г. Чита |
|
24 апреля 2020 г. |
Дело N А19-3877/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Монаковой О.В., судей Даровских К.Н., Сидоренко В.А. при ведении протокола е судебного заседания Слепченко К.А., рассмотрел с использованием системы видеоконференц - связи при содействии Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Муниципального образования города Братска на определение Арбитражного суда Иркутской области от 17 сентября 2019 года по делу N А19-3877/2017 по заявлению конкурсного управляющего общества открытого акционерного общества "Санаторий Братское взморье" об обязании Администрации Муниципального образования города Братска (ОГРН 1023800841712, ИНН 3803100833, место нахождения: 665708, Иркутская область, г. Братск, Центральный, проспект Ленина, д. 37) принять в муниципальную собственность социально значимые объекты, по делу по заявлению Федеральной налоговой службы России о признании ОАО "Санаторий Братское взморье" (ИНН 3805100973, ОГРН 1023800919405, адрес места нахождения: 665709, Иркутская область, г. Братск, жилой район Гидростроитель, д. 3) несостоятельным (банкротом),
Определением заместителя председателя Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2020 г. судья Корзова Н.А. заменена на судью Сидоренко В.А. в составе судей, рассматривающих настоящее дело,
при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле:
от Администрации МО г. Братска -Чернышевой Т.В. представителя по доверенности от 26.12.2019 г.
от конкурсного управляющего - Деменчука В.А. представителя по доверенности от 10.02.2020 г.
установил:
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 03.07.2017 ОАО "Санаторий Братское взморье" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введено наблюдение.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 21.02.2018 (резолютивная часть определения объявлена 14.02.2018) ОАО "Санаторий Братское взморье" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Деменчук Владислав Александрович.
Конкурсный управляющий 29.07.2019 обратился в суд с заявлением об обязании Администрации Муниципального образования города Братска в соответствии с п. 5 ст. 132 Закона о банкротстве принять в муниципальную собственность социально-значимые объекты:
- Нежилое здание -котельная, общая площадь - 258 кв.м., год постройки -2012, кадастровый номер: 38:34:034201:291, расположенное но адресу: Иркутская область, г. Братск, Р 14 31 01 00, в составе с неотделимыми улучшениями: Аккумуляторный бак V-50-м.куб., АСУ склада, Котел КТУ-1250, Котел КТУ1500, Модуль топливного склада, Нacoc К 100-65-250, Насос КМ 80-50-200, Насосная станция котлового контура котла КТУ-1250, Насосная станция котлового контура котла КТУ-1500, Оперативный бункер с ворошителем, Система очистки дымовых газов котла КТУ-1250, Система очистки дымовых газов котла КТУ1500, Топливный загрузчик скребковый, Транспортер скребковый, Транспортер шнековый, Устройство для очистки котельных труб, Шкаф управления котлом.
- Земельный участок, общая площадь - 2173 кв.м.; категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешённое использование: для размещения санатория "Братское взморье"; кадастровый номер: 38:34:034201:285, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Братск, Р 14 31 00 00.
02.09.2019 от конкурсного управляющего ОАО "Санаторий Братское взморье" в арбитражный суд в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поступило уточнение заявления, в котором конкурсный управляющий просил обязать Администрацию Муниципального образования города Братска принять от ОАО "Санаторий Братское взморье" по акту приема-передачи в муниципальную собственность следующие объекты:
- Нежилое здание - хлораторная КОС, общая площадь - 49,4 кв.м., год постройки -1966, кадастровый номер: 38:34:034201:207, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Братск, Р 14 06 07 01;
- биофильтр двухсекционный, 1966 года постройки, кадастровый номер 38:34:034201:541;
- Земельный участок, общая площадь - 1915 кв.м.; категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешённое использование: Хлораторная КОС; кадастровый номер: 38:34:034201:238, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Братск, Р 14 26 00 00.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 17 сентября 2019 года заявление конкурсного управляющего удовлетворено.
Не согласившись с определением суда первой инстанции, Администрация Муниципального образования города Братска обжаловала его в апелляционном порядке.
Заявитель в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции, выражая несогласие с выводам суда о том, что в силу закона имущество является собственностью МО г. Братска, ссылаясь на то, что имущество вошло в состав имущества открытого акционерного общества "Санаторий Братское взморье" на основании утвержденного в установленном порядке Плана приватизации; право собственности на имущество зарегистрировано за ОАО "Санаторий Братское взморье", следовательно, собственником имущества является ОАО "Санаторий Братское взморье". Право собственности в судебном порядке не оспорено.
Администрацией муниципального образования города Братска письмом от 10.01.2019 N 100/01/19 было обоснованно отказано в принятии имущества в муниципальную собственность города Братска и включении его в реестр муниципальной собственности города Братска.
