г. Вологда |
|
25 марта 2020 г. |
Дело N А66-13186/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2020 года.
В полном объёме постановление изготовлено 25 марта 2020 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Алимовой Е.А. и Мурахиной Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Левшиной С.С.,
при участии от акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" в лице обособленного подразделения "ТверьАтомЭнергоСбыт" Немых Т.Ш. по доверенности от 18.10.2019 N 489, от муниципального унитарного межрайонного предприятия электрических сетей "Тверьгорэлектро" Федяевой Л.В. по доверенности от 27.12.2019 N 30,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" в лице обособленного подразделения "ТверьАтомЭнергоСбыт" и муниципального унитарного межрайонного предприятия электрических сетей "Тверьгорэлектро" на решение Арбитражного суда Тверской области от 14 ноября 2019 года по делу N А66-13186/2019,
установил:
акционерное общество "АтомЭнергоСбыт" (ОГРН 1027700050278, ИНН 7704228075; адрес: 115432, Москва, проезд Проектируемый 4062-й, дом 6, строение 25; далее - АО "АтомЭнергоСбыт", общество) в лице обособленного подразделения "ТверьАтомЭнергоСбыт" обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (ОГРН 1026900522131, ИНН 6905056890; адрес: 170026, Тверская область, город Тверь, проспект Комсомольский, дом 4/4; далее - инспекция, ГЖИ) о признании недействительным предписания от 19.06.2019 N 3835/ОГ-19.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное межрайонное предприятие электрических сетей "Тверьгорэлектро" (ОГРН 1026900572522, ИНН 6903004705; адрес: 170008, Тверская область, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 27; далее - МУП "Тверьгорэлектро", предприятие).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 14 ноября 2019 года в удовлетворении требований отказано.
АО "АтомЭнергоСбыт" с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Указывает на то, что допуск прибора учета в эксплуатацию производился 13.12.2019, а не 06.12.2019.
Предприятие с решением суда также не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование жалобы ссылается на неполное исследование судом всех существенных обстоятельств. Полагает, что при принятии решения суд не дал оценку доказательствам и доводам, приведенным АО "АтомЭнергоСбыт" в обоснование своей позиции, не определил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Инспекция в отзыве на жалобу отклонила доводы, приведенные предприятием, сославшись на законность и обоснованность обжалуемого судебного решения.
Представители заявителя и третьего лица в судебном заседании поддержали доводы и требования апелляционных жалоб.
ГЖИ надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие ее представителя в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителей общества и предприятия, исследовав доказательства по делу и доводы жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.
Как следует из материалов дела, в период с 22.05.2019 по 19.06.2019 в связи с поступившим обращением гражданина от 25.04.2019N 3835/ОГ-19, содержащим информацию о нарушении прав потребителей при предоставлении жилищных услуг на основании распоряжения начальника инспекции от 15.05.2019 N 3835/ОГ-19 проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению обществом обязательных требований, установленных жилищным законодательством, по результатам которой составлен акт от 19.06.2019 N 3835/ОГ-19.
В названном акте отражено, что согласно информации обособленного подразделения "ТверьАтомЭнергоСбыт" АО "АтомЭнергоСбыт" в жилом доме N ХХ по улице Звеньевая города Твери установлен индивидуальный прибор учета электрической энергии типа ЦЭ 68038, заводской номер 0110740778003975. В обособленное подразделение "ТверьАтомЭнергоСбыт" АО "АтомЭнергоСбыт" сведения о выходе из строя указанного средства измерения, а также акт ввода в эксплуатацию средства измерения отсутствуют.
