город Воронеж |
|
24 марта 2020 г. |
Дело N А14-13487/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2020 года.
В полном объеме постановление изготовлено 24 марта 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей Малиной Е.В.,
Капишниковой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от Департамента промышленности и транспорта Воронежской области: Ерофеева И.А. - представитель по доверенности N 62-02-10/1 от 15.01.2020 сроком на один год, диплом о высшем юридическом образовании;
от общества с ограниченной ответственностью Региональный центр "Инжиниринг и сервис": Чуев Д.Ю. - представитель по доверенности N 4 от 09.08.2019, диплом о высшем юридическом образовании;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Региональный центр "Инжиниринг и сервис" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.12.2019 по делу N А14-13487/2019 по заявлению Департамента промышленности и транспорта Воронежской области (ОГРН 1093668000381, ИНН 3664095189) к обществу с ограниченной ответственностью Региональный центр "Инжиниринг и сервис" (ОГРН 1173668048113, ИНН 3664230952) о взыскании 5 000 000 руб. субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Региональный центр инжиниринга" (далее - Общество) о взыскании 5 000 000 руб. денежных средств (субсидии), процентов за уклонение от возврата денежных средств (субсидии) за период с 28.12.2017 по 01.07.2019.
Общество с ограниченной ответственностью "Региональный центр инжиниринга" переименовано в общество с ограниченной ответственностью Региональный центр "Инжиниринг и сервис" (т.1 л.д.103-108).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 30.12.2019 с общества с ограниченной ответственностью Региональный центр "Инжиниринг и сервис" в пользу субъекта Российской Федерации - Воронежская область в лице Департамента промышленности и транспорта Воронежской области взыскано 5 000 000 руб. полученной субсидии, 567 910 руб. 96 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
С общества с ограниченной ответственностью "Региональный центр инжиниринга" в доход федерального бюджета взыскано 50 840 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что возврату в бюджет в полном объеме подлежат те субсидии, при получении которых получатели нарушили установленные условия получения субсидии. Однако Департамент в отсутствие доказательств нарушения Обществом условий получения субсидии требует вернуть денежные средства в полном объеме.
Как полагает Общество, все необходимые документы подтверждающие целевое использование полученных средств Обществом представлены Департаменту.
По мнению Общества, требование дополнительных документов департаментом неправомерно, а их непредставление Обществом не влечет правовых последствий виде возникновения обязанности по возврату полученной субсидии.
Так, Общество ссылается на то, что раздел 2 Порядка не предусматривает предоставление отчетности и выполнение параметров бизнес-плана как условие, необходимое для получения субсидии. Достижение определенных результатов хозяйственной деятельности является условием использования субсидии, а не условием ее предоставления.
По мнению Общества, заявленные требования Департамента являются злоупотреблением правом, поскольку являются попыткой получения неосновательного обогащения.
Также Общество отмечает, что спорные правоотношения не являются гражданско-правовыми, поэтому требования о взыскании процентов по ст 395 Гражданского кодекса Российской Федерации является неправомерным.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве Департамент возражает против доводов апелляционной жалобы Общества, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 10.03.2020 в порядке статьи 17.03.2020 был объявлен перерыв до 17.03.2020.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как верно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в целях реализации Постановления Правительства Воронежской области от 23.11.2017 N 921 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на 2017 год" (далее - Порядок предоставления субсидий) между Департаментом промышленности Воронежской области (Главный распорядитель средств областного бюджета) и обществом с ограниченной ответственностью "Региональный центр инжиниринга" (получатель) 22.12.2017 было заключено соглашение (далее - соглашение).
В соответствии с пунктом 1.1. предметом соглашения является предоставление из областного бюджета в 2017 году субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности региональных центров инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства обществу с ограниченной ответственностью "Региональный центр инжиниринга", основным видом деятельности которого согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности - ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Госстандарт) от 31.01.2014 N 14-ст, является "Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, правления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих властях", поставленному на налоговый учет в налоговом органе Воронежской области на возмещение затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности региональных центров инжиниринга, указанных в приложении N 2 к Порядку, произведенных не ранее 01.01.2017 и не позднее дня, предшествующего дню подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - Субсидия) по коду бюджетной классификации расходов областного бюджета: код Главного распорядителя средств областного бюджета 826, раздел 04, подраздел 12, целевая статья 164С400000, вид расходов 811 в рамках основного мероприятия 4 "Создание и (или) обеспечение деятельности региональных центров инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы 4 "Создание и развитие умышленных кластеров" государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 30.10.2015 N 840.
