город Москва |
|
30 января 2024 г. |
Дело N А40-106941/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
судей Кораблевой М.С., Расторгуева Е.Б..
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Ногеровой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Товарищества собственников жилья "Малый Сухаревский, д.7"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 24 октября 2023 года по делу N А40-106941/23
по иску Государственного унитарного предприятия города Москвы "Экотехпром"
(ИНН 7706043312, ОГРН 1027739016161 )
к Товариществу собственников жилья "Малый Сухаревский, д.7"
(ИНН 7702370492, ОГРН 1077799009133 )
Третье лицо: ООО "Эколайн"
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца Кванина А.М. по доверенности от 20.11.2023,
от ответчика Афанасьев А.А. - председатель правления
от третьего лица представитель не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЭКОТЕХПРОМ" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ТОВАРИЩЕСТВУ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ "МАЛЫЙ СУХАРЕВСКИЙ, Д.7" (далее - ответчик) о взыскании задолженности в размере 9 251,04 руб. (январь) по договору от 01.01.2023 N 1-5-523145/23.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24 октября 2023 года по делу N А40-106941/23 исковые требования удовлетворены.
Ответчик, не согласившись с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал требования апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам.
Представитель истца возражал против удовлетворения жалобы.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился. Суд рассмотрел дело в порядке ст.ст. 123 и 156 АПК РФ в его отсутствие.
От АО "ЭКОТЕХПРОМ" поступило ходатайство о процессуальном правопреемстве в порядке ст.48 АПК РФ, а именно о замене Истца Государственного унитарного предприятия города Москвы "Экотехпром" его правопреемником Акционерным обществом "Экотехпром" в связи с реорганизацией в форме преобразования.
Так, согласно выписки из ЕГРЮЛ 20.11.2023 Государственное унитарное предприятие города Москвы "ЭКОТЕХПРОМ" (ОГРН 1027739016161, ИНН 7706043312, КПП 770601001) прекратило деятельность путем реорганизации в форме преобразования в Акционерное общество "ЭКОТЕХПРОМ" (ОГРН 1237700798719, ИНН 9706038813, КПП 770601001).
В силу ч.1 ст.48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. 48 АПК РФ, приходит к выводу о замене Истца, выбывшего из спорного правоотношения в связи с реорганизацией в форме преобразования, правопреемником Акционерным обществом "Экотехпром".
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как установлено судом первой инстанции, Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 13.05.2021 N 01-01-19-105/21 "О присвоении статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами" статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы на срок по 31.12.2029 присвоен государственному унитарному предприятию города Москвы "Экотехпром" (ГУП "Экотехпром").
Таким образом ГУП "Экотехпром" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации - город Москва.
Согласно общедоступным сведениям, размещенным в системе ДОМА.МОСКВЫ на официальном сайте в сети "Интернет" - https://dom.mos.ru//, ТСЖ "Малый Сухаревский, д.7" осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 7, указанное обстоятельство ответчиком не опровергнуто.
В соответствии с положениями ст.ст. 110, 138, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации расчеты за помещения и коммунальные услуги в многоквартирном жилом доме (МКД) осуществляются через товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или управляющую организацию.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (обеспечение готовности инженерных систем).
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту "а" пункта 8(1) Правил N 1156 в отношении ТКО, образующихся в жилых помещениях в МКД (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации), региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с лицом, осуществляющим управление МКД.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Пунктом 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Таким образом, обязанность ТСЖ "Малый Сухаревский, д. 7" заключить договор с региональным оператором обусловлена императивными нормами права.
В 2022 году ГУП "Экотехпром", в лице оператора комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭКОЛАЙН", оказывало ТСЖ "Малый Сухаревский, д.7" услугу по обращению с ТКО на основании договора N 1-5- 3765 от 01.01.2022.
Между тем из пункта 34 договора N 1-5-3765 от 01.01.2022 следует, что договор заключается на срок 1 год с даты начала оказания услуг и считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях (п. 35 договора).
