Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 14 сентября 2020 г. N Ф09-4814/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
20 мая 2020 г. |
Дело N А60-51812/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н. М.,
судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,
при участии:
от заявителя: Маслаков Е.П., паспорт, доверенность от 16.01.2020; Игнатьев Н.Б., паспорт, решение от 10.12.2019; Тощенков Н.Г., паспорт, доверенность от 09.01.2020, диплом;
от заинтересованного лица: Маер М.В., удостоверение, доверенность от 09.01.2020, диплом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Новопышминское"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 27 января 2020 года по делу N А60-51812/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новопышминское" (ИНН 6633024909, ОГРН 1169658046601)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565)
о признании недействительным предписания от 21.06.2019 N 163/2019,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Новопышминское" (далее - заявитель, ООО "Новопышминское") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее заинтересованное лицо, Управление) от 21.06.2019 N 163/2019 и приказа от 29.11.2019 г. о продлении срока действия предписания (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном статьей 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27 января 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы о том, что возложенная оспариваемым предписанием обязанность по самостоятельному установлению ООО "Новопышминское" санитарно-защитной зоны не предусмотрена требованиями законодательства РФ и иных нормативно правовых актов. Отмечает, что оспариваемое предписание является неисполнимым, поскольку решение об установлении санитарно-защитной зоны в отношении объектов I и II класса опасности относится к исключительной компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Заявитель жалобы считает, что органом Роспотребнадзора РФ на заявителя незаконно возложены обязанности по соблюдению режима использования санитарно-защитной зоны как до принятия уполномоченным органом решения о ее установлении, так и до внесения сведений об этом в единый государственный реестр прав недвижимости.
По мнению заявителя жалобы, поскольку согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 привидение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления, то предписание до истечении этого не может быть выдано, т.к. нарушений законодательства до истечения этого срока не происходит.
Так же заявитель жалобы считает, что обязанность, возложенная территориальным органом Роспотребнадзора РФ на ООО "Новопышминское" в пунктом 2 оспариваемого предписания (исключение из санитарно-защитной зоны жилья и рекреационной зоны, находящегося на промышленных площадках заявителя), не предусмотрена в отношении него требованиями закона или иных нормативно правовым актов. Кроме того, эта обязанность является неисполнимой, т.к. допускает излишнее многозначное толкование способов ее исполнения.
В судебном заседании представители заявителя на удовлетворении апелляционной жалобы настаивали, доводы, изложенные в ней, поддержали.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заинтересованного лица поддержали позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Управлением Роспотребнадзора на основании обращения гражданина, проживающего по адресу: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, д. 71 от 14.02.2019 (от 15.03.2019 N 2313/ж-2019) с жалобой на неудовлетворительные условия проживания, при эксплуатации комплекса крупнорогатого скота, цеха по выпуску молочной продукции, крематория по утилизации остатков животных, проведено административное расследование в отношении общества "Новопышминское".
В ходе административного расследования установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
1. Обществом "Новопышминское" не установлены размеры и границы санитарно-защитной зоны предприятия для промплощадкок N 1 (Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, 716), N 2 (Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, 70а);
2. Обществом "Новопышминское" нарушен режим использования санитарно-защитной зоны промышленной площадки поскольку в пределах ориентировочного размера санитарно-защитной зоны расположены нормированные объекты:
- с юго-запада располагаются жилая застройка, ЛПХ, расстояние до земельного участка с кадастровым номером 66:63:2001002:37 составляет 55 м (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с Новопышминское, ул. Кирова, д 65); расстояние до огородного участка с кадастровым номером 66:63:2001002:169 составляет 78 м (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова),
- с юга к территории промплощадки примыкает жилая застройка, зона рекреации, ЛПХ, расстояние до земельного участка с кадастровым номером 66:63:2001002:27 (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, д. 49 "Б") составляет 0 м, расстояние до земельного участка с кадастровым номером 66:63:2001002:38 составляет 52 м (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с Новопышминское, ул. Кирова, д 66),
- с востока к территории промплощадки примыкает жилая застройка, зона рекреации, ЛПХ, расстояние до земельных участков с кадастровыми номерами 66:63:2001002:147 (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, д. 70), 66:63:2001002:83 (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, д. 71), 66:63:2001002:42 (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, д. 77), 66:63:2001002:41 (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, д. 77-2) составляет 0 м, расстояние до земельного участка с кадастровым номером 66:63:2001002:182 составляет 80 м (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, дом 70 Б),
- с северо-востока располагаются огородные участки (расстояние до земельного участка с кадастровым номером 66:63:2001002:144 составляет 122 м, адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова), жилая застройка, ЛПХ (расстояние до земельного участка 66:63:2001002:43 составляет 72 м, адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопьшшинское, ул. Кирова, д. 81).
