Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 1 сентября 2020 г. N Ф01-12563/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Киров |
|
19 мая 2020 г. |
Дело N А31-14870/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Волковой С.С., Кононова П.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шашиной И.А.
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Яковлевское"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 28.01.2020 по делу N А31-14870/2019
по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива "Яковлевское" (ИНН: 4414011460; ОГРН: 1064437012100)
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям (ИНН: 4401101941; ОГРН: 1094401004301)
о признании незаконным и отмене предписания в части,
установил:
сельскохозяйственный производственный кооператив "Яковлевское" (далее - заявитель, Кооператив, СПК "Яковлевское") обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконными и отмене пунктов 3, 4, 5 предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям (далее - ответчик, надзорный орган, Управление) от 16.09.2019 N 01/00261.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 28.01.2020 заявленные требования удовлетворены частично: суд первой инстанции признал пункт 3 предписания Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 16.09.2019 N 01/00261 недействительным в части обязания СПК "Яковлевское" не реже 1 раза в месяц проводить санитарный день на ферме. В удовлетворении остальной части требований отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, СПК "Яковлевское" обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Кооператив указывает, что согласно штатному расписанию у юридического лица отсутствуют доярки, но есть операторы машинного доения. СПК "Яковлевское" не согласно с выводом суда о наличии у заявителя обязанности по организации навозохранилища. Кооператив полагает, что обеззараживание навоза необходимо только в случае неблагополучной обстановки по заразным болезням, которых на ферме СПК "Яковлевское" нет. Кооператив указывает, что с учетом организационно-хозяйственных возможностей, навоз с фермы вывозится транспортом СПК "Яковлевское", вывозку производят на край поля, при этом применяется рыхлое складирование для ветсанобработки навоза за счет высокой температуры с последующим буртованием. Также заявитель ссылается на неисполнимость пункта 5 оспариваемого предписания.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу в обоснование законности пункта 4 предписания указало, что цель данного пункта предписания состоит в недопущении распространения общих для человека и животных заболеваний. Поскольку в функции оператора машинного доения входит подготовка животных к доению, то контроль за отсутствием гнойничковых заболеваний является обязательным. Относительно пункта 5 предписания ответчик указал, что использовать навоз как вторичное сырье для приготовления органического удобрения возможно, но только после его карантирования в течение шести суток для дальнейшего хранения его в буртах на площадке хранения.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 27.02.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 28.02.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Определением от 13.04.2020 судебное заседание, назначенное на 13 час. 50 мин. 06.04.2020 перенесено на 09 час. 50 мин. 18.05.2020. СПК "Яковлевское" представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
18.05.2020 стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 20.08.2019 по 16.09.2019 ответчиком на основании приказа Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 08.08.2019 N 897 (л.д.52) проведена внеплановая выездная проверка в отношении СПК "Яковлевское".
В ходе проверки установлено, что при въезде на территорию животноводческого комплекса отсутствует дезинфекционный барьер для дезинфекции колес автотранспорта, либо дезинфекционная установка, обеспечивающие обработку колес и шасси транспортных средств дезинфицирующими растворами, не замерзающими при минусовых температурах, что является нарушением пункта 44 главы IV "Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации", утв. Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 N 551 (далее - Правила N 551); пункта 21 главы III Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 N 27 (далее - Единые требования N 27).
Входы в животноводческие помещения не оборудованы дезинфекционными ковриками, что является нарушением пункта 46 главы IV Правил N 551; статьи 18 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии, Закон N 4979-1); пункта 2.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных, ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР от 29.09.1986 года; пункта 3.14 Правил проведения дезинфекции, дезинвазии объектов госветнадзора, утвержденных МСХ России от 15.07.2002 N 13-5-02/0525.
Санитарный день в СПК "Яковлевское" установлен 2 раза в неделю - по вторникам и пятницам. Дезинфекция проводится 2 раза в год. Представлен договор от 16.05.2019 на оказание возмездных ветеринарных услуг по проведению профилактической дезинфекции животноводческих помещений, принадлежащих СПК "Яковлевское". Не представлен "Журнал санитарных дней (дезинфекции)", что является нарушением статьи 18 Закона о ветеринарии; пунктов 2.2, 3.1 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР от 29.09.1986; пункта 3.15 Правил проведения дезинфекции, дезинвазии объектов госветнадзора", утвержденных МСХ России от 15.07.2002 N 13-5-02/0525.