21.11.2022 ГУП "Экотехпром" в лице ООО "ЭКОЛАЙН" направило ТСЖ "Малый Сухаревский, д. 7" уведомление N 2053-22/ЭЛ от 19.11.2022 в котором сообщило о прекращении действия договора N 1-5-3765 от 01.01.2022 с 01.01.2023 и предложило заключить договор на 2023 год на иных условиях.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 80100378339170 уведомление прибыло в место вручения 23.11.2022 и получено товариществом 01.12.2022.
Согласно п. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Таким образом, указанный договор, согласно пунктам 34, 35 договора и положениям ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации прекратил свое действие в связи с истечением срока действия договора и направлением региональным оператором уведомления о его прекращении.
Совместно с уведомлением ГУП "Экотехпром", в лице ООО "ЭКОЛАЙН", был подготовлен и направлен в адрес ответчика проект договора N 1-5-523145\23 от 01.01.2023 для заключения на 2023 год.
Повторно договор был направлен ответчику 17.02.2023 совместно с претензией по оплате задолженности.
Разделом I(1) Правил N 1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 8(12) Правил N 1156 в случае если потребителем была направлена заявка и по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.
В соответствии с пунктом 8 (17) Правил N 1156, в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил N 1156 в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 8 (18) Правил N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из изложенного следует, что само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует Региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением.
Предложение о заключении договора на вывоз ТКО, адресованное неопределенному кругу лиц, опубликовано региональным оператором в Вестнике Москвы от 16.11.2021 N 27, а также на официальном сайте ГУП "Экотехпром", размещенном в сети Интернет (https://eco-pro.ru) 10.06.2021.
Типовая форма договора опубликована в Вестнике Москвы и на официальном сайте ГУП "Экотехпром", находится в свободном доступе.
Индивидуальное предложение о заключении договора на 2023 год направлялось ответчику дважды (21.11.2022 и 17.02.2023).
Протокол разногласий к договору от ответчика не поступил, доказательств, свидетельствующих об обратном в материалах дела не имеется, в связи с чем, применительно к положениям Правил N 1156 в 2023 году между региональным оператором и ТСЖ "Малый Сухаревский, д.7" действует договор в типовой форме по регулируемой цене.
Региональным оператором договору на 2023 год присвоен номер 1- 5-523145\23.
Ввиду изложенного доводы ответчика о действии в 2023 году договора N 1-5- 3765 от 01.01.2022 судом отклоняются как противоречащие представленным в материалы дела доказательствам.
Существенным условием договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является определение коммерческого способа учета объемов ТКО; исходя из коммерческого способа учета объемов ТКО формируется стоимость оказываемой услуги.
Правила учета ТКО (утверждены постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505), регулирующие порядок коммерческого учета объема и или массы ТКО с использованием средств измерения (соответствующих требованиям законодательства о единстве измерения) или расчетным способом, содержат закрытый (исчерпывающий) перечень способов коммерческого учета:
1) исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
2) исходя количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО;
3) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения. При этом первые два способа являются расчетными (подпункт "а" пункта 5 Правил N 505), а использование средств измерения предусматривает только третий способ (подпункт "б" пункта 5 Правил) и при расчетах с потребителями он не применяется.
Согласно пункту 6 Правил N 505 в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 указанных правил, т.е. Правилами N 505 предусмотрена возможность осуществления коммерческого учета ТКО с применением двух альтернативных способов учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
Между тем в соответствии с пунктом 8 Правил N 505 в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил N 505 исходя количества и объема контейнеров для накопления ТКО - только при раздельном накоплении.
В решении N АКПИ20-956 от 17.02.2021 Верховный Суд Российской Федерации указал, что предметом правового регулирования пункта 8 Правил является установление обязательных требований для расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, а в случае если введено раздельное накопление сортированных твердых коммунальных отходов - расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Раздельное накопление сортированных твердых коммунальных отходов следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления твердых коммунальных отходов и фактического выполнения потребителями разделения твердых коммунальных отходов по установленным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов (ТКО) в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов (статья 6 Закона об отходах).
