01.2011 г. N 86 образована Федеральная служба по аккредитации, с возложением на нее функций по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля деятельности аккредитованных лиц.
В соответствии с положениями статей 4 и 8 Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон N 412-ФЗ) национальный орган по аккредитации -федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом, к полномочиям которого в том числе относятся осуществление аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтверждение компетентности аккредитованных лиц, осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Статьей 27 Федерального закона N 412-ФЗ установлены порядок и особенности осуществления федерального государственный контроля за деятельностью аккредитованных лиц осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Плановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц не проводятся. Предметом внеплановой проверки является соблюдение аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.
В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845 Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Федеральная служба по аккредитации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно положениям пункта 5.2 Положения о Федеральной службе по аккредитации финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
Таким образом, полномочия центрального аппарата Росаккредитации и ее территориальных органов осуществляются на федеральном уровне властных полномочий.
Административный регламент по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 499 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2015 N 39488) не содержит ограничений для сотрудников территориальных органов в части осуществления ими своих должностных полномочий в сравнении с сотрудниками центрального аппарата Росаккредитации.
Согласно Положениям об управлениях Федеральной службы по аккредитации в соответствующих федеральных округах территориальные органы Росаккредитации самостоятельно осуществляют полномочия Росаккредитации в сфере аккредитации и контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц, действующих в пределах соответствующего федерального округа.
В случае если аккредитованное лицо осуществляет свою деятельность в пределах нескольких федеральных округов, то порядок осуществления может регулироваться дополнительно приказами Росаккредитации, например, Приказом Росаккредитации от 13.07.2018 N 181 "Об организации мониторинга исполнения аккредитованными лицами обязанности по прохождению процедуры подтверждения компетентности".
При необходимости участия сотрудников территориальных органов в проведении проверочных мероприятий на территории других федеральных округов выпускается приказ о назначении таких сотрудников территориальных органов должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретных проверочных мероприятий, в том числе:
на территории центрального федерального округа - Федеральной службой по аккредитации;
на территории иных федеральных округов - управлениями Федеральной службой по аккредитации в соответствующем федеральном округе.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 165 утверждено Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по аккредитации.
Положения о территориальных управлениях Федеральной службы по аккредитации утверждены в соответствии с указанным типовым положением от 24 марта 2016 г. N 165 и являются идентичными.
Так, приказом Федеральной службы по аккредитации от 06.07.2016 N 7197 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному федеральному округу.
В силу пункта 1 вышеназванного Положения Управление Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному федеральному округу, сокращенное наименование - Управление Росаккредитации по СЗФО (далее - Управление), является территориальным органом Федеральной службы по аккредитации, осуществляющим функции по обеспечению в пределах своих полномочий реализации Росаккредитацией государственной политики в сфере аккредитации и федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, осуществляющих деятельность в пределах Северо-Западного федерального округа, установленных в соответствии с настоящим Типовым положением.
Согласно пункту 9.1 регламента Федеральной службы по аккредитации, утвержденного приказом Федеральной службы по аккредитации от 25.11.2015 N 17427 территориальные органы образуются приказом Федеральной службы по аккредитации для осуществления полномочий Федеральной службы по аккредитации на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Федеральной службы по аккредитации (далее - схема размещения) и Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по аккредитации.
Таким образом, указанный регламент Федеральной службы по аккредитации не конкретизирует территорию, на которой осуществляет свою деятельность территориальный орган Федеральной службы по аккредитации.
Издание приказа о назначении сотрудников иных территориальных органов должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретных проверочных мероприятий соответствует полномочиям руководителя территориального органа Федеральной службы по аккредитации.
Порядок и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих определены Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих".
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813 федеральные государственные гражданские служащие (далее -гражданские служащие) направляются в служебные командировки по решению представителя нанимателя (руководителя государственного органа или его аппарата либо лица, замещающего государственную должность Российской Федерации) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания (вне постоянного места прохождения федеральной государственной гражданской службы) как на территории Российской Федерации, так и на территориях иностранных государств.
Таким образом, для направления гражданского служащего в служебную командировку требуется наличие указанной совокупности факторов служебного задания со сроком выполнения задания на территории Российской Федерации и решение представителя нанимателя.
Специальные условия по согласованию направления гражданских служащих в служебные командировки определены пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813 для гражданских служащих, замещающих должности категории "руководитель" высшей группы должностей и замещающие должности "руководитель" главной группы должностей.
