Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19 августа 2020 г. N Ф09-4901/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
15 мая 2020 г. |
Дело N А50-31280/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.
судей Голубцова В.Г., Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.
при участии:
от Товарищества собственников жилья "Уинская, 6" - Антонова Т.М., председатель, протокол, паспорт; Плотников А.В., паспорт, доверенность от 09.05.2020, диплом;
от Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края - Сергеева В.В., служебное удостоверение, доверенность от 09.01.2020;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Уинская, 6"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 20 февраля 2020 года по делу N А50-31280/2019,
принятое судьей Седлеровой С.С.,
по заявлению Товарищества собственников жилья "Уинская, 6" (ОГРН 1085906002050, ИНН 5906081054)
к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939)
о признании недействительным предписания от 08.07.2019 N 5457,
установил:
Товарищество собственников жилья "Уинская, 6" (далее - товарищество, ТСЖ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - Инспекция) от 08.07.2019 N 5457 о восстановлении средств фонда капитального ремонта.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 20 февраля 2020 года в удовлетворении требований товарищества отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обжаловал его в порядке апелляционного производства, просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы о том, что все работы, на которые израсходованы средства фонда капитального ремонта, выполнены в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, после принятия решений общих собраний собственников многоквартирного жилого дома. Поскольку на специальном счете ТСЖ имелось достаточно денежных средств для проведения фактически осуществленного капитального ремонта, оно было обязано провести эти работы независимо от сроков, предусмотренных региональной программой. Ссылка суда на краткосрочную программу, утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 26 сентября 2019 г. N 664-п "Об утверждении порядка утверждения краткосрочных планов Реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории пермского края, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока", не относится к указанному многоквартирному дому N 6 по ул. Уинская, г. Перми, так как реализуется краткосрочная региональная программа капитального ремонта в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта. В материалах проверки инспекции отсутствуют какие-либо выводы о том, что выполненный объем работ по ремонту межпанельных швов, фасада, крыши и системы отопления не превышает 30% от общей площади. Указанный процент ничем не обоснован, а расчетов ни Инспекцией, ни судом не произведено. Сумма, подлежащая возврату, не соответствует (не подтверждена) сумме указанных договоров, как в акте проверки N 5457, так и в предписании N 5457. Выданное предписание создает препятствия для осуществления товариществом экономической деятельности.
В судебном заседании представители заявителя доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней поддержали.
Дополнения к апелляционной жалобе расценены апелляционным судом в качестве письменных пояснений по делу и приобщены к материалам дела на основании статьи 81 АПК РФ.
Инспекция с доводами апелляционной жалобы не согласна, решение суда считает законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, инспекция на основании распоряжения от 03.06.2019 N 5457 провела в отношении товарищества внеплановую документарную проверку с целью проверки фактов нарушения обязательных требований, изложенных в обращении от 08.05.2019, к обеспечению сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и к соответствию объема выполненных работ по капитальному ремонту, проведенному в период с марта 2014 г. по настоящее время в многоквартирном доме N 6 по улице Уинской города Перми, объему, предусмотренному соответствующими договорами на выполнение работ по капитальному ремонту.
В ходе проверки инспекцией установлено, что виды и объемы ремонтных работ не соответствуют перечню работ по капитальному ремонту, выявлено несоблюдение обязательных требований в части обеспечения сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт ТСЖ на сумму 3 700 392 руб. 37 коп. Результаты проверки оформлены соответствующим актом от 05.07.2019 N 5457.
По итогам проверки заявителю выдано предписание от 08.07.2019 N 5457, которым предложено в срок до 01.11.2019 восстановить денежные средства фонда капитального ремонта, сформированного на специальном счете, в сумме 3 700 392 руб. 37 коп. (с учетом технической ошибки, исправленной 18.09.2019).
ТСЖ обратилось в арбитражный суд с требованием о признании предписания недействительным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, не усмотрел несоответствия оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 36.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, Кодекс) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.
В силу пунктов 1.1 и 1.1-1 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете; принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации.
Согласно части 1 статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 указанного Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 данной статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы (часть 2 статьи 170 Кодекса).
Таким образом, средства фонда капитального ремонта могут быть израсходованы исключительно на услуги и работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Из материалов дела установлено и сторонами не оспаривается, что собственники помещений в многоквартирном доме N 6 по улице Уинской города Перми выбрали формирование фонда путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет ТСЖ (решение общего собрания от 24.07.2014), уплачивали данные взносы в полном объеме (исходя из минимального размера, установленного в соответствии с частью 8.1 статьи 156 Кодекса). Наличие задолженности по взносам на капитальный ремонт Инспекцией не установлено.