На момент обследования усматривается, что здание решетки с горизонтальной песколовкой имеет признаки недвижимого имущества и находится на предлагаемом для принятия в муниципальную собственность земельном участке, то в силу пп. 5 п. 1 ст. 1 Земельного Кодекса РФ, передача земельного участка без находящихся на нем объектов недвижимости не соответствует законодательству РФ.
В отношении сооружение канализации - биофильтр двухсекционный с кадастровым номером 38:34:034201:541 торги, в порядке, установленном Законом о банкротстве, конкурсным управляющим ОАО "Санаторий Братское взморье" Деменчуком В.А не проводились; такой объект конкурсным управляющим ОАО "Санаторий Братское взморье" Деменчуком В.А к приему в муниципальную собственность города Братска не предлагался, отказ от принятия такого объекта в муниципальную собственность администрацией города Братска не заявлялся.
Следовательно, конкурсным управляющим ОАО "Санаторий Братское взморье" Деменчуком В.А. не соблюдена необходимая процедура, предшествующая передаче имущества в муниципальную собственность, установленная Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
В дополнениях к апелляционной жалобе указывают, что предлагаемые е передаче объекты не отвечают требованиям, предъявляемым к объектам водоотведения, а в отношении объекта биофильтр двухсекционный торги не проводились, следовательно требования конкурсного управляющего являются незаконными и необоснованными.
Конкурсный управляющий в отзыве на апелляционную жалобу указывает на несостоятельность доводов жалобы.
Администрация МО г. Братска в возражениях на отзыв конкурсного управляющего указывают, что в материалы дела не представлены доказательства, что данные объекты непосредственно используются для очистки сточных вод до сброса их в водохранилище и находятся в надлежащем техническом состоянии.
Администрацией МО г. Братска заявлено ходатайство о назначении судебно-строительной экспертизы, мотивируя тем, что судом не исследован вопрос о существовании данных объектов в натуре, заявить ходатайство в суде первой инстанции не представилось возможным, поскольку дело было рассмотрено в первом судебном заседании.
В судебном заседании представитель Администрации МО г. Братска поддержал доводы апелляционной жалобы, ходатайство о назначении экспертизы, с целью проверки технического состояния социально значимых объектов ходатайствовал об истребовании из Падунского районного суда г. Братска документов.
Представитель конкурсного управляющего в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных ходатайств, просил определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Рассмотрев заявленные ходатайства суд апелляционной инстанции не находит оснований для их удовлетворения, поскольку доказательств уважительности причин, невозможности заявления данных ходатайств в суде первой инстанции, в силу ч. 2 ст. 268 АПК РФ, не представлено.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, конкурсным управляющим ОАО "Санаторий Братское взморье" Деменчук В.А. выявлено имущество должника:
- нежилое здание - хлораторная КОС, общая площадь - 49,4 кв.м., год постройки -1966, кадастровый номер: 38:34:034201:207, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Братск, Р 14 06 07 01; в составе с неотделимыми улучшениями: биофильтр двухсекционный, 1966 года постройки, кадастровый номер 38:34:034201:541;
- земельный участок, общая площадь - 1915 кв.м.; категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешённое использование: Хлораторная КОС; кадастровый номер: 38:34:034201:238, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Братск, Р 14 26 00 00.
Сведения об инвентаризации имущества должника опубликованы в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 14.05.2018 (сообщение N 2695242).
Собранием кредиторов ОАО 14.09.2018 утверждено Положение о порядке, условиях продажи посредством публичного предложения имущества (социально значимых объектов) ОАО "Санаторий Братское взморье" в электронной форме.
22.09.2018 в газете "Коммерсантъ" опубликовано сообщение N 38030040574 о реализации выше указанного имущества посредством проведения торгов в форме публичного предложения.
Победителем торгов признан Алексеев И.В., вместе с тем, письмом от 06.12.2018 Алексеев И.В. отказался от заключения договора купли-продажи.
Поскольку, указанное выше имущество реализовано не было, данное имущество относится к социально значимым объектам, конкурсный управляющий ОАО "Санаторий Братское взморье" Деменчук В.А. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, исходя из того, что обязанность по принятию объектов в муниципальную собственность определена императивно, заявление конкурсного управляющего удовлетворил.
Суд апелляционной инстанции повторно рассмотрев дело, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, не находят оснований для отмены судебного акта, на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 (далее - Закон банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным указанным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В соответствии с пунктом 5 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" находящиеся в составе имущества должника (банкрота) социально значимые объекты подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления.
В силу положений части 6 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" под социально значимыми объектами понимаются объекты, используемые для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (пункт 7 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.2000 N 8-П) значимость объектов для жизнеобеспечения региона необходимо устанавливать в порядке судебного контроля.
Перечень социально значимых объектов, в соответствии с пунктом 4 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", является открытым. Критерии, по которым суд оценивает принадлежность конкретного объекта к социально значимым, законом не установлены.
Таким образом, вопрос о возможности отнесения объекта к социально значимым подлежит разрешению судом в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств дела и представленных участниками дела доказательств.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, нежилое здание - хлораторная КОС (общая площадь - 49,4 кв.м., год постройки -1966, кадастровый номер: 38:34:034201:207, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Братск, Р 14 06 07 01; в составе с неотделимыми улучшениями: биофильтр двухсекционный, 1966 года постройки, кадастровый номер 38:34:034201:541) является сооружением канализации, используются для обслуживания жилых домов.
Земельный участок, общей площадью - 1915 кв.м.; категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешённое использование: Хлораторная КОС; кадастровый номер: 38:34:034201:238, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Братск, Р 14 26 00 00.
Согласно данным государственного водного реестра. Братское водохранилище - водоём в Иркутской области России, образованный на реке Ангара в результате строительства Братской Гидроэлектростанции (Братская ГЭС). На берегах водохранища расположен город Братск. Водоём широко используется для судоходства, рыболовства, сплава леса и водоснабжения. Богат рыбными ресурсами.
Указанные объекты приобретены предприятием в порядке приватизации. Географически расположены на границе Братского взморья.
Биофильтр двухсекционный относится к канализационным сооружениям и используется для очистки сточных вод до сброса их в Братское водохранилище. Хлораторная КОС является нежилым зданием, где расположены очистные сооружения. Указанные объекты расположены на спорном земельном участке. Что подтверждается технической документацией на объекты.
Хлораторная служит для хранения, дозирования хлора для обеззараживания обрабатываемой воды.
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Водного Кодекса Российской Федерации водоотведением является любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты.
В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со ст. 35 Водного кодекса РФ (далее - ВК РФ) поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды (ст. 44 ВК РФ).
В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
СанПиН 2.1.5.980-00 "Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод" установлены требования к очистке сточных вод.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
При установленных обстоятельствах суд первой инстанции, сделал обоснованный вывод, что спорные объекты являются социально-значимыми.
Конкурсное производство в силу п. 1 ст. 61 ГК РФ это ликвидация юридического лица является его прекращением без перехода каких-либо прав и обязанностей к иным лицам в порядке правопреемства.
Наличие бесхозных очистных сооружений является недопустимым, влечет нарушение прав неограниченного круга лиц на безопасную среду обитания, опасно возникновением техногенных и экологических катастроф.
Как указано выше, последствия, наступающие в случае, если социально значимые объекты не проданы в описанном выше порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому социально значимые объекты подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов, указанных в пункте 5 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
Правительством Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 235 утверждено постановление "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность". Согласно п. 2 передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", в том числе: сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий).
Из положений абзаца 5 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" (далее - Указ N 8) следует, что к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения не подлежащим приватизации, относятся объекты транспортного и энергетического обеспечения соответствующего региона.
Согласно пункту 4.2 Временного положения о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества (утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", далее - Указ N 66)), в состав имущества государственного, муниципального предприятия, передаваемого в уставный капитал акционерного общества, не включаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
К объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения не подлежащим приватизации в силу абзаца 5 пункта 1 Указа N 8 относятся объекты транспортного и энергетического обеспечения соответствующего региона.
Согласно пункту 4.2 Временного положения о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, утвержденного Указом N 66, в состав имущества государственного, муниципального предприятия, передаваемого в уставный капитал акционерного общества, не включаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Из положений пункта 8 раздела 3 Плана приватизации, регламентирующего порядок и условия использования объектов, не подлежащих приватизации, следует, что объекты соцкультбыта остаются на балансе акционерного общества, используются по прямому назначению с содержанием за счет средств акционерного общества по действующим нормативам, в дальнейшем передаются по договору с Советом народных депутатов в государственную или муниципальную собственность.
При этом согласно пункту 2.1.20 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год, утвержденной Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.06.1992 N 2980-1, была запрещена приватизация объектов инженерной инфраструктуры городов и районов (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводноканализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятий, осуществляющих эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 приложения N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность" объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов, относятся к муниципальной собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации.
Согласно пункту 1.1 указанного Федерального закона полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 37 Закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статья 50 Закона N 131-ФЗ предусматривает, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена обязанность органа местного самоуправления поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.
В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Статьей 8 Устава (находящемся в открытом доступе на сайте муниципального образования города Братска) муниципального образования города Братска (в редакции решения Думы города Братска от 01.04.2019 N 625/г-Д), установлено следующее.
