Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 октября 2020 г. N Ф07-9440/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
21 мая 2020 г. |
Дело N А56-116461/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомова Е.А.
судей Семенова А.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: И.С.Хариной
при участии:
от заявителя: Карасева А.В. по доверенности от 22.10.2019
от заинтересованного лица: Шептало Н.П. по доверенности от 21.01.2020
от 3-го лица: 1)Красилец Е.М. по протоколу N 4 от 31.07.2018 2) Слепченок К.В. по доверенности от 29.04.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3576/2020) индивидуального предпринимателя Михно Игоря Павловича на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.2019 по делу N А56-116461/2018(судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению Администрации МО Сосновоборский городской округ ЛО
к УФАС по Ленинградской области
3-е лицо: 1)ООО "СОСНОВОБОРСКАЯ РИТУАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"; 2)ИП Михно И.П.
о признании недействительными решения и предписания
установил:
Администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения от 15.08.2018 N Р/04/73 и предписания от 15.08.2018 N П/04/10 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Управление).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Сосновоборская ритуальная компания" (далее - Общество), и индивидуальный предприниматель Михно Игорь Павлович (далее - Михно И.П.).
Решением суда первой инстанции от 13.11.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 05.02.2019, в удовлетворении заявленных Администрацией требований отказано.
Арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 03.07.2019 отменил судебные акты судов первой и апелляционной инстанций и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указав на неполное исследование судами обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Решением суда первой инстанции от 02 декабря 2019 года заявленные требования удовлетворены.
ИП Михно И.П. обжаловал в апелляционном порядке решение суда от 02 декабря 2019 года, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, судебный акт Ленинградского областного суда по делу N 33а-4090/2018 не является преюдициальным, ссылка на правовые позиции, содержащиеся в Определении Верховного суда РФ от 26.09.2018 N78АПГ 18-19, не обоснованна, решение и предписание УФАС по ЛО являются законными.
В судебном заседании представители Михно И.П., заинтересованного лица поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель заявителя, представитель Общества возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в поступившем в Управление обращении индивидуальный предприниматель Михно И.П. указал на нарушение Администрацией положений частей 1 и 3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, выразившееся в принятии Порядка N 2680, Порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию, эксплуатации общественных кладбищ, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, утвержденного постановлением Администрации от 13.12.2016 N 2770 (далее - Порядок N 2770), проведении конкурса на право заключения договора на выполнение указанных работ и оказание услуг на территории Сосновоборского городского округа Ленинградской области.
По результатам рассмотрения данного обращения Управление, руководствуясь положениями статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ, 04.07.2017, выдало Администрации предупреждение N ПД/04/09 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены Порядков N 2680 и 2770, расторжения договора от 01.02.2017 на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ в течение двух месяцев с момента получения предупреждения.
Предупреждение получено Администрацией 10.07.2017. Поскольку в установленный указанным предупреждением срок информация о его исполнении в Управление не поступила, антимонопольный орган на основании части 8 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ возбудил в отношении Администрации дело N 3-04-А/17 по признакам нарушения частей 1,3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ.
Предупреждение N ПД/04/09 было оспорено Администрацией МО Сосновоборский городской округ ЛО в судебном порядке (дело N А56-67672/2017).
Определением Ленинградского УФАС России от 05.10.2017 N 0/04/20 дело о нарушении антимонопольного законодательства N 3-04-А/17 приостановлено до вступления в силу решения по судебному делу N А56-67672/2017.
Судебными инстанциями первой и второй инстанций по делу N А56-67672/2017 предупреждение антимонопольного органа признано законным и обоснованным. Решение суда вступило в законную силу 13.06.2018.
По результатам рассмотрения материалов дела N 3-04-А/17 Управление 15.08.2018 вынесло решение N Р/04/73, которым в действиях Администрации признало нарушение положений частей 1, 3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, выразившееся в неисполнении предупреждения от 04.07.2017 N ПД/04/09, возложении в соответствии с Порядками N 2680, 2770 обязанностей по выполнению установки оград, элементов надгробных сооружений, гранитных комплектов и других обязанностей на Общество.
Управление 15.08.2018 выдало Администрации предписание N П/04/10, которым предписало в срок до 20.09.2018 прекратить действия (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем отмены Порядков N 2680, 2770, осуществления действий, направленных на расторжение договора от 01.02.2017, заключенного с Обществом, на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ.
Не согласившись с решением и предписанием Управления, Администрация оспорила их в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявленных Администрацией требований.
Суд кассационной инстанции направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, который удовлетворил требования Администрации.
Апелляционная инстанция, выслушав мнение сторон и 3-х лиц, изучив материалы дела и оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Квалификация действий (бездействия) применительно к части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ именно как нарушения антимонопольного запрета требует анализа не только антимонопольного законодательства, но и связанных с ним федеральных законов и нормативных требований. Только при нарушении таковых, при несоответствии им оцениваемых действий (бездействия) можно ставить вопрос о нарушении антимонопольного запрета.