При этом в ходе проверки ГЖИ установила, что начисление обществом платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную в индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: город Тверь, улица Звеньевая, дом ХХ, производится при наличии в доме потребителя иного индивидуального выносного прибора учета марки СЕ 301R33145SAZ, заводской номер 008841084002080, введенного в эксплуатацию в нарушение пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), поскольку акты ввода в эксплуатацию прибора учета потребителем и исполнителем не подписаны, отсутствуют сведения о надлежащем извещении потребителя электроэнергии. МУП "Тверьгорэлектро" является сетевой организацией, предприятием не заключен договор с собственником на оказания услуг по передаче электрической энергии, при этом МУП "Тверьгорэлектро" без надлежащего согласования с потребителем (жителем спорного дома) даты и времени 13.02.2018 осуществило допуск в эксплуатацию названного прибора учета. Поскольку в силу отсутствия договорных отношений предприятие не является исполнителем коммунальной услуги электроснабжения, то на основании пункта 81 Правил N 354 оно не может проводить процедуру допуска в эксплуатацию прибора учета.
По итогам проверки обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 19.06.2019 N 3835/ОГ-19, в котором заявителю предписано прекратить использование показаний индивидуального выносного прибора учета марки СЕ 301R33145SAZ, заводской номер 008841084002080, установленного по адресу: город Тверь, улица Звеньевая, дом ХХ, при расчете платы за коммунальную услугу по электроснабжению.
Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Согласно пункту 16.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесены методическое обеспечение и определение порядка осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.
В силу пункта 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Частью 3 статьи 20 ЖК РФ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ установлена обязанность органа государственного контроля выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
В данном случае заявителем не оспаривается, что предписание выдано инспекцией в пределах ее полномочий, а сама проверка проведена при наличии законных к тому оснований.
При рассмотрении настоящего спора суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Частью 1 статьи 153 ЖК РФ установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из содержания приведенных законоположений следует, что по общему правилу размер платы за коммунальные услуги устанавливается, прежде всего, исходя из фактических (объективных) объемов потребления, определенных с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета. Только при отсутствии приборов учета допускается определение размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пунктом 63 Правил N 354 определено, что потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги, Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Основанием для внесения платы являются платежные документы, которые исполнитель должен представить потребителям не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления указанных документов (пункт 67 Правил N 354).
Согласно пункту 80 названных Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Из пункта 81 Правил N 354 следует, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил (пункт 81(3) Правил N 354).
Следовательно, исполнитель коммунальной услуги в силу названных выше нормативных положений должен обладать сведениями о наличии в жилых помещениях приборах учета коммунальных ресурсов, а также о сроках поверки таких приборов учета.
В силу пункта 81(12) Правил N 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Согласно пункту 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Подпунктом "а" пункта 59 Правил N 354 установлено, что в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то, начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем ведения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения, начисление платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев.
Согласно пункту 60 Правил N 354 по истечении указанного в подпункте "а" пункта 59 данных Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В данном случае обществом не оспаривается тот факт, что оно является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению для физического лица, обратившегося в инспекцию, проживающего в спорном индивидуальном жилом доме, а МУП "Тверьгорэлектро" является сетевой организацией по отношении к этому спорному дому.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в жилом доме N ХХ по улице Звеньевой города Твери установлен индивидуальный прибор учета электрической энергии типа ЦЭ 68038, заводской номер 0110740778003975.
При этом как у заявителя, так и у третьего лица сведения о выходе из строя указанного средства измерения, а также акт ввода в эксплуатацию средства измерения отсутствуют.
Данный факт подателями жалоб не оспаривается.
При этом в ходе проведения проверки ГЖИ также установлено, что заявление от собственника жилого дома на замену, установку нового прибора учета не подавалось.
Таким образом, материалами дела подтверждается и апеллянтами не отрицается тот факт, что у потребителя имелся надлежащим образом установленный индивидуальный прибор учета электроэнергии, сведениями о выходе его из эксплуатации общество и предприятие не располагают.
Из пояснений представителя третьего лица следует, что выносной прибор учета марки СЕ 301R33145SAZ, заводской номер 008841084002080 был установлен с целью учета энергетических ресурсов на границе балансовой принадлежности в местах подключения объектов к системам централизованного снабжения.
