г. Вологда |
|
25 марта 2020 г. |
Дело N А66-10534/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2020 года.
В полном объёме постановление изготовлено 25 марта 2020 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Алимовой Е.А. и Мурахиной Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
при участии от акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" Алымова А.А. по доверенности от 05.03.2020 N 05.03/01,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" в лице обособленного подразделения "ТверьАтомЭнергоСбыт" на решение Арбитражного суда Тверской области от 30 сентября 2019 года по делу N А66-10534/2019,
установил:
акционерное общество "АтомЭнергоСбыт" в лице обособленного подразделения "ТверьАтомЭнергоСбыт" (ОГРН 1027700050278, ИНН 7704228075; адрес: 115432, Москва, проезд Проектируемый 4062-й, дом 6, строение 25; далее - АО "АтомЭнергоСбыт", общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (ОГРН 1026900522131, ИНН 6905056890; адрес: 170026, Тверская область, город Тверь, проспект Комсомольский, дом 4/4; далее - управление, инспекция, ГЖИ) о признании недействительным предписания от 23.05.2019 N 3268/ОГ-19.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Мамулино-2" (ОГРН 1126952024396, ИНН 6950156367; адрес: 170027, Тверская область, город Тверь, улица Оснабрюкская, дом 25, корпус 1, помещение 1; далее - ООО "УК Мамулино-2"), Андреева Нина Григорьевна (адрес: 170027, Тверская область, город Тверь).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 30 сентября 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
АО "АтомЭнергоСбыт" с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Указывает, что обязанность по вводу в эксплуатацию приборов учета возложена на ООО "УК Мамулино-2" не только нормами действующего законодательства, но и условиями договора энергоснабжения от 10.02.2015 N 69104630, заключенного с обществом.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с изложенными в ней доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От ООО "УК Мамулино-2", Андреевой Н.Г. отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Ответчик, третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в инспекцию поступило обращение Андреевой Н.Г. по вопросам осуществления ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета электроэнергии и начислений за коммунальную услугу по электроснабжению по адресу: город Тверь, улица Оснабрюкская, дом 27, корпус 2, квартира ХХХ.
На основании распоряжения начальника управления от 19.04.2019 N 3268/ОГ-19 в отношении АО "АтомЭнергоСбыт" проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт от 23.05.2019 N 3268/ОГ-19 и обществу выдано предписание от 23.05.2019 N 3268/ОГ -19 со сроком его исполнения до 08.07.2019 о прекращении начисления платы за коммунальную услугу электроснабжения по показаниям индивидуального прибора учета электрической энергии, установленного по указанному адресу до момента ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета в соответствии с пунктами Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), и об осуществлении перерасчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению собственнику квартиры N ХХХ, спорного дома за период с марта по апрель 2019 года в соответствии с требованиями пункта 42 Правил N 354, а именно, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению с применением повышающего коэффициента.
Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Согласно пункту 16.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесены методическое обеспечение и определение порядка осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.
В силу пункта 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Частью 3 статьи 20 ЖК РФ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ установлена обязанность органа государственного контроля выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
В данном случае заявителем не оспаривается, что предписание выдано инспекцией в пределах ее полномочий, а сама проверка проведена при наличии законных к тому оснований.
При рассмотрении настоящего спора суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Частью 1 статьи 153 ЖК РФ установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из содержания приведенных законоположений следует, что по общему правилу размер платы за коммунальные услуги устанавливается, прежде всего, исходя из фактических (объективных) объемов потребления, определенных с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета. Только при отсутствии приборов учета допускается определение размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пунктом 63 Правил N 354 определено, что потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги, Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Основанием для внесения платы являются платежные документы, которые исполнитель должен представить потребителям не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления указанных документов (пункт 67 Правил N 354).
Согласно пункту 80 названных Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Из пункта 81 Правил N 354 следует, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил (пункт 81(3) Правил N 354).
Следовательно, исполнитель коммунальной услуги в силу названных выше нормативных положений должен обладать сведениями о наличии в жилых помещениях приборах учета коммунальных ресурсов, а также о сроках поверки таких приборов учета.