Согласно части 3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30.10.2007 N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно Постановлению от 01.12.2016 N 2680 "Об утверждении Порядка оказания ритуальных услуг, содержания и эксплуатации общественных кладбищ муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области" (далее - Постановление N 2680) лицо, оказывающее ритуальные и иные услуги, связанные с погребением -это юридическое или физическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе индивидуальный предприниматель, занимающиеся деятельностью по оказанию одного или нескольких видов ритуальных услуг и заключившие с администрацией Сосновоборского городского округа договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории общественных кладбищ по результатам конкурса.
В соответствии с пунктом 11.1. Постановления N 2680 выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных общественных кладбищ на территории Сосновоборского городского округа осуществляются лицом, оказывающим ритуальные услуги, связанные с погребением, на основании договора, заключаемого с администрацией Сосновоборского городского округа по результатам конкурса, проводимого в порядке, определяемом администрацией Сосновоборского городского округа.
Согласно пункту 11.2. Постановления N 2680 лица, заключившие с администрацией Сосновоборского городского округа по результатам конкурса договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории общественных кладбищ осуществляют:
- погребение умерших (погибших), перезахоронение, эксгумацию и оказание услуг по погребению по тарифу, рекомендуемому администрацией Сосновоборского городского округа и согласованному с советом депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области;
- оказание отдельных видов или всего комплекса ритуальных услуг, предоставляемых населению на возмездной основе по тарифу, рекомендуемому администрацией Сосновоборского городского округа и согласованному с советом депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области;
- обеспечение надлежащего похоронного обслуживания населения, включающего весь комплекс услуг, связанных с погребением умерших (погибших).
Согласно положениям статей 25 и 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон N 8-ФЗ) гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с данным Законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности; организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления; погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Из системного толкования положений статей 9, 10 Федерального закона N 8-ФЗ следует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, федеральный законодатель не конкретизирует способ и порядок их реализации и не исключает возможности выполнения данной деятельности другими хозяйствующими субъектами, определяя, лишь, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 7, статье 9 Федерального закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления должны осуществлять меры организационно-властного воздействия, направленные на создание условий для обеспечения безусловного исполнения закона, гарантирующего каждому человеку после его смерти погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха и оказание на безвозмездной основе определенного законом перечня услуг по погребению.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что федеральный законодатель предусмотрел создание в муниципальном районе специализированной службы по вопросам похоронного дела именно органом местного самоуправления как гарантию безусловного исполнения требований Федерального закона N 8-ФЗ и предоставления лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, права выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, независимо от наличия на территории муниципального образования иных субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги в сфере похоронного дела.
Пунктами 1 и 4 статьи 18 Федерального закона N 8-ФЗ установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы определяют порядок деятельности общественных кладбищ.
В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Данные вопросы местного значения являются разными по своей сути и характеру, исключающими их взаимозаменяемость, и предполагают различный подход органа местного самоуправления к их решению.
Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения являются разными по своей сути и характеру. Под организацией ритуальных услуг понимается процесс налаживания оказания ритуальных услуг, под содержанием мест захоронения понимается комплекс мероприятий по уходу за территорией кладбища, включая уборку, очистку территории и расположенных на ней объектов. Федеральным законом предусмотрено право органа местного самоуправления создать специализированную службу, при этом закон прямо возлагает на такую службу только обязанность по погребению умерших.
Под содержанием мест захоронений понимается комплекс мероприятий по уходу за территорией кладбища, направленных на безопасную эксплуатацию мест захоронений, включающей уборку, очистку территории и расположенных на ней объектов. Данное обстоятельство также следует из части 1 статьи 17 Закона о погребении, в которой указано, что деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. Поскольку места погребения в зависимости от принадлежности могут быть только государственными либо муниципальными, как указано в части 2 статьи 15 Закона о погребении, то содержание места захоронения является непосредственно нуждой органа местного самоуправления.
С учетом положений Закона N 8-ФЗ оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, может быть возложено только на орган местного самоуправления или на специализированную организацию, созданную органом местного самоуправления в соответствии с законодательством, при этом на такую службу может быть возложена только обязанность по погребению умерших.
Таким образом, если для решения вопроса местного значения по организации ритуальных услуг органу местного самоуправления достаточно создать условия для их функционирования, то вопрос содержания мест захоронения должен решаться органом местного самоуправления самостоятельно с учетом предоставленных ему полномочий.
Для решения вопросов местного значения Законом о местном самоуправлении органу местного самоуправления делегированы властные полномочия, предусмотренное законодательством право органа местного самоуправления совершать какие-либо действия в той или иной области.
Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочием по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, чтобы решить вопрос местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, орган местного самоуправления вправе применить два предусмотренных законом способа: создать муниципальное предприятие или учреждение, либо осуществить закупки соответствующих работ, услуг в целях обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом каждый из предусмотренных способов решения вопросов местного значения соответствует конкретному характеру решаемых вопросов.
Организация ритуальных услуг как вопрос местного значения не может быть реализована органом местного самоуправления посредством осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку сами ритуальные услуги не являются нуждами местного самоуправления.
Выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ составляют муниципальную нужду и являются одними из функций муниципальных органов, что соответствует части 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и учитывая характер перечисленных работ, они могут быть решены только путем осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за счет соответствующего бюджета муниципального образования.
