г. Москва |
|
06 апреля 2020 г. |
Дело N А41-88615/19 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Коновалова С.А.,
рассмотрев в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу ИП Ибатуллина А.В. на решение Арбитражного суда Московской области от 16 декабря 2019 года по делу N А41-88615/19, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению ИП Ибатуллина А.В. к ООО "Дорожная Графика" о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Ибатуллин Азамат Валерьянович обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ООО "Дорожная Графика" о взыскании компенсации в размере 600 000 руб. за неправомерное использование обозначения, сходного до степени смешения с товарными знаками N 299509, N 647502 и N 574404.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 декабря 2019 года по делу N А41-88615/19 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ИП Ибатуллин А.В. обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного, судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично без вызова сторон.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, истец является правообладателем товарных знаков "ПЛАНЕТА" по свидетельствам Российской Федерации N 299509, N 647502 и N 574404, зарегистрированных соответственно 14.12.2005 с приоритетом от 05.03.2004 и 13.03.2018 с приоритетом от 14.05.2015, а также 2004 с приоритетом от 27.11.2000, в том числе в отношении услуг 35 класса МКТУ, связанных с продвижением и продажей товаров, 36 класса МКТУ, связанных с операциями с недвижимостью, сдача помещений в аренду.
В обоснование заявленных требований истец указал, что указанные товарные знаки N 299509, N 647502 и N 574404 используются им путем привлечения лицензиатов при осуществлении деятельности в отношении розничной продажи товаров, а также для индивидуализации торгового центра "ПЛАНЕТА", расположенного по адресу Красноярский край, r.Бородино, ул. Ленина, 43.
Как указывает истец, ответчик при осуществлении своей деятельности, незаконно использует на своей вывеске обозначение "ПЛАНЕТА" для индивидуализации торгового объекта (торгового центра), находящегося в поселке Томилино Люберецкого района Московской области. В подтверждение использования обозначения истцом представлена фотография части торгового центра с размещенной не нем вывеске с наименованием "ПЛАНЕТА торговый центр".
По мнению истца, используемое ответчиком для индивидуализации торгового объекта обозначение является сходным до степени смешения с вышеуказанными товарными знаками. При этом, обозначение "ПЛАНETА" используется для продвижения, организации демонстрации и выставки товаров, т.е. в отношении деятельности, идентичной или близкой к идентичности с услугами 35 класса МКТУ, в отношении которых зарегистрированы товарные знаки истца.
С учётом положений подпункта 2 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.09.2011 N 3602/11 истец считает правомерным требовать от ответчика выплаты компенсации в размере 600 000 рублей. Истец считает, что организовав и в дальнейшем поддерживая функционирование торгового объекта (торгового центра), ответчик незаконно использует обозначение "ПЛАНЕТА", поэтому компенсация может быть взыскана с ответчика как от объема выручки ответчика, так и выручки арендаторов торгового центра. Истец считает, что ответчиком и арендаторами принадлежащего ему торгового центра была получена выручка от осуществления деятельности с использованием обозначения, сходного до степени смешения с товарными знаками, принадлежащими истцу, на сумму не менее 258 млн. рублей за три года, в связи с чем, истец имеет право требовать от ответчика выплаты компенсации в указанном размере.
В связи с изложенным, истец обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности нарушения ответчиком исключительных прав истца на вышеприведенные товарные знаки. При этом, суд первой инстанции установил отсутствие сходства до степени смешения обозначения, используемого ответчиком в коммерческой деятельности с товарными знаками истца
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию истца с выводом суда апелляционной инстанций об отсутствии в действиях ответчика факта нарушения исключительного права истца на товарный знак и подлежат отклонению по следующим основаниям.
Как указывалось выше, ИП Ибатуллин А.В. является правообладателем товарных знаков "ПЛАНЕТА":
- по свидетельству Российской Федерации N 299509, с датой приоритета 05.03.2004, зарегистрированного 14.12.2005 в отношении услуг Международной классификации товаров и услуг:
- 35 класса снабженческие услуги для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами, продвижение оборудования: автосервисного, автомоечного, строительного, сантехнического, сварочного, насосного, отопительного, энергетического, электротехнического, компрессорного, дерево и металлообрабатывающего; садовой техники, автоматических ворот и шлагбаумов; спецодежды; средств индивидуальной защиты; электродвигателей, электростанций; запорной арматуры, промышленной мебели; инструмента: электрического, пневмонического, слесарного, запасных частей автомобилей; автомобилей; автомашин для третьих лиц; коммерческих операций, связанных с оптовой и розничной торговлей; консультации по подбору оборудования; прокат оборудования и инструмента, продвижение товары через всемирную компьютерную сеть, магазины; услуги оптовой и розничной торговли, товарозакупочная деятельность.
Правообладателем товарного знака указан Ибатуллин Азамат Валерьянович - дата внесения записи 16.02.2018, дата и номер государственной регистрации договора 16.02.2018 РД0244313.
- по свидетельству Российской Федерации N 647502, с датой приоритета 14.05.2015, зарегистрированного 13.03.2018 в отношении услуг Международной классификации товаров и услуг:
- 35 класса розничная продажа непродовольственных товаров, розничная продажа продовольственных товаров, неспециализированная розничная продаже, оптовая продажа непродовольственных товаров, оптовая продажа продовольственных товаров, неспециализированная оптовая продажа; продвижение товаров (для третьих лиц); снабженческие услуги для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами); организация выставок в коммерческих целях; организация торговых ярмарок в коммерческих целях; продажа аукционная; сбыт товаров через посредников; коммерческие операции, связанные с оптовой и розничной продажей; услуги по сбору и группированию (за исключением транспортировки) в торговых залах товаров для удобства приобретения и изучения потребителям; услуги оптовой и розничном продажи; услуги магазинов; оптовая и розничная продажа; дистанционная продажа товаров потребителям. 36 класса - страхование; финансовая деятельность; кредитно-денежные операции; операции с недвижимостью, сдача помещений в аренду. 41 класса - воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно просветительных мероприятий. 43 класса - агентства пo обеспечению мест (гостиницы, пансионы]; аренда временного жилья; аренда помещений для проведения встреч; базы отдыха; бронирование мест в гостиницах; бронирование мест в пансионатах бронирование мест для временного жилья; гостиницы; дома для престарелых; отели; пансионы; пенсионы для животных; прокат кухонного оборудования; прокат осветительной аппаратуры, за исключением используемой в театрах или телестудиях; прокат палеток; прокат передвижных строений; прокат раздаточных устройств для питьевой воды; услуги баз отдыхе предоставление жилья; услуги кемпингов; ясли детские.
Правообладателем товарного знака указан предприниматель Ибатуллин Азамат Валерьянович - дата внесения записи 16.05.2019, дата и номер государственной регистрации договора 16.05.2019 РД0294854.
- по свидетельству Российской Федерации N 574404, с датой приоритета 27.11.2000, зарегистрированного в отношении услуг Международной классификации товаров и услуг 36 класса - страхование; операции с недвижимостью.
Таким образом, истец является обладателем исключительного права товарных знаков "ПЛАНЕТА" в отношении товаров (услуг) 35, 36, 41 и 43 классов МКТУ, в том числе закупка и реализация товаров, операции с недвижимостью, сдача помещений в аренду.
Согласно пункту 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 указанного Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.
Как следует из положений пункта 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Пунктом 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.
Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233 ГК РФ), если названным Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными названным кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечёт ответственность, установленную ГК РФ, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается указанным Кодексом.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2006 N 15 "О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах", при разрешении вопроса о том, какой стороне надлежит доказывать обстоятельства, имеющие значение для дела о защите авторского права или смежных прав, суду необходимо учитывать, что ответчик обязан доказать выполнение им требований закона при использовании произведений и (или) объектов смежных прав. Истец должен подтвердить факт принадлежности ему авторского права и (или) смежных прав или права на их защиту, а также факт использования данных прав ответчиком. Аналогичная правовая позиция применима по делам, связанным защитой исключительного права на товарный знак.
В силу пункта 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, в частности, осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132 ГК РФ) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет", если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Таким образом, с учётом положений статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак, фирменное наименование и коммерческое обозначение являются самостоятельными результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).
Согласно пункту 6 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее.
Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном ГК РФ, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения.
Для целей названного пункта под частичным запретом на использование понимается в отношении фирменного наименования - запрет на его использование в определенных видах деятельности, в отношении коммерческого обозначения запрет его использования в пределах определенной территории и (или) в определенных видах деятельности.
В силу пункта 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Угроза смешения зависит от сходства противопоставляемых товарного знака и спорного обозначения, а также оценки однородности обозначенных ими товаров и услуг.
Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок (пункт 3 статьи 1515 ГК РФ).
По смыслу нормы статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушением исключительного права владельца товарного знака признается использование не только тождественного товарного знака, но и сходного с ним до степени смешения обозначения.
Вопрос о сходстве до степени смешения является вопросом факта и может быть разрешен судом с позиции рядового потребителя и специальных знаний не требует (пункт 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 N 122).
При оценке тождественности или сходства до степени смешения между использованным обозначением и товарным знаком следует исходить из Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482, а также Методических рекомендаций по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, утвержденных приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 31.12.2009 N 197.
Согласно пункту 41 Правил N 482 обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Сходство обозначений для отдельных видов определяется с учетом требований пунктов 42 - 44 Правил, согласно которым словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы, при этом сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам (учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях), а комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы, при этом при определении сходства комбинированных обозначений используются вышеуказанные признаки, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 6.3.2 Методических рекомендаций N 197 при восприятии потребителем комбинированного обозначения, состоящего из изобразительного и словесного элементов, его внимание, как правило, акцентируется на словесном элементе.
В пункте 37 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.09.2015, изложена правовая позиция, согласно которой при выявлении сходства до степени смешения используемого ответчиком обозначения с товарным знаком истца учитывается общее впечатление, которое производят эти обозначение и товарный знак (включая неохраняемые элементы) в целом на среднего потребителя соответствующих товаров или услуг.
В обоснование исковых требований истец указывает на основное сходство товарных знаков истца и обозначения ответчика, а именно слово "ПЛАНЕТА".
Однако, имеющиеся визуальные (графические) отличия словесного элемента "ПЛАНЕТА" в используемых ответчиком обозначениях, а также характер изобразительных элементов, входящих в состав обозначений ответчика, не позволяют суду сделать вывод о наличии сходства до степени смешения между оцениваемыми элементами. Товарные знаки истца содержат словесное наименование "ПЛАНЕТА", выполненное определенным шрифтом. Слово "ПЛАНЕТА" выполнено ответчиком иным шрифтом и используется совместно с другими словесными и изобразительными элементами.
Обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Изобразительные и объемные обозначения сравниваются с изобразительными обозначениями, с объемными обозначениями, с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят изобразительные или объемные элементы.
При оценке сходства необходимо учитывать всю совокупность элементов, образующих композицию, определяющую узнаваемость и запоминаемость товара/услуги.
При исследовании положения словесного и изобразительного элемента в комбинированном обозначении учитывается фактор визуального доминирования одного из элементов. Такое доминирование может быть вызвано как более крупными размерами элемента, так и его более удобным для восприятия расположением в композиции (например, элемент может занимать центральное место, с которого начинается осмотр обозначения). Изображение одного из элементов в цвете может способствовать доминированию этого элемента в композиции.
Из материалов дела следует, что ответчик использует дополнительные словесные элементы "ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР" к словестному элементу "ПЛАНЕТА", а также изобразительный элемент в виде изображения сетки меридианов и параллелей, закрытых до середины надписью "ПЛАНЕТА ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР". При этом, обозначения, используемые ответчиком отличаются по цветовой гамме от цветовой гаммы товарных знаков истца, которым используются сочетания зеленого, черного и белого цветов.
Используемое ответчиком обозначение, представляет собой оригинальную изобразительную композицию в виде стилизованного изображения меридианов и параллелей в нижней части закрытых надписью "ПЛАНЕТА ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР".
При этом, торговый знак N 574404 истца стилизован иным образом: в виде изображения меридианов и параллелей, украшенных с левой стороны тремя листьями, и под изображением всего рисунка расположена надпись "Планета М".
Решающее значение при сравнении товарного знака с противопоставленными обозначениями имеет именно визуальный критерий сходства сравниваемых обозначений.
