Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 18 августа 2020 г. N Ф10-2754/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
22 мая 2020 г. |
Дело N А62-9752/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.05.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.05.2020.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шамыриной Е.И., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью Тепличный комбинат "Смоленский" (Смоленская область, г. Рославль, ОГРН 1166733073517, ИНН 6725031039) - Зупускалова Р.В. (по доверенности от 28.02.2019 N 50), Будникова С.А. (по доверенности от 28.02.2020 N 79), от заинтересованного лица - департамента инвестиционного развития Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1156733001303, ИНН 6732101015) - Захарова Р.Н. (по доверенности от 19.05.2020 N 1180), рассмотрев в судебном заседании, проводимом путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Смоленской области, апелляционную жалобу департамента инвестиционного развития Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 24.12.2019 по делу N А62-9752/2019 (судья Печорина В.А.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Тепличный комбинат "Смоленский" (далее - ООО ТК "Смоленский", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к департаменту инвестиционного развития Смоленской области (далее - департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения об отказе (письмо от 08.07.2019 N 2464) в допуске к участию в отборе инвестиционного проекта для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 24.12.2019 по делу N А62-9752/2019 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным решением, департамент обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Заявитель жалобы ссылается на постановление администрации Смоленской области от 28.06.2019 N 387 "О внесении изменений в Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области".
По мнению апеллента, вывод суда первой инстанции о том, что департаментом не приводятся доводы о несоответствии общества требованиям подпунктов 5.1 - 5.9 пункта 5 Порядка несостоятелен, поскольку, в письме департамента от 08.07.2019 N 2464, которое оценивалось судом, указано, что ООО ТК "Смоленский" отказано в допуске к участию в отборе инвестиционного проекта для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области на основании абзаца 2 пункта 13 Порядка. Вместе с тем исполнить обжалуемое решение суда в части допуска инвестиционного проекта "Строительство тепличного комбината общей площадью 17,24 га ООО Тепличный комбинат "Смоленский" с инженерными коммуникациями в Смоленской области (Рославльский район) к проведению экономической экспертизы невозможно.
Департамент указывает на то, что при рассмотрении вопроса о допуске инвестора к отбору установлено его несоответствие требованиям подпункта 5.7. пункта 5 Порядка, в связи с чем было отказано в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе на основании абзаца 2 пункта 13 Порядка. При этом не устанавливалось соответствие инвестора иным требованиям пункта 5 Порядка.
Податель жалобы полагает, что допуск указанного инвестиционного проекта к проведению экономической экспертизы является неправомерным, поскольку это нарушает установленный Порядок проведения отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных проектов. Кроме того, ошибочен вывод суда о том, что департаментом не доказано отсутствие у истца права на проведение экономической экспертизы инвестиционного проекта, в связи с чем оспариваемое решение об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе является незаконным, Заявитель также указывает на то, что в решении суд первой инстанции указывает, что постановление администрации Смоленской области от 28.06.2019 N 387 затрагивает вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина. Однако из решения суда не ясно, какие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина затрагивает указанное постановление администрации Смоленской области. В связи с этим апеллянт считает необоснованной ссылку суда на часть 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 8 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и пункт 5 статьи 46 Устава Смоленской области.
Податель жалобы ссылается на то, что на сайте инвестиционного портала Смоленской области и на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 02.07.2019 размещены формы инвестиционной заявки и документов с учетом внесенных постановлением администрации Смоленской области от 28.06.2019 N 387 изменений, с которыми истец мог ознакомиться до представления в департамент соответствующей заявки.
Департамент также указывает на то, что заявитель не обосновал, в чем выразилось нарушение его прав и свобод, как человека и гражданина.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее доводов, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Департамент в дополнение к апелляционной жалобе поддержал свою позицию по делу, также указав на то, что исполнить обжалуемое решение суда в части допуска инвестиционного проекта "Строительство тепличного комбината общей площадью 17,24 га ООО "Тепличный комбинат "Смоленский" с инженерными коммуникациями в Смоленской области (Рославльский район)" к проведению экономической экспертизы не возможно, поскольку к экономической экспертизе допускаются инвестиционные проекты, реализуемые инвесторами, соответствующими требованиям, установленным Порядком, а также при условии предоставления инвесторами документов, предусмотренных Порядком.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, основным видом деятельности ООО ТК "Смоленский" является выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей, код 01.13.
В настоящее время заявитель реализует инвестиционный проект "Строительство тепличного комбината общей площадью 17,24 га ООО ТК "Смоленский" с инженерными коммуникациями в Смоленской области (Рославльский район)". В рамках реализации данного проекта заявитель произвел инвестиции в основной капитал, общий размер которых по состоянию на 01.10.2019 составил 3 694 331 000 руб.
Первый этап строительства тепличного комбината "Смоленский" по адресу: Смоленская область, г. Рославль завершен, объект введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N 67-RU-67515000-119-2018 от 15.11.2018, выданного администрацией муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
Общая площадь построенного объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Смоленская обл., Рославльский район, г. Рославль, Астапковичский переезд, д. 7, составляет 100 817,9 кв.м., включает 35 зданий и сооружений.
Общий размер капитальных вложений, которые заявитель планирует произвести в целях реализации проекта к 2021 году должен составить 6 371 496 500 руб.
Заместителем Губернатора Смоленской области 10.05.2017 утверждена Дорожная карта мероприятий по предоставлению преференций для реализации проекта по строительству тепличного комбината ООО Тепличный комбинат "Смоленский" на территории Рославльского района Смоленской области на 2017-2024 годы, пункт 4.1 которой предусматривает возможность предоставления обществу мер государственной поддержки (снижения ставки по налогу на прибыль организаций в части прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, полного освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества в рамках проекта) в соответствии с региональным законодательством в случае принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Смоленской области в соответствии с Постановлением Администрации Смоленской области от 14.07.2016 N 418.
03.07.2019 общество в соответствии с Законом Смоленской области от 23.12.2002 N 95-з "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" (далее - Закон N 95-з) обратилось в департамент с инвестиционной заявкой (вх. N 03695 от 03.07.2019) для участия инвестиционного проекта "Строительство тепличного комбината общей площадью 17,24 га ООО ТК "Смоленский" с инженерными коммуникациями в Смоленской области (Рославльский район)" в отборе инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области.
Письмом от 08.07.2019 N 2464 департаментом отказано в допуске к участию в отборе инвестиционного проекта для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области. Решение об отказе было принято на основании абзаца 2 пункта 13 "Порядка проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области" (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации Смоленской области от 14.07.2016 N 418, и мотивировано тем, что согласно подпункту 5.71 пункта 5 Порядка к участию в оборе допускаются инвесторы, осуществляющие согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, основной вид экономической деятельности, включенный в раздел С "Обрабатывающие производства" ОКВЭД, тогда как основным видом экономической деятельности заявителя является "Выращивание овощей, бахчевых корнеплодных, клубнеплодных культур, грибов и трюфелей, включенный в раздел А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" ОКВЭД.
Вышеуказанные обстоятельства положили основанием для обращений общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов, решений и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу положений части 1 статьи 11 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон N 39-ФЗ) государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях реализации положений указанного Закона N 39-ФЗ принят закон Смоленской области от 23 декабря 2002 года N 95-з "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" (далее - Закон N 95-з).
Согласно статье 2 Закона N 95-з инвесторами являются 1) физические лица (осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на - территории Смоленской области и осуществляющие капитальные вложения на территории Смоленской области; 2) юридические лица, осуществляющие капитальные вложения на территории Смоленской области через поставленные на учет в налоговых органах на территории Смоленской области обособленные подразделения, которые согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляют основной вид экономической деятельности, включенный в класс 10 "Производство пищевых продуктов" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст.
Из статьи 12.2 Закона N 95-з следует, что всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности в соответствии с федеральным и областным законодательством гарантируется обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности.
Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных проектов в целях принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного проекта устанавливается администрацией Смоленской области.
В соответствии со статьей 4 Закона N 95-з к компетенции администрации Смоленской области в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области относится, в том числе определение порядка и условий оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности в случаях, предусмотренных областным законодательством.
Постановлением администрации Смоленской области N 418 от 14.07.2016 утвержден "Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области".
Согласно пункту 1 Порядка настоящий Порядок определяет механизм проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области (далее - перечень приоритетных проектов), реализуемых инвесторами:
- физическими лицами (осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке на территории Смоленской области и осуществляющими капитальные вложения на территории Смоленской области;
- юридическими лицами, осуществляющими капитальные вложения на территории Смоленской области через поставленные на учет в налоговых органах на территории Смоленской области обособленные подразделения, которые согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляют основной вид экономической деятельности, включенный в класс 10 "Производство пищевых продуктов" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст.
В соответствии с положениями пункта 13 Порядка одним из оснований отказа в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе является несоответствие инвестора, представившего инвестиционную заявку и прилагаемые к ней документы, требованиям пункта 5 Порядка.
Как следует из пункта 5 Порядка, к участию в отборе допускаются инвесторы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка и соответствующие критериям, установленным подпунктами 5.1-5.9 пункта 5 Порядка.
В свою очередь, доводы о том, что общество, подавшее 03.07.2019 инвестиционную заявку, не соответствовало вышеуказанным требованиям, департаментом не приводились.
28.06.2019 администрацией Смоленской области принято постановление N 387 "О внесении изменений в Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области", опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 04.07.2019, которым пункт 5 Порядка дополнен пунктом 5.7.1, предъявляющим дополнительные требования к инвестору, а именно, осуществление согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, основной вид экономической деятельности, включенный в раздел С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст.
Указанное требование исключает возможность включения инвестиционного проекта ООО ТК "Смоленский" в перечень приоритетных инвестиционных проектов.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обществу не могут быть применены требования пункта 5.7.1 Порядка, исходя из следующего.
Согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Конституция (устав) и закон субъекта Российской Федерации вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Аналогичные положения предусмотрены пунктом 5 статьи 46 Устава Смоленской области.
Таким образом, областные нормативно-правовые акты вступают в силу с даты их официального опубликования, а нормативно-правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Согласно пункту 6 статьи 46 Устава Смоленской области порядок официального опубликования областных законов и иных областных нормативных правовых актов устанавливается областным законом.
В силу пункта 7 статьи 1 Закона Смоленской области от 07.05.2002 N 48-з "О порядке опубликования, вступления в силу и действия областных нормативных правовых актов" датой официального опубликования областного нормативного правового акта является дата его первого размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или дата выхода в свет (обозначенная на первой странице или на титульном листе) иного официального источника, в котором официально опубликован нормативный правовой акт.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 4 пункта 31 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов, как нормативно-правовой акт, предусматривающий возможность участия в отборе инвестиционных проектов физических лиц (осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), и, соответственно, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если его положения не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Указанный вывод корреспондирует положениям части 5 статьи 8.1 Закона N 95-з, в соответствии с которыми Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных проектов должен обеспечивать объективность, экономическую обоснованность принимаемых решений, открытость для инвесторов информации о порядке проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных проектов, равнодоступность участия инвестиционных проектов в данном отборе.
Таким образом, постановление администрации Смоленской области от 28.06.2019 N 387, предусматривающее введение пункта 5.7.1, вступает в силу и подлежит применению не ранее 10 дней с даты его официального опубликования, положения данного постановления обратной силы не имеют и применяются к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.
Поскольку указанное постановление опубликовано 04.07.2019, при рассмотрении инвестиционной заявки заявителя от 03.07.2019 и решении вопроса о допуске заявителя к участию в отборе инвестиционного проекта указанный нормативно-правовой акт применению не подлежал, что исключает признание общества не соответствующим требованиям пункта 5 Порядка.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что департаментом не доказано отсутствие у общества права на проведение экономической экспертизы инвестиционного проекта, в связи с чем оспариваемое решение уполномоченного органа об отказе в допуске инвестиционного проекта общества к участию в отборе является незаконным.
Согласно требованиям пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Целью обращения в арбитражный суд является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов (статья 4 АПК РФ).
По смыслу главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела. При этом суд, выбирая способ восстановления нарушенного права, определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент рассмотрения.
В соответствии с пунктом 11 Порядка уполномоченный орган в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня представления инвестором инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов, проверяет комплектность документов и по результатам проверки принимает решение и сообщает инвестору:
- либо о допуске к проведению экономической экспертизы инвестиционного проекта;
- либо о необходимости представления в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты письменного уведомления инвестора уполномоченным органом, недостающих документов, указанных в подпунктах 6.1, 6.2, 6.4, 6.6 - 6.9 пункта 6, подпунктах 6.1.1, 6.1.2, 6.1.4 - 6.1.9, 6.1.11 - 6.1.15 пункта 6.1 настоящего Порядка;
- либо об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе.
В случае представления инвестором недостающих документов в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта уполномоченный орган в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня представления данных документов, принимает решение о допуске к проведению экономической экспертизы инвестиционного проекта.
В случае принятия решения о допуске к проведению экономической экспертизы инвестиционного проекта уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней, с даты принятия указанного решения запрашивает информацию, указанную в пункте 12 настоящего Порядка. После получения указанной информации уполномоченный орган в срок, не превышающий 4 рабочих дней, принимает решение о допуске инвестиционного проекта к участию в отборе или об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе и в тот же срок письменно уведомляет об этом инвестора.
С учетом изложенного суд первой инстанции с целью восстановления нарушенного права общества, принимая во внимание характер спора и предмет заявленного требования, правомерно обязал департамент допустить инвестиционный проект "Строительство тепличного комбината общей площадью 17,24 га ООО ТК "Смоленский" с инженерными коммуникациями в Смоленской области (Рославльский район) (заявка вх. N 03695 от 03.07.2019) к проведению экономической экспертизы (как первому этапу отбора), так как именно указанный способ восстановления нарушенного права является соразмерным допущенному департаментом нарушению и имеет своей целью реальное его устранение.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что департаментом не доказано отсутствие у общества права на проведение экономической экспертизы инвестиционного проекта, в связи с чем оспариваемое решение уполномоченного органа об отказе в допуске инвестиционного проекта общества к участию в отборе правомерно признано незаконным.
Довод заявителя жалобы о том, что на сайте инвестиционного портала Смоленской области и на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 02.07.2019 размещены формы инвестиционной заявки и документов с учетом внесенных постановлением администрации Смоленской области от 28.06.2019 N 387 изменений, с которыми заявитель мог ознакомиться до представления в департамент соответствующей заявки, также несостоятелен, поскольку такое размещение информации не являлось надлежащим опубликованием областного нормативного правового акта в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и не повлекло вступление в силу постановления администрации Смоленской области от 28.06.2019 N 387 до даты его официального опубликования. Также необходимо отметить, что заинтересованным лицом не представлены доказательства, подтверждающие дату размещения указанной информации.
Довод подателя жалобы о том, что исполнить обжалуемое решение суда в части допуска инвестиционного проекта "Строительство тепличного комбината общей площадью 17,24 га ООО ТК "Смоленский" с инженерными коммуникациями в Смоленской области (Рославльский район)" к проведению экономической экспертизе невозможно, отклоняется судом апелляционной инстанции, как необоснованный, противоречащий положениям Порядка.
Заявленные в апелляционной жалобе департамента доводы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку являлись обоснованием позиции налогоплательщика по делу, не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств и доказательств, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств дела и норм права и отклоняются судом апелляционной инстанции как не опровергающие правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции.
При рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 24.12.2019 по делу N А62-9752/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента инвестиционного развития Смоленской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-9752/2019
Истец: ООО Тепличный комбинат "Смоленский"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Департамент инвестиционного развития Смоленской обл
Хронология рассмотрения дела:
13.01.2021 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-7122/20
18.08.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2754/20
22.05.2020 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1106/20
24.12.2019 Решение Арбитражного суда Смоленской области N А62-9752/19