Не организован контроль за состоянием открытых частей тела доярок (рук) на отсутствие гнойничковых заболеваний, что является нарушением статьи 18 Закона о ветеринарии; пункта 6.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР от 29.09.1986. Паспорта здоровья операторов машинного доения представлены.
Навозоудаление на ферме механизировано, производится при помощи скребкового навозоуборочного транспортера. Навоз с ферм собирается в телеги и вывозится на поля. Скопления навоза в помещении нет. На территории хозяйства отсутствует навозохранилище или специальная площадка для складирования и биотермического обеззараживания навоза, что является нарушением пунктов 42, 64 главы IV Правил N 551; пункта 17 главы III Единых требований N 27; пунктов 10.1.1, 10.1.4, 10.1.10 Правил проведения дезинфекции, дезинвазии объектов госветнадзора, утвержденных МСХ России от 15.07.2002 N 13-5-02/0525.
В помещении для хранения лекарственных средств отсутствуют приборы для регистрации параметров воздуха, что является нарушением пункта 11 раздела II Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, утв. Приказом Минсельхоза России от 15.04.2015 N 145.
Не ведется регистрация параметров воздуха, журнал учета параметров воздуха не представлен, что является нарушением пункта 12 раздела II Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, утв. Приказом Минсельхоза России от 15.04.2015 N 145.
Хранение лекарственных средств не систематизировано, что является нарушением пункта 13 раздела II Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, утв. Приказом Минсельхоза России от 15,04.2015 N 145.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 16.09.2019 N 01/00262 (л.д.20-23).
По окончании проверки юридическому лицу СПК "Яковлевское" выдано предписание от 16.09.2019 N 01/00261, для устранения выявленных нарушений (л.д.18-19). Названным предписанием на Кооператив возложены обязанности в срок до 16.12.2019 принять следующие меры:
1. При въезде на территорию фермы оборудовать дезинфекционный барьер либо дезинфекционную установку, обеспечивающую обработку колес и шасси транспортных средств дезинфицирующими растворами, не замерзающими при минусовых температурах.
2. Оборудовать входы в животноводческие помещения дезинфекционными ковриками.
3. Не реже 1 раза в месяц проводить санитарный день на ферме с последующей фиксацией результатов в журнал.
4. Организовать контроль за состоянием открытых частей тела доярок (рук) на отсутствие гнойничковых заболеваний с последующим занесением данных в журнал.
5. Оборудовать на территории хозяйства навозохранилище или специальную площадку для складирования и биотермического обеззараживания навоза с гидроизоляционным слоем, исключающим фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию.
6. Оснастить помещения для хранения лекарственных средств приборами для регистрации параметров воздуха.
7. Вести регистрацию учета параметров воздуха с последующим внесением данных в журнал учета параметров воздуха.
8. Установить хранение лекарственных средств по одному из способов систематизации.
Полагая, что пункты 3, 4, 5 оспариваемого предписания не соответствуют закону и нарушают права Кооператива, СПК "Яковлевское" обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что требования пункта 3 предписания Управления от 16.09.2019 не соответствуют характеру выявленных нарушений, пришел к выводу о незаконности названного пункта, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при их проведении регулируются положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
По смыслу статьи 17 Закона N 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению нарушений лишь тех требований, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.
Предписание влечет возникновение обязанности лица, которому оно адресовано, совершить некоторые действия либо, напротив, воздержаться от их совершения. Лицо, обязанное исполнить указания, имеющие властный характер ненормативного акта уполномоченного органа, само определяет мероприятия, связанные с его исполнением, однако, оно должно знать, что именно подлежит устранению и в какой срок.
Исполнимость является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, которому выдано предписание, устранить в указанный срок выявленное нарушение. Несоблюдение вышеупомянутых требований влечет неисполнимость вынесенного ненормативного правового акта, и, соответственно, его недействительность.
Отношения в области ветеринарии регулируются Законом о ветеринарии и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 18 Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.
Пунктом 3 предписания Управление обязало СПК "Яковлевское" не реже 1 раза в месяц проводить санитарный день на ферме с последующей фиксацией результатов в журнал.
Из формулировки пункта 3 оспариваемого предписания следует, что СПК предписано не реже 1 раза в месяц проводить санитарный день на ферме с последующей фиксацией результатов в журнал.
Поскольку на ферме санитарный день проводится два раз в неделю, суд первой инстанции пришел к выводу что, содержание данного пункта предписания не соответствует характеру нарушений, выявленных в ходе проверки, и незаконно возлагает на СПК обязанность по проведению санитарного дня, в то время когда он и так проводится.