В частности, направление в служебные командировки руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти осуществляется по решению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Гражданские служащие из одного территориального Управления Федеральной службы по аккредитации направляются в служебную командировку в другое Управление Федеральной службы по аккредитации для осуществления функции по обеспечению в пределах своих полномочий реализации Росаккредитацией государственной политики в сфере аккредитации и федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц с соблюдением норм Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813.
В Федеральной службе по аккредитации при необходимости участия сотрудников территориальных органов в проведении проверочных мероприятий на территории других федеральных округов осуществляется согласование такого выезда в форме служебной записки с руководителем соответствующего управления Федеральной службой по аккредитации в соответствующем федеральном округе, из которого направляются в командировку государственные гражданские служащие.
Направление в соответствующее территориальное управление государственных гражданских служащих из других территориальных управлений рассматривается с учетом сложившейся кадровой ситуации, объема поставленных задач.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно части 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются в том числе наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля (пункт 1), а так же фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
Таким образом, часть 2 статьи Закона N 294-ФЗ определяет обязательное указание в приказе о проведении проверки фамилии, имени, отчества, должности должностного лица которого руководитель уполномочил на проведение проверки. Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не содержат ограничений и (или) запретов на включение в приказ должностных лиц, направленных в служебную командировку из другого территориального управления Росаккредитации.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что проведение внеплановой выездной проверки Ассоциации "НТЦ "Респект" осуществлялось в соответствии с приказом от 11.01.2019 N СЗФО-вн/1-П-ВВ.
Ответственными лицами, уполномоченными на проведение проверки, назначены Веремеев Д.С. и Глинский Ю.Н.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки в пункт 3 ранее утвержденного приказа Управления Росаккредитации по СЗФО от 11.01.2019 N СЗФО-вн/1-П-ВВ приказом Управления Росаккредитации по СЗФО от 24.01.2019 N СЗФО/4 были внесены изменения и добавлено лицо, уполномоченное на проведение проверки.
Ведущий специалист-эксперт отдела подтверждения компетентности Управления Росаккредитации по ПФО P.P. Гайнуллина, задействованная при проведении внеплановой выездной проверки в отношении Ассоциации "НТЦ РЕСПЕКТ", была командирована в Управление Росаккредитации по СЗФО приказами Управления Росаккредитации по ПФО от 18.01.2019 N ПФО/10-К, от 23.01.2019 NПФО/16-К, от 28.01.2019 N ПФО/17-К, от 01.02.2019 ПФО/25-К, от 06.02.2019 NПФО/33-К "О командировании P.P. Гайнуллиной" с 21.01.2019 по 15.02.2019 для участия в выездных оценках соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей критериям аккредитации и осуществления федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Кроме того, аккредитованное лицо было уведомлено об издании приказа Управления Росаккредитации по СЗФО от 24.01.2019 N СЗФО/4 о внесении изменений в состав лиц, уполномоченных на проведение внеплановой выездной проверки, должным образом - имеется отметка об ознакомлении с приказом 28.01.2019 в 11:45 Попова А.И. заместителя генерального директора Ассоциации "НТЦ "Респект".
Доводы заявителя о том, что внесенные изменения в приказ Управления повлекли изменение целей и задач проверки так же правомерно отклонены судом первой инстанции.
Действующее законодательство не запрещает внесение изменений (уточнений) в ранее изданный приказ Управления Росаккредитации по СЗФО о проведении внеплановой выездной проверки.
В ходе внеплановой выездной проверки приказами Управления Росаккредитации по СЗФО были внесены изменения в приказ о проведении внеплановой проверки в части запрошенных в ходе проверки документов, что, в свою очередь, не повлекло изменения целей и задач данной поверки.
С приказами о внесении изменений в приказ о проведении внеплановой проверки заместитель генерального директора Ассоциации "НТЦ "Респект" ознакомлен должным образом.
Таким образом, оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству Российской Федерации, нарушение прав и законных интересов заявителя судом первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Доказательств наличия грубых нарушений, влекущих признание результатов проведенной проверки недействительными, предусмотренных статьей 20 Закона N 294-ФЗ, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований Ассоциации о признании незаконным оспариваемого предписания.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 ноября 2019 года по делу N А56-52367/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Ассоциации "Научно-технический центр "РЕСПЕКТ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-52367/2019
Истец: АССОЦИАЦИЯ "НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "РЕСПЕКТ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