В городе Москва введен первый этап реализации мероприятий по обеспечению раздельного сбора (накопления) твердых коммунальных отходов согласно Постановлению Правительства Москвы от 18.06.2019 N 734-ПП "О реализации мероприятий по раздельному сбору (накоплению) твердых коммунальных отходов в городе Москве".
Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по видам однородных отходов, складирование разделенных видов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО.
При раздельном накоплении ТКО из него выделяются сухие отходы, подлежащие утилизации, а именно: бумага (картон), пластик, металл, стекло, которые являются годными к вторичной переработке.
Указанное вторсырье должно быть в сухом виде, а также не загрязнено пищевыми отходами и жидкостями, которое помещается в отдельную синюю емкость.
Указанные положения предусмотрены Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 27.10.2020 N 1813-ПП "Об утверждении и о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-1111 и от 28.11.2017 N 915-ПП" (Постановление N 1813-ПП).
Согласно пункту 2.5 Постановления N 1813-ПП накопление ТКО осуществляется в стационарные места накопления отходов (МНО).
Согласно пункту 2.2. Постановления N 1813-ПП накопление ТКО (в том числе их раздельное накопление), групп однородных отходов осуществляется Потребителями с разделением на категории: - смешанные ТКО, накапливаемые без выделения групп однородных отходов; - группы однородных отходов, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме).
Согласно пункту 1 статьи 13.4 Закона об отходах накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Контейнерная площадка - это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров согласно пункта 2 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641".
Места (площадки) накопления ТКО либо создаются органами местного самоуправления, либо согласуются ими, если обязанность по их созданию возложена на иных лиц (управляющие компании), а также места (площадки) накопления ТКО подлежат включению в соответствующий реестр на основании пунктов 3, 4, 20, 21 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
Доказательства, подтверждающие наличие на балансе ТСЖ "Малый Сухаревский, д. 7" обособленного места накопления отходов, изолированного от доступа третьих лиц в материалы дела не представлены, равно как не представлены доказательства ведения раздельного сбора отходов.
Таким образом, производить расчет стоимости оказываемой услуги исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов (абзац третий подп. "а" п. 5 Правил N 505), не представляется возможным, поскольку ответчиком фактически не выполняется раздельный сбор отходов по установленным нормативным правовым актам субъекта РФ видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО (доказательств обратного в материалах дела отсутствуют (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), тогда как данное условие должно быть соблюдено в месте накопления отходов, используемом потребителем, для производства расчетов приведенным способом на основании:
- писем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N 47643-МП/06 от 19.12.2017 и N 14979-АО/06 от 24.04.2019, которое согласно Постановлению Правительства N 354 от 06.05.2011, дает разъяснения по применению Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; - императивной нормы, закрепленной в п. 148(30) Правил N 345, согласно которой размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из объема контейнеров, вывезенных с МНО, только если есть раздельное накопление сортированных отходов, в отличие от диспозитивной нормы, закрепленной в п. 148(38) Правил N 345 (которая не применяется к жилым помещениям, а применяется к нежилым помещениям в многоквартирном доме), согласно которой размер платы за коммунальную услугу может определяться исходя из объема контейнеров, вывезенных с МНО, если есть раздельное накопление сортированных отходов, либо это прямо указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО;
- п. 6 Порядка расчета платы за услугу по обращению с ТКО в городе Москве, согласно которому начисление платы за оказанную услугу осуществляется исходя из 1/12 норматива накопления ТКО за отчетный календарный год.
Ввиду изложенного при расчетах за услугу по обращению с ТКО с ответчиком надлежит применять коммерческий способ учета ТКО, предусмотренный абзацем вторым подп. "а" п. 5 Правил N 505 - исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.
Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269 "Об определении норматива накопления ТКО" и приказом Минстроя России от 28.07.2016 N 524/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО".
В соответствии распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 27.11.2019 N 01-01-14-513/19 (в редакции распоряжения от 29.09.2021 N 01-01-14-194/21) расчетной единицей, в отношении которой применяется норматив накопления ТКО для домовладений в Москве, был принят один квадратный метр площади жилого помещения.