Возражения относительно указанного пункта предписания в апелляционной жалобе не заявлены, основания для переоценки вывода суда первой инстанции апелляционной коллегией не установлены.
Пунктом 4 предписания ответчик обязал СПК "Яковлевское" организовать контроль за состоянием открытых частей тела доярок (рук) на отсутствие гнойничковых заболеваний с последующим занесением данных в журнал.
В силу пункта 6.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утв. Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР от 29.09.1986 на каждой ферме создают санитарный пост из числа работников фермы. Работники санитарного поста осуществляют контроль за выполнением животноводами молочной фермы правил личной гигиены, проводят профилактическую работу по охране здоровья доярок, ежедневно осматривают открытые части тела доярок на отсутствие гнойничковых заболеваний, наблюдают за соблюдением чистоты и порядка на ферме, контролируют прохождение работниками фермы профилактических медицинских обследований. Заведующий фермой должен иметь аптечку для оказания первой доврачебной помощи, журнал и личные медицинские книжки работников.
Согласно пункту 6.3.1 названных Правил операторы машинного доения и другие лица, соприкасающиеся с молоком, должны следить за чистотой рук, лица, всего тела, обуви, одежды, стричь коротко ногти.
В обжалуемом решении суд первой инстанции указал, что оператор машинного доения или (дояр, доярка) - работник молочного хозяйства специалист по машинному доению или дояр(ка) коров, овец, коз, кобыл и других молочных животных.
Основные функции оператора машинного доения (дояров)- подготовка животных к доению (обмыв и вытирание вымени, сдаивание первых порций молока), установка доильного аппарата, заключительные операции после дойки (выключение аппарата и снятие доильных стаканов, дезинфекция вымени).
Поскольку целью исполнения пункта 4 предписания является недопущение распространения заболеваний общих для человека и животных, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о законности указанного пункта.
Пунктом 5 предписания от 16.09.2019 на СПК "Яковлевское" возложена обязанность оборудовать на территории хозяйства навозохранилище или специальную площадку для складирования и биотермического обеззараживания навоза с гидроизоляционным слоем, исключающим фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию.
Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 N 551 утверждены Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации.
Согласно пункту 42 главы IV Правил N 551 территория Предприятия разделяется на изолированные друг от друга зоны:
- производственную, где размещаются помещения для содержания животных, выгульные площадки с твердым покрытием и навесами, а также ветеринарный пункт, сооружения для обработки кожного покрова животных;
- административно-хозяйственную, включающую здания и сооружения административно-хозяйственной и технической служб, эстакаду для мойки и площадку для дезинфекции автомашин и других транспортных средств;
- хранения и подготовки кормов; кормовую, где размещаются объекты для хранения и приготовления кормов, которая отделяется от производственной и административно-хозяйственной зоны забором с устройством отдельного въезда в эти зоны. Кормоцех, склады для кормов располагаются на линии разграничения с производственной зоной;
- хранения и переработки навоза. Навозохранилище размещается с подветренной стороны на расстоянии не менее 60 м от животноводческих помещений;
- карантинирования, расположенную на линии ограждения Предприятия, в которой размещается здание для проведения карантинирования и убойно-санитарный пункт.
В силу пунктов 11, 12 Правил N 551 навоз в Хозяйствах необходимо убирать и складировать на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза, расположенных на территории Хозяйства вне здания, в котором содержится КРС. Для расчета емкости навозохранилища и (или) площадки для хранения и биотермического обеззараживания навоза используются нормы суточного выделения экскрементов от одной головы КРС, приведенные в приложении N 2 к настоящим Правилам.
В целях предупреждения болезней животных во всех животноводческих помещениях Предприятий необходимо осуществлять своевременную уборку навоза, а также его обеззараживание биологическим (длительное выдерживание), химическим или физическим (термическая обработка или сжигание) способами (пункт 64 раздела IV Правил N 551).
В пункте 17 главы III Единых требований N 27 указано, что на каждом животноводческом объекте должны быть созданы условия для обеззараживания навоза. Навоз из животноводческого объекта, неблагополучного по заразным болезням, обеззараживают в соответствии с действующими инструкциями государств-членов.
В соответствии с пунктами 10.1.1, 10.1.2. 10.1.3 Правил проведения дезинфекции, дезинвазии объектов госветнадзора, утв. Минсельхозом РФ от 15.07.2002 N 13-5-02/0525 под обеззараживанием навоза, помета понимается уничтожение в них возбудителей инфекционных (дезинфекция) и инвазионных (дезинвазия) болезней. При выборе обеззараживающих средств, методов и режимов обеззараживания исходят из эпизоотической ситуации на объектах животноводства и контаминации навоза, помета определенными видами возбудителей болезней, степени их устойчивости и опасности для животных и человека. Выбор средств, методов и режимов осуществляется применительно к различной структуре навоза, помета, степени разбавления их технологическими водами.