На общих собраниях собственников помещений многоквартирном доме, оформленных протоколами от 03.11.2015, 26.08.2016, 23.08.2017 и 09.08.2018, были приняты решения о проведении капитального ремонта общего имущества за счет средств, накопленных на специальном счете.
В соответствии с указанными решениями товариществом заключены договоры на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованы локальные сметные расчеты, подписаны акты о выполнении работ по ремонту межпанельных швов, крыши, системы отопления, канализационных вытяжек. Как установлено проверкой и указано в оспариваемом предписании, всего в оплату указанных работ с 2015 г. со специального счета перечислено 4,5 млн. руб.
Согласно части 1 статьи 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Помимо перечисленных, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ), к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов отнесены также работы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
В соответствии с частью 4.1 статьи 170 ЖК РФ в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
В соответствии с частью 4.2 статьи 170 ЖК РФ решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.
Пунктом 7.1 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П разъяснено, что поскольку право распоряжения денежными средствами на специальном счете принадлежит исключительно собственникам помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 36.1 ЖК РФ), они вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в своем многоквартирном доме и до наступления предельного срока его проведения, предусмотренного региональной программой, с оплатой соответствующих услуг и (или) работ из средств сформированного ими фонда капитального ремонта в пределах суммы денежных средств, зачисленных на специальный счет в кредитной организации (банке).
Таким образом, если, как в настоящем случае, собственники не решили уплачивать взносы на капитальный ремонт в размере большем минимального (часть 4.2), то они не могут принять решение о проведении работ по капитальному ремонту, не предусмотренных региональной программой капитального ремонта. Однако в соответствии с частью 4.1 они вправе принять решение о проведении капитального ремонта в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой.
В соответствии с нормами ЖК РФ, статьей 12 Закона Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" (далее - Закон N 304-ПК) постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 288-п утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы (далее - Региональная программа).
В соответствии с Региональной программой собственники помещений в многоквартирных домах, выбравшие в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете, обязаны обеспечить реализацию мероприятий Программы в сроки и в объемах, предусмотренных Программой и краткосрочными планами.
Региональной программой капитального ремонта в отношении многоквартирного дома N 6 по улице Уинской города Перми предусмотрены следующие виды работ по капитальному ремонту:
с 2021 г. по 2023 г. - ремонт внутренних инженерных систем (РВИС);
с 2030 г. по 2032 г. - ремонт и замена лифтового оборудования (РЛ);
с 2033 г. по 2035 г. - ремонт крыши (РК);
с 2042 г. по 2044 г. - ремонт несущих конструкций (РНК).
Следовательно, работы по ремонту межпанельных швов, крыши и системы отопления предусмотрены Региональной программой. Однако спорные работы суд посчитал невозможным отнести к работам по капитальному характеру в силу следующего.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и товариществом собственников жилья.
В указанном постановлении определены перечни работ, относящихся к текущему ремонту (приложение N 7), и работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (приложение N 8).
К текущему ремонту относятся следующие работы: герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов; частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска; усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
Кроме того, работы по ремонту кровельных элементов здания, канализационных вытяжек, оконных рам, лежанок системы отопления, парапетов крыши, отмостки, козырьков, утепление выпусков канализации на крыше в силу положений Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 отнесены к минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
К капитальному ремонту (приложение N 8) отнесены следующие работы: полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб); устройство лифтов; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; автоматизация и диспетчеризация лифтов, отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования; ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
Методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Законом N 185-ФЗ (утв. Госкорпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ" 15.02.2013) предназначены в том числе для применения товариществами собственников жилья.
Согласно пункту 1.3 данных рекомендаций, капитальный ремонт подразделяется на комплексный ремонт и выборочный. Выборочный капитальный ремонт - это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленные на полное возмещение их физического и частично функционального износа. Выборочный капитальный ремонт проводится исходя из технического состояния отдельных конструкций и инженерных систем путем их полной или частичной замены.
Таким образом, выборочный капитальный ремонт возможен, однако в силу пункта 2 указанных рекомендаций он также требует обоснования.
Физический износ конструкций, инженерных систем и других объектов общего имущества многоквартирных домов определяется путем их обследования визуальным способом (по внешним признакам износа), инструментальными методами контроля и испытания их в соответствии с требованиями ВСН 57-88(р), а количественная оценка физического износа - на основании требований ВСН 53-86(р) и применения соответствующих расчетных формул, таблиц или графиков, приведенных в данных документах (пункт 2.1.3 методических рекомендаций, утв. Госкорпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ" 15.02.2013).
