Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 июля 2020 г. N Ф03-2571/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владивосток |
|
20 мая 2020 г. |
Дело N А51-7462/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной
судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Нерей", Владивостокской таможни
апелляционные производство N 05АП-7815/2019, 05АП-8027/2019
на решение от 18.09.2019
судьи А.А.Фокиной
по делу N А51-7462/2019 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Владивостокской таможни
(ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
к обществу с ограниченной ответственностью "Нерей"
о взыскании неуплаченного утилизационного сбора в сумме 27134250 рублей по состоянию на 01.04.2019 по ДТ N 10702030/040316/0010497, N 10702030/271116/0078056, N 10702030/310118/0001166, N 10702030/170318/0004346, N 10702030/250119/0000416, N 10702020/180518/0002603 (товар N 2), N 10702020/130718/0003470 (товар N 1), N 10702020/130718/0003474 (товар N 1), N 10702020/170718/0003563 (товар N 1, 2), N 10702020/020818/0003816 (товар N 1, 2),
при участии:
от Владивостокской таможни - Путилова А.И. по доверенности от 18.12.2019, сроком действия до 31.12.2020, служебное удостоверение, копия диплома к N 88311;
от общества с ограниченной ответственностью "НЕРЕЙ" - Соколов Д.С. по доверенности от 18.05.2020, сроком действия на 1 год, служебное удостоверение адвоката; Колесников Д.Ю. по доверенности от 18.05.2020, сроком действия на 1 год, паспорт, диплом N 1025070027727,
УСТАНОВИЛ:
Владивостокская таможня (далее - заявитель, таможенный орган, таможня) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "НЕРЕЙ" (далее - ответчик, ООО "НЕРЕЙ", общество, декларант) о взыскании неуплаченного утилизационного сбора в сумме 27 134 250 рублей по состоянию на 01.04.2019 по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10702030/040316/0010497, N 10702030/271116/0078056, N 10702030/310118/0001166, N 10702030/170318/0004346, N 10702030/250119/0000416, N 10702020/180518/0002603 (товар N 2), N 10702020/130718/0003470 (товар N 1), N 10702020/130718/0003474 (товар N 1), N 10702020/170718/0003563 (товар N 1, 2), N 10702020/020818/0003816 (товар N 1, 2).
Решением от 18.09.2019 заявленные требования удовлетворены частично. С ООО "НЕРЕЙ" в доход бюджета Российской Федерации утилизационный сбор в сумме 7 591 500 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований судом отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, таможня обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 18.09.2019, таможенный орган просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме, настаивая на неверном применении судом первой инстанции коэффициента расчета утилизационного сбора.
В доводах жалобы таможня указывает на то, что обществу верно предъявлен расчет утилизационного сбора по ставке, действующей после 13.06.2018. Расчет утилизационного сбора соответствует законодательству об утилизационном сборе, ссылаясь в том числе на Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 305-КГ17-12383 и Определение Верховного Суда РФ от 08.05.2019 N 303-ЭС19-6355,
По убеждению таможни, в связи с тем, что общество не предоставило расчет утилизационного сбора, а также иные документы, установленные Постановлением Правительства N 81, таможенный орган самостоятельно произвел расчет подлежащего уплате утилизационного сбора. При этом применив базовую ставку и коэффициент на дату осуществления данного расчета на основании последней редакции постановления Правительства N 81 от 31.05.2018, вступившей в силу 13.06.2018.
ООО "НЕРЕЙ" также обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, по тексту которой указывает на неверное определение общества как плательщика утилизационного сбора, полагая, что утилизационный сбор подлежит взысканию с конечного потребителя, в адрес которого спорная техника была ввезена по агентским договорам.
В судебном заседании представители таможенного органа и общества поддержали доводы своих апелляционных жалоб, в то же время, не согласившись с доводами жалобы оппонента.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В 2016, 2018 и 2019 гг. ООО "НЕРЕЙ" на таможенную территорию РФ на условиях поставки CFR Владивосток были ввезены и помещены под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" следующие товары:
По ДТ N 10702030/040316/0010497 ввезен фронтальный погрузчик на гусеничном ходу, б/у, 1986 год, мощностью 112 л.с, объемом двигателя 5211 см3, весом 1 7450 кг, базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 172 500 руб., коэффициент для расчета размера утилизационного сбора равен 17.
По ДТ N 10702030/271116/0078056 ввезен вилочный погрузчик TOYOTA, б/у, 1985 год, мощностью 135 л.с, объемом двигателя 1 493 см3, весом 3100 кг, базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 172 500 руб., коэффициент для расчета размера утилизационного сбора равен 60.