К вопросам местного значения города Братска относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета города Братска, утверждение и исполнение бюджета города Братска, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Братска;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Братска;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Братска;
4) организация в границах города Братска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 части 1 Приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 водопровод и канализация как объекты инженерной инфраструктуры городов являются объектами, отнесенными к муниципальной собственности.
Документами, подтверждающими право муниципальной собственности на отдельные объекты, является реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности, а до момента внесения объектов в указанные реестры - перечень объектов, определяется в соответствии с Приложением N 3 к Постановлению N 3020-1.
В соответствии с пунктом 2 постановления объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Согласно пункту 4 части 1 приложения 3 к постановлению от 27.12.1991 N 3020-1 объекты электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения жилого фонда отнесены к объектам муниципальной собственности как объекты инженерной инфраструктуры, то есть являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
Анализируя вышеперечисленные нормы Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устава муниципального образования, суд первой инстанции правильно указал, что муниципальное образование обязано принять имущество на учет, а также обеспечить, его надлежащую эксплуатацию, поскольку обязанность по принятию указанных объектов в муниципальную собственность определена императивно.
Учитывая, что вышеуказанное имущество является социально значимым объектом, не реализовано на первых и повторных торгах, суд первой инстанции правомерно заявление конкурсного управляющего удовлетворил.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в отношении сооружение канализации - биофильтр двухсекционный с кадастровым номером 38:34:034201:541 торги, в порядке, установленном Законом о банкротстве, конкурсным управляющим ОАО "Санаторий Братское взморье" Деменчуком В.А не проводились; такой объект конкурсным управляющим ОАО "Санаторий Братское взморье" Деменчуком В.А к приему в муниципальную собственность города Братска не предлагался подлежат отклонению, поскольку на основании приказа конкурсного управляющего от 02.04.018 г. переименован с "отстойник двухярусный" в "биофильтр двухсекционный". Наличие биофильтра двухсекционного подтверждается техническим планом сооружения и документами кадастрового учета.
Представленный акт обследования зданий и сооружений в районе санатория "Братское взморье" подтверждает только необходимость финансовых вложений.
Остальные доводы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, однако они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка, выводы суда являются обоснованными.
Арбитражный апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, следовательно, основания для отмены либо изменения судебного акта отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении ходатайства в проведении судебной экспертизы, денежные средства, перечисленные на депозитный счет суда по платежному поручению N 2818 от 17.01.2020 г. в размере 160 000 руб. подлежат возврату.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Иркутской области от 17 сентября 2019 года по делу N А19-3877/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Перечислить с депозитного счета Четвертого арбитражного апелляционного суда Администрации города Братска денежные средства в сумме 160 000 рублей, перечисленные по платежному поручению N 2818 от 17.01.2020 г. за проведение экспертизы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение одного месяца с даты принятия путем подачи жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.В. Монакова |
Судьи |
К.Н. Даровских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-3877/2017
Должник: ОАО "Санаторий Братское взморье"
Кредитор: Волкова Любовь Викторовна, Гребнев Дмитрий Владимирович, Зайцев Павел Викторович, Кобец Людмила Константиновна, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N15 по Иркутской области, ОАО "Падун-Хлеб", ООО "Авангард", ООО "Ангри", ООО "ВАГО", ООО "Гарант-Сервис Иркутск", ООО "Инженерный центр "Иркутскэнерго", ООО "Иркутская энергосбытовая компания", ООО "СибЭкоСервис", ООО "Универсал Эко", ООО ПО "Теплоресурс", ООО фирма "Альянс", ПАО Банк ВТБ, ПАО Банк ВТБ 24, ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу"
Третье лицо: Братский городской суд, Братский межрайонный отдел судебных приставов, Деменчук Владислав Александрович, Ещенко Вячеслав Анатольевич, Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области, Крутова Жанна Ивановна, Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация арбитражных управляющих " Развитие", Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, Управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
05.08.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2853/2022
10.06.2022 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6812/18
19.04.2022 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6812/18
01.10.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4391/20
02.07.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6812/18
30.06.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2974/20
24.04.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6812/18
04.12.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5595/19
14.11.2019 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3877/17
12.11.2019 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3877/17
18.10.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5093/19
24.09.2019 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3877/17
26.08.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3503/19
22.08.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6812/18
07.08.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6812/18
08.07.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6812/18
10.06.2019 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6812/18
06.05.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6812/18
25.03.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6812/18
30.01.2019 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3877/17
25.01.2019 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3877/17
21.01.2019 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6812/18
26.07.2018 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3877/17
21.02.2018 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3877/17
15.02.2018 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3877/17
27.09.2017 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3877/17
03.07.2017 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3877/17