Согласно пункту 2.1. соглашения размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета в соответствии с соглашением, составляет 5 000 000 руб.
Субсидия предоставляется получателю, соответствующему требованиям, установленным разделом III соглашения.
В соответствии с пунктом 4.1. соглашения Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет ее перечисление на расчетный счет получателя, согласно указанным в соглашении реквизитам, в пределах доведенных Главному распорядителю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Главный распорядитель средств областного бюджета обязуется осуществлять контроль за соблюдением получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии. В случае если получателем субсидии допущены нарушения условий и целей, предусмотренных соглашением, направлять получателю требование об обеспечении возврата средств субсидии в областной бюджет в сроки, установленные Порядком предоставления субсидии (пункты 5.1.4., 5.1.5. соглашения).
Согласно пункту 5.2 соглашения главный распорядитель средств областного бюджета вправе:
- запрашивать у получателя документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии (пункт 5.2.1.);
- требовать возврата полученной субсидии в сулчае нарушения получателем условий предоставления субсидии (пункт 5.2.3.).
Получатель обязуется (пункт 5.3):
- обеспечить исполнение требований Главного распорядителя средств областного бюджета по возврату средств в областной бюджет в случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии (пункт 5.3.2. соглашения);
- обеспечить достижение значений показателей результативности, установленных в Приложении N 1 к соглашению, а также выполнение параметров бизнес-плана, представленного в составе заявки (пункт 5.3.3. соглашения);
- обеспечить предоставление Главному распорядителю средств областного бюджета отчета о достижении показателей результативности в течение 15 рабочих дней с даты завершения отчетного периода по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Соглашению (пункт 5.3.4. соглашения);
- возвратить в областной бюджет денежные средства в сумме полученной Субсидии в полном объеме в случае недостижении Получателем показателей результативности, а также невыполнения параметров бизнес-плана, представленного в составе заявки (пункт 5.3.5. соглашения);
- при поступлении запроса от Главного распорядителя средств властного бюджета предоставлять в адрес Главного распорядителя средств властного бюджета в течение трех рабочих дней с момента получения спроса информацию и документы, подтверждающие целевое использование субсидии и исполнение Соглашения (пункт 5.3.6. соглашения).
Платежным поручением от 28.12.2017 N 969268 Обществу были перечислены денежные средства в размере 5 000 000 руб.
29.01.2018 Обществом в адрес Департамента был направлен Отчет о достижении показателей результативности Общества (т.1 л.д.85-86) с приложением в том числе, копий заявлений на предоставление услуг Общества, соглашений о предоставлении услуг, актов сдачи-приемки услуг, отчетов об оказанных консультационных услугах.
05 марта 2018 ( исходящий Общества от 02.03.2018) Обществом в адрес Департамента представлен скорректированный отчет о достижении показателей результативности за 2017 год с приложением подтверждающих документов. ( л.д. 88-91).
14.12.2018 Департамент в соответствии с пунктом 5.2.1 соглашения в рамках осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии запросил (исх. N 62 11/1557) у Общества: - отчет о ходе движения денежных средств за 2018 год; - информацию об открытых счетах в банковских учреждениях; - сведения о достижении ООО "Региональный центр инжиниринга" параметров (Таблица 13 "Бюджет доходов и расходов для сценария самостоятельного развития (без субсидий)) бизнес-плана, представленного в составе заявки на получение субсидий.
В предоставлении указанной информации Департаменту Обществом отказано.
Претензия о возврате субсидии (исх. N 62-11/310 от 25.02.2019) оставлена Обществом без удовлетворения.
Полагая Общество нарушившим условия предоставления субсидии, Департамент обратился с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции верно руководствовался следующим.
Спорные правоотношения, возникшие между сторонами, регулируются, в том числе нормами Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
В силу статьи 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся, в том числе ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 БК РФ.
