Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 27 августа 2020 г. N Ф09-4866/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
14 мая 2020 г. |
Дело N А60-67777/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 мая 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поляковой М.А.,
судей Зелениной Т.Л., Семенова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Муравьевой Е.С.,
при неявке лиц участвующих в деле;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области,
на решение Арбитражный суд Свердловской области от 18 февраля 2020 года
по делу N А60-67777/2019
по иску открытого акционерного общества "Межрегиональная Распределительная сетевая компания Урала" (ИНН 6671163413, ОГРН 1056604000970)
к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области
о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории недействительным,
установил:
открытое акционерное общество "Межрегиональная Распределительная сетевая компания Урала" (далее ОАО "МРСК Урала", истец) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее ответчик), в котором просил признать отказ Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области выраженный в письме от 29.08.2019 N АР-11039/07 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории недействительным; обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, под опорами линий электропередач, принадлежащих заявителю, формируемых из земельного участка с кадастровым номером 66:20:0000000:64, расположенных в Пышминском районе Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.02.2020 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик, Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что ТУ Росимущество в Свердловской области распоряжается земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации и превышающими площадь в 10 гектаров только по поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Полагает, что ответчик правомерно отказал в утверждении представленной схемы, так как истцом при разработке представленной схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории не был учтен пункт 6 требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762, а также в составе представленных Схем картографическая основа не соответствует предъявляемым требованиям.
До начала судебного разбирательства от истца поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому истец полагает судебный акт законным и обоснованным; просит отказать в удовлетворении жалобы.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (истцу) на праве собственности принадлежат следующие объекты электросетевого хозяйства:
1. ВЛ-10 кВ ф. Боролявлянский, ВЛ-10 кВ ф. Насосная, ВЛ-10 кВ ф. Налимовский, ВЛ-10 кВ ф. Котельная-1, входящие в состав электросетевого комплекса подстанции 110/10 кВ "Боровлянка" (Свидетельство о регистрации права 66 АГ N 304549 от 23 июля 2008 г.).
2. ВЛ-10 кВ ф. Нагибинский, ВЛ-10 кВ ф. Первомайский, ВЛ-10 кВ ф. Родина, входящие в состав электросетевого комплекса подстанции 110/10 кВ "Четкарино" (Свидетельство о регистрации права 66 АГ N 304562 от 23 июля 2008 г.).
3. ВЛ-10 кВ ф. Калинино, входящего в состав электросетевого комплекса подстанции 110/10 кВ "Трифаново" (Свидетельство о регистрации права 66 АГ N 401355 от 20 октября 2008 г.).
4. ВЛ-10 кВ ф. Пылаевский, ВЛ-10 кВ ф. Катарачский, входящий в состав электросетевого комплекса подстанции 110/10 кВ "Ощепково" (Свидетельство 66 АГ N 304563 от 23 июля 2008 г.).
Для размещения указанных объектов ОАО "Свердловэнерго" (правопредшественник ОАО "МРСК Урала") был предоставлен земельный участок на праве (постоянного) бессрочного пользования (далее - ПБП) площадью 1, 47 га, что подтверждается Свидетельством о праве на землю от 25.02.1998 N 1960.
Земельному участку, на котором размещены указанные выше электросетевые объекты ОАО "МРСК Урала" и который ранее был предоставлен на праве ПБП присвоен кадастровый номер 66:20:0000000:64.
В 2003 году на указанный земельный участок зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
С 2008 года ОАО "Свердловэнерго" реорганизовано в форме присоединения к ОАО "МРСК Урала", что подтверждается протоколом внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Свердловэнерго" от 22.01.2008 N 21; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о реорганизации ОАО "МРСК Урала" в форме присоединении от 30.04.2008; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности ОАО "Свердловэнерго" путем реорганизации в форме присоединении от 30.04.2008; Уставом ОАО "МРСК Урала". Соответственно, все права и обязанности, в том числе права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком 66:20:0000000:64 перешли к ОАО "МРСК Урала" в порядке универсального правопреемства (п. 2 ст. 58 ГК РФ).
В целях переоформления права постоянного бессрочного пользования на право аренды ОАО "МРСК Урала" заключило договор подряда от 06.05.2017 N 107/2017/СЭ с ООО "Кадастровый центр" для проведения кадастровых и землеустроительных работ по формированию земельных участков, занятых электросетевыми объектами с последующей их постановкой на государственный кадастровый учет.