По ДТ N 10702030/310118/0001166 ввезен снегоход на гусеничном ходу, б/у, объемом двигателя 408 см3, базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 172500 руб., коэффициент для расчета размера утилизационного сбора равен 1,3.
По ДТ N 10702030/170318/0004346 ввезен вилочный погрузчик, б/у, 2001 год, мощностью 66 л.с, объемом двигателя 3 469 см3, весом 4080 кг, базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 172 500 руб., коэффициент для расчета размера утилизационного сбора равен 10.
По ДТ N 10702030/250119/0000416 ввезен вилочный погрузчик, 2004 год, мощностью 34 л.с, базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 172 500 руб. коэффициент для расчета размера утилизационного сбора равен 10; а также вилочный погрузчик, б/у, 1998 год, мощностью 38 л.с., базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 172 500 руб., коэффициент для расчета размера утилизационного сбора равен 10.
Сумма утилизационного сбора, подлежащего уплате за самоходные транспортные средства, составляет согласно расчету таможни: 2932500,00 + 10350000,00 + 224250,00 + 1725000,00 + 1725000,00 + 1725000,00 = 18 681 750,00 руб.
По ДТ N 10702020/180518/0002603 (товар N 2) был ввезен "прицеп для транспортировки водного транспорта, б/у, 2000 год, грузоподъемность 1170 кг.", базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 150 000 руб., коэффициент для расчета размера утилизационного сбора равен 8,05.
По ДТ N 10702020/130718/0003470 (товар N 1) был ввезен "прицеп для транспортировки водного транспорта, б/у, 1989 год, грузоподъемность 500 кг.", базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 150 000 руб., коэффициент для расчета размера утилизационного сбора равен 8,05.
По ДТ N 10702020/130718/0003474 (товар N I) был ввезен "прицеп для транспортировки водного транспорта, б/у, 1992 год, грузоподъемность 500 кг.", базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 150 000 руб., коэффициент для расчета размера утилизационного сбора равен 8,05.
По ДТ N 10702020/170718/0003563 (товары NN 1, 2) был ввезен "прицеп для транспортировки водного транспорта, б/у, 1992 год, грузоподъемность 500 кг.", базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 150 000 руб., коэффициент для расчета размера утилизационного сбора равен 8,05. Также был ввезен "прицеп для транспортировки водного транспорта, б/у, грузоподъемность 500 кг.", базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 150 000 руб., коэффициент для расчета размера утилизационного сбора равен 8,05.
По ДТ N 10702020/020818/0003816 (товары NN 1, 2) был ввезен "прицеп для транспортировки водного транспорта, б/у, 1993 год, грузоподъемность 500 кг.", базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 150 000 руб., коэффициент для расчета размера утилизационного сбора равен 8,05. Также был ввезен "прицеп для транспортировки водного транспорта, б/у, 1998 год, грузоподъемность 1300 кг.", базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 150 000 руб., коэффициент для расчета размера утилизационного сбора равен 8,05.
Согласно расчету таможенного органа сумма утилизационного сбора, подлежащего уплате за прицепы к колесным транспортным средствам, составляет: 1207500,00 * 7 = 8 452 500,00 руб.
В целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и иных документах, предъявленных при таможенном декларировании товаров, и определения правильности исчисления и своевременности уплаты утилизационного сбора проведен анализ деклараций, поданных обществом, по результатам которого установлено, что утилизационный сбор декларантом в отношении указанных товаров, не уплачен, таможенные приходные ордеры отсутствуют.
Письмом от 06.03.2019 обществу направлено уведомление об уплате утилизационного сбора по ДТ N 10702030/040316/0010497, N 10702030/271116/0078056, N 10702030/310118/0001166, N 10702030/170318/0004346, N 10702030/250119/0000416, N 10702020/180518/0002603 (товар N 2), N10702020/130718/0003470 (товар N 1), N10702020/130718/0003474 (товар N 1), N10702020/170718/0003563 (товар N 1,N 2), N10702020/020818/0003816 (товар N 1, N 2) в срок до 01.04.2019.
В связи с неуплатой обществом в добровольном порядке утилизационного сбора таможенный орган обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, произведя перерасчет подлежащего уплате утилизационного сбора в соответствии с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним (далее - Правила N 81) и перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень), действующим на момент декларирования спорного товара, взыскал с общества 7 591 500 рублей утилизационного сбора за товары по ДТ N10702030/040316/0010497, N10702030/271116/0078056, N10702030/310118/0001166, N10702030/170318/0004346, N10702030/250119/0000416.