Согласно пункту 2.1.6 указанных рекомендаций, перечень и состав работ по капитальному ремонту объектов общего имущества многоквартирного дома зависит от архитектурно-планировочных, конструктивных характеристик дома, уровня его инженерного обустройства, физического износа конструктивных элементов и инженерных систем. В таблице 2.1 приведены обобщенные за период 1960-1990 годов данные, позволяющие определить уровень износа всего здания, когда наступает потребность в капитальном ремонте его строительных конструкций и инженерных систем. Исходя из соотношения совокупных величин удельных весов несменяемых и сменяемых объектов общего имущества домов различной этажности, уровню физического износа многоквартирного дома в размере 30% - начальной границе потребности в его капитальном ремонте соответствует начальная граница в капитальном ремонте сменяемых объектов общего имущества, равная 45-50% их физического износа. Такая же величина начальной границы капитального ремонта сменяемых объектов общего имущества определяется из таблиц физического износа конструкций и элементов жилых домов, содержащихся в ВСН 53-86(р).
Таким образом, только при достижении сменяемыми объектами общего имущества такого или большего физического износа они должны быть капитально отремонтированы или заменены.
В нарушение указанных рекомендаций товарищество не представило на проверку или в суд доказательства обследования многоквартирного дома перед выполнением спорных работ, по результатам которого был бы установлен физический износ сменяемых объектов общего имущества. Акты технического обследования от 16.04.2008 (л.д.81-86 том 1) не могут быть приняты во внимание, так как составлены задолго до проведения спорных работ (кроме того, не содержат данные об износе дома или сменяемых объектов общего имущества). Акт осмотра от 01.03.2019 (л.д.60 том 1) составлен уже после их выполнения, кроме того, указывает на то, что процент износа дома на январь 2006 года составил 13,13,18. Согласно таблице 2.1 в этом случае достаточно текущего ремонта отдельных элементов инженерного оборудования.
Товариществом не представлено также заключение специализированной (проектной) организации или другое, на основании которых были бы определены техническая и экономическая целесообразность и обоснованность проведения капитального ремонта (пункт 9.3.1 "ГОСТ Р 56193-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Общие требования", утвержденный Приказом Росстандарта от 27.10.2014 N 1445-ст.).
Поскольку товарищество не доказало необходимость выполнения в спорный период работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что произведенный товариществом ремонт не может быть оплачен за счет средств фонда капитального ремонта.
При этом апелляционный суд соглашается с доводами товарищества о недоказанности Инспекцией своего вывода, поддержанного судом, о недостаточности на специальном счете ТСЖ денежных средств для проведения капитального ремонта.
Действительно, в соответствии с частью 4.1 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта (или выбраны иные способы его финансирования).
Однако в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П разъяснено, что проведение капитального ремонта до наступления предельного срока его проведения, предусмотренного региональной программой, возможно с оплатой соответствующих услуг и (или) работ из средств сформированного ими фонда капитального ремонта в пределах суммы денежных средств, зачисленных на специальный счет в кредитной организации (банке).
При этом согласно банковской выписке из специального счета ТСЖ, остаток средств на этом счете на 25.06.2019 (то есть уже с учетом оплаты выполненных работ) составлял 1 245 791,81 руб. Инспекцией в ходе проверки не установлено, даже приблизительно, какая сумма денежных средств необходима для финансирования ремонта внутренних инженерных систем, предусмотренного региональной программой в 2021-2023 гг., и что товарищество с учетом имеющегося у него остатка средств на специальном счете и предстоящих взносов жильцов на капитальный ремонт за 1,5 года (2 полугодие 2019 г. и весь 2020 год) не сможет в 2021-2023 гг. профинансировать выполнение работ по ремонту внутренних инженерных систем.
Вместе с тем данное обстоятельство не влияет на принятое судом решение, поскольку право собственников помещений в многоквартирном доме принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, не означает право на финансирование любых ремонтных работ за счет средств капитального ремонта. Как уже указано в постановлении, данные средства носят целевой характер, могут быть израсходованы исключительно на услуги и работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, причем имущества, предусмотренного часть 1 статьи 166 ЖК РФ, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также региональной программой, принятой в соответствии с данными законами.
Таким образом, решение суда соответствует обстоятельствам делам и нормам материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 20 февраля 2020 года по делу N А50-31280/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-31280/2019
Истец: ТСЖ "УИНСКАЯ, 6"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Хронология рассмотрения дела:
19.08.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4901/20
15.05.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4338/20
20.02.2020 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-31280/19
01.11.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-31280/19