В силу пункта 81(12) Правил N 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Согласно пункту 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Подпунктом "а" пункта 59 Правил N 354 установлено, что в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то, начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем ведения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения, начисление платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев.
Согласно пункту 60 Правил N 354 по истечении указанного в подпункте "а" пункта 59 данных Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В данном случае судом установлено и материалами дела подтверждается, что АО "АтомЭнергоСбыт" и ООО "УК Мамулино -2" заключен договор энергоснабжения N 69104630 от 10.02.2015.
Данный договор заключен для целей обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения исключительно на общедомовые нужды.
В связи с этим суд пришел к выводу о том, что исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, предоставляемому собственникам помещений в многоквартирном доме для индивидуального потребления, является АО "АтомЭнергоСбыт".
Вместе с тем данный вывод признается судом апелляционной инстанции ошибочным ввиду следующего.
Пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлен способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией.
В спорных правоотношениях управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг, так как приобретает коммунальные ресурсы на нужды жильцов обслуживаемых жилых домов для целей передачи собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, которые, в свою очередь, являются потребителями услуг, следовательно, заключив договор ресурсоснабжения, ООО "УК Мамулино-2" выступило в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах населения.
То есть в отношении определения объема коммунальных ресурсов, поставленных в многоквартирные дома, действует специальное правовое регулирование, имеющее в силу статьи 4 ЖК РФ приоритет перед законодательством о теплоснабжении.
В соответствии с пунктом 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Управляющая организация осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми организацией заключены договоры электроснабжения (пункт 6.2 статьи 155 ЖК РФ).
Согласно пунктам 13 и 54 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям и надлежащего исполнения таких договоров.
Исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги (подпункты "б", "г" пункта 31 Правил N 354).
Из пункта 6.2 статьи 155, пункта 1 статьи 157 ЖК РФ следует, что управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры ресурсоснабжения в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании пункта 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Из содержания части 12 статьи 161 ЖК РФ следует, что управляющие организации обязаны заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).
В силу части 7 статьи 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
Таким образом, общество на основании указанных норм права обязано заключать договоры ресурсоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений.
С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией.
Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций) (определение Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 N 310-КГ14-8259).
Следовательно, несмотря на наличие вышеуказанного договора, независимо от факта незаключения третьим лицом с обществом письменного договора на поставку электроэнергии в жилые помещения граждан, исполнителем коммунальных услуг в спорном доме является именно третье лицо как управляющая организация.
Однако ошибочный вывод суда о том, что исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, предоставляемому собственникам помещений в многоквартирном доме для индивидуального потребления, является АО "АтомЭнергоСбыт", не привел к принятию неправильного решения по делу ввиду следующего.
Сторонами не оспаривается, что в вышеуказанном многоквартирном доме установлена автоматизированная информационно измерительная система (далее - АПИС).
Данная система требует, чтобы все индивидуальные приборы учета электрической энергии в многоквартирном доме были приведены к одному типу (одного производителя) и исправны.
Как установлено ГЖИ и подтверждается материалами дела, в связи с установкой системы АПИС ООО УК "Мамулино -2" заменила прибор учета на внутридомовой инженерной системе электроснабжения. Данный факт подтверждается актом от 24.12.2018 б\н, составленный ООО "Энергобаланс".
При этом в жилом помещении вышеуказанного многоквартирного дома установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии типа СЕ - 102-М, заводской номер 1107395 10.
Индивидуальный прибор учета электроэнергии типа Меркурий 200 заводской номер 35847750, подключен параллельно индивидуальному прибору СЕ - 102-М, заводской номер 110739510.
Согласно акту ООО "Энергобаланс" срок эксплуатации индивидуального прибора СЕ - 102-М, заводской номер 110739510 не истек, срок поверки также не истек, класс точности соответствует требованиям закона.
