город Ростов-на-Дону |
|
09 апреля 2020 г. |
дело N А32-49456/2019 |
Судья Ефимова О.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу акционерного общества "Кемипэкс"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2020 по делу N А32-49456/2019 (резолютивная часть принята 23.12.2019),
по заявлению акционерного общества "Кемипэкс"
к Краснодарской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Кемипэкс" (далее - АО "Кемипэкс", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 19.07.2019 N 10309000-1191/2019 о привлечении АО "Кемипэкс" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Принятым в порядке упрощенного производства решением от 07.02.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Кемипэкс" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что из содержащейся в Едином реестре информации следует, что датой начала действия декларации о соответствии является 25.07.2018; предписание об изменении статуса выдано 26.06.2019, тип выдачи предписания "о прекращении", дата начала установки статуса и дата выдачи предписания 09.07.2019. Таким образом, на момент подачи декларации на товары на 12 ноября 2018 года, декларация о соответствии имела статус "действует" и никаких недействительных документов при декларировании товаров общество не предоставляло.
В дополнении к апелляционной жалобе общество указывает на отсутствие вины в совершении вменяемого правонарушения, поскольку декларации о соответствии была получена от ООО "Технолог" на основании договора оказания услуг, сомнения в подлинности документов отсутствовали, имеет подлинный протокол лабораторных исследований с подписью главврача и печатью организации, экспертиза данного документа не производилась; также имеется акт передачи проб и образцов, подписанный представителем ООО "Технолог", который не был опрошен в качестве свидетеля.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, на Крымском таможенном посту по ДТ N 10309093/121118/0003927 (товар N 1) декларантом АО "Кемипэкс" в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" задекларированы товары: крышки пластиковые для упаковки лакокрасочной продукции, код товара согласно единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 3923 50 900 0.
Задекларированные товары подпадают под действие ТР ТС 005/2011 как "Упаковка полимерная" и поименованы в Перечне как:
- Упаковка полимерная (оболочки, пленки (предназначенные для реализации в розничной торговле (продаже) и (или) расфасованная (упакованная) для указанных целей), ящики, бочки, барабаны, канистры, фляги, банки, тубы, бутылки, флаконы, пакеты, мешки, контейнеры, лотки, коробки, стаканчики, пеналы), кроме бывшей в употреблении (для пищевой, сельскохозяйственной и парфюмерно-косметической продукции, продукции, продукции промышленного и бытового назначения, включая продукцию легкой промышленности и игрушки) из 3923 90 000 0;
- Полимерные укупорочные средства (пробки, колпачки, крышки, дозаторы-ограничители, рассекатели, прокладки уплотнительные, клапаны) (для укупоривания пищевой и парфюмерно-косметической продукции товаров бытовой химии и лакокрасочных материалов) из 3923 50.
Форма подтверждения соответствия - декларация о соответствии.
При таможенном декларировании товаров в 44 графе ДТ в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений обществом "Кемипэкс" заявлены сведения о декларациях о соответствии (далее - ДС) с реквизитами:
- N ЕАЭС N RU Д-TR.АД81.В.14415 от 25.07.2018 (выдана в отношении товаров "Полимерные укупорочные средства, с маркировкой "DYO": крышки, в том числе с фиксаторами из пластмассы") (схема декларирования соответствия 1д; - серийный выпуск), зарегистрированные органом по сертификации (далее - ОС) "Услуги по подтверждению соответствия". Код ОС "Услуги по подтверждению соответствия" согласно номеру аккредитации - АД81.
Представленные при таможенном декларировании ДС выданы и зарегистрированы на основании протоколов испытаний, выданных Испытательным лабораторным центром Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" (регистрационный номер аттестата аккредитации RA.RU.21EO01) (далее - ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике") N 10025.05.04 от 13.07.2018.
Служебной запиской ОАР таможни N 36.7-07/0410 от 18.04.2019 "О направлении информации" в распоряжение таможни поступили документы:
* письмо Краснодарской транспортной прокуратуры от 18.03.2019 N 2312-42019/1012;
* запрос Краснодарской транспортной прокуратуры от 01.03.2019 N 2312-52019/784;
* ответ ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" N 04-470 от 12.03.2019, согласно которым установлены факты предоставления участниками внешнеэкономической деятельности в Краснодарскую таможню в 2018 году недостоверных ДС в качестве разрешительного документа на ввозимые товары, а именно выданных на основании подложных протоколов испытаний.
Согласно письму ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" N 04-470 от 12.03.2019:
* образцы товаров "пластиковая тара для упаковки лакокрасочной продукции" и "крышки пластиковые для упаковки лакокрасочной продукции" в целях декларирования соответствия по ДС N N ЕАЭС N RU Д-ТR.АД81.В.14415 от 25.07.2018 ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" не предоставлялась;
* продукция "пластиковая тара для упаковки лакокрасочной продукции" и "крышки пластиковые для упаковки лакокрасочной продукции" ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" не исследовалась;
- протокол испытаний N 10025.05.04 от 13.07.2018 ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" не выдавались, не регистрировались.
04.07.2019 в книге учета сообщений преступлений (КУСП-1) Краснодарской таможни зарегистрирован Рапорт за N 58 "Об обнаружении признаков преступления" по признакам состава преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 327 Уголовного Кодекса РФ, выразившегося в подделке, изготовлении заведомо подложного разрешительного документа - протоколов лабораторных исследований NN 10025.05.04 от 13.07.2018, 10026.05.04 от 13.07.2018 представленных в орган по сертификации - ООО "Услуги по подтверждению соответствия", что послужило основанием для принятия и регистрации РОСАККРЕДИТАЦИЕЙ деклараций о соответствии NN ЕАЭС N RU Д-ТR.АД81.В.14415 от 25.07.2018, ЕАЭС N RU Д-ТR.АД81.В.14416 от 25.07.2018, представленных АО "КЕМИПЭКС" в таможенный орган при декларировании товара в декларации на товары NN 10309093/070818/0002239, 10309093/070818/0002233, 10309093/121118/0003926, 10309093/121118/0003920, 10309093/121118/0003927, 10309093/121118/0003922, с целью его подтверждения установленным запретам и ограничениям и выпуска таможенным органом в свободное обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза.
При таких обстоятельствах, таможенный орган пришел к выводу, что в отношении товара N 1, задекларированного по ДТ 10309093/121118/0003927, нарушены установленные запреты и ограничения, а именно, ДС N ЕАЭС N RU Д-TR.АД81.В.14415 от 25.07.2018 не распространяет своё действие на задекларированные товары в связи с неисполнением требований ТР ТС 005/2011 в части фактического отсутствия испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
Таким образом, в отношении задекларированных товаров не соблюдены запреты и ограничения в части мер технического регулирования, а именно, представлены разрешительные документы, не распространяющие своё действие на задекларированные товары, в связи с чем АО "Кемипэкс" нарушены положения: п. 1, 2 ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза; ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; абзаца в) п. 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза".
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Краснодарской таможни в отношении АО "Кемипэкс" составлен протокол об административном правонарушении от 12.07.2019 N 10309000-1191/2019 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя АО "Кемипэск", который считается извещенным надлежащим образом о времени и месте составления протокола.
С целью извещения общества о времени и месте составления протокола таможней в адрес АО "Кемипэкс" были направлены уведомления от 17.06.2019 N 36.7-07/12702 (отправление N 35093137993563), которые возвращены в адрес таможни органом почтовой связи в связи с отсутствием адресата (л.д. 133-141).
Извещения были направлены по адресу регистрации (ул. Красная, 180А), актуальному на дату рассмотрения дела об административном правонарушении.
В заявлении об оспаривании постановления таможни, поданном в суд, общество также указало адрес г. Краснодар, ул. Красная, 180А.
В настоящее время адресом регистрации общества является г. Краснодар, ул. им. Калинина, 58/14, с учетом изменений, внесенных на основании заявления, поданного обществом в регистрирующий орган в декабре 2019 года (см. листы выписки из ЕГРЮЛ).
Обращаясь в суд, АО "Кемипэкс" ходатайствовало о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления, указывая, что органом почтовой связи не осуществлялась доставка корреспонденции в адрес организации.
Доказательств нарушения таможней процедуры рассмотрения дела в части извещения АО "Кемипэкс" о совершаемых процессуальных действиях, в материалы дела не представлено.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем начальника Краснодарской таможни вынесено постановление от 19.07.2019 N 10309000-1191/2019 о привлечении АО "Кемипэкс" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Дело также рассмотрено в отсутствие АО "Кемипэкс".
В Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" разъяснено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно части 3 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N184-ФЗ) при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. Оформленная заявителем декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной форме в едином реестре деклараций о соответствии в уведомительном порядке в течение трех дней со дня ее принятия.
В соответствии со ст. 28 Закона N 184-ФЗ, при обязательном подтверждении соответствия заявитель обязан: обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов; выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия только после осуществления такого подтверждения соответствия.
В соответствии со ст. 29 Закона N 184-ФЗ, для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании.