По мнению третьего лица, ввод в эксплуатацию прибора учета был введен с соблюдением всех норм при надлежащем уведомлении потребителя.
Вместе с тем доводы апеллянтов относительно надлежащего, по их мнению, введению названого выносного прибора учета в эксплуатацию, получили надлежащую оценку в решении суда первой инстанции, с которой апелляционная коллегия согласна.
Так, в силу части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Согласно абзацу шестому пункта 146 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442), установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с данным документом, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами N 354 не установлено иное.
В соответствии с абзацем пятым пункта 145 Основных положений N 442 собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета установлен, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний в соответствии с настоящим документом, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности).
В силу пункта 152 упомянутых Основных положений допуск в эксплуатацию прибора учета, установленного в целях определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом доме или в помещении многоквартирного дома, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами N 354.
В соответствии с пунктом 81(13) Правил N 354 потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
В данном случае доказательств выхода из строя индивидуального прибора учета, установленного в жилом помещении спорного потребителя, в материалах дела не имеется.
Как указано ранее в настоящем постановлении, согласно пункту 81(3) Правил N 354 в случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
Пунктом 81(6) Правил N 354, в частности, предусмотрено, что по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы); дата следующей поверки.
Согласно пункту 81(7) Правил N 354 акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Как верно отмечено судом, буквальное толкование указанного пункта позволяет сделать вывод о том, что подпись потребителя в акте ввода прибора учета является обязательным условием допуска прибора учета в эксплуатацию.
При этом в случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в пункте 152 Основных положений N 442, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 Основных положений N 442, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.
В данном случае, как установлено судом и следует из материалов дела, акт ввода в эксплуатацию прибора учета, по которому обществом производилось начисление платы за электроэнергию, потребителем, проживающем в спорном доме, не подписан, процедура ввода прибора была осуществлена в отсутствие потребителя.
Довод заявителя и третьего лица о том, что потребитель был надлежащим образом уведомлен о дате и времени составления акта оценен и правомерно отклонено судом по основаниям, изложенным в обжалуемом решении.
В частности, как усматривается в материалах дела, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 17000831017703 29.01.2019 Павловой О.В. (потребителю) предприятием (сетевой организацией) направлено заказное письмо с уведомлением собственника о дате и времени осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета.
В уведомлении предприятие приглашает потребителя принять участие в процедуре допуска в эксплуатацию вновь установленного выносного прибора учета по спорному адресу 13.02.2019 в период с 09:00 до 15:00.
При этом в соответствии с требованиями статей 165.1, 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 32, 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, вручение почтовых отправлений органами почтовой связи осуществляется в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи по месту нахождения адресата.
Только после истечения указанного тридцатидневного срока органы почтовой связи возвращают почтовую корреспонденцию обратно отправителям (пункт 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234) и именно в этот момент она считается доставленной адресату.
В данном случае согласно уведомлению процедура ввода в эксплуатацию должна быть осуществлена 13.02.2019, извещение возвращено предприятию органами почтовой связи 28.02.2019 по истечении срока хранения. В связи с этим Павлова О.В. считается получившей корреспонденцию от предприятия лишь 28.02.2019.
Следовательно, по состоянию на 13.02.2019 сетевая организация не располагала сведениями о надлежащем уведомлении потребителя о месте и времени составления акта допуска (ввода) в эксплуатацию.
Кроме того, как верно отмечено судом, в предъявленном в материалы дела акте допуска (ввода) в эксплуатацию имеются разночтения в указании даты его составления, а именно сам акт датирован 06.02.2019, тогда как в тексте акта имеется указание о проведении проверки 13.02.2019 в 13.00.
Согласно пояснениям представителя третьего лица сам акт был подготовлен 06.02.2019, однако ввод в эксплуатацию выносного прибора был осуществлен 13.02.2019.