В пункте 11.1 Порядка N 2680 нормативно закреплен принцип привлечения хозяйствующего субъекта для выполнения работ и оказания услуг на конкурсной основе. Конкурсный принцип отбора организаций направлен как на выявление лучших условий предоставления услуг в сфере похоронного дела, так и на обеспечение беспрепятственного равного доступа на кладбища хозяйствующим субъектам, круг которых не ограничен. Процедура конкурсного отбора направлена на обеспечение конкуренции, поскольку именно посредством конкурсного отбора реализуется возможность любого хозяйствующего субъекта получить доступ к соответствующему товарному рынку.
Кроме того, в п.11.2 Порядка N 2680 указано, что лица, заключившие с Администрацией договор по результатам конкурса, осуществляют оказание отдельных видов или всего комплекса ритуальных услуг, предоставляемых населению по возмездной основе по тарифу, рекомендуемому Администрацией и согласованному с советом депутатов муниципального образования.
Предусмотренная Постановлением N 2770 процедура проведения торгов, отраженная в п.11.2 Постановления N 2680 в отношении лиц (определенных на конкурсной основе) в части возможности оказывать соответствующие услуги не свидетельствует о включении в предмет конкурса обязанности по выполнению технологически и функционально не связанных между собой работ и услуг в сфере похоронного дела. С учетом правовой природы и предназначения услуг в рассматриваемой сфере отношений, когда определенные услуги являются составной частью услуг кладбищ и тесным образом связаны с работами по их содержанию, возложение на этих лиц широкого спектра услуг направлено на создание условий, при которых гражданам обеспечивается более полное и качественное предоставление этих услуг, что не означает создание препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности хозяйствующим субъектам.
Правовое регулирование, устанавливающее одинаковый порядок для всех граждан и лиц, заключивших договор с Администрацией на конкурсной основе, не нарушает требования частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а направлено на достижение полноты защиты интересов населения и предупреждение негативных последствий при погребении умерших.
Доводы апелляционной жалобы также сводятся к оспариванию предполагаемого апеллянтом исключительного предоставления лицу, заключившему с Администрацией договор на конкурсной основе, права на предоставление услуг, не включенных в перечень гарантированных услуг.
Апеллянт полагает, что отсутствие в Постановлении N 2680 норм, не исключающих возможность иным лицам выполнять работы по установке, демонтажу, замене надмогильных сооружений, приводит (может привести) к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Указанные доводы суд апелляционной инстанции отклоняет ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 и пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Таким образом, граждане, реализующие волю умершего, свободны в выборе лица, оказывающего ритуальные услуги, в том числе услуги по погребению.
Нормы, устанавливающие требования к лицам, оказывающим ритуальные и иные услуги, связанные с погребением, (в понятии, определяемом в п.1.2 Постановления N 2680), не устанавливают запрет для иных лиц, не заключивших договор на конкурсной основе, оказывать ритуальные и иные связанные с ними ритуальные услуги в части, не обеспечивающей выполнение потребностей муниципального образования по выполнению полномочий собственника муниципального имущества и обеспечению гарантированных услуг по погребению. Указанные нормы констатируют наличие права у лиц, заключивших договор с Администрацией на конкурсной основе, оказывать отельные виды или весь комплекс ритуальных услуг, однако не лишает такого права иных лиц.
Оценив довод апеллянта о том, что административное дело N 2а-269/2018 (апелляционное определение N 33а-4090/2018), не носит преюдициальный характер для арбитражного суда при рассмотрении настоящего дела суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Нормой части 3 статьи 69 АПК РФ устанавливается преюдициальность вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности
По делу N 2а-269/2018 Ленинградским областным судом вынесено апелляционное определение N 33а-4090/2018, которым установлена правомерность и обоснованность постановлений Администрации N 2780 и 2770. Указанный судебный акт действительно принят по административному исковому заявлению прокурора г.Сосновый Бор Ленинградской области действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области о признании недействующим положений постановления. Указанный спор отнесен к категории административных дел и был разрешен в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Вместе с тем, в целях поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечения действия принципа правовой определенности суд вправе принимать во внимание выводы и оценки, данные судом общей юрисдикции обстоятельствам, которые установлены в рассмотренном им деле.
Учитывая верность и обоснованность выводов суда первой инстанции в остальной части, а также установленность всех имеющих значение для дела обстоятельств арбитражным судом вне зависимости от установления тех же обстоятельств по административному делу N 2а-269/2018, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции, связанных с вопросом установления преюдициальности судебного акта.
Апелляционная коллегия считает, что при вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда, соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.2019 по делу N А56-116461/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-116461/2018
Истец: Администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
Третье лицо: Михно Игорь Павлович, ООО "СОСНОВОБОРСКАЯ РИТУАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
Хронология рассмотрения дела:
07.10.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-9440/20
21.05.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3576/20
02.12.2019 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-116461/18
24.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-116461/18
03.07.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4724/19
05.02.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-34164/18
13.11.2018 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-116461/18
26.09.2018 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-116461/18