В соответствии со ст. 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Задекларированные товары подпадают под действие Технического регламента ТС 005/2011 "О безопасности упаковки" как "Упаковка полимерная" и поименованы в Перечне как: Упаковка полимерная (оболочки, пленки (предназначенные для реализации в розничной торговле (продаже) и (или) расфасованная (упакованная) для указанных целей), ящики, бочки, барабаны, канистры, фляги, банки, тубы, бутылки, флаконы, пакеты, мешки, контейнеры, лотки, коробки, стаканчики, пеналы), кроме бывшей в употреблении (для пищевой, сельскохозяйственной и парфюмерно-косметической продукции, продукции, продукции промышленного и бытового назначения, включая продукцию легкой промышленности и игрушки) из 3923 90 000 0; Полимерные укупорочные средства (пробки, колпачки, крышки, дозаторы-ограничители, рассекатели, прокладки уплотнительные, клапаны) (для укупоривания пищевой и парфюмерно-косметической продукции товаров бытовой химии и лакокрасочных материалов) из 3923 50. Форма подтверждения соответствия - декларация о соответствии.
Согласно положениям статьи 7 ТР ТС 005/2011 перед выпуском в обращение на таможенной территории Таможенного союза упаковка (укупорочные средства) должна быть подвергнута процедуре подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента.
Схема декларирования 1д применяется в отношении упаковки (укупорочных средств), не предназначенной для упаковывания пищевой продукции, включая детское питание, парфюмерно-косметической продукции, имеющей непосредственный контакт с упакованной продукцией, игрушек и изделий детского ассортимента, имеющих непосредственный контакт со ртом ребенка.
Декларирование соответствия серийно выпускаемой упаковки (укупорочных средств) проводит изготовитель либо уполномоченное изготовителем лицо.
Принятие декларации о соответствии включает в себя процедуры, в т.ч. проведение испытаний.
При декларировании соответствия изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия упаковки (укупорочных средств) требованиям ТР ТС 005/2011.
Доказательственные материалы для принятия декларации о соответствии должны включать в себя в т.ч. протокол (протоколы) испытаний, проведенных изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), импортером и (или) аккредитованной испытательной лабораторией (центром), включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, подтверждающий соответствие декларируемым требованиям (при условии, что с момента оформления протокола (протоколов) прошло не более одного года).
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10309000/25.4/230519/А0070, ДТ N 10309093/121118/0003927, письмом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" исх. N 04-470 от 12.03.2019, письмом Краснодарской транспортной прокуратуры от 18.03.2019 N2312-4-2019/1012, письмом от 26.06.2019 N 23-00-10/19-7234-2019 Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, подтверждается, что обществом "Кемипэкс" было допущено представление к таможенному декларированию недействительного разрешительного документа с целью подтверждения мер технического регулирования в силу требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки", - декларацию о соответствии N ЕАЭС N RU Д-ТR.АД81.В.14415 от 25.07.2018 выданную на основании недействительного протокола испытаний N 10025.05.04 от 13.07.2018, что послужило основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений (в части мер технического регулирования).
Таким образом, материалами дела доказано наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы АО "Кемипэкс" об отсутствии вины в совершении вменяемого правонарушения.
В жалобе общество указывает, что на момент подачи декларации на товары на 12 ноября 2018 года, декларация о соответствии не была признана недействующей; декларация о соответствии была получена от ООО "Технолог" на основании договора оказания услуг, сомнения в подлинности документов отсутствовали, имеется подлинный протокол лабораторных исследований с подписью главврача и печатью организации, экспертиза данного документа не производилась; также имеется акт передачи проб и образцов, подписанный представителем ООО "Технолог", который не был опрошен в качестве свидетеля.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
В целях соблюдения установленных запретов и ограничений на товары при таможенном оформлении АО "Кемипэкс" была представлена декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-ТR.АД81.В.14415 от 25.07.2018, зарегистрированная органом по сертификации ООО "Услуги по подтверждению соответствия" и принятая на основании протокола испытаний N 10025.05.04 от 13.07.2018, выданного Испытательным лабораторным центром Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике".
В ходе проведения надзорных мероприятий Краснодарской транспортной прокуратурой из ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" была получена информация (исх. N 04-470 от 12.03.2019), из которой следует, что продукция, указанная в названном протоколе испытания, не исследовалась, соответствующий протокол не издавался и не подписывался главным врачом учреждения здравоохранения, соответственно, в отношении заявленных в ДТ N 10309093/121118/0003927 товаров нарушены установленные запреты и ограничения, а именно, декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-ТR.АД81.В.14415 от 25.07.2018 не распространяет свое действие на задекларированный товар в связи с неисполнением требований ТР ТС 005/2011 в части фактического отсутствия испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
В рассматриваемом случае декларирование соответствия спорной продукции осуществлялось по схеме 1д, предусматривающей проведение испытания образцов.
Согласно позиции общества декларации о соответствии были им получены от ООО "ТехноЛог" на основании договора возмездного оказания услуг N 359/29.08.2017 от 29.08.2017.
В соответствии с пунктом 1.1. договора исполнитель обязуется по заявкам заказчика оказать услуги в области подтверждения (оценки) соответствия и/или получения разрешительной документации.
