г. Киров |
|
06 мая 2020 г. |
Дело N А31-7943/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пестовой К.М.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Костромской продукт"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 27.02.2020 по делу N А31-7943/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Костромской продукт"
(ИНН: 4401182595, ОГРН: 1174401006394)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме
(ИНН: 4401007770, ОГРН: 1044408640902)
о признании требований и решения недействительными,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Костромской продукт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительными требований от 17.03.2019 N 8940, от 08.04.2019 N 11801, решения от 11.04.2019 N 9643 (листы 64, 106 том 1, лист 23 том 2) Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме (далее - Инспекция).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 27.02.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обществом с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
По мнению заявителя жалобы, до 31.10.2018 Общество полагало, что применяет по упрощенной системе налогообложения объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, представило соответствующую налоговую декларацию за 2017 год. В ответ на уведомление Инспекции от 31.10.2018 N 53280 Общество 02.11.2018 представило в Инспекцию пояснения о том, что изначально имело намерения выбора в качестве объекта налогообложения доходов, уменьшенных на величину расходов, с просьбой разрешить применять упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу не согласилась с доводами Общества.
Определением от 25.03.2020 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 27.04.2020 в 09 часов 40 минут.
Стороны заявили ходатайства о рассмотрении дела без участия их представителей.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество 04.03.2019 представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2018 год.
Согласно этой налоговой декларации Обществом исчислены к уплате авансовые платежи:
по сроку не позднее 25.04.2018 в сумме 53 588 рублей,
по сроку не позднее 25.07.2018 в сумме 10 761 рубля,
по сроку не позднее 25.10.2018 в сумме 23 350 рублей;
а также исчислен к уплате налог (по сроку не позднее 01.04.2019) в сумме 14 365 рублей.
Поскольку авансовые платежи и налог Общество не уплатило, Инспекция выставила Обществу требования от 17.03.2019 N 8940 (авансовые платежи и пени) и от 08.04.2019 N 11801 (налог и пени).
В данных требованиях (листы дела 67, 69 том 1) Инспекция предложила Обществу уплатить авансовые платежи и налог, исчисленные к уплате самим Обществом в представленной 04.03.2019 налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2018 год, а также уплатить пени.
Платежным поручением от 28.03.2019 Общество уплатило 31 256 рублей (лист 25 том 2).
В связи с тем, что требование от 17.03.2019 N 8940 в установленный срок (не позднее 10.04.2019) не было полностью исполнено Обществом, Инспекция приняла решение от 11.04.2019 N 9643 о взыскании 56 443 рублей налога и 10 976 рублей 72 копеек пеней, предложенных к уплате по этому требованию, за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках (лист 66 том 1).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области от 18.06.2019 N 12-12/07988, принятым по жалобе Общества, действия Инспекции по направлению Обществу данных требований и по принятию названного решения признаны правомерными (листы 21-22 том 1).
В рамках настоящего заявления в арбитражный суд Общество просило признать недействительными требования от 17.03.2019 N 8940 и от 08.04.2019 N 11801, а также решение от 11.04.2019 N 9643 (листы 64, 106 том 1, лист 23 том 2).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Костромской области руководствовался статьей 46, пунктом 1 статьи 80, пунктом 2 статьи 346.13, пунктами 1 и 2 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и исходил из того, что оспариваемые требования и решение соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и интересы заявителя.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Кодекса переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Согласно пункту 1 статьи 346.12 Кодекса налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
В пунктах 2, 5 и 7 статьи 346.21 Кодекса предусмотрено, что сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.23 Кодекса по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что Общество, как вновь созданная организация (28.07.2017), на основании уведомления от 25.07.2017 (лист 26 том 1) перешло на упрощенную систему налогообложения и в 2018 году применяло упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Кодекса налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Из материалов дела следует, что по оспариваемым требованиям от 17.03.2019 N 8940 и от 08.04.2019 N 11801 Инспекция предложила Обществу уплатить суммы авансовых платежей и налога, исчисленные непосредственно самим Обществом в представленной им 04.03.2019 в налоговый орган налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 2018 год.
Общество настаивает, что отразило суммы в этой декларации верно.
В настоящее время по последней уточненной налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 2018 год (N 2) Обществом исчислены аналогичные суммы авансовых платежей и налога, которые были исчислены в декларации, представленной 04.03.2019 (листы 25-26 том 2).
Таким образом, в оспариваемых требованиях Инспекция предложила уплатить Обществу именно те суммы налога по упрощенной системе налогообложения, которые исчислены самим Обществом в налоговой декларации (первичной и последней уточненной налоговой декларации).
На основании пункта 1 статьи 69 Кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу пункта 2 статьи 69 Кодекса требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В данном случае, в связи с тем, что Обществом 04.03.2019 была представлена первичная налоговая декларация и исчислено по ней к уплате 102 064 рубля налога, и Общество не уплатило в установленные сроки эту сумму налога, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69, пунктом 1 статьи 80 и названными положениями статей 346.21 и 346.23 Кодекса Инспекция правомерно направила Обществу требования от 17.03.2019 N 8940 и от 08.04.2019 N 11801.
Данные требования от 17.03.2019 N 8940 и от 08.04.2019 N 11801 соответствуют пункту 4 статьи 69 Кодекса, сроки их направления не превышают трех месяцев со дня представления 04.03.2019 налоговой декларации (соответствуют пункту 1 статьи 70 Кодекса).
В оспариваемое решение от 11.04.2019 N 9643 включена сумма налога, не уплаченная Обществом по требованию от 17.03.2019 N 8940 (со сроком исполнения до 10.04.2019), и соответствующая сумма пени, начисленная по требованию от 17.03.2019 N 8940.
Данное решение от 11.04.2019 N 9643 принято Инспекцией в порядке статьи 46 Кодекса, срок его принятия соответствует пункту 3 статьи 46 Кодекса. В данном решении указана сумма налога, соответствующая исчисленной сумме налога самим Обществом в налоговой декларации (первичной и последней уточненной налоговой декларации).
Материалами дела не подтверждается и заявитель не ссылается, что недоимка по налогу фактически меньше суммы, указанной в оспариваемых требованиях от 17.03.2019 N 8940 и от 08.04.2019 N 11801 и в решении от 11.04.2019 N 9643.
Следовательно, отсутствуют основания считать, что суммы в оспариваемых требованиях и в оспариваемом решении не соответствуют обязанности налогоплательщика по их уплате.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемые требования от 17.03.2019 N 8940, от 08.04.2019 N 11801 и решение от 11.04.2019 N 9643 соответствуют требованиям законодательства и не нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Костромской области правильно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы Общества не принимаются во внимание, поскольку основаны на том, что Инспекция неверно указывает на необходимость исчисления налога в размере, превышающем исчисленный самим налогоплательщиком, с объекта "доходы", а не "доходы минус расходы", как исходит налогоплательщик.
Между тем, по оспариваемым требованиям и решению взыскан налог тот, который исчислен самим налогоплательщиком. В основе оспариваемых требований налоговая декларация налогоплательщика (первичная). По последней уточненной налоговой декларации налогоплательщиком исчислена эта же сумма налога. Поэтому оспариваемые требования и решение не могут быть признаны недействительными в связи с разногласиями Общества и налогового органа по иным суммам налога, не содержащимся в оспариваемых требованиях и решении. Установление обстоятельств по существу для взыскания других сумм налога, не входящих в оспариваемые требования и решение, не должно быть произведено в ходе судебного разбирательства по настоящему делу.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
На основании статьи 333.40 Кодекса излишне уплаченная государственная пошлины подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 27.02.2020 по делу N А31-7943/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Костромской продукт" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Костромской продукт" из федерального бюджета 1 500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением от 09.03.2020 N 37.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Л.И. Черных |
Судьи |
М.В. Немчанинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-7943/2019
Истец: ООО "КОСТРОМСКОЙ ПРОДУКТ"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Костроме
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. КОСТРОМЕ
Хронология рассмотрения дела:
17.08.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-11864/20
06.05.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2436/20
26.02.2020 Решение Арбитражного суда Костромской области N А31-7943/19
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Костромской области N А31-7943/19