По ДТ N N 10702020/130718/0003470, 10702020/130718/0003474, 10702020/170718/0003563, N 10702020/020818/0003816, N 10702020/180518/0002603 суд сделал вывод об отсутствии оснований для взыскания утилизационного сбора в отношении ввезенного товара со ссылкой на раздел IХ Перечня Постановления N 81.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционных жалобах таможенного органа и общества, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы - не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно требованиям статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Судебной коллегией установлено, что общество является плательщиком утилизационного сбора в связи с ввозом в Российскую Федерацию товаров, указанных в вышеназванной декларации. Факт ввоза товаров на территорию Российскую Федерацию и неуплаты утилизационного сбора обществом не оспариваются.
Утилизационный сбор - это особый вид обязательного платежа, введенный в Российской Федерации в развитие Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194 "О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств", основной целью которого является обеспечение экологической безопасности.
По своей сути утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство.
Такое регулирование согласуется с правовым регулированием обращения с отходами, бюджетным законодательством, зависит от специфики конкретного объекта (с учетом его технических характеристик и износа) и обусловлено как экономическими, так и иными особенностями, имеет целью обеспечение экологической безопасности, защиту здоровья человека и окружающей среды.
Утилизационный сбор установлен в целях обеспечения экологической безопасности и призван компенсировать не только затраты на утилизацию, но и затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств, в том числе сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 05.12.2012 N АКПИ12-1278).
Поскольку при установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, а целью введения такого платежа является стимулирование приобретения гражданами и организациями новых автотранспортных средств, ввоз ответчиком спецсредств непригодных к эксплуатации, физический износ которых составил 80%, фактически презюмирует возможность наступления вредных экологических последствий исходя из смысла законодателя, ставящего в прямую зависимость наступление возможного экологического вреда и время (срок) в течение которого транспортное средство эксплуатировалось.
Изложенное согласуется с позицией Арбитражного суда Дальневосточного округа, изложенной в постановлении от 19.10.2018 N Ф03-881/2018.
Из анализа положений статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ под "ввозимым транспортным средством в Российскую Федерацию" следует понимать не транспортное средство, которое фактически пересекло Государственную границу Российской Федерации, а транспортное средство, выпущенное в обращение (с целью эксплуатации) на территории Российской Федерации согласно заявленной таможенной процедуры (исходя из целей и задач в рассматриваемой сфере правоотношений).
Соответственно, обязанность по уплате утилизационного сбора возникла у декларанта в момент выпуска самоходной техники таможенным органом в свободное обращение. Иное противоречило бы требованиям Закона N 89-ФЗ и преследуемым законодателем целям обеспечения экологической безопасности и уменьшения.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
В развитие вышеуказанных положений Правительством Российской Федерации издано постановление от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Постановлением N 81 утверждены:
- правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора;
- перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Разделом II Постановления N 81 определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
В целях выбора коэффициента для расчета утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним в перечне указаны наименования (виды) самоходной техники и их коды по ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно пункту 5 Правил N 81 утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень). Таможенные органы в соответствии с пунктом 13 Правил N 81 осуществляют проверку правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов. В соответствии с примечанием 4 к Перечню размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
В соответствии со ссылкой "4" к Перечню, действовавшему на момент декларирования в редакции постановления Правительства N 81 от 11.05.2016, размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
Перечень Постановления N 81 в редакции, действовавшей на дату выпуска товара по ДТ NN 10702030/040316/0010497, 10702030/271116/0078056, 10702030/310118/0001166, 10702030/170318/0004346, предусматривает базовую ставку для расчёта сбора равную 150000 руб. (примечание 4 к Перечню) и коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора:
- в отношении погрузчиков, классифицируемых по кодам 8429 51, 8427 20, с даты выпуска которых прошло более 3 лет (раздел VI Перечня), массой не более 4 тонн - 6, массой свыше 4 тонн, но не более 8 тонн - 10, массой свыше 13,5 тонны, но не более 16,5 тонны - 20;
- в отношении снегоходов, классифицируемых по коду 8703 10 110 0, с даты выпуска которых прошло более 3 лет (раздел XIII перечня), с объемом двигателя не менее 300 куб.см и не более 1500 куб.см - 1,3.
Перечень Постановления N 81 в редакции от 31.05.2018 N 639 и от 11.07.2019 N 884 (согласно пункту 2 постановления распространяющих своё действие на отношения, возникшие с 13.06.2018), действовавших на дату выпуска товара по ДТ N 10702030/250119/0000416, предусматривает базовую ставку для расчёта сбора равную 172 500 руб. (примечание 4 к Перечню) и коэффициент для расчета суммы утилизационного сбора в отношении погрузчиков фронтальных и вилочных, классифицируемых по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51, с даты выпуска которых прошло более 3 лет (раздел VI Перечня), мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с. и менее 50 л.с. - 6.