Пункт 1 статьи 78 БК РФ предусматривает, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством. К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии); положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В силу статьи 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (ст. 38 БК РФ).
Обязанность по целевому использованию бюджетных средств их получателем установлена статьей 62 БК РФ.
Пункт 1 статьи 306.4 БК РФ определяет, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно статье 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 названного Кодекса.
Поскольку иное не установлено названным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные главой 60 ГК РФ, подлежат применению к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством (пункт 3 статьи 1103 ГК РФ).
Порядок предоставления в 2017 году субсидии из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства утвержден Постановлением Правительства Воронежской области от 23.11.2017 N 921.
Согласно п.1.2 Порядка целью предоставления спорной субсидии на создание и (или) обеспечение региональных центров инжиниринга для субъектов малого предпринимательства являлось возмещение затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности региональных центров инжиниринга.
При этом, условием отбора получателей субсидии являлось, в том числе наличие бизнес-плана развития получателя субсидии на 2017 год и на период 2018-2020 годов и бизнес модели с горизонтом планирования на 10 лет с указанием целей и задач, предпосылок создания, направлений деятельности, специализации системы управления, пользователей услуг, перечня и объема предоставления услуг и их стоимости. ( п.2.1 Порядка.)
Указанный бизнес-план является необходимым документов дляч представления в Департамент с заявлением на получение субсидии ( п.2.3.3Порядка.
Пунктом 2.16 вышеуказанного Порядка установлено, что условия соглашения должны содержать конкретные показатели результативности.
Согласно пункту 4.3 Порядка в случае недостижения показателей результативности, а также невыполнения параметров бизнес-плана, представленного в составе заявки, получатель субсидии обязан вернуть полученную субсидию в областной бюджет в полном объеме.
Пунктами 2.15 данного Порядка установлено, что в случае принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии, ее перечисление производится на основании заключенного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Воронежской области.
Из материалов дела следует, что в составе пакета документов для получения субсидии Обществом представлен бизнес -план развития регионального центра инжиниринга на 2017 и на период 2017-2020 г. ( т.1 л.д.112-162)
Как следует из материалов дела, конкретные показатели результативности согласованы сторонами в приложении N 1.
Обществом исполнено обязательство в части достижения данных показателей, о чем предоставил отчет и что сторонами не оспаривается.
Вместе с тем, по мнению Общества, достижение данных показателей является единственным требованием Соглашения, и предоставление отчета об исполнении бизнес-плана не входит в круг его обязательств.
Однако указанные доводы правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку противоречат условиям заключенного сторонами соглашения.
Судом первой инстанции верно отмечено, что субсидия является формой бюджетных расходов, направленных на осуществление государственных (муниципальных) функций. Товары, работы (услуги) для обеспечения потребностей публичного образования могут быть прямо приобретены путем использования механизма государственного (муниципального) заказа, а также опосредованно, путем предоставления субсидии. Основное отличие субсидии от государственного (муниципального) заказа является то, что субсидирование направлено на стимулирование производителей товаров, работ, услуг путем оказание им финансовой поддержки с целью обеспечения их заинтересованности в осуществлении публично-значимой деятельности и достижении публично-значимого эффекта.
В рассматриваемом случае целью предоставления субсидии являлось создание на территории Воронежской области региональных центров инжиниринга для субъектов МСП, действие которых предполагалось в ближайшие 10 лет (пункт 2.1 Порядка).
Поэтому частичное субсидирование произведенных ответчиком затрат в 2017 году являлось стимулирующей мерой для продолжения его предпринимательской деятельности в соответствии с представленным бизнес-планом, в случае отсутствия которого, заявка ответчика на получение субсидии подлежала бы отклонению.
В ходе рассмотрения дела Обществом не представлены доказательства достижения показателей, предусмотренных бизнес-планом, а равно каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о том, что деятельность Общества в 2018 году соответствовала целям и задачам, в соответствии с которыми предоставлялась спорная субсидия.
Из материалов дела усматривается, что Общество ограничилось подтверждением факт оказания услуг и несения затрат на субсидируемую деятельность в 2017 году, что применительно к обстоятельствам настоящего дела не свидетельствует о выполнении Обществом требований Порядка и заключенного с Департаментом Соглашения.
