г. Москва |
|
26 марта 2020 г. |
Дело N А41-96774/19 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Немчиновой М.А.,
рассмотрев в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Таможенно-Брокерский Центр" на решение Арбитражного суда Московской области от 13 января 2020 года по делу N А41-96774/19, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Таможенно-Брокерский Центр" к Бурятской таможне об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Таможенно-Брокерский Центр" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Бурятской таможне (далее - таможня, административный орган) о признании незаконными и отмене постановления от 24.10.2019 N 10718000-718/2019, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также представления от 25.10.2019 N 12-03-22/14126.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, предусмотренного частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 данной статьи.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13 января 2020 года по делу N А41-96774/19 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 83-86).
Не согласившись с данным судебным актом, Общество с ограниченной ответственностью "Таможенно-Брокерский Центр" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 15.02.2014 г. между обществом (Агент) и ОАО "РЖД" (Принципал) заключен Договор от 15.02.2014 N 37, согласно которому агент принимает на себя обязательства за плату, от имени Принципала помещать товары под таможенную процедуру таможенного транзита в железнодорожных пунктах пропуска и на железнодорожных станциях.
16.11.2017 г. на таможенный пост ЖДПП Наушки в адрес ООО "БЛК" прибыл вагон N 52131729 по железнодорожной накладной от 24.10.2017 N 84295 и инвойсу от 11.10.2017 N GCBLC-171009-1.
Во исполнение агентского договора обществом была подана ТД N 10602060/301017/0013889 и заявлены к декларированию товары "добавка для корма животных на основе муки хвойно-витаминной", код ТН ВЭД 4405 00 000 0.
В ходе таможенного контроля товара установлено, что фактически на территорию Российской Федерации ввозился товар "L-лизин (моногидрохлорид) 98,5% кормовая добавка для животных", с кодом ТН ВЭД 2922 50 000 0.
По факту выявленного нарушения в отношении заявителя вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.10.2019 г.
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 24.10.2019 N 10718000-718/2019 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 52 000 рублей.
25.10.2019 г. таможней в адрес общества вынесено Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения N 12-03-22/14126.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и выданным представлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их незаконными.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции, в связи с чем полагает, что оснований для отмены принятого по делу решения не имеется.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В соответствии с частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом правонарушения являются отношения, регламентирующие порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки.
В качестве объективной стороны правонарушения заявителю вменяется заявление таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товара при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно статье 88 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее -ТК ЕАЭС) перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.
От имени перевозчика документы и сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов.
В соответствии со статьей 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие документы и сведения: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; перевозчике товаров (наименование и адрес); стране отправления и стране назначения товаров (наименования); отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; идентификационных номерах контейнеров.
Факт предоставления недостоверных сведений о наименовании товара подтверждается материалами административного дела, в том числе, железнодорожной накладной от 24.10.2017 N 84295, инвойсом от 11.10.2017 N GCBLC-171009-1.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии общества объективной стороны вменяемого правонарушения.
Субъектом может выступать любое лицо, сообщающее таможенному органу осуществляющее таможенному органу недостоверные сведения.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, арбитражному суду не представлено.
Из материалов дела и пояснений общества следует, что общество является таможенным представителем перевозчика ОАО "РЖД", поскольку он включен в Реестр таможенных представителей и совершал от имени декларанта, по его поручению на договорной основе таможенную операцию - декларирование перевозимого товара с целью получения разрешения на процедуру таможенный транзит.
Согласно экспортной декларации от 23.10.2017 N 070220170027019261 в наименовании товара и спецификации было указано, что вывозится "L-лизин моногидрохлорид 98,5%".
В Инвойсе от 11.10.2017 N BLC270717-15 в описании товара отражено, что ввозимая добавка для корма животных на основе хвойно-витаминной ЕТСНГ 103033 ГНГ 44050000 зарегистрирована на территории Российской Федерации за N ПВИ-2-2.7/02141, учетная серия 156-2-20.12-5356.
Таким образом, на основании имеющихся товарно-сопроводительных документов, без необходимости осуществления осмотра содержимого вагона, таможенный представитель имел возможность указать наименование товара в соответствие с его наименованием в Экспортной декларации от 23.10.2017 N 070220170027019261, а также проверить данные обстоятельства при помощи официального сайта Россельхознадзора, согласно которого по регистрационным номером кормовой добавки зарегистрирована "L-лизин (моногидрохлорид) 98,5%".
Таким образом, материалами административного дела в деянии общества события и состава вменяемого правонарушения доказано.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии события и состава вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, и отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого постановления.
Аналогичные выводы содержатся в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 30.01.2020 по делу N А41-54130/19.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.45 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу, что оспариваемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 13 января 2020 года по делу N А41-96774/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Судья
М.А. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-96774/2019
Истец: ООО "Таможенно-Брокерский центр" "ТБЦ"
Ответчик: Бурятская таможня
Третье лицо: Бурятская таможня