город Омск |
|
06 мая 2020 г. |
Дело N А70-17969/2019 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лотова А.Н.,
рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2423/2020) Колхоза имени Калинина на решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.12.2019 по делу N А70-17969/2019 (судья Голощапов М.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по иску Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области (ОГРН 1057200712359, ИНН 7202137184) к Колхозу имени Калинина (ОГРН 1027201556744, ИНН 7211003363) о взыскании денежных средств в размере 219 259 руб., в том числе 21 381,59,00 руб. задолженности по договору о предоставлении субсидии от 09.06.2018 N 06/167-18 и 197 877 руб. 11 коп. задолженности по договору о предоставлении субсидии от 09.06.2018 N 06/168-18,
установил:
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - истец, департамент) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском к Колхозу имени Калинина (далее - ответчик, колхоз) о взыскании субсидии в размере 219 259 руб., перечисленной на основании договоров о предоставлении субсидии от 09.06.2018 N 06/167-18 и от 09.06.2018 N 06/168-18.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-17969/2019, резолютивная часть которого объявлена 10.12.2019, исковые требования удовлетворены. С колхоза в пользу департамента взыскано 219 259 руб. задолженности. Этим же судебным актом с ответчика в доход федерального бюджета взыскано 7 385 руб. государственной пошлины.
Не соглашаясь с принятым по делу решением, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель ссылается на обстоятельства расторжения договоров аренды земельных участков, повлекшие уменьшение размера посевных площадей и являющиеся основанием освобождения колхоза от обязанности по возврату полученной суммы субсидии.
К апелляционной жалобе подателем приложены дополнительные документы в виде выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости.
В силу части 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
Согласно разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в абзаце втором пункта 50 постановления от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и АПК РФ об упрощенном производстве", арбитражным судом при рассмотрении апелляционной жалобы могут быть приняты дополнительные доказательства только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 4 статьи 270 АПК РФ (часть 2 статьи 272.1 Кодекса).
С учетом изложенного и в отсутствие оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции, дополнительные доказательства судом апелляционной инстанции не принимаются.
В письменном отзыве на жалобу истец просит оставить решение по делу без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 47 поименованного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10, апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца первого части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
С учетом приведенных положений настоящая апелляционная жалоба рассматривается без вызова лиц, участвующих в деле, с извещением их посредством размещения соответствующих сведений на официальном интернет-сайте суда.
Рассмотрев апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 09.06.2018 между департаментом и колхозом заключен договор о представлении субсидии N 06/167-18, согласно условиям которого департамент предоставляет получателю субсидию на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционному кредитному договору от 17.07.2013 N 0276/00252, заключенному с Западно-Сибирским Банком ОАО "Сбербанк России", на цели, установленные Порядком предоставления субсидии, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-П (пункт 1.1 договора). В соответствии с пунктом 2.1 указанного договора общая сумма субсидии в 2018 году составляет 23 205 руб.
Сумма субсидии перечислена платежными поручениями от 20.06.2018 N 310409 на сумму 23 205 руб., от 31.08.2018 N 460706 на сумму 9 374 руб., от 06.09.2018 N 473466 на сумму 4 764 руб., от 25.12.2018 N 734501 на сумму 18 748 руб.
Кроме того, 09.06.2018 между департаментом и колхозом заключен договор о представлении субсидии N 06/168-18, согласно условиям которого департамент предоставляет получателю субсидию на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционному кредитному договору от 17.07.2013 N 0276/00251, заключенному с Западно-Сибирским Банком ОАО "Сбербанк России", на цели, установленные Порядком предоставления субсидии, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п (пункт 1.1 договора). В соответствии с пунктом 2.1. общая сумма субсидии в 2018 году составляет 229 287 руб.
Сумма субсидии перечислена платежными поручениями от 20.06.2018 N 310408 на сумму 229 287 руб., от 31.08.2018 N 460705 на сумму 82 932 руб., от 06.09.2018 N 473465 на сумму 42 146 руб., от 25.12.2018 N 734500 на сумму 164 725 руб.
Пунктами 3.4, 6.1.3.2 указанных выше договоров установлены условия, подлежащие выполнению колхозом, а именно - достижение значений показателей результативности, установленных в соответствии с порядком предоставления субсидии в приложении N 1 к договору: "Сохранение размера посевных площадей к уровню предыдущего года в размере 100 процентов".