Правовая природа договорного обязательства о субсидии заключается в безвозмездной передаче главным распорядителем денежных средств получателю для направления их на общеполезные, социально значимые цели с последующим предоставлением получателем отчета об их использовании. Условие о возврате субсидии в случае нарушения получателем условий его предоставления по своему содержанию является ответственностью и обеспечивает исполнение обязательства и/или восстановления нарушенного права.
Следовательно, ответственность в виде возврата субсидии, установленная данным Порядком, подлежит применению в случае, если нарушение, допущенное при получении субсидии, фактически привело или может привести к неисполнению, ненадлежащему исполнению обязательства и/или к нарушению права.
Исходя из норм пункта 2 статьи 1, статьи 421, ГК РФ, пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора", Общество, подписав соглашение о предоставлении субсидии, выразило согласие с их условиями, а именно: обязалось возвратить в областной бюджет денежные средства в сумме полученной Субсидии в полном объеме в случае недостижении Получателем показателей результативности, а также невыполнения параметров бизнес-плана, представленного в составе заявки.
Так как Общество при подаче заявки на получение субсидии было осведомлено об условиях ее предоставления, то нарушения условий соглашения влечет за собой возврат полученной субсидии в областной бюджет в полном объеме (пункт 4.3 Порядка).
Учитывая изложенное, а также отсутствие в материалах дела доказательств выполнения Обществом бизнес-плана, представленного в составе пакета документов на получение субсидии, суд первой инстанции правомерно исходил из наличия оснований для взыскания с Общества суммы выданной субсидии.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют также и о том, что Обществом не представлено доказательств расходования полученных денежных средств по целевому назначению, что, в свою очередь, свидетельствует о возникновении на стороне лица, получившего субсидию, неосновательного обогащения.
При этом не имеет правового значения то обстоятельство, что полученные денежные средства являлись бюджетными (пункт 32 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018), утвержденный его Президиумом 04.07.2018).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований и взыскании с ответчика 5 000 000 руб. полученной субсидии.
Кроме требования о возврате суммы субсидии, Департаментом заявлено требование о взыскании ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 28.12.2017 по 01.07.2019 в размере 567 910 руб. 96 коп.
Бюджетный кодекс не предусматривает начисления процентов на сумму субсидии, подлежащей возврату, поскольку не устанавливает ответственность лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Из пункта 2 статьи 1107 ГК РФ следует, что на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами судом проверен, признан правомерным. Арифметическая правильность расчета процентов ответчиком не опровергнута, контррасчет суммы процентов не представлен.
Исходя из возможности применения к спорным отношениям положений ГК РФ о неосновательном обогащении, взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами верно признано судом правомерным.
Доводы Общества о недопустимости начисления процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму субсидии не принимаются апелляционным судом. Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.01.2018 N 308-ЭС17-9296, к отношениям сторон по исполнению условий договора о предоставлении субсидии могут быть применены нормы ГК РФ, в том числе устанавливающие ответственность за неисполнение денежного обязательства (статья 395 ГК РФ).
Злоупотребления правом со стороны Департамента в понимании статьи 10 ГК РФ не установлено.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на статью 78 БК РФ, из которой следует, что субсидия выдается на безвозмездной и безвозвратной основе, необоснованна. Из данной нормы не следует, что субсидии могут быть выданы без учета принципа целевого использования бюджетных средств.
Факта целевого характера расходования спорных средств при рассмотрении дела ответчиком не доказано и судом не установлено.
Более того, в рассматриваемом случае, доводы ответчика основаны на ошибочном понимании смысла и целей спорного субсидирования. Так, полагая, что цель субсидии исключительно компенсация понесенных расходов за определенный период, ответчиком не учтено, что целью субсидирования в рассматриваемом случае являлось деятельность центров инжиниринга, с достижением прогнозных показателей в периоды 2018-2020 года.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в результате чего признаются судом апелляционной инстанции необоснованными и несостоятельными, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не усматривается.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.12.2019 по делу N А14-13487/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Региональный центр "Инжиниринг и сервис" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
Т.И. Капишникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-13487/2019
Истец: Департамент промышленности Воронежской области
Ответчик: ООО "Региональный центр инжиниринга"