Согласно пункту 2.3.2 заказчик обязан своевременно обеспечить исполнителю необходимые условия для оказания услуг, в том числе предоставить исполнителю (а равно уполномоченной организации) необходимую полную, точную и достоверную информацию о характере и свойствах продукции и/или иных объектов, в отношении которых оказывается услуга, соответствующую документацию, а в необходимых случаях - требуемое количество образцов (проб) продукции или иных объектов, в отношении которых оказывается услуга (л.д. 23).
В материалы дела обществом представлен акт приема-передачи от 26.06.2018, согласно которому АО "Кемипэкс" передало обществу "ТехноЛог" образцы продукции (л.д. 28).
Вместе с тем, доказательства передачи образцов испытательной лаборатории в материалы дела не представлены.
Общество поясняет, что декларации о соответствии и протокол испытаний были получены им от ООО "ТехноЛог" по акту от 26.07.2018 N 1565, при этом у общества отсутствовали сомнения в полученных документах, в том числе в подлинности протокола испытаний.
Вместе с тем, АО "Кемипэкс", как заявителем декларирования соответствия не представлены доказательства надлежащей проверки, а также получения протокола лабораторных исследований N 10025.05.04 от 13.07.2018 в испытательном лабораторном центре ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике".
Доказательств обращения общества в испытательный центр с целью проверки фактического проведения испытаний, обществом не представлено.
Судом апелляционной инстанции также не принимаются во внимание доводы общества о том, что на момент декларирования декларация о соответствии не была признана недействующей.
Общество указывает, что из содержащейся в Едином реестре информации следует, что датой начала действия декларации о соответствии является 25.07.2018; предписание об изменении статуса выдано 26.06.2019, тип выдачи предписания "о прекращении", дата начала установки статуса и дата выдачи предписания 09.07.2019. Таким образом, на момент подачи декларации на товары на 12 ноября 2018 года, декларация о соответствии имела статус "действует" и никаких недействительных документов при декларировании товаров общество не предоставляло.
Вместе с тем, в качестве основания принятия декларации о соответствии указан протокол испытаний, существование которого не подтверждено.
При этом, непроведение опроса в качестве свидетелей представителей ООО "ТехноЛог", представителей органа по сертификации ООО "Услуги по подтверждению соответствия" об обстоятельствах получения протокола испытаний, передачи его с иными документами в орган по сертификации для получения заключения и регистрации декларации о соответствии; неистребование в органе по сертификации протокола испытаний и оттисков печати ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" (г. Черкесск) и подписи главного врача учреждения здравоохранения Батчаева Х.Х. для последующего их использования при проведении экспертного исследования; непроведение опроса должностных лиц Испытательного лабораторного центра; непроведение почерковедческой и технической экспертизы документа с целью установления подлинности подписи и печати на представленном в орган по сертификации протоколе испытаний, в данном случае не опровергает недействительности декларации о соответствии, поскольку ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" - лицо, указанное как выдавшее протокол испытаний, заявило в письме от 12.03.2019 N 04-470, что спорный протокол не выдавало.
Данные обстоятельства не опровергнуты.
Как указано ранее, в материалах дела отсутствуют доказательства передачи образов товара на испытание в ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" как декларантом, так и обществом "ТехноЛог".
Общество "Кемипэкс", будучи добросовестным участником отношений, поручив подготовку документов, подтверждающих соответствие оформляемого товара требованиям технических регламентов третьим лицам, не проверило их действительность, в том числе, наличие протокола лабораторных исследований, указанного в спорной декларации, что свидетельствует о пренебрежительном отношении к подготовке документов, необходимых для таможенного оформления и вине в совершении административного правонарушения.
Общество "Кемипэкс", как профессиональный субъект предпринимательской деятельности в сфере внешнеторговых отношений, должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, проявить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Именно декларант АО "Кемипэкс" представил в таможенный орган при декларировании товара N 1 по ДТ N 103 09093/121118/0003927 недействительный документ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения порядка привлечения к административной ответственности обществом не представлено.
Основания для признания допущенного правонарушения малозначительным отсутствуют с учетом важности охраняемых отношений и пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности. Суд учитывает, что общество не признает вину в совершении вменяемого правонарушения.
Допущенное обществом правонарушение посягает на установленный в сфере таможенного регулирования порядок таможенного декларирования и контроля товаров. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к возложенным на него обязанностям в названной сфере публичных правоотношений.
Доказательств исключительности обстоятельств совершения административного правонарушения в материалы дела не представлено.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела доказательства и принято законное и обоснованное решение от 07.02.2020.
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, в том числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-49456/2019 от 07 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 2166 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-49456/2019
Истец: ЗАО "КЕМИПЭКС"
Ответчик: Краснодарская таможня, Федеральная таможенная служба РФ Южное таможенное управление Краснодарская таможня
Хронология рассмотрения дела:
24.07.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5373/20
09.04.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3563/20
07.02.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-49456/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-49456/19