Согласно п.148 (30) и п.148 (38) Правил N 354, орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме.
Согласно положениям ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления ТКО), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.
Порядок расчета платы за услугу по обращению с ТКО в городе Москве утвержден постановлением Правительства Москвы от 07.12.2021 N 1902 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27.10.2020 N 1812-ПП и от 27.10.2020 N1813-ПП "О реализации отдельных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы" (Приложение 4 "Порядок расчета платы за услугу по обращению с ТКО в городе Москве").
Пунктом 6 Порядка расчета платы за услугу по обращению с ТКО в городе Москве предусмотрено, что для жителей МКД начисление формируется в соответствии с пунктом 2.2 Порядка по формуле 3: Ррасч = SN/12
Тотх где: S - общая площадь жилого помещения; N - норматив накопления ТКО (м/год); Тотх - цена на коммунальную услугу, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора (руб./м).
Начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО формируются для МКД исходя из 1/12 норматива накопления ТКО в период с января по декабрь отчетного года.
Согласно сведениям, размещенным в открытом доступе на портале ДОМА.МОСКВЫ, общая площадь жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 7 составляет 2 803 м2.
Исходя из нормативов накопления ТКО ежемесячный объем производимых жителями МКД, расположенного по адресу: г. Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 7, отходов составляет 24,2 м3 (2 803 м2 х 0,104 / 12 мес.).
Таким образом, ежемесячная стоимость услуги по вывозу ТКО составляет 20 370,84 руб. Пунктом 3 типовой формы договора, разработанной региональным оператором (договор N 1-5-523145/23 от 01.01.2023) предусмотрена обязанность Регионального оператора принимать твердые коммунальные отходы в объеме и месте, которые определены настоящим Договором, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, тогда как потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
Объем ТКО, места накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов (КГО), определяется согласно информации по предмету настоящего договора (Приложение N 1 к настоящему Договору).
Величина единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО в 2023 году составляет 841,77 руб. БЕЗ учета НДС за 1 метр кубический (п. 3.1. договора).
Данная сумма соответствует величине единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы, установленной Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы N 170-ТР от 15.11.2022.
В соответствии с пунктом 11 договора оплата выполненных истцом работ осуществляется ответчиком ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет истца, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
При этом из пункта 12 договора следует, что оплата услуг в отношении ТКО, образованных населением, осуществляется с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правительством Москвы.
Под отчетным периодом по настоящему договору понимается 1 календарный месяц (п. 9 договора).
Таким образом, в периоде январь 2023 года ГУП "Экотехпром" в лице ООО "ЭКОЛАЙН" предоставил ответчику услуги по вывозу ТКО в рамках договора, тогда как ответчик произвел оплату не в полном объеме.
В адрес потребителя был направлен счет на оплату оказанных услуг и счет-фактура за соответствующий период, а также претензия. Претензия истца об оплате задолженности оставлена ответчиком без удовлетворения.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно п. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что заявленные ГУП "Экотехпром" требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений, неся, в противном случае, бремя негативных для себя последствий. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Признак допустимости доказательств предусмотрен положениями ст. 68 АПК РФ, в соответствии с которой обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Достаточность доказательств можно определить как наличие необходимого количества сведений, достоверно подтверждающих те или иные обстоятельства спора.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Заявителем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта Арбитражного суда города Москвы.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести замену Истца Государственного унитарного предприятия города Москвы "Экотехпром" его правопреемником Акционерным обществом "Экотехпром".
Решение Арбитражного суда города Москвы от 24 октября 2023 года по делу N А40-106941/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
М.С. Кораблева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-106941/2023
Истец: ГУП ГОРОДА МОСКВЫ "ЭКОТЕХПРОМ"
Ответчик: ТСЖ "МАЛЫЙ СУХАРЕВСКИЙ, Д.7"
Третье лицо: ООО "ЭКОЛАЙН"