Для спорных категорий транспортных средств подлежат применению следующие коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора, установленные на момент выпуска товара:
- по ДТ N 10702030/040316/0010497 - 3 000 000 руб. (150 000*20),
- по ДТ N 10702030/271116/0078056 - 900 000 руб. (150 000*6),
- по ДТ N 10702030/310118/0001166 - 195 000 руб. (150 000*1,3),
- по ДТ N 10702030/170318/0004346 - 1 500 000 руб. (150 000*10),
- по ДТ N 10702030/250119/0000416 - по 1 032 000 руб. по каждому транспорному средству (172 500*6).
Исходя из базовой ставки и приведенных выше коэффициентов, общая сумма утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении транспортных средств, задекларированных по спорным ДТ составляет 7591500 руб. (2932 500 + 900 000 + 195 000 + 1500 000 + 1 032 000 + 1 032 000) руб.
Произведенный судом первой инстанции расчет суммы утилизационного сбора апелляционным судом проверен и, вопреки доводам апелляционной жалобы, признан верным.
Что касается взыскания утилизационного сбора в отношении ввезенных товаров по ДТ N 10702020/180518/0002603, N 10702020/130718/0003470, N 10702020/130718/0003474, N 10702020/170718/0003563, N 10702020/020818/0003816 суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку ввезённые обществом прицепы массой 430 кг (по ДТ N 10702020/180518/0002603), что составляет менее 0,75 тн, и грузоподъёмностью менее 10 тн (по ДТ N 10702020/130718/0003470, N10702020/130718/0003474, N10702020/170718/0003563, N 10702020/020818/0003816) утилизационным сбором не облагаются, что прямо следует из раздела IХ Перечня Постановления N 81 в редакции соответствующих изменений. Оснований для несогласия с данными выводами суда первой инстанции у апелляционной коллегия отсутствуют.
Довод таможенного органа о том, что коэффициент для расчета суммы утилизационного сбора должен быть применен на дату установления факта неуплаты суммы утилизационного сбора, суд признает необоснованным, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Доводы таможни со ссылкой на иную судебную практику, апелляционной коллегией не принимаются во внимание, поскольку обстоятельства, установленные приведенными судебными актами, не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, приняты в отношении иных лиц и по иным фактическим обстоятельствам дела. Судебные акты по каждому делу принимаются с учетом конкретных доводов и доказательств, представленных сторонами.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что спорная техника передана по агентскому договору иному лицу, соответственно обязанность по уплате утилизационного сбора перешла на нового владельца, коллегией отклоняется.
Как указывалось выше законодательство связывает обязанность по уплате утилизационного сбора с фактом ввоза на таможенную территорию транспортных средств.
Согласно пункту 5 Правил N 81 утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.
Общество, осуществив ввоз спорного транспортного средства, обязано было самостоятельно исчислить и уплатить утилизационный сбор, вместе с тем, данная обязанность ответчиком не исполнена.
Не принимаются и довды о том, что уплата утилизационного сбора обусловлена эксплуатацией транспортного средства, участием его в дорожном движении и связана с выдачей паспорта транспортного средства.
Порядок выдачи паспортов самоходных машин (далее - ПСМ) регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации".
ПСМ выдаются в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращению фактов хищения на территории Российской Федерации самоходных машин.
Указанное Постановление Правительства Российской Федерации не регламентирует возникновение обязанности и порядок уплаты утилизационного сбора, в связи с чем уплата утилизационного сбора сама по себе не связана с фактом получения ПСМ.
Согласно положениям пункта 17 Постановления N 81, в случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Как уже указывалось выше, таможенный орган письмом от 06.03.2019 таможенный орган информировал общество о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении ввезенных транспортных средств.
Учитывая, что доказательств оплаты стоимости утилизационного сбора общество в материалы дела не представило, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что требование таможни является частично обоснованным и подлежащим удовлетворению в размере 7 591 500 руб.
Заявленные обществом и таможенным органом в апелляционных жалобах доводы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку являлись обоснованием позиции апеллянта по делу, не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств и доказательств, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку. Иное толкование заявителями апелляционных жалоб положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на таможенный орган судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы общества коллегия относит судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанной с ее подачей, в размере 3000 руб. на ООО "НЕРЕЙ".
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 18.09.2019 по делу N А51-7462/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-7462/2019
Истец: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ
Ответчик: ООО "НЕРЕЙ"
Хронология рассмотрения дела:
18.05.2022 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-2568/2022
17.02.2022 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6631/2021
29.09.2021 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6276/2021
19.02.2021 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6060/20
11.11.2020 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6502/20
23.07.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2571/20
20.05.2020 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-7815/19
18.09.2019 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-7462/19