Пунктом 3.5.7. договоров установлена обязанность ответчика представлять отчетность о достижении показателей результативности в срок до 15 января года, следующим за годом предоставления субсидии, по форме, установленной в приложении N 2 договора.
В адрес истца направлен отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий за 2018 год от 15.01.2019. Отчет подписан представителями департамента и колхоза. Согласно представленному ответчиком отчету фактическое значение показателя результативности "Сохранение размера посевных площадей к уровню предыдущего года" достигнутое ответчиком за отчетный период равно 4 418 га, выполнение показателя в процентах составляет 61,88%.
Пунктами 5.1 договоров установлено, что если ответчиком не достигнуты установленные значения показателей результативности, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с порядком предоставления субсидии.
Департаментом в адрес колхоза направлено уведомление от 27.08.2019 N 13/3549-19 о возврате субсидии по договору о предоставлении субсидии от 09.06.2018 N 06/167-18 в размере 21 381 руб. 89 коп. и по договору о предоставлении субсидии от 09.06.2018 N 06/168-18 - в размере 197 877 руб. 11 коп.
Ввиду неисполнения колхозом указанных требований департамент обратился в суд с настоящим иском.
Требования истца удовлетворены судом первой инстанции, с чем ответчик не согласился, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены.
Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) провозглашен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
Порядок предоставления и возврата субсидий регламентируется статьей 78 БК РФ, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: 1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов); 2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации; 3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В силу пункта 3 поименованной статьи БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии); 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 107-П "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из средств федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (приложение N 1 к постановлению Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 107-П, далее - Порядок N 107-П).
Поименованный Порядок N 107-П определяет цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на реализацию инвестиционных проектов сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, российскими организациями, отобранным до 31 декабря 2016 года включительно, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат на уплату процентов (пункт 1.2 Порядка N 107-П).
Уполномоченным органом по реализации Положения, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (пункт 1.4 Порядка N 107-П).
В соответствии с пунктом 2.23 Порядка N 107-П размер предоставленных средств на возмещение части затрат не должен превышать фактические затраты заемщика на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа).
Субсидии предоставляются после проверки Департаментом АПК представленных заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа, пункт 2.24 Порядка N 107-П).
Пунктом 2.29.2 Порядка N 107-П предусматривается, что в договоре о предоставлении субсидии заемщикам устанавливаются показатели результативности использования субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, привлекшим кредиты на цели подотрасли растениеводства (за исключением кредитов (займов), полученных на строительство объектов агропромышленного комплекса), - сохранение размера посевных площадей к уровню предыдущего года (процентов), за исключением случаев:
а) изъятия пашни для государственных и муниципальных нужд;
б) уменьшения размера посевной площади при одностороннем отказе арендодателя от договора аренды земельного участка с получателем субсидии;
в) уменьшения размера посевной площади по природно-климатическим условиям;
г) уменьшения размера посевной площади получателями, осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции и зарегистрированными на территории муниципальных районов, имеющих общую границу с административным центром области;
д) уменьшение размера посевной площади в результате проведенной получателем реорганизации в форме разделения, выделения, по результатам которой вновь созданному (-ым) юридическому (-им) лицу (лицам) переданы посевные площади в размере, указанном в передаточном акте (разделительном балансе).
При этом вновь созданные юридические лица должны обеспечить проведение посевных работ на указанных площадях в год их создания.
Согласно пункту 3.1 Порядка N 107-П заемщики представляют в департамент отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Материалы настоящего дела свидетельствуют о том, что по результатам проведенной департаментом внеплановой камеральной проверки достижений значения показателей результативности использования субсидии, ответчику выдано заключение от 31.05.2019, в котором подтверждены показатели, отраженные в отчете от 15.01.2019.
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 78 БК РФ).
Аналогичное положение предусмотрено п. 4.2.1 Порядка N 107-П, которым определено, что в случае если заемщиком не достигнуты значения показателей, установленные договором субсидирования в соответствии с пунктом 2.29 настоящего Порядка, за исключением оснований, исключающих ответственность, установленных в подпунктах 2.29.1, 2.29.2 пункта 2.29 такового, заемщик в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле.