Кроме того, из акта снятия контрольных показаний прибора учета электрической энергии без проверки схемы подключения от 26.01.2019 б\н, составленного АО "АтомЭнергоСбыт"", следует, что при выполнении работ по установке последовательного прибора учета типа Меркурий 200, заводской номер 35847750, сорвана пломба с индивидуального прибора учета типа СЕ - 102-М, заводской номер 1107395 10.
В силу пункта 81 Правил N 354 оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем.
Согласно пункту 81(12) Правил N 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: неотображения приборами учета результатов измерений; нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; механического повреждения прибора учета; превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Следовательно, в связи со срывом индивидуальной пломбы индивидуальный прибор учета типа СЕ-102-М, заводской номер 110739510 считается вышедшим из строя, при этом собственник жилого помещения в вышеуказанном доме не располагает правоустанавливающими документами на индивидуальный прибор учета типа Меркурий 200, заводской номер 35847750, заявку на ввод его в эксплуатацию не подавал.
В силу части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Согласно абзацу шестому пункта 146 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442), установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с данным документом, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами N 354 не установлено иное.
В силу пункта 81(3) Правил N 354 в случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
Пунктом 81(6) Правил N 354, в частности, предусмотрено, что по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы); дата следующей поверки.
Согласно пункту 81(7) Правил N 354 акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Буквальное толкование указанного пункта позволяет сделать вывод о том, что подпись потребителя в акте ввода прибора учета является обязательным условием допуска прибора учета в эксплуатацию.
При этом в случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в пункте 152 Основных положений N 442, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 Основных положений N 442, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.
В данном случае, как следует из материалов дела, акт ввода в эксплуатацию прибора учета, по которому обществом производилось начисление платы за электроэнергию, потребителем, проживающем в спорном доме, не подписан, процедура ввода прибора была осуществлена в отсутствие потребителя.
При этом ни общество, ни третье лицо не уведомляли собственника спорного жилого помещения в вышеуказанном доме о процедуре допуска индивидуального прибора учета электрической энергии типа Меркурий 200, заводской номер 35847750.
Из пояснений представителя апеллянта следует, что общество не осуществляло процедуру ввода в эксплуатацию данного прибора учета.
Названные обстоятельства свидетельствуют о том, что прибор учета типа Меркурий 200, заводской номер 35847750, введен в эксплуатацию ООО УК "Мамулино-2" не в соответствии с установленными законом порядком.
В связи с тем, что индивидуальный прибор учета типа Меркурий 200, заводской номер 35847750 исполнителем не введен в эксплуатацию, то и применяться в качестве расчетного не может.
Довод АО "АтомЭнергоСбыт" относительно того, что управлением при составлении акта проверки не учтены положения пункта 3.1.15 договора энергоснабжения N 69104630 от 10.02.2015, не имеет правового значения для настоящего спора применительно к вышеизложенным обстоятельствам.
При этом согласно представленному ответчиком расчету размера платы за коммунальную услуг по электроснабжению, содержащемуся в пояснениях от 13.03.2020, который произведен по итогам проверки применительно к выводам управления, изложенным в акте, размер такой платы для спорного потребителя составит как за март, так и за апрель 2019 года по 808 руб., то есть меньше сумм, предъявленных обществом в квитанциях за указанные отчетные периоды, что свидетельствует о завышении такой платы при примени показаний прибора учета, не введенного надлежащим образом в эксплуатацию.
В связи с этим является правильным вывод суда, что оспариваемое предписание ГЖИ соответствует положениям действующего законодательства и, как следствие, не нарушает права и законные интересы заявителя, следовательно в данном случае отсутствует совокупность условий, предусмотренных статьями 198, 200, 201 АПК РФ, необходимых для признания его недействительным.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на подателя жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 30 сентября 2019 года по делу N А66-10534/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" в лице обособленного подразделения "ТверьАтомЭнергоСбыт" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-10534/2019
Истец: АО "АтомЭнергоСбыт" в лице обособленного подразделения "ТверьАтомЭнергоСбыт"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ" ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Андреева Н.Г., ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ МАМУЛИНО-2"
Хронология рассмотрения дела:
05.08.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7625/20
25.03.2020 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-11492/19
30.09.2019 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-10534/19
05.07.2019 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-10534/19