По результатам административного расследования обществу "Новопышминское" выдано предписание от 21.06.2019 N 163/2019 об устранении нарушений, согласно которому ему необходимо в срок до 01.10.2019:
- установить размеры и границы санитарно-защитной зоны предприятия для промплощадок N 1 (Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, 716), N 2 (Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, 70а) на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя;
- обеспечить соблюдение режима использования санитарно-защитной зоны, в части недопущения размещения в пределах санитарно-защитной зоны жилой застройки, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Срок для выполнения данного предписания, с учетом его продления приказом от 29.11.2019 г., установлен до 21.06.2021 года.
Полагая, что указанное предписание и приказ о продлении срока его исполнения до 21.06.2021 года, нарушают его права и законные интересы, общество "Новопышминское" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого предписания и приказа.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 50 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
В соответствии с требованиями п. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон. а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" утверждены правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - постановление и Правила соответственно).
В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам.
Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
В соответствии с требованиями п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарнозащитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
В соответствии с требованиями п. 3.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона).
Согласно п. 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Пункт 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания: спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
В соответствии с п. 1 Правил, правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия. превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п. 16 Правил, проект санитарно-защитной зоны содержит:
а) сведения о размерах санитарно-защитной зоны;
б) сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде);
в) обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;
г) перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с п. 5 настоящих Правил;
д) обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подп. 6 п. 5 Правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков).
Необходимость проведения работ по проектированию санитарно-защитных зон также определена требованиями СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", в соответствии с которыми: область применения - санитарные правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении. проектировании. строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации.
В соответствии с п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:
обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;
- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;
- обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами.
По п. 3.1.8 СанПиН 2.1.6.1032-01 в СЗЗ запрещается размещение объектов для проживания людей. СЗЗ или какая-либо ее часть не могут рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, обществом "Новопышминское" на дату выдачи оспариваемого предписания не установлены размеры и границы санитарно-защитной зоны предприятия для промплощадкок N 1 (Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, 716), N 2 (Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, 70а);
В пределах ориентировочного размера санитарно-защитной зоны расположены нормированные объекты:
- с юго-запада располагаются жилая застройка, ЛПХ, расстояние до земельного участка с кадастровым номером 66:63:2001002:37 составляет 55 м (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с Новопышминское, ул. Кирова, д 65); расстояние до огородного участка с кадастровым номером 66:63:2001002:169 составляет 78 м (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова),
- с юга к территории промплощадки примыкает жилая застройка, зона рекреации, ЛПХ, расстояние до земельного участка с кадастровым номером 66:63:2001002:27 (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, д. 49 "Б") составляет 0 м, расстояние до земельного участка с кадастровым номером 66:63:2001002:38 составляет 52 м (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с Новопышминское, ул. Кирова, д 66),
- с востока к территории промплощадки примыкает жилая застройка, зона рекреации, ЛПХ, расстояние до земельных участков с кадастровыми номерами 66:63:2001002:147 (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, д. 70), 66:63:2001002:83 (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, д. 71), 66:63:2001002:42 (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, д. 77), 66:63:2001002:41 (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, д. 77-2) составляет 0 м, расстояние до земельного участка с кадастровым номером 66:63:2001002:182 составляет 80 м (Адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова, дом 70 Б),
- с северо-востока располагаются огородные участки (расстояние до земельного участка с кадастровым номером 66:63:2001002:144 составляет 122 м, адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Кирова), жилая застройка, ЛПХ (расстояние до земельного участка 66:63:2001002:43 составляет 72 м, адрес: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопьшшинское, ул. Кирова, д. 81).