Между тем, суд правомерно указал, что учитывая положения абзаца четвертого пункта 154 Основных положений N 442 относительно того, что процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, установить факт ввода в эксплуатацию прибора учета именно 13.02.2019 при наличии в акте двух разных дат (06.02.2019 в указании даты акта и 13.02.2019 в указании даты проведения проверки) не представляется возможным.
В связи с этим апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что необходимо относится критически к доводам третьего лица о вводе прибора учета в эксплуатацию именно 13.02.2019.
В свою очередь, в материалах дела отсутствуют доказательства направления предприятием в адрес потребителя извещения о допуске в эксплуатацию индивидуального прибора учета на 06.02.2019.
Следовательно, является обоснованным вывод суда о том, что о дате допуска в эксплуатацию прибора учета потребитель не извещен.
Кроме того, как верно отмечено судом, уведомление о составлении акта допуска прибора учета в эксплуатацию не содержит сведений о времени составления акта, указано "в период с 09.00 до 15.00".
Данное обстоятельство правомерно расценено судом как отсутствие указания времени составления такого акта, поскольку фактически указанный период (6 часов) составляет более половины полного рабочего дня, время составления акта допуска выносного прибора учета не конкретизировано.
В связи с этим апелляционная инстанция соглашается с выводом суда о том, что является несостоятельным довод заявителя и третьего лица, что в уведомлении должны согласно законодательству быть указаны предполагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, а не сведения о времени составления акта.
В нарушение пункта 153 Основных положений N 442 уведомление (том 1, лист 101) о составлении акта допуска прибора учета в эксплуатацию не содержит сведений о времени составления исполнителем акта.
Следовательно, доказательствами извещения потребителя о дате, времени и месте составления акта приемки в эксплуатацию прибора учета на момент составления указанного акта сетевая организация (предприятие) не располагала, при том что на монтаж и приемку в эксплуатацию прибора учета потребитель не явился так как надлежащим образом не вызывался.
Доказательств направления копии акта потребителю материалы дела также не содержат.
Кроме того, суд также критически отнесся к доводу заявителя и третьего лица относительно присутствия при вводе в эксплуатацию представителя общества как гарантирующего поставщика, в соответствии с требованиями пункта 152 Основных правил N 442.
При этом суд подробно мотивировал вывод о недоказанности заявителем и третьим лицом того факта, что со стороны общества при подписании акта ввода в эксплуатацию спорного прибора учета присутствовал уполномоченный представитель общества, при том что документы, подтверждающие его должностное положение по отношению к обществу, заявитель в ходе проверки в инспекцию не представил.
С учетом вышеизложенного суд пришел к обоснованному выводу о том, что при наличии у потребителя исправного прибора учета (доказательств обратного суду не представлено) и в связи с нарушением процедуры допуска в эксплуатацию индивидуальный прибор учета марки СЕ 301R33145SAZ, заводской номер 008841084002080, в качестве расчетного применяться не может.
В связи с этим является правильным вывод суда, что оспариваемое предписание ГЖИ соответствует положениям действующего законодательства и, как следствие, не нарушает права и законные интересы заявителя, следовательно в данном случае отсутствует совокупность условий, предусмотренных статьями 198, 200, 201 АПК РФ, необходимая для признания его недействительным.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционных жалоб не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционных жалоб отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционных жалоб расходы по уплате государственной пошлины относятся на подателей жалоб в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 14 ноября 2019 года по делу N А66-13186/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" в лице обособленного подразделения "ТверьАтомЭнергоСбыт" и муниципального унитарного межрайонного предприятия электрических сетей "Тверьгорэлектро" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-13186/2019
Истец: АО "АтомЭнергоСбыт" в лице ОП "ТверьАтомЭнергоСбыт"
Ответчик: Главное управление "Государственная жилищная инспекция" Тверской области
Третье лицо: МУП "Тверьгорэлектро"
Хронология рассмотрения дела:
30.07.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7624/20
25.03.2020 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-13024/19
14.11.2019 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-13186/19
30.08.2019 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-13186/19