Анализ оспариваемых обозначений ответчика показал, что они существенно различаются внешней формой акцентирующих на себе внимание изобразительных элементов, их цветовым исполнением и смысловым значением, характером этих изображений в составе соответствующих композиций, графическим исполнением шрифтовых единиц, их цветом, количеством и составом, при этом противопоставленный товарный знак истца является только словесным.
В силу данных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что сравниваемые обозначения производят разное общее зрительное впечатление, они не ассоциируются друг с другом в целом, что обусловливает вывод об отсутствии между ними сходства.
Данный вывод суда, вопреки доводам апелляционной жалобы, сделан с учетом положений Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482.
Кроме того, судом апелляционной инстанции, установлено, что территориально стороны осуществляют деятельность в разных регионах страны (Московская область и Красноярский край).
Данное обстоятельство в совокупности с обстоятельством отсутствия сходства до степени смешения обозначения, используемого ответчиком и товарного знака истца, свидетельствует об отсутствии вероятности или угрозы смешения деятельности истца и ответчика.
Указанная правовая позиция изложена в постановлении Суда по интеллектуальным правам от 23 марта 2020 года по делу N А27-90/2019.
Обусловленное субъективным мнением предпринимателя несогласие с результатами, содержащейся в решении суда, оценки сходства сравниваемых обозначений не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствует о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм материального или процессуального права.
Кроме того, апелляционный суд отмечает следующее.
Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских 11 правоотношений должны действовать добросовестно.
В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Являясь правообладателем товарного знака, истец имеет право на предъявление требований о взыскании компенсации (пункт 4 статьи 1515 ГК РФ).
В пункте 154 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак, не может быть отказано в защите права на товарный знак (даже в случае, если в суд представляются доказательства неправомерности регистрации товарного знака) до признания предоставления правовой охраны такому товарному знаку недействительным в порядке, предусмотренном статьей 1512 ГК РФ, или прекращения правовой охраны товарного знака в порядке, установленном статьей 1514 ГК РФ.
Вместе с тем суд вправе отказать лицу в защите его права на товарный знак на основании статьи 10 ГК РФ, если по материалам дела, исходя из конкретных фактических обстоятельств, действия по приобретению соответствующего товарного знака (по государственной регистрации товарного знака (в том числе по подаче заявки на товарный знак), по приобретению исключительного права на товарный знак на основании договора об отчуждении исключительного права) или действия по применению конкретных мер защиты могут быть квалифицированы как злоупотребление правом.
Неиспользование товарного знака правообладателем, обращающимся за защитой принадлежащего ему права, само по себе не свидетельствует о злоупотреблении правом.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, учитывая отсутствие в материалах дела доказательств использования самим истцом принадлежащего ему товарного знака, а также принимая во внимание сведения из открытого источника - Картотеки арбитражный дел, о том, что истец являлся инициатором судебных процессов в более чем 50 арбитражных дел, приходит к выводу о том, что действия предпринимателя по подаче настоящего иска являются злоупотреблением правом, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Указанная правовая позиция изложена в постановлении Суда по интеллектуальным правам от 23 марта 2020 года по делу N А27-90/2019.
Принимая во внимание совокупность изложенных обстоятельств, апелляционный суд не находит предусмотренных законом оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и удовлетворения требований апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 16 декабря 2019 года по делу N А41-88615/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Суд по интеллектуальным правам в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья
С.А. Коновалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-88615/2019
Истец: ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
Ответчик: ООО "ДОРОЖНАЯ ГРАФИКА"
Хронология рассмотрения дела:
10.11.2023 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-866/2020
09.10.2023 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-866/2020(4)
07.09.2023 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-15344/2023
06.02.2023 Постановление Суда по интеллектуальным правам N С01-866/2020
23.12.2022 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-866/2020
24.11.2022 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-866/2020
05.10.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-14361/2022
10.03.2022 Постановление Суда по интеллектуальным правам N С01-866/2020
01.03.2022 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-866/2020
12.01.2022 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-866/2020
02.12.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-866/2020
22.09.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-10810/2021
12.04.2021 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-88615/19
15.10.2020 Постановление Суда по интеллектуальным правам N С01-866/2020
18.08.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-866/2020
14.07.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-866/2020
06.04.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1765/20
16.12.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-88615/19