По результатам административного расследования в отношении общества "Новопышминское" Управление Роспотребнадзора составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для рассмотрения по существу материалы административного дела направлены в Сухоложский городской суд. Постановлением суда от 16.05.2019 юридическое лицо привлечено к ответственности в виде штраф в размере 15 000 руб.
После вступления в законную силу постановления Сухоложского городского суда Свердловской области, Управление Роспотребнадзора в адрес общества "Новопышминское" выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований со сроком исполнения 01.10.2019.
Приказом от 29.11.2019 г. N 66-05-15/4-7914-2019 срок исполнения предписания продлен до 06.09.2021 года.
Исследовав и рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной отклоняет их по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 Постановлением Правительства N 222 от 3 марта 2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" на правообладателей объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
Факт направления заявителем заявления об установлении санитарно-защитных зон в установленный срок не опровергает факт отсутствия санитарно-защитной зоны на момент выдачи предписания Управлением. Каких-либо действий после направления заявления с целью установления санитарно-защитной зоны (направление запросов и др.), обществом не предпринималось.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно учтено, что Решением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 05.09.2019 N 181-РС33 в отношении площадок N 1, 2, 4 установлена санитарно-защитная зона, что подтверждает исполнимость оспариваемого предписания.
Заявитель жалобы ссылается на невозможность выдачи предписания до истечения двухлетнего срока, предусмотренного п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222, для приведения земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости в соответствии с режимом использования, а также на необоснованное возложение обязанности по соблюдению режима использования санитарно-защитной зоны до факта ее установления.
Указанные доводы подлежат отклонению, поскольку предписание содержит требование по установлению санитарно-защитной зоны и требование по соблюдению режима ее использования после установления, то есть в качестве превентивной меры, направленной на исключение со стороны заявителя противоправных действий, а, следовательно, не может нарушать права и законные интересы заявителя. Кроме того, приказом от 29.11.2019 N 66-05-15/4-7914-2019 продлен срок действия предписания до 06.09.2021.
Доводы заявителя жалобы о невозможности исполнения пункта 2 оспариваемого предписания в части исключения из санитарно-защитной зоны жилья и рекреационной зоны в виду того, что действующее законодательство РФ не наделяет ООО "Новопышминское" полномочиями по изъятию таких земельных участков у их собственников, подлежат отклонению, поскольку оспариваемым предписанием на общество подобные обязанности не возложены.
Доводы заявителя жалобы о том, что предписание является неисполнимым, поскольку в нем необоснованно указано на то, что санитарно-защитная зона подлежит установлению на основании заключения Главного санитарного врача субъекта РФ или его заместителя, в то время, как решение может быть принято исключительно Федеральной службой по надзору в сфере защиты потребителя и благополучия человека, подлежит отклонению, поскольку допущенная Управлением ошибка не повлияла исполнимость данного предписания. Как указывалось ранее, после повторного направления обществом в уполномоченный орган заявления об установлении санитарно-защитной зоны, Решением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 05.09.2019 N 181-РС33 в отношении площадок N 1, 2, 4 установлена санитарно-защитная зона, что подтверждает исполнимость оспариваемого предписания.
Содержащиеся в предписании формулировки, вопреки доводам жалобы, являются доступными для понимания относительно конкретных действий, направленных на прекращение и устранение выявленных по результатам проверки нарушений, которые необходимо совершить заявителю. Несоответствие содержания предписания закону апелляционным судом не выявлено.
При таких обстоятельствах оспариваемое предписание выдано заинтересованным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, по своему содержанию соответствует предъявляемым к нему требованиям, направлено на выполнение требований законодательства. Сроки исполнения оспариваемого предписания являются разумными, а предписание исполнимым. Техническая невозможность выполнения предписанных действий в установленный срок не доказана.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права; данным доводам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка с учетом имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 104 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе, ошибочно уплаченная при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 13.02.2020 N 647, подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 января 2020 года по делу N А60-51812/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Новопышминское" (ИНН 6633024909, ОГРН 1169658046601) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) руб., излишне уплаченную платежным поручением от 13.02.2020 N 647.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.М. Савельева |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-51812/2019
Истец: ООО НОВОПЫШМИНСКОЕ
Ответчик: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Сухой Лог и Богдановичском районе
Третье лицо: Бердников Сергей Александрович