Согласно полученному в результате проверки заключению от 31.05.2019, представленному в материалы дела, заключенными между департаментом и колхозом договорами предусмотрено условие по достижению показателей, а именно - параметра "Сохранение размера посевных площадей к уровню предыдущего года" в размере 100%. Из представленных колхозом отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидий за 2018 год следует, что значение показателей результативности составило 61,88%. Исходя из расчета, произведенного в соответствии с пунктом 4.2.1. Порядка N 107-П, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, исчислен в размере 219 259 руб.
Возражая против выводов департамента и суда первой инстанции, колхоз, не оспаривая установленного факта уменьшения посевных площадей в сравнении с уровнем 2017 года, утверждает, что уменьшение размера посевной площади произошло в связи с односторонним отказом арендодателей от заключенных с ответчиком договоров аренды.
При этом, как следует из заключения от 31.05.2019, в рамках камеральной проверки департамента колхозом представлены подтверждающие документы о расторжении договоров аренды земельных участков, в том числе:
договор от 25.01.2018 N 1 аренды земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, заключенный колхозом с участниками долевой в отношении земельного участка общей площадью 8 112 000 кв. м для использования в целях сельскохозяйственного производства, кадастровый номер 72:04:0000000:587, расположенного по адресу: Тюменская область, Бердюжский район, Истошинское сельское поселение, слева и справа от автодороги Голышманово-Бердюжье, на протяжении 8,5 км на юг от границы Бердюжского и Голышмановского районов;
уведомление о расторжении договора аренды земельного участка в одностороннем порядке от 05.04.2018 (земельный участок с кадастровым номером 72:04:0000000:587);
протокол от 05.04.2018 N 1 общего собрания участников долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 72:04:0000000:587, расположенный по адресу: Тюменская область, Бердюжский район, Истошинское сельское поселение, слева и справа от автодороги Голышманово-Бердюжье, на протяжении 8,5 км на юг от границы Бердюжского и Голышмановского районов, согласно которому участниками принято решение передать земельный участок с кадастровым номером 72:04:0000000:587, расположенный по адресу: Тюменская область, Бердюжский район, Истошинское сельское поселение, находящийся в общей долевой собственности, в аренду ЗАО "Племзавод-Юбилейный". Договор следует считать расторгнутым с 05.04.2018 по инициативе арендодателей в одностороннем порядке;
договор от 25.01.2018 N 2 аренды земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, заключенный колхозом с участниками долевой собственности в отношении земельного участка общей площадью 624 000 кв. м, для использования в целях сельскохозяйственного производства, кадастровый номер 72:04:0207001:276, расположенного по адресу: Тюменская область, Бердюжский район, Истошинское сельское поселение, северо-восточнее д. Луговая;
уведомление от 05.04.2018 о расторжении договора аренды земельного участка в одностороннем порядке;
протокол от 05.04.2018 N 1 общего собрания участников долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 72:04:0207001:276, расположенный по адресу: Тюменская область, Бердюжский район, Истошинское сельское поселение, согласно которому участниками принято решение передать земельный участок с кадастровым номером 72:04:0207001:276, расположенный по адресу: Тюменская область, Бердюжский район, Истошинское сельское поселение, находящийся в общей долевой собственности, в аренду ЗАО "Племзавод-Юбилейный". Договор следует считать расторгнутым с 05.04.2018 по инициативе арендодателей в одностороннем порядке;
договор от 07.03.2018 N 3 аренды земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, заключенный колхозом с участниками долевой собственности в отношении земельного участка общей площадью 9 776 000 кв. м, для использования в целях сельскохозяйственного производства, кадастровый номер 72:04:0207001:388, расположенного по адресу: Тюменская область, Бердюжский район, Истошинское сельское поселение, слева от автодороги Голышманово-Бердюжье, напротив с. Истошино;
уведомление о расторжении договора аренды земельного участка в одностороннем порядке от 05.04.2018;
протокол от 05.04.2018 N 1 общего собрания участников долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 72:04:0207001:388, расположенный по адресу: Тюменская область, Бердюжский район, Истошинское сельское поселение, слева от автодороги Голышманово-Бердюжье, напротив с. Истошино, согласно которому участниками принято решение передать земельный участок с кадастровым номером 72:04:0207001:388, расположенный по адресу: Тюменская область, Бердюжский район, Истошинское сельское поселение, находящийся в общей долевой собственности, в аренду ЗАО "Племзавод-Юбилейный". Договор следует считать расторгнутым с 05.04.2018 по инициативе арендодателей в одностороннем порядке;