Удаление, обработку, хранение, транспортирование и использование навоза, помета и стоков осуществляют с учетом требований охраны окружающей среды от загрязнений и исключения распространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней, в том числе социально опасных (зоонозов) (пункт 10.1.4 Правил проведения дезинфекции, дезинвазии объектов госветнадзора, утв. Минсельхозом РФ от 15.07.2002 N 13-5-02/0525).
Сооружения и строительные элементы системы удаления, обеззараживания, хранения и подготовки к использованию навоза и помета (сооружения) выполняют с гидроизоляцией, исключающей фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию (пункт 10.1.10 названных Правил).
Учитывая изложенное нормативное регулирование, апелляционный суд приходит к выводу о том, что наличие на ферме либо в хозяйстве навозохранилища или специальной площадки для складирования и биотермического обеззараживания навоза с гидроизоляцией является обязательным.
Само по себе отсутствие неблагополучной обстановки по заразным болезням животных в Кооперативе не является основанием для освобождения заявителя от соблюдения требований законодательства, поскольку на случай возникновения инфекционных болезней животных на каждом животноводческом предприятии должны быть предусмотрены способ и технические средства для обеззараживания навоза.
В силу пункта 10.3.1 Правил проведения дезинфекции, дезинвазии объектов госветнадзора, утв. Минсельхозом РФ от 15.07.2002 N 13-5-02/0525 на всех животноводческих (птицеводческих) фермах и комплексах должны быть предусмотрены способы и технические средства для обеззараживания навоза, помета. Предусмотренные проектом состав и конструктивные особенности сооружений линии удаления, подготовки навоза, помета, стоков должны обеспечивать постоянную возможность обеззараживания отходов в технологическом процессе, с учетом эпизоотической ситуации в отношении инфекционных, инвазионных болезней и ветеринарно-санитарных требований.
Заявитель полагает, что в силу пункта 10.3.9 названных Правил вывоз навоза с фермы транспортом Кооператива на поле, а также ветсанобработка навоза за счет высокой температуры с последующим буртованием является надлежащим способом обеззараживания навоза. Однако СПК "Яковлевское" не учитывает, что названным пунктом Правил также предусмотрено складирование на бетонированной площадке, в связи с чем названный довод подлежит отклонению.
СПК "Яковлевское" в апелляционной жалобе указывает, что Кооператив (бывший колхоз "Новый путь"), организованный в 1929 году, последний раз проводил расширение фермы в 1986 году, при этом требования к навозохранилищу появились позднее и подлежат применению только в случае реконструкции фермы. Между тем заявителем не учтено следующее.
Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации устанавливают требования к условиям содержания КРС в целях воспроизводства, выращивания, реализации, а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию КРС, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям КРС, содержащегося гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 500 голов КРС включительно, а также организациями, содержащими более 500 голов КРС (пункт 1 Правил N 551).
Следовательно, требования указанных правил подлежат применению действующими хозяйствами, в том числе СПК "Яковлевское".
В этой связи суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что трудности исполнения предписания являются предпринимательским риском и не могут служить основанием для неисполнения требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. Общество обязано соблюдать требования Правил N 551.
Таким образом, изложенные в жалобе доводы о неисполнимости предписания Управления подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм права применительно к фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах Управление правомерно выдало Обществу оспариваемое предписание, которое направлено на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Следует отметить, что независимо от года постройки фермы деятельность заявителя не должна противоречить требования законодательства в сфере ветеринарии.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Костромской области от 28.01.2020 по делу N А31-14870/2019 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кооператива - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы СПК "Яковлевское" по платежному поручению от 13.02.2020 N 190 за рассмотрение апелляционной жалобы уплатило государственную пошлину в размере 3 000 рублей, Кооперативу надлежит вернуть излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1 500 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 28.01.2020 по делу N А31-14870/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Яковлевское" - без удовлетворения.
Возвратить сельскохозяйственному производственному кооперативу "Яковлевское" (ИНН: 4414011460; ОГРН: 1064437012100) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 13.02.2020 N 190.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-14870/2019
Истец: СПК "Яковлевское", Ходицкий Юрий Брисович
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО КОСТРОМСКОЙ И ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТЯМ
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО КОСТРОМСКОЙ И ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТЯМ