г. Москва |
|
21 мая 2020 г. |
Дело N А41-108/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Гаджиевым М.М.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ПП "МЕТА 5": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПП "МЕТА 5"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 19 февраля 2020 года по делу N А41-108/20,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПП "МЕТА 5"
к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
об отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ПП "МЕТА 5" (далее - заявитель, общество, ООО "ПП "МЕТА 5") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган, заинтересованное лицо, Управление, Ростехнадзор) об отмене постановления от 25.12.2019 N 4.1-Пс/0115-3178пл-2019, которым общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 200 000 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 февраля 2020 года по делу N А41-108/20 в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 146-149).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "ПП "МЕТА 5" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
Изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с распоряжением Центрального управления Ростехнадзора от 05.11.2019 N 3178-пр в период с 16.12.2019 по 20.12.2019, проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "ПП "МЕТА 5" с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта "Цех по производству свинцовых изделий", рег. N А02-51320-0001, II класс опасности (т. 1 л. д. 9-10).
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил, в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:
- полы в рабочей зоне отражательных печей N 1,2 эксплуатируемых на ОПО "Цех по производству свинцовых изделий", рег. N А02-51320-0001, имеют повреждения и требуют ремонта, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 122 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656;
- контрольно-измерительный прибор, установленный на газопроводе, подведенном к рафинировочному котлу N 3, эксплуатируемому в составе ОПО "Цех по производству свинцовых изделий", рег. N А02-51320-0001, не исправен (замазан краской), чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 259 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656;
- отсутствует ограждение на площадке рафинировочных котлов N 1,2,3, эксплуатируемых в составе ОПО "Цех по производству свинцовых изделий", рег. N А02- 51320-0001, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункты 133,134,135 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656;
- технологическая тара, используемая в "Цеху по производству свинцовых изделий", рег. N А02-51320-0001 не промаркирована с указанием порядкового номера и грузоподъемности, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656;
- отсутствует ограждение или специальная разметка, определяющая границы проходов и проездов в производственном помещении в котором расположен ОПО "Цех по производству свинцовых изделий", рег. N А02-51320-0001, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 129 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656;
- на рабочих площадках плавильных агрегатов, расположенных в "Цеху по производству свинцовых изделий", рег. N А02-51320-0001 допускается наличие влаги, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 24 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656;
- допускается загромождение рабочих мест возле отражательной печи N 2, расположенной в "Цеху по производству свинцовых изделий", рег. N А02-51320-0001, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116 -ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 119 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656;
- в инструкциях для работников "Цеха по производству свинцовых изделий", рег. N А02-51320-0001 не отражена информация об опасных зонах и действии светозвуковой сигнализации, нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 30 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656;
- на рабочем месте технологического персонала отсутствует график выполнения профилактических работ (текущих ремонтов) оборудования с отметкой (отчетом) о выполнении каждого вида работ (обслуживающим) ремонтным персоналом, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 318 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656;
- непосредственно у агрегатов (рафинировочные котлы N 1,2,3) не вывешена схема газовых устройств, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 1774 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656;
- отсутствуют токопроводящие перемычки на фланцевых соединениях газового оборудования отражательной печи N 2, расположенной в "Цеху по производству свинцовых изделий", рег. N А02-51320-0001, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 1694 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656;
- не обозначена опасная зона для нахождения людей возле металлургических агрегатов в "Цеху по производству свинцовых изделий", рег. N А02-51320-0001, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 20.12.2019 N 4.1-3178пл-А/0115-2019 (т. 1 л. д. 71-78).
По факту выявленных нарушений 20 декабря 2019 года обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 20.03.2020 (т. 1 л. д. 79-83).
В результате рассмотрения дела об административном правонарушении Ростехнадзором в отношении ООО "ПП "МЕТА 5" вынесено постановление о назначение административного наказания от 25.12.2019 N 4.1-Пс/0115-3178пл-2019, которым общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 200 000 руб. (т. 1 л. д. 95-100).
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "ПП "МЕТА 5" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к данному Закону.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона N 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ предусмотрены обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.
В рассматриваемо случае при проведении проверки установлены нарушения федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований промышленной безопасности, а также свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по предотвращению правонарушения, обществом в материалы дела не представило.
В рамках обжалуемого постановления обществу назначено административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении отмене не подлежит.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 февраля 2020 года по делу N А41-108/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-108/2020
Истец: ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МЕТА 5"
Ответчик: Ростехнадзор
Третье лицо: Поляков С.Ю., ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