договор от 23.04.2018 N 4 аренды земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, заключенный колхозом с участниками долевой собственности в отношении земельного участка общей площадью 9 360 000 кв. м, для использования в целях сельскохозяйственного производства, кадастровый номер 72:04:0000000:741, расположенного по адресу: Тюменская область, Бердюжский район, Истошинское сельское поселение, слева и справа от автодороги Голышманово-Бердюжье;
уведомление о расторжении договора аренды земельного участка в одностороннем порядке от 17.05.2018;
протокол от 17.05.2018 N 1 общего собрания участников долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 72:04:0000000:741, расположенный по адресу: Тюменская область, Бердюжский район, Истошинское сельское поселение, слева и справа от автодороги Голышманово-Бердюжье, согласно которому участниками принято решение передать земельный участок с кадастровым номером 72:04:0000000:741, расположенный по адресу: Тюменская область, Бердюжский район, Истошинское сельское поселение, слева и справа от автодороги Голышманово-Бердюжье, находящийся в общей долевой собственности, в аренду ЗАО "Племзавод-Юбилейный". Договор следует считать расторгнутым с 17.05.2018 по инициативе арендодателей в одностороннем порядке.
Отклоняя указанный довод колхоза, апелляционный суд отмечает, что условиями пункта 3.1 Порядка N 107-П предусматривается обязанность субъекта экономической деятельности - получателя субсидии в случае уменьшения размера посевной площади представить в департамент одновременно с отчетом о достижении значений показателей результативности использования субсидии копию договора аренды, заключенного на срок более одного года и зарегистрированного в установленном законом порядке, уведомление арендодателя об одностороннем отказе от договора аренды. Вместе с тем, из материалов дела и результатов камеральной проверки не следует с необходимой степенью точности, на какой срок заключались договоры аренды NN 1 - 4, перечисленные выше и расторгнутые арендодателями, и, следовательно, учитываются ли для целей оценки результативности освоения субсидии обстоятельства изменения посевных площадей ввиду расторжения именно указанных выше договоров. Поименованные договоры в материалы дела не представлены.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что по смыслу условий заключенных между департаментом и колхозом договоров результативность освоения субсидии оценивается путем сопоставления показателей деятельности ответчика с предыдущим годом. Следовательно, для такой оценки за 2018 год требовалось установление отношения зафиксированных в 2018 году показателей с аналогичными показателями 2017 года, и те договоры аренды, на расторжение которых в обоснование позиции по делу ссылается колхоз, исходя из дат их заключения не могли быть учтены при формировании показателей посевных площадей 2017 года, поскольку соответствующие площади земельных участков еще не находились в пользовании ответчика. Иное не следует из материалов настоящего дела.
На иные обстоятельства, повлиявшие на уменьшение посевных площадей в 2018 году и освобождающие ответчика от обязанности по возврату субсидии, податель апелляционной жалобы не ссылается.
Учитывая изложенное, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии оснований для возврата колхозом в областной бюджет субсидии в общем размере 219 259 руб.
Удовлетворив требования истца, суд первой инстанции принял по делу законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы в соответствии с правилами статей 110 АПК РФ относятся на ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Колхоза имени Калинина оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.12.2019 по делу N А70-17969/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
В соответствии с частью 1 статьи 122, частью 1 статьи 177, частью 1 статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае наличия у суда апелляционной инстанции доказательств получения лицами, участвующими в деле, и иными участниками арбитражного процесса определения суда первой инстанции о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, информации о времени и месте первого судебного заседания, судебные акты апелляционного суда, вынесенные единолично, которыми назначаются время и место последующих судебных заседаний или совершения отдельных процессуальных действий, а также итоговые судебные акты направляются лицам, участвующим в деле, и иным участникам арбитражного процесса посредством размещения этих судебных актов в информационной системе "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru.
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судья |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-17969/2019
Истец: Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области
Ответчик: Колхоз имени Калинина