10.07.2019 ОАО "МРСК Урала" в лице представителя ООО "Кадастровый центр" руководствуясь требованиями ст. 11.3, ст. 39.14, ст. 39.6 ЗК РФ, обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее - Агентство, Управление Росимущества) с заявлениями N 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312 о предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду и утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схем) под опорами линий электропередач, принадлежащих ОАО "МРСК Урала", формируемых из земельного участка с кадастровым номером 66:20:0000000:64, площадью:
- 160 кв.м под размещение ВЛ-10 кВ ф. Пылаевский, входящая в ЭСК ПС 110/10 кВ "Ощепково";
- 28 кв.м. под размещение ВЛ-10 кВ ф. Катарачский, входящая в ЭСК ПС 110/10 кВ "Ощепково";
- 54 кв.м. под размещение ВЛ-10 кВ ф. Нагибинский, входящая в ЭСК ПС 110/10 кВ "Четкарино";
- 173 кв м. под размещение ВЛ-10 кВ ф. Первомайский, входящая в ЭСК ПС 110/10 кВ "Четкарино";
- 135 кв.м. под размещение ВЛ-10 кВ ф. Родина, входящая в состав ЭСК ПС 110/10 кВ "Четкарино";
- 49 кв.м. под размещение ВЛ-10 кВ ф. Боролявлянский, входящая в состав ЭСК ПС 110/10 кВ "Боровлянка";
- 32 кв.м. под размещение ВЛ-10 кВ ф. Котельная-1, входящая в состав ЭСК ПС 110/10 кВ "Боровлянка";
- 41 кв.м. под размещение ВЛ-10 кВ ф. Налимовский, входящая в состав ЭСК ПС 110/10 кВ "Боровлянка";
- 102 кв.м. под размещение ВЛ-10 кВ ф. Насосная, входящая ЭСК ПС 110/10 кВ "Боровлянка";
- 243 кв.м. под размещение ВЛ-10 кВ ф. Калинино, входящая в состав ЭСК ПС 110/10 кВ "Трифаново".
Агентство письмом от 29.08.2019 N АР-11039/07 отказало в утверждении Схемы (далее - Отказ) на основании подпункта 1 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) как не соответствующую требованиям к ее подготовке, которые установлены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее - Требования N 762):
1. в Схемах отсутствует изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков (пункт 6 Требований N 762).
Для ранее учтенного (до 01 марта 2008 г.) земельного участка, представляющего собой единое землепользование, на плане отображается схема расположения единого землепользования в пределах соответствующего кадастрового квартала. Если при соблюдении данного условия изображение не умещается на одном листе, допускается размещать его на нескольких листах. В виде выносок отображаются планы входящих в единое землепользование земельных участков в масштабе, обеспечивающем читаемость изображения.
2. при подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ 2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красный линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства) (пункт 7 Требований N 762).
3. направление нескольких схем на образование участков из одного исходного не соответствует закону.
Полагая, что отказ в утверждении Схем не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает его прав и законные интересы общества, ОАО "МРСК Урала" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, пришел к выводу о наличии правовых оснований для признания оспариваемого решения незаконным.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает основания для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст. 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По правилам ч. 5 указанной статьи обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу ч. 2 ст. ст. 201 ГК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (ст. 39.2 ЗК РФ).
Основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указаны в части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Таким основанием в частности является договор аренды.
Собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках принадлежит исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду (п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2016 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Обязательным этапами предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в силу п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ являются подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, а также принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса.
Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка указаны в п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.
В частности схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Оспариваемый отказ мотивирован несоответствием схемы требованиям к ее подготовке, которые установлены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
Согласно п. 6 Требований N 7626 в схеме расположения земельного участка приводятся: условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков); проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация); сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.
Пунктом 7 Требований N 762 установлено, что в случае подготовки схемы расположения земельного участка с использованием официального сайта графическая информация приводится на картографической основе государственного кадастра недвижимости. В случае отсутствия картографической основы в содержании раздела КПТ.2.1 "План (чертеж, схема) земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных в кадастровом квартале" кадастрового плана территории <1> (далее - раздел КПТ.2.1) при подготовке схемы расположения земельного участка с использованием иных технологических и программных средств для отображения графической информации дополнительно в качестве картографической основы могут применяться не содержащие сведения ограниченного доступа картографические материалы, в том числе включенные в картографо-геодезические фонды, в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, и в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, с учетом указанных в пункте 4 Требований материалов и сведений. При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).
Установив, что в представленных заявителем на утверждение схемах указаны следующие данные: условный номер земельного участка (лист N 1, 2), проектная площадь (лист N 1), список координат (лист N 1, 2, 3, 4, 5), изображение границ учтенных земельных участков (лист N 3), суд первой инстанции обоснованно указал на соответствие представленной схемы пункту 6 Требований N 762, признав необоснованным довод Управления о том, что для ранее учтенного (до 1 марта 2008 г.) земельного участка, представляющего собой единое землепользование, на плане отображается схема расположения единого землепользования в пределах соответствующего кадастрового квартала, так как указанное требование не относится к Требованиям N 762, а связано с требованиями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке", которые предъявляются не к Схеме, а к межевому плану.
Относительно соблюдения п. 7 Требований N 762 суд первой инстанции верно указал на возможность использования картографических материалов, в том числе включенных в картографо-геодезические фонды, в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, и в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, поскольку отсутствуют точные границы объектов недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости их границы представлены в условных обозначениях и на плане в виде координируемой оси объектов недвижимости, входящих в состав:
· ЭСК ПС 110/10 кВ "Боровлянка" с условным номером 66:20:1602001:0002:65:233:001:001910360:20000, прописанным в свидетельстве о государственной регистрации права 66 АГ 304549,
· ЭСК ПС 110/10 кВ "Четкарино" с условным номером 66:20:1602001:0003:65:233:001:003490740:0001:20000, прописанным в свидетельстве государственной регистрации права 66 АГ N 304562,
· ЭСК ПС 110/10 кВ "Трифаново" с условным номером 66:28:0104001:0001:65:233:001:001910490:0001:20000, прописанным в свидетельстве о регистрации права 66 АГ N 401355,
· ЭСК ПС 110/10 кВ "Ощепково" с условным номером 66:20:1501003:0012:65:233:001:0034900900:0001:2000, прописанным в свидетельстве 66 АГ N 304563.
Относительно позиции Управления о том, что законодательно предусмотрено образование одной схемы из одного земельное участка, суд сослался на пункт 2 Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.08.2003 N 486.
В соответствии с пункт 2 Правил N 486 воздушная линия электропередачи (линия связи, обслуживающая электрическую сеть) размещается на обособленных земельных участках, отнесенных в установленном порядке к землям промышленности и иного специального назначения или землям поселений и предназначенных для установки опор указанных линий. Обособленные земельные участки, отнесенные к одной категории земель и предназначенные (используемые) для установки опор одной воздушной линии электропередачи (линии связи, обслуживающей электрическую сеть), могут быть учтены в государственном земельном кадастре в качестве одного объекта недвижимого имущества (единого землепользования) с присвоением одного кадастрового номера.
Учитывая, что право собственности ОАО "МРСК Урала" зарегистрированы на электросетевые комплексы, в состав которых входят сооружения воздушных линий, трансформаторов, распределительных устройств и иных вспомогательных сооружений, обеспечивающих транспортировку электроэнергии, в соответствии с данными технической документации (Экспликации линий электропередач) каждая воздушная линия электропередачи, входящая в состав электросетевого комплекса, имеет свое техническое наименование, свой инвентарный номер и может выступать в качестве самостоятельного объекта прав, образуемые земельные участки расположены под линейными объектами, территориально размещенными в разных кадастровых кварталах, что исключает возможность формирования единой схемы расположения земельных участков, суд правомерно не усмотрел нарушения требований ст. 11.3, ст. 11.10 ЗК РФ и п. 2 Правил тем, что заявителем подготовлены 10 схем расположения земельных участков под каждой отдельной воздушной линией.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие у Управления оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Доказательств разработки схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований не приведено.
Изложенные в обоснование апелляционной жалобы доводы о том, что при разработке представленной схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории не были учтен пункт 6 требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762, в составе представленных Схем картографическая основа не соответствует предъявляемым требованиям, отклоняются как несоответствующие фактическим обстоятельствам рассматриваемого спора.
Относительно полномочий Управления необходимо отметить, что согласно пункту 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Как следует из пунктов 4.1, 4.6 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Минэкономразвития от 01.11.2008 N 374, территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно территориальным органом прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Таким образом, территориальное управление является органом, обладающим полномочиями на совершение действий, направленных на предоставление земельного участка на основании заявления управомоченного лица.
При названных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение арбитражного суда отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 февраля 2020 года по делу N А60-67777/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
М.А. Полякова |
Судьи |
Т.Л. Зеленина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-67777/2019
Истец: